Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1145   1146   1147   1148   1149   1150   1151   1152   1153  1154   1155   1156   1157   1158   1159   1160   1161   1162   1163  » »»

интонации условному мелодич. рисунку. В "Мемуарах", написанных  К.  (гл.
"Размышления о театральной декламации"), она определила программу работы
акт„ра над собой и над ролью. К. требовала от акт„ра аналитич. подхода к
роли, ясности мысли, глубокого изучения литературы, истории,  географии,
анатомии и т. д., совершенного владения  голосом,  дикцией,  мимикой,  '
жестом.  К.  встала  на  путь  реформы  условного  костюма  в  трагедии,
отказалась от преувеличенной пышности, вводила в костюм  этно-графич.  и
историч. детали.
   Современники  упрекали  К.  в  холодности   и   рассудочности   игры,
противопоставляя  ей  стихийную  по  темпераменту  М.  Дюменилъ.  Однако
просветители -Вольтер, Дидро, Д'Аламбер и др., высоко ценили  творчество
К. Е„ иск-во - интеллектуальное, глубокое и точное, сыграло большую роль
в становлении просветительской театр. культуры.
   К.  вела  активную  борьбу  против  акт„рского  бесправия,  добиваясь
официального признания религиозного и гражданского равноправия  акт„ров.
Неудача в этой борьбе привела к раннему уходу К. со сцены в 1766.
   Соч.:  Memoires  d'Hyppolite  Clairon   et   reflexions   sur   l'art
dramatique, publ. par elle-meme, P., an Vil, [1798], 1799.,
   Лит.:  Стороженко  Н.,  Актрисы-соперницы,  "Артист",  1892,  ј   22;
МокульскийС., История западноевропейского театра, т. 2, M.-Л., 1939;  (А
г n a u l t A. V. l, Les souvenirs  et  les  regrets  du  vieil  amateur
dramatique..., P.,  1829;  Manne  E.-D.  d  e,  Galerie  historique  des
comediens francars de la troupe de  Voltaire,  nouv.  ed.,  Lyon,  1877;
Jullien A., Histoire du costume au  theatre...,  P.,  1880;  Acteurs  et
actrices  du  temps  passe.  La  Comedie  Francaise.  Notices  par   Ch.
Gueullette, P., 1881; Concourt Ed., Mademoiselle Clairon...,  P.,  1890;
Olivier J. J., Voltaire et les comediens interpretes de son theatre, P.,
1900. E. Ф.
   КЛИМЕНТ (Kliment), Вацлав (12.VIII.1863, ??ра га,-7.III.1918, там же)
- чешский артист оперы (бас). Впервые выступил на оперной сцене в  Праге
в 1892. С  этого  же  года  К.-  артист  Нац.  т-ра.  Исполнение  партии
Кали-бана в опере Фибиха "Буря" выдвинуло К. в ряды выдающихся певцов. С
особым успехом  выступал  в  национальном  оперном  репертуаре.  Партии:
Бе-неш, Рарах, X руд ос ("Да-либор", "Ч„ртова стена", "Либуше" Сметаны),
Прши-бек  ("Псоглавцы"  Ковар-жовица),  Водяной  ("Русалка"   Дворжака),
Даргуни ("Падение Аркуна" Фибиха), Пустынник ("Вольный стрелок" Вебера),
Ле-порелло, Фигаро ("Дон Жуан", "Свадьба  Фигаро"),  Пизарро  ("Фиделио"
Бетховена), Мефистофель ("Фауст") и др.
   Лит.: Nejedly Z., Dejiny opery Narodniho divadla, dl  I,  II,  Praha,
1949 (Sebr. spisy, sv. XXVIII-XXIX);
   Teichmann J., Postavy ceskeho divadla a hudby, 2 vyd.,  Praha.  1941,
с. 227-29. Л.Ф.Л.
   КЛЙМЕНТОВА (по мужу-M у р о м ц е-в а), Мария Николаевна (1857-1946)-
русская певица (сопрано), педагог.В 1880  окончила  Моск.  консерваторию
(класс  Я.  Гальвани).  В  1880-  1889  пела  в  Большом  т-ре.   Первая
исполнительница партии Оксаны в опере "Чере-вички"  Чайковского  (1887).
Была постоянной партн„ршей П.  А.  Хохлова  в  операх  "Евгений  Онегин"
(Татьяна), "Демон" (Тамара). В 1889 вместе с Хохловым выступала  в  этих
спектаклях на сцене Национального т-ра в Праге.
   Оставив сцену, К. давала уроки пения в Москве. Выступала в концертах.
Исполнение  К.  отличалось  выразительностью,   изяществом,   тщательной
фразировкой,  тонким  чувством  стиля.  Около  1920  уехала  за  границу
(Париж).
   КЛИМКОВИЧ,  Михаил  Николаевич  [8(20).XI.  1899-5.   XI.   1954]   -
белорусский советский драматург, поэт, критик. Чл. Коммунистич. партии с
1920. Автор историч. пьес: драматич. поэма "Катерина  Жер-носек"  (1938,
Т-р им. Я. Купалы), "Отплата" (соч. 1943, пост. 1952), трилогия "Георгий
Скарина" (изд. 1946), сцены из жизни Т. Шевченко "На виленской  дороге",
историко-революц. драма "Вся власть Советам!" (соч.1947, изд. 1956).
   Пьесы К. показывают различные  этапы  истории  белорус.  народа,  его
героизм и мужество. Автор либретто оперы "Кастусь Калиновский" (1947)  и
балета "Князь-озеро" (1949), пост. в Белорус. т-ре оперы и балета.
   Соч.: Збор творау У 2-х томах, т. 1-2, М?нск, 1959. Лит.:  П?сменн?к?
Савсцкай Беларус?, М?нск, 1959, с. 237-238. О. С.
   КЛИМОВ, Александр Игнатьевич [р. 31. Vlil (12.1 X). 1898]  -  русский
советский дириж„р оперы, педагог. Засл. деят. иск-в Тадж. ССР  (1945)  и
засл. деят. иск-в УССР (1949). Чл. Коммунистич. партии с  1946.  Окончил
Киев. ун-т и (в 1949) Киев. консерваторию по кл. проф. В.  В.  Бердяева.
Творч. деятельность' начал в 1929 как дириж„р  Киев.  оперного  т-ра.  В
1954-61 К. - гл. дириж„р этого т-ра. С 1961- гл. дириж„р  Т-ра  оперы  и
балета им. Кирова. Руководил пост. опер: "Тахир и Зухра" Ленского (1945,
Душанбе),  "Тарас  Бульба"  Лысенко  (1955,  Т-р  оперы  и  балета   им.
Шевченко), "Война и мир" Прокофьева (1956,  там  же),  "Энеида"  Лысенко
(1959, там же), "Первая весна" Жуковского (1960,  там  же),  "Лоэнг-рин"
(1962, Т-р оперы и  балета  им.  Кирова),  "Отчаянная  дорога"  Маневича
(1962, там же) и др. С 1928 занимается педагогич. деятельностью (с  1935
- проф.). Среди учеников К.: А. Миньковский, С. Сорока и др.
   Лит.: Юдин Г., Украинские дириж„ры, "Советская музыка", 1951, .ј 8. д
цg
   КЛИМОВ, Михаил Михайлович [8(20).XI.1880, Петербург,- 9.  VI  1.1942,
Тбилиси] - русский советский акт„р. Нар. арт. СССР (1937). Участвовал  в
любительских  спектаклях  клуба   Путиловского   завода,   где   работал
конторщиком. В 1900, уйдя с завода, играл в полупроф. спектаклях. В 1901
служил в
   Васильеостровском  т-ре  в  Петербурге,  затем  в  антрепризе  С.  А.
Трефилова  в  Двинске,  в   Одесском   т-ре.   Исполнял   вначале   роли
героев-любовников, вскоре  переш„л  на  характерные  роли.  В  1904  был
приглаш„н в моек. Т-р Кор-ша (дебютировал  в  роли  Глумова  -  "Бешеные
деньги"). Большое влияние на  формирование  творч.  индивидуальности  К.
оказали Н. Н. Синельников, руководивший Т-ром Корша, М. Г. Савина  и  В.
Н. Давыдов, в гастрольных поездках к-рых К. принимал участие. С 1909  (с
небольшими перерывами) К. работал в Малом т-ре, где создал  свои  лучшие
роли.
   Выдающийся  представитель  реалистич.   школы   рус.   нац.   иск-ва,
обладавший   огромным   сценич.    обаянием,    неотразимой    артистпч.
заразительностью, мастер  сценич.  речи,  К.  был  одним  из  крупнейших
комедийных акт„ров-сатириков сов.  т-ра.  Он  создал  галерею  острых  и
ч„тких  сценич.  образов,  обличавших   прошлое;   играл   аристократов,
помещиков, бюрократов, прожигателей жизни, приспособленцев,  подхалимов,
вредителей и т. д.

Страницы: «« « 1145   1146   1147   1148   1149   1150   1151   1152   1153  1154   1155   1156   1157   1158   1159   1160   1161   1162   1163  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия