|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1144 1145 1146 1147 1148 1149 1150 1151 1152 1153 1154 1155 1156 1157 1158 1159 1160 1161 1162 » »» Л. Гор.
КЛЕМЕНТИН (Clementin), Нильс Хирсинг (1721- 1776) -г датский акт„р. С
1748 играл в копенгагенском т-ре "Датская сцена" (с 1770 - Королевский
т-р). Был известен как блестящий комедийный акт„р.
Роли: Гарпагон; Арган ("Мнимый больной" Мольера), Герман фон Бремен,
Пер ("Оловянщик-политикан", "Эраз-мус Монтанус" Хольберга) и др. Е. Ч.
КЛЕМЕНТЬЕВ, Лев Михайлович [20. II 1(1. IV). 1868-13(26).X.1910] -
русский артист оперы (тенор). Впервые выступил на сцене в 1887 как
артист оперетты. Гастролировал в Харькове, Петербурге и др. городах1888-г89 пел в частной опере Й„това в Киеве, в 1889-90-в Тифлиса у
Форкатти, в 1890- 1891 - в оперетте в Москве. С 1892 К.- артист Большого
т-ра. Еыл первымисполнителем партий Щаля ("Снегурочка"), Волынского
"Ледяной дом" ЯКоре-щенко), Родольфа ("Анджело" Кюи) и др. С большим
успехом исполнял партию Германа. С 1903 К. выступал в провинции и
эпизодически в частной опеУ„Ма-монтова в Москве, где его крупнейшей
партией был Нерон в о. п. Рубинштейна.1 К. обладал постав-денным от
природы голосом широкого диапазона, большой муз. и сценич. одар„нностью.
Пел лйрйч. (Ленский) и драматич. (Рауль в "Гугенотах") партии. Лит.:
"Рус. муз. газета", 1910, .ј43; "Нива", 1910, М46;
"Новости сезона", 1910, М 2050, с. 6.
КЛЕМПЕРЕР (Klemperer), OTTO (p. 14. V. 1885, Бреславль) - немецкий
дириж„р. Муз. образование получил в Берлинской консерватории у Дж.
Кваста и Г. Пфицнера. По рекомендации Г. Малера К. в 1907 стал дириж„ром
Немецкого т-ра в Праге, а в 1910 - первым дириж„ром Гамбургской оперы.
К. работал в Берлине (1912-14), Страсбурге (1914-17), К„льне (1917-24),
Висбадене (1924-27). В 1927-31 руководил оперой Кролля в Берлине, в
1931-33 был дириж„ром Берлинской гос. оперы. В 1933 К. эмигрировал в
США. В 1945-47 руководил Будапештской оперой. К.- крупный представитель
реалистич. направления в муз. иск-ве, выдающийся истолкователь произв.
Моцарта, Бетховена, Вагнера. Дирижировал также онерами Л. Яначека, И.
Стравинского и др. Неоднократно выступал в СССР.
Лит.: Blaukopf K., Gro?e Dirigenten unserer Zeit, W.. 1957. Ал. M.
КЛЕРЙКО (Clerico), Франческе (ок. 1755-1838) - итальянский артист
балета, балетмейстер и композитор. Творч. деятельность начал в 1776 в
т-ре "Сан-Агостино" (Генуя), поставив балет "Диана и Энди-мион". Позднее
работал в т-рах "Ла Скала", "Сан-Самуэле" и "Фениче" (Венеция). Получил
известность как постановщик пантомимо-трагедийных и ко-мич. балетов, а
также мимодрам. Большое влияние на творчество К. оказывала деятельность
С. Ви-гано и Г. Джои. Критика того времени отмечала законченность
мастерства К., красоту и изящество пост. им танцев, занимательность
сюжета его балетов.
Писал музыку к своим балетам: "Земира и Азор" (1783, Венеция),
"Гамлет" (1788, Венеция), "Смерть Геркулеса" (1789, Падуя) и др., пост.
также балеты - "Похищение золотого руна" (1792, Милан), "Предательство
Семирамиды" (1813, Милан), "Отшельник" (1825, Милан), "Скандинавский
бард" (1831, Милан) и др.
Лит.: Ritorni C., Commentarii della vita e delle opere
coreodrammatiche di Salvatore Vigano e della coreografia e de' corepei,
Mil., 1838. Г. Ш.
КЛЕРМЕН (Clurman), Харолд (р. 18.IX.1901)- американский режисс„р.
Творч. деятельность начал в 20-х гг.; был режисс„ром Гринвичского т-ра
(Нью-Йорк), где впервые встретился с драматургом Ю. 0'Ни-лом и пост.
несколько его ранних пьес. В 1929-31 работал в т-ре "Гилд" (Нью-Йорк).
Неудовлетвор„нный деятельностью т-ра, К. совместно с группой молодых
акт„ров (среди к-рых был будущий драматург К. Одетс) покинул его в 1931
и организовал собственный "Груп-тиэтр" (Нью-Йорк). К. был среди амер.
режисс„ров наиболее последовательным сторонником школы МХАТа, в сво„м
т-ре он проводил художеств. принципы Станиславского. К. ставил передовую
амер. драматургию, поднимающую социальные проблемы:
"Дом Конелли" Грина (1931), пьесы К. Одетса - "В ожидании Лефти"
(1934), "Пробудись и пой" (1935), "Золотой мальчик" (1937). В 1941
"Груп-тиэтр" был закрыт из-за финанс. трудностей. В годы 2-й мировой
войны К. работал кинорежисс„ром в Голливуде. В 40-50-е гг. ставил
спектакли в разл. амер. и англ. т-рах. Среди пост. К.: "Осенний сад"
Хелман (1951, "Коронет-тиэтр"), "Любовь под вязами" 0'Нила (1952,
Нью-Йорк), "Автобусная остановка" Инджа (1955, "Мьюзик бокс-тиэтр"),
"Потеря роз" его же (1960, Нью-Йорк) и др.
К. - автор ряда статей о системе Станиславского и МХАТе, написал
воспоминания о "Груп-тиэтре"и др. В 1934 посетил Сов. Союз.
С о ч. : The fervent years. The story of the Group-theatre and the
thirties, N. Y., [1957]; Lies like truth. Theatre reviews and essays, N.
Y., 1958; "Theatre Arts Monthly", N. Y., 1937, v. 21, .ј 2, с. 148-52.
Э. Г.
КЛЕРОН (Clairon; наст. имя и фам.- Клер Жозеф Ипполит Лерис де Латюд,
Leris de La Tude) [25. I. 1723-29 (31?). I. 1803] - французская актриса.
Выдающаяся представительница просветит, классицизма. В 1736 дебютировала
на сцене "Комеди Италь-енн" в Париже. В 1737-43 выступала в амплуа
субретки в труппах Руа-на, Лилля и др. Возвратившись в 1743 в Париж,
была принята в "Королевскую академию музыки" (ныне - т-р "Гранд-Опера"),
но пробыла здесь лишь неск. месяцев, т. к. не обладала необходимыми для
оперной певицы вокальными данными. В том же году дебютировала в т-ре
"Комеди Франсез". Роли:
Федра - о. п. Расина;
Дорина - "Тартюф";
Селианта - "Женатый философ" Детуша, Зе-нобия и Электра-"Ра-дамист и
Зенобия", "Электра" Кребийона. Через месяц К. была введена в состав
"сосъетеров" т-ра и вскоре заняла положение ведущей трагедийной актрисы
Франции. Играла роли "трагич. принцесс": Родогю-на (о. п.. Корнеля),
Гермиона, Роксана, Монима ("Андромаха", "Баязет", "Митридат" Расина),
Йемена, Заира, Альзира ("Меропа", "Заира", "Аль-зира" Вольтера).
Прославилась исполнением ролей в трагедиях Вольтера, к-рые он писал,
имея в виду исполнение их К.: Электра ("Орест", 1750), Идаме ("Китайский
сирота", 1755), Аменаида ("Тан-кред", 1760). Восприняв театр. теорию Д.
Дидро и работая под рук. Вольтера, К. стала одним из крупнейших
реформаторов франц. т-ра 18 в. Она стремилась к психологич.
индивидуализации образа, боролась с жеманностью арнстократич. т-ра,
утверждала на сцене тип мужественной, сильной личности, непреклонной в
достижении цели. К. широко использовала пантомиму, добиваясь экспрессии
и динамичности игры; она реформировала трагич. декламацию, преодолев
чрезмерную напыщенность сценич. речи, отказавшись от подчинения
Страницы: «« « 1144 1145 1146 1147 1148 1149 1150 1151 1152 1153 1154 1155 1156 1157 1158 1159 1160 1161 1162 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |