Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1142   1143   1144   1145   1146   1147   1148   1149   1150  1151   1152   1153   1154   1155   1156   1157   1158   1159   1160  » »»

Dance: Tibet, с. 175-79);
   АН Сон X и [и др.]. Корейский танец, М., 1956; Светлов  В.,  Сиамский
балет, "ЕИТ", СПБ, 1900-1901, с. 293-98; Graham W. A.,  Siam,  L.,  1924
(разд. "Music, dancing, с. 135-212; Р. Р., Филиппинские танцы, "Театр",
   1959, ј 10, с. 183-85; Z о e t e В. de,  Dance  and  magic  drama  in
Ceylon, L., [n. d.]; Bowers T., Japanese theatre, N. Y.,  1952;  Umemoto
Rikuhei, Some classic dances of Japan, transi, from the Japanese, ed. by
C. W. Beaumont, L., 1934.
   КЛАУСЕН (Clausen), Свен (р.  ЗО.Х.  1893)  -  датский  драматург.  По
образованию   юрист.   Крупнейший    представитель    бурж.-радикального
направления в дат.  драматургии  20-х  гг.  Дебютировал  комедией  "Наши
собственные мандарины" (1920), в к-рой сатирически изобразил бюрократизм
и коррупцию гос. аппарата. В трагикомедиях  "Вечерняя  прохлада"  (1920,
Рабочий т-р, Копенгаген) и  "Конторский  раб"  (1922,  Королевский  т-р,
Копенгаген), в комедии "Жертва культуры" (1927,  Рабочий  т-р)  отражено
противоречие  между  интересами  простого  человека  и   антигуманистич.
сущностью бурж.  обществ,  отношений.  Скептич.  утверждение  извечности
этого противоречия, неверие в прогресс содержатся  в  аллегорич.  драмах
"Дворцовая революция" (1923, Королевский т-р), "Авгуры смеются"  (1924),
"Нарцисс в аду" (1927, Рабочий т-р), "Старая история" (1927, Новый  т-р,
Копенгаген), "Пророк и отчизна" (1930, Рабочий т-р).  К.  написал  также
неск. миниатюр: "Птица раздора" (1933, 1942, 1949) и др.
   Соч.: Komedier, Kbh., 1958.
   Лит.: Ellehauge M., Det danske skuespil  efter  verdenskrigen,  Kbh.,
1933; HenriquesA., Modem dansk dramatik, Stockh., 1942. Вл. М.
   ЕЛАФСКИ (Klafsky), Катарина  (19.IX.1855-  22.IX.1896)  -  венгерская
артистка оперы (сопрано). Брала уроки у М. Маркези. В 1874 была  принята
в труппу Комич. оперы в Вене,  с  1876  -  солистка  Лейпцигской  оперы.
Завоевала признание слушателей исполнением  партии  Венеры  ("Тангейзер"
Вагнера). Была  первой  исполнительницей  партии  Брангены  ("Тристан  и
Изольда" Вагнера, 1882, Лейпциг). С 1886 пела в Гамбургской опере.
   Партии: Вельгунда, Вальтраута, Брунгильда, Ортруда, Изольда  ("Кольцо
Нибелунга", "Лоэнгрин", "Тристан и Изольда"  Вагнера),  Агата  ("Вольный
стрелок"  Вебера),  Донна  Анна   ("Дон   Жуан"),   Леонора   ("Фиделио"
Бетховена), Норма (о. п. Беллини).
   Лит.: Ordemann L., Aus dem Leben und Wirken  von  Katharina  Klafsky,
Lpz., 1903. Я. Дубр.
   КЛДИАШВЙЛИ,  Давид  Самсонович  [11  (23).  IX.  1862-24.IV.1931]   -
грузинский  писатель.  Hap.  писатель  Груз.   ССР   (1930).   В   своих
беллетристич. произв. реалистически отразил разложение груз.  дворянства
и классовую дифференциацию дореволюц. груз. деревни. Принимал участие  в
работе Нар.  т-ра.  Написал  пьесы  "Счастье  Ирины"  (1897),  "Невзгоды
Дариспана"   (1903),   "Несчастье"   (1914),   пользовавшиеся    большой
популярностью в т-ре. Пьесы К. сохранились в репертуаре сов.  т-ров,  на
сцене к-рых идут также инсценировки его рассказов:
   "Мачеха Саманишвили", "Осенние дворяне".
   Соч.: Полное собр. соч. в 2 тт., т.  1-2,  Тбилиси,  1952  (на  груз.
яз.); в рус. пер. - Соч., т. 1-2, Тбилиси, 1952;
   Мемуары, Тифлис, 1932 (на груз. яз.).
   Лит.: Барамидзе А., Радиан  и  Ш.,  Жген-ти  Б.,  История  грузинской
литературы. Краткий очерк, Тбилиси, 1958. E. Ш.
   КЛДИАШВЙЛИ, Ефро Каихосровна (1839-1913)-  грузинская  актриса.  Была
одним  из  организаторов  Кутаисского  проф.  т-ра.  К.   способствовала
развитию реализма на груз. сцене. С большим мастерством играла драматич.
и комедийные роли.
   Роли: Кукушкина ("Доходное  место"),  Марта  ("Атабег  Кваркваре"  Г.
Эристави),  Кетевана   ("Родина"   Д.   Эри-стави),   Лизетта   ("Любовь
целительница" Мольера), Медея (о. п. Буренина). Е. Ш.
   КЛДИАШВЙЛИ,  Сергей  Давидович  [р.  6(18).X.  1893]   -   грузинский
советский писатель, драматург. Сын Д.  С.  Клдиашвили.  В  1917  окончил
юридич. ф-т Моск. ун-та. К  этому  времени  относится  начало  его  лит.
деятельности. К. создал произведения, отмеченные  ч„ткостью  и  ясностью
мысли, поэтичностью языка, глубоким драматизмом,  тонким  юмором.  В  их
числе пьесы: "Поколение героев" о преобразовании Колхиды (1937, Т-р  им.
Руставели), "Вдова графа" (1940, там же), "Последний рыцарь" (1941,  там
же), "Оленье ущелье"  (1944,  там  же),  "Возвращение"  (1952,  Т-р  им.
Марджанишвили) о сов.  семье,  "Праздник  в  Сакреула"  (1953,  Т-р  им.
Руставели), "Осенние дворяне" (там же, 1936, 1957), по  произведению  Д.
Клдиашвили.
   Лит.:  Барамидзе  А.,Радиани  Ш.,  Жген-ти  Б.,  История   грузинской
литературы. Краткий очерк, Тбилиси, 1958. Б. Ж.
   '  КЛЕБАНОВ,  Дмитрий  Львович  [р.  12(25).VII.1907  ]-   украинский
советский композитор и дириж„р. В 1926 окончил Харьков, муз.-драм.  ин-т
по классу проф. С. С. Богатыр„ва, работал дириж„ром  театра  малых  форм
"Вес„лый  пролетарий"  и  театра  Муз.   комедии   в   Харькове.   Начал
композиторскую деятельность в 30-х гг. Автор оперы "Одной жизнью" (совм.
с  Сандлером,  1947,  Харьков),  детской   оперы   "Аист„нок"   (позднее
переработана в балет  того  же  названия,  Большой  т-р,  1937),  балета
"Светлана" (1939 Большой т-р),  оперетты  "Мой  гвардеец"  (совм.  с  3.
Заграничным, 1943, Ташкент), оперы "Коммунист" (1964). С 1934  К.  вед„т
педагогич. работу в Харьков. консерватории (с 1960 - профессор).
   КЛЕЙБЕР (Kleiber), Эрих  (5.VIII.1890,  Вена,-  27.1.1956,  Цюрих)  -
австрийский дириж„р. Музыке-учился в Пражской консерватории. В 1912-19 -
дириж„р   оперного   т-ра   в   Дармштадте,   в   1923-34   -    дириж„р
("генераль-музикдиректор") Берлинской гос. оперы. В 1935 эмигрировал  из
Германии. В 1936- 1947 дирижировал  в  т-ре  "Колон"  в  Буэнос-Айресе,.
впоследствии вновь работал (до 1955)  в  Берлинской  гос.  опере  (ГДР).
К.один из крупнейших сов р. оперных дириж„ров. Творчество его отличалось
реа-листич. направленностью.  Стремясь  к  точному  прочтению  авторской
партитуры, К. очищал исполнение от ложных традиций, добивался художеств.
единства театр. действия и музыки, режиссуры и  дириж„рского  иск-ва.  В
репертуаре К.  были  оперы  Моцарта,  Бетховена,  Вагнера,  Р.  Штрауса;
значит, событиями в муз. жизни явились первые исполнения  под  его  упр.
опер "Воццек" Берга (1926, Берлинская гос.  опера),  "Христофор  Колумб"
Мийо (1930, там же), послевоенная пост. "Женщины без  тени"  Р.  Штрауса
(1948, там же). В 1927 К. дирижировал "Кармен" Визе  в  Большом  т-ре  в
Москве и Ленингр. Малом оперном т-ре.
   Лит.: Russell J., E. Kleiber, [L., 1957 J. Ал. М. КЛЕЙНАУ  (Kleinau),
Вилли (12.XI.1907-18.X.' 1957) - немецкий акт„р. Изучал театроведение  в
К„льнском ун-те. После окончания  акт„рской  школы  при  Дюссельдорфском

Страницы: «« « 1142   1143   1144   1145   1146   1147   1148   1149   1150  1151   1152   1153   1154   1155   1156   1157   1158   1159   1160  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия