Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1145 1146 1147 1148 1149 1150 1151 1152 1153 1154 1155 1156 1157 1158 1159 1160 1161 1162 1163 » »» интонации условному мелодич. рисунку. В "Мемуарах", написанных К. (гл. "Размышления о театральной декламации"), она определила программу работы акт„ра над собой и над ролью. К. требовала от акт„ра аналитич. подхода к роли, ясности мысли, глубокого изучения литературы, истории, географии, анатомии и т. д., совершенного владения голосом, дикцией, мимикой, ' жестом. К. встала на путь реформы условного костюма в трагедии, отказалась от преувеличенной пышности, вводила в костюм этно-графич. и историч. детали. Современники упрекали К. в холодности и рассудочности игры, противопоставляя ей стихийную по темпераменту М. Дюменилъ. Однако просветители -Вольтер, Дидро, Д'Аламбер и др., высоко ценили творчество К. Е„ иск-во - интеллектуальное, глубокое и точное, сыграло большую роль в становлении просветительской театр. культуры. К. вела активную борьбу против акт„рского бесправия, добиваясь официального признания религиозного и гражданского равноправия акт„ров. Неудача в этой борьбе привела к раннему уходу К. со сцены в 1766. Соч.: Memoires d'Hyppolite Clairon et reflexions sur l'art dramatique, publ. par elle-meme, P., an Vil, [1798], 1799., Лит.: Стороженко Н., Актрисы-соперницы, "Артист", 1892, ј 22; МокульскийС., История западноевропейского театра, т. 2, M.-Л., 1939; (А г n a u l t A. V. l, Les souvenirs et les regrets du vieil amateur dramatique..., P., 1829; Manne E.-D. d e, Galerie historique des comediens francars de la troupe de Voltaire, nouv. ed., Lyon, 1877; Jullien A., Histoire du costume au theatre..., P., 1880; Acteurs et actrices du temps passe. La Comedie Francaise. Notices par Ch. Gueullette, P., 1881; Concourt Ed., Mademoiselle Clairon..., P., 1890; Olivier J. J., Voltaire et les comediens interpretes de son theatre, P., 1900. E. Ф. КЛИМЕНТ (Kliment), Вацлав (12.VIII.1863, ??ра га,-7.III.1918, там же) - чешский артист оперы (бас). Впервые выступил на оперной сцене в Праге в 1892. С этого же года К.- артист Нац. т-ра. Исполнение партии Кали-бана в опере Фибиха "Буря" выдвинуло К. в ряды выдающихся певцов. С особым успехом выступал в национальном оперном репертуаре. Партии: Бе-неш, Рарах, X руд ос ("Да-либор", "Ч„ртова стена", "Либуше" Сметаны), Прши-бек ("Псоглавцы" Ковар-жовица), Водяной ("Русалка" Дворжака), Даргуни ("Падение Аркуна" Фибиха), Пустынник ("Вольный стрелок" Вебера), Ле-порелло, Фигаро ("Дон Жуан", "Свадьба Фигаро"), Пизарро ("Фиделио" Бетховена), Мефистофель ("Фауст") и др. Лит.: Nejedly Z., Dejiny opery Narodniho divadla, dl I, II, Praha, 1949 (Sebr. spisy, sv. XXVIII-XXIX); Teichmann J., Postavy ceskeho divadla a hudby, 2 vyd., Praha. 1941, с. 227-29. Л.Ф.Л. КЛЙМЕНТОВА (по мужу-M у р о м ц е-в а), Мария Николаевна (1857-1946)- русская певица (сопрано), педагог.В 1880 окончила Моск. консерваторию (класс Я. Гальвани). В 1880- 1889 пела в Большом т-ре. Первая исполнительница партии Оксаны в опере "Чере-вички" Чайковского (1887). Была постоянной партн„ршей П. А. Хохлова в операх "Евгений Онегин" (Татьяна), "Демон" (Тамара). В 1889 вместе с Хохловым выступала в этих спектаклях на сцене Национального т-ра в Праге. Оставив сцену, К. давала уроки пения в Москве. Выступала в концертах. Исполнение К. отличалось выразительностью, изяществом, тщательной фразировкой, тонким чувством стиля. Около 1920 уехала за границу (Париж). КЛИМКОВИЧ, Михаил Николаевич [8(20).XI. 1899-5. XI. 1954] - белорусский советский драматург, поэт, критик. Чл. Коммунистич. партии с 1920. Автор историч. пьес: драматич. поэма "Катерина Жер-носек" (1938, Т-р им. Я. Купалы), "Отплата" (соч. 1943, пост. 1952), трилогия "Георгий Скарина" (изд. 1946), сцены из жизни Т. Шевченко "На виленской дороге", историко-революц. драма "Вся власть Советам!" (соч.1947, изд. 1956). Пьесы К. показывают различные этапы истории белорус. народа, его героизм и мужество. Автор либретто оперы "Кастусь Калиновский" (1947) и балета "Князь-озеро" (1949), пост. в Белорус. т-ре оперы и балета. Соч.: Збор творау У 2-х томах, т. 1-2, М?нск, 1959. Лит.: П?сменн?к? Савсцкай Беларус?, М?нск, 1959, с. 237-238. О. С. КЛИМОВ, Александр Игнатьевич [р. 31. Vlil (12.1 X). 1898] - русский советский дириж„р оперы, педагог. Засл. деят. иск-в Тадж. ССР (1945) и засл. деят. иск-в УССР (1949). Чл. Коммунистич. партии с 1946. Окончил Киев. ун-т и (в 1949) Киев. консерваторию по кл. проф. В. В. Бердяева. Творч. деятельность' начал в 1929 как дириж„р Киев. оперного т-ра. В 1954-61 К. - гл. дириж„р этого т-ра. С 1961- гл. дириж„р Т-ра оперы и балета им. Кирова. Руководил пост. опер: "Тахир и Зухра" Ленского (1945, Душанбе), "Тарас Бульба" Лысенко (1955, Т-р оперы и балета им. Шевченко), "Война и мир" Прокофьева (1956, там же), "Энеида" Лысенко (1959, там же), "Первая весна" Жуковского (1960, там же), "Лоэнг-рин" (1962, Т-р оперы и балета им. Кирова), "Отчаянная дорога" Маневича (1962, там же) и др. С 1928 занимается педагогич. деятельностью (с 1935 - проф.). Среди учеников К.: А. Миньковский, С. Сорока и др. Лит.: Юдин Г., Украинские дириж„ры, "Советская музыка", 1951, .ј 8. д цg КЛИМОВ, Михаил Михайлович [8(20).XI.1880, Петербург,- 9. VI 1.1942, Тбилиси] - русский советский акт„р. Нар. арт. СССР (1937). Участвовал в любительских спектаклях клуба Путиловского завода, где работал конторщиком. В 1900, уйдя с завода, играл в полупроф. спектаклях. В 1901 служил в Васильеостровском т-ре в Петербурге, затем в антрепризе С. А. Трефилова в Двинске, в Одесском т-ре. Исполнял вначале роли героев-любовников, вскоре переш„л на характерные роли. В 1904 был приглаш„н в моек. Т-р Кор-ша (дебютировал в роли Глумова - "Бешеные деньги"). Большое влияние на формирование творч. индивидуальности К. оказали Н. Н. Синельников, руководивший Т-ром Корша, М. Г. Савина и В. Н. Давыдов, в гастрольных поездках к-рых К. принимал участие. С 1909 (с небольшими перерывами) К. работал в Малом т-ре, где создал свои лучшие роли. Выдающийся представитель реалистич. школы рус. нац. иск-ва, обладавший огромным сценич. обаянием, неотразимой артистпч. заразительностью, мастер сценич. речи, К. был одним из крупнейших комедийных акт„ров-сатириков сов. т-ра. Он создал галерею острых и ч„тких сценич. образов, обличавших прошлое; играл аристократов, помещиков, бюрократов, прожигателей жизни, приспособленцев, подхалимов, вредителей и т. д. Страницы: «« « 1145 1146 1147 1148 1149 1150 1151 1152 1153 1154 1155 1156 1157 1158 1159 1160 1161 1162 1163 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |