|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1145 1146 1147 1148 1149 1150 1151 1152 1153 1154 1155 1156 1157 1158 1159 1160 1161 1162 1163 » »» интонации условному мелодич. рисунку. В "Мемуарах", написанных К. (гл.
"Размышления о театральной декламации"), она определила программу работы
акт„ра над собой и над ролью. К. требовала от акт„ра аналитич. подхода к
роли, ясности мысли, глубокого изучения литературы, истории, географии,
анатомии и т. д., совершенного владения голосом, дикцией, мимикой, '
жестом. К. встала на путь реформы условного костюма в трагедии,
отказалась от преувеличенной пышности, вводила в костюм этно-графич. и
историч. детали.
Современники упрекали К. в холодности и рассудочности игры,
противопоставляя ей стихийную по темпераменту М. Дюменилъ. Однако
просветители -Вольтер, Дидро, Д'Аламбер и др., высоко ценили творчество
К. Е„ иск-во - интеллектуальное, глубокое и точное, сыграло большую роль
в становлении просветительской театр. культуры.
К. вела активную борьбу против акт„рского бесправия, добиваясь
официального признания религиозного и гражданского равноправия акт„ров.
Неудача в этой борьбе привела к раннему уходу К. со сцены в 1766.
Соч.: Memoires d'Hyppolite Clairon et reflexions sur l'art
dramatique, publ. par elle-meme, P., an Vil, [1798], 1799.,
Лит.: Стороженко Н., Актрисы-соперницы, "Артист", 1892, ј 22;
МокульскийС., История западноевропейского театра, т. 2, M.-Л., 1939; (А
г n a u l t A. V. l, Les souvenirs et les regrets du vieil amateur
dramatique..., P., 1829; Manne E.-D. d e, Galerie historique des
comediens francars de la troupe de Voltaire, nouv. ed., Lyon, 1877;
Jullien A., Histoire du costume au theatre..., P., 1880; Acteurs et
actrices du temps passe. La Comedie Francaise. Notices par Ch.
Gueullette, P., 1881; Concourt Ed., Mademoiselle Clairon..., P., 1890;
Olivier J. J., Voltaire et les comediens interpretes de son theatre, P.,
1900. E. Ф.
КЛИМЕНТ (Kliment), Вацлав (12.VIII.1863, ??ра га,-7.III.1918, там же)
- чешский артист оперы (бас). Впервые выступил на оперной сцене в Праге
в 1892. С этого же года К.- артист Нац. т-ра. Исполнение партии
Кали-бана в опере Фибиха "Буря" выдвинуло К. в ряды выдающихся певцов. С
особым успехом выступал в национальном оперном репертуаре. Партии:
Бе-неш, Рарах, X руд ос ("Да-либор", "Ч„ртова стена", "Либуше" Сметаны),
Прши-бек ("Псоглавцы" Ковар-жовица), Водяной ("Русалка" Дворжака),
Даргуни ("Падение Аркуна" Фибиха), Пустынник ("Вольный стрелок" Вебера),
Ле-порелло, Фигаро ("Дон Жуан", "Свадьба Фигаро"), Пизарро ("Фиделио"
Бетховена), Мефистофель ("Фауст") и др.
Лит.: Nejedly Z., Dejiny opery Narodniho divadla, dl I, II, Praha,
1949 (Sebr. spisy, sv. XXVIII-XXIX);
Teichmann J., Postavy ceskeho divadla a hudby, 2 vyd., Praha. 1941,
с. 227-29. Л.Ф.Л.
КЛЙМЕНТОВА (по мужу-M у р о м ц е-в а), Мария Николаевна (1857-1946)-
русская певица (сопрано), педагог.В 1880 окончила Моск. консерваторию
(класс Я. Гальвани). В 1880- 1889 пела в Большом т-ре. Первая
исполнительница партии Оксаны в опере "Чере-вички" Чайковского (1887).
Была постоянной партн„ршей П. А. Хохлова в операх "Евгений Онегин"
(Татьяна), "Демон" (Тамара). В 1889 вместе с Хохловым выступала в этих
спектаклях на сцене Национального т-ра в Праге.
Оставив сцену, К. давала уроки пения в Москве. Выступала в концертах.
Исполнение К. отличалось выразительностью, изяществом, тщательной
фразировкой, тонким чувством стиля. Около 1920 уехала за границу
(Париж).
КЛИМКОВИЧ, Михаил Николаевич [8(20).XI. 1899-5. XI. 1954] -
белорусский советский драматург, поэт, критик. Чл. Коммунистич. партии с
1920. Автор историч. пьес: драматич. поэма "Катерина Жер-носек" (1938,
Т-р им. Я. Купалы), "Отплата" (соч. 1943, пост. 1952), трилогия "Георгий
Скарина" (изд. 1946), сцены из жизни Т. Шевченко "На виленской дороге",
историко-революц. драма "Вся власть Советам!" (соч.1947, изд. 1956).
Пьесы К. показывают различные этапы истории белорус. народа, его
героизм и мужество. Автор либретто оперы "Кастусь Калиновский" (1947) и
балета "Князь-озеро" (1949), пост. в Белорус. т-ре оперы и балета.
Соч.: Збор творау У 2-х томах, т. 1-2, М?нск, 1959. Лит.: П?сменн?к?
Савсцкай Беларус?, М?нск, 1959, с. 237-238. О. С.
КЛИМОВ, Александр Игнатьевич [р. 31. Vlil (12.1 X). 1898] - русский
советский дириж„р оперы, педагог. Засл. деят. иск-в Тадж. ССР (1945) и
засл. деят. иск-в УССР (1949). Чл. Коммунистич. партии с 1946. Окончил
Киев. ун-т и (в 1949) Киев. консерваторию по кл. проф. В. В. Бердяева.
Творч. деятельность' начал в 1929 как дириж„р Киев. оперного т-ра. В
1954-61 К. - гл. дириж„р этого т-ра. С 1961- гл. дириж„р Т-ра оперы и
балета им. Кирова. Руководил пост. опер: "Тахир и Зухра" Ленского (1945,
Душанбе), "Тарас Бульба" Лысенко (1955, Т-р оперы и балета им.
Шевченко), "Война и мир" Прокофьева (1956, там же), "Энеида" Лысенко
(1959, там же), "Первая весна" Жуковского (1960, там же), "Лоэнг-рин"
(1962, Т-р оперы и балета им. Кирова), "Отчаянная дорога" Маневича
(1962, там же) и др. С 1928 занимается педагогич. деятельностью (с 1935
- проф.). Среди учеников К.: А. Миньковский, С. Сорока и др.
Лит.: Юдин Г., Украинские дириж„ры, "Советская музыка", 1951, .ј 8. д
цg
КЛИМОВ, Михаил Михайлович [8(20).XI.1880, Петербург,- 9. VI 1.1942,
Тбилиси] - русский советский акт„р. Нар. арт. СССР (1937). Участвовал в
любительских спектаклях клуба Путиловского завода, где работал
конторщиком. В 1900, уйдя с завода, играл в полупроф. спектаклях. В 1901
служил в
Васильеостровском т-ре в Петербурге, затем в антрепризе С. А.
Трефилова в Двинске, в Одесском т-ре. Исполнял вначале роли
героев-любовников, вскоре переш„л на характерные роли. В 1904 был
приглаш„н в моек. Т-р Кор-ша (дебютировал в роли Глумова - "Бешеные
деньги"). Большое влияние на формирование творч. индивидуальности К.
оказали Н. Н. Синельников, руководивший Т-ром Корша, М. Г. Савина и В.
Н. Давыдов, в гастрольных поездках к-рых К. принимал участие. С 1909 (с
небольшими перерывами) К. работал в Малом т-ре, где создал свои лучшие
роли.
Выдающийся представитель реалистич. школы рус. нац. иск-ва,
обладавший огромным сценич. обаянием, неотразимой артистпч.
заразительностью, мастер сценич. речи, К. был одним из крупнейших
комедийных акт„ров-сатириков сов. т-ра. Он создал галерею острых и
ч„тких сценич. образов, обличавших прошлое; играл аристократов,
помещиков, бюрократов, прожигателей жизни, приспособленцев, подхалимов,
вредителей и т. д.
Страницы: «« « 1145 1146 1147 1148 1149 1150 1151 1152 1153 1154 1155 1156 1157 1158 1159 1160 1161 1162 1163 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |