Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1144   1145   1146   1147   1148   1149   1150   1151   1152  1153   1154   1155   1156   1157   1158   1159   1160   1161   1162  » »»

Л. Гор.
   КЛЕМЕНТИН (Clementin), Нильс Хирсинг (1721- 1776) -г датский акт„р. С
1748 играл в копенгагенском т-ре "Датская сцена" (с 1770  -  Королевский
т-р). Был известен как блестящий комедийный акт„р.
   Роли: Гарпагон; Арган ("Мнимый больной" Мольера), Герман фон  Бремен,
Пер ("Оловянщик-политикан", "Эраз-мус Монтанус" Хольберга) и др. Е. Ч.
   КЛЕМЕНТЬЕВ, Лев Михайлович [20. II 1(1.  IV).  1868-13(26).X.1910]  -
русский артист оперы (тенор). Впервые  выступил  на  сцене  в  1887  как
артист оперетты. Гастролировал в Харькове, Петербурге и др. городах1888-г89 пел в частной опере Й„това  в  Киеве,  в  1889-90-в  Тифлиса  у
Форкатти, в 1890- 1891 - в оперетте в Москве. С 1892 К.- артист Большого
т-ра. Еыл  первымисполнителем  партий  Щаля  ("Снегурочка"),  Волынского
"Ледяной дом" ЯКоре-щенко), Родольфа ("Анджело" Кюи)  и  др.  С  большим
успехом исполнял партию Германа.  С  1903  К.  выступал  в  провинции  и
эпизодически в частной опеУ„Ма-монтова  в  Москве,  где  его  крупнейшей
партией был Нерон в о. п.  Рубинштейна.1  К.  обладал  постав-денным  от
природы голосом широкого диапазона, большой муз. и сценич. одар„нностью.
Пел лйрйч. (Ленский) и драматич. (Рауль  в  "Гугенотах")  партии.  Лит.:
"Рус. муз. газета", 1910, .ј43; "Нива", 1910, М46;
   "Новости сезона", 1910, М 2050, с. 6.
   КЛЕМПЕРЕР (Klemperer), OTTO (p. 14. V. 1885,  Бреславль)  -  немецкий
дириж„р. Муз. образование  получил  в  Берлинской  консерватории  у  Дж.
Кваста и Г. Пфицнера. По рекомендации Г. Малера К. в 1907 стал дириж„ром
Немецкого т-ра в Праге, а в 1910 - первым дириж„ром  Гамбургской  оперы.
К. работал в Берлине (1912-14), Страсбурге (1914-17), К„льне  (1917-24),
Висбадене (1924-27). В 1927-31 руководил  оперой  Кролля  в  Берлине,  в
1931-33 был дириж„ром Берлинской гос. оперы. В  1933  К.  эмигрировал  в
США. В 1945-47 руководил Будапештской оперой. К.- крупный  представитель
реалистич. направления в муз. иск-ве, выдающийся  истолкователь  произв.
Моцарта, Бетховена, Вагнера. Дирижировал также онерами  Л.  Яначека,  И.
Стравинского и др. Неоднократно выступал в СССР.
   Лит.: Blaukopf K., Gro?e Dirigenten unserer Zeit, W.. 1957. Ал. M.
   КЛЕРЙКО (Clerico), Франческе (ок.  1755-1838)  -  итальянский  артист
балета, балетмейстер и композитор. Творч. деятельность начал  в  1776  в
т-ре "Сан-Агостино" (Генуя), поставив балет "Диана и Энди-мион". Позднее
работал в т-рах "Ла Скала", "Сан-Самуэле" и "Фениче" (Венеция).  Получил
известность как постановщик пантомимо-трагедийных и ко-мич.  балетов,  а
также мимодрам. Большое влияние на творчество К. оказывала  деятельность
С. Ви-гано и  Г.  Джои.  Критика  того  времени  отмечала  законченность
мастерства К., красоту и  изящество  пост.  им  танцев,  занимательность
сюжета его балетов.
   Писал музыку к  своим  балетам:  "Земира  и  Азор"  (1783,  Венеция),
"Гамлет" (1788, Венеция), "Смерть Геркулеса" (1789, Падуя) и др.,  пост.
также балеты - "Похищение золотого руна" (1792,  Милан),  "Предательство
Семирамиды" (1813, Милан),  "Отшельник"  (1825,  Милан),  "Скандинавский
бард" (1831, Милан) и др.
   Лит.:  Ritorni   C.,   Commentarii   della   vita   e   delle   opere
coreodrammatiche di Salvatore Vigano e della coreografia e de'  corepei,
Mil., 1838. Г. Ш.
   КЛЕРМЕН (Clurman), Харолд  (р.  18.IX.1901)-  американский  режисс„р.
Творч. деятельность начал в 20-х гг.; был режисс„ром  Гринвичского  т-ра
(Нью-Йорк), где впервые встретился с драматургом  Ю.  0'Ни-лом  и  пост.
несколько его ранних пьес. В 1929-31 работал в т-ре  "Гилд"  (Нью-Йорк).
Неудовлетвор„нный деятельностью т-ра, К.  совместно  с  группой  молодых
акт„ров (среди к-рых был будущий драматург К. Одетс) покинул его в  1931
и организовал собственный "Груп-тиэтр" (Нью-Йорк). К.  был  среди  амер.
режисс„ров наиболее последовательным сторонником школы  МХАТа,  в  сво„м
т-ре он проводил художеств. принципы Станиславского. К. ставил передовую
амер. драматургию, поднимающую социальные проблемы:
   "Дом Конелли" Грина (1931), пьесы К.  Одетса  -  "В  ожидании  Лефти"
(1934), "Пробудись и пой"  (1935),  "Золотой  мальчик"  (1937).  В  1941
"Груп-тиэтр" был закрыт из-за финанс. трудностей.  В  годы  2-й  мировой
войны К. работал  кинорежисс„ром  в  Голливуде.  В  40-50-е  гг.  ставил
спектакли в разл. амер. и англ. т-рах. Среди  пост.  К.:  "Осенний  сад"
Хелман  (1951,  "Коронет-тиэтр"),  "Любовь  под  вязами"  0'Нила  (1952,
Нью-Йорк), "Автобусная остановка"  Инджа  (1955,  "Мьюзик  бокс-тиэтр"),
"Потеря роз" его же (1960, Нью-Йорк) и др.
   К. - автор ряда статей о  системе  Станиславского  и  МХАТе,  написал
воспоминания о "Груп-тиэтре"и др. В 1934 посетил Сов. Союз.
   С о ч. : The fervent years. The story of the  Group-theatre  and  the
thirties, N. Y., [1957]; Lies like truth. Theatre reviews and essays, N.
Y., 1958; "Theatre Arts Monthly", N. Y., 1937, v. 21, .ј 2,  с.  148-52.
Э. Г.
   КЛЕРОН (Clairon; наст. имя и фам.- Клер Жозеф Ипполит Лерис де Латюд,
Leris de La Tude) [25. I. 1723-29 (31?). I. 1803] - французская актриса.
Выдающаяся представительница просветит, классицизма. В 1736 дебютировала
на сцене "Комеди Италь-енн" в  Париже.  В  1737-43  выступала  в  амплуа
субретки в труппах Руа-на, Лилля и др. Возвратившись  в  1743  в  Париж,
была принята в "Королевскую академию музыки" (ныне - т-р "Гранд-Опера"),
но пробыла здесь лишь неск. месяцев, т. к. не обладала необходимыми  для
оперной певицы вокальными данными. В том же  году  дебютировала  в  т-ре
"Комеди Франсез". Роли:
   Федра - о. п. Расина;
   Дорина - "Тартюф";
   Селианта - "Женатый философ" Детуша, Зе-нобия и Электра-"Ра-дамист  и
Зенобия", "Электра" Кребийона. Через месяц  К.  была  введена  в  состав
"сосъетеров" т-ра и вскоре заняла положение ведущей трагедийной  актрисы
Франции. Играла роли "трагич. принцесс":  Родогю-на  (о.  п..  Корнеля),
Гермиона, Роксана, Монима ("Андромаха",  "Баязет",  "Митридат"  Расина),
Йемена,  Заира,  Альзира  ("Меропа",  "Заира",   "Аль-зира"   Вольтера).
Прославилась исполнением ролей в трагедиях  Вольтера,  к-рые  он  писал,
имея в виду исполнение их К.: Электра ("Орест", 1750), Идаме ("Китайский
сирота", 1755), Аменаида ("Тан-кред", 1760). Восприняв театр. теорию  Д.
Дидро и  работая  под  рук.  Вольтера,  К.  стала  одним  из  крупнейших
реформаторов  франц.  т-ра  18   в.   Она   стремилась   к   психологич.
индивидуализации образа,  боролась  с  жеманностью  арнстократич.  т-ра,
утверждала на сцене тип мужественной, сильной личности,  непреклонной  в
достижении цели. К. широко использовала пантомиму, добиваясь  экспрессии
и динамичности игры; она  реформировала  трагич.  декламацию,  преодолев
чрезмерную  напыщенность  сценич.  речи,   отказавшись   от   подчинения

Страницы: «« « 1144   1145   1146   1147   1148   1149   1150   1151   1152  1153   1154   1155   1156   1157   1158   1159   1160   1161   1162  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия