Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1159   1160   1161   1162   1163   1164   1165   1166   1167  1168   1169   1170   1171   1172   1173   1174   1175   1176   1177  » »»

группе масок. К. был глуп, труслив  и  безмерно  хвастлив,  позднее  его
характер несколько изменился. Тип  К.  получил  развитие  в  пьесах  мн.
драматургов,  в  т.  ч.  у  Мольера  (слуга  Клеон-та  в  "Мещанине   во
дворянстве"), Гольдони. Среди исполнителей  роли  К.-  популярный  акт„р
Буономо (конец 16 - нач. 17 вв.), поэт  и  художник  Сальватор  Роза.  В
конце 17 - нач. 18  вв.-Дж.  Сакки,  Т.  Ри-стори,  А.  Костантини,  Дж.
Рагоццино.
   Лит.: Дживелегов А. К., Итальянская народная комедия...,М.,  1954,  2
изд., M., 1962; Ademollo A.,I teatri di Roma nel  secolo  decimosettimo.
Roma, 1888; M a r t u c-ci G., Salvator Rosa nel personaggio di Formica,
"Nuova Antologia", 1885, 16 seti.; Sand M.,  Masques  et  bouffons,  P-,
1860. Д. Л.
   КОВЯЗИН,  Николай   Александрович   (15.   IX.   1900-9.III.1950)   -
белорусский советский режисс„р, засл. арт. БССР  (1949).  Организатор  и
худ. рук. (1931 -37) Белорус.  ТЮЗа.  Работал  худ.  рук.  в  Полесском,
Бобруйском,  Гродненском  т-рах.   Спектакли,   пост.   К.,   отличались
театральностью, яркостью характеристик.
   Пост.: "Наш" Зныка (1934), "Дружина" Бруштейн (1935), "Великая  сила"
Ромашова (1948), "Счастье" по Павленко (1949), "Правда хорошо, а счастье
лучше" Островского (1946), "На дне" (1950).
   Лит.: Н я ф „ д У., Беларуск? тэатр..., М?нск, 1959, с. 202-204, 209,
266, 298. В. Н.
   КОГАН,  П„тр  Сем„нович   (20.V.1872-2.V.1932)-   русский   советский
литературовед и театровед. Профессор. Президент Гос. академии художеств.
наук  (1921).  Окончил  историко-филологич.  ф-т  Моск.  ун-та   (1896).
Печататься  начал  в  1895.  Автор  крупных  исследований   по   истории
зап.-европ. лит-ры и т-ра. Работал в театр.  отделе  (ТЕО)  Наркомпроса.
Много выступал (особенно в первые годы революции) с публичными лекциями.
В„л преподавательскую .работу (Петерб. ун-т, Высшие женские курсы, Моск.
ун-т).  К.  принадлежит  ряд  статей  в  новом  энцикло-педич.   словаре
Брокгауза  и  Ефрона  ("Классицизм",   "Лессинг",   "Гуцков",   "Ибсен",
"Зудерман" и др.), в 1-м издании Большой Сов.  Энциклопедии  ("Бомарше",
"Гауптман", "Юшкевич" и др.).
   Соч.: Очерки по истории зап.-европ. театра. Л., 1934;
   В преддверии грядущего театра, М.,  1921;  А.  С.  Грибоедов,  М.-Л.,
[1929]; Обществ, значение M XT, [M.], 1929; Вильям Шекспир, M.-Л., 1931;
Бомарше и его герой, "Русская мысль",  М.,  1899,  кн.  8,  с.  107-122;
Южин-писатель, в сб. :
   А. И. Южин. 1882-1922, М., 1922, с. 80-88;  Театр  в  эпоху  реакции.
1881-1905 гг., в кн.: Сто лет. Александрийский  театр  -театр  госдрамы,
Л., 1932, с. 199-296. С. Г.
   КОГОУТ  (Kohout),  Павел  (р.20.VII.1928)   -   чехословацкий   поэт,
журналист и драматург. В 1947 поступил учиться в Карлов ун-т (Прага).  В
1952 вышла  первая  пьеса  К.-"Хорошая  песня"  (1952,  Центральный  т-р
Чехословацкой армии, Прага).  Воинам  чехословацкой  армии  посв.  пьеса
"Сентябрьские ночи" (1955, там же), л„тчикам - "Прощай, печаль!"  (1957,
Т-р им. И. Тыла, Пльзень, и Центральный т-р Чехословацкой армии, Прага).
Пьеса К. "И меня называли товарищем" была неудачей автора, слабой как  в
идейном, так и в художеств. отношении. Популярность  получила  пьеса  К.
"Такая любовь" (1957, Реалпстич. т-р им. 3. Неедлы, Прага),  поэтично  и
остро  ставящая  проблему  ответственности  нового  общества  за  судьбу
каждого человека,  за  воспитание  социалистич.  морали.  В  этой  пьесе
раскрылась   гл.   особенность   творчества   К.-'слияние   лиризма    и
публицистичности. Пьеса пост. в 60 т-рах СССР, в ГДР, Венгрии,  Румынии,
Польше, Болгарии, Греции, Франции и др.  К.  выступал  и  как  режисс„р,
пост. свою пьесу "Третья сестра" (1960, Реалистич. т-р  им.  3.  Неедлы,
совм. с реж. Р. Ведралом; эта пьеса в 1963 пост. в МХАТе под назв. "Дом,
где мы родились") и "Месяц над рекой"  Шрамека  (1962,  Т-р  им.  С.  К.
Неймана).
   Соч.: Dobra pisen, Praha, 1955; Tri hry, Praha, 1958, в рус.  пер.  -
"Хорошая  песнь",  М.,  1957;   Такая   любовь,   в   сб.:   Современные
чехословацкие пьесы, М., 1960 (см. также с. 339-40, 575-76 и 587-88).
   Лит.: Солнцева Л., Чехословацкий театр сегодня, М., 1962. Л. Сол.
   КОДА [итал. coda (от лат.  cauda),  букв.-хвост]-  в  классич.  танце
быстрая заключительная часть па-де-де па-де-труа. В па д'аксьон  иногда,
в гран па обязательно в К. принимает участие ансамбль артистов.
   КОДАЙ (Kodaly), Зольтан (р. 16. XII. 1882, г. Кечке-мет) - венгерский
композитор, фольклорист, музыкально-общественный деятель. С  1945-действ
ит. чл. ив 1946-49-президент Венгерской АН. Музыке учился  в  1900-05  в
Будапештской консерватории по кл. Я. К„сслера, одновременно занимался на
филос. ф-те Будапештского ун-та и  в  колледже  им.  Этвеша.  Крупнейший
знаток и исследователь венг. нар. музыки, К. написал комич. оперу  "Харп
Янош"  (1926,  Будапештский  т-р  оперы;  1963,  Моск.  муз.   т-р   им.
Станиславского и Немировича-Данченко),  в  которой  создал  яркий  образ
легендарного нац. героя, овеянный нар. юмором. К.-автор опер  "Секейская
прядильня" (1932, Будапештский т-р оперы), "Цинка Панна" (1948, там же);
"Балетной музыки" для оркестра (1925), симф. камерно-пнстру-мент.,  BOK.
и др. соч. Муз.-сценич. произв. К., так же как  и  вс„  его  творчество,
характеризуются  органичной  связью  с  нар.  иск-вом,  ярким   мелодич.
началом, глубоким проникновением в ладо-метрич. строй венг. нац. музыки.
Большое влияние на творчество К.  оказала  музыка  Мусоргского.  С  1907
К.проф.  Будапештской  консерватории,  воспитал  неск.  поколений  венг.
музыкантов. Автор мн. трудов, очерков и статей по нар. музыке.  Поч„тный
доктор Оксфордского ун-та (1960).  Нац.  пр.  им.  Кошута  (1948,  1952,
1957). Лит.: Золтан Кодай [Сб. статей],  Будапешт,  1952,  Szabolcsi  В.
esBartha D.  (сост.),  Emlekkonyv  Kodaly  Zoltan,  Bdp.,  1953;  Kodaly
Zoltan. 75. szuletes, nap-jara, szerk. Szaboicsi Bencce es Bartha Denes,
Bdp., 1957;
   Kodaly Zoltan, Bdp., 1959.
   КОДАН - вид устного рассказа в Японии.  Получил  развитие  в  16  в.,
когда странствующие монахи-сказители рассказывали  эпизоды  из  исторпч.
хроники "Тайхэйки". В 17-18 вв. были распространены сказания  о  битвах,
исполнявшиеся  странствующими  ронинами  (самураями,  покинувшими   свой
клан). Рассказчики К. выступали в храмах или  под  навесами  у  проезжих
дорог. Во время исполнения рассказчики обычно  сидели  на  помосте,  для
усиления выразительности прибегали  к  жестикуляции,  время  от  времени
ударяли  сложенным  веером  об  пол  перед  собой.  К.  получил  широкую
популярность и явился одним из истоков театр. иск-ва. Сохранился  до  20
в. (включается в программы радио и телевидения). Л. Г.
   КОДОНА  (Codona),  Альфредо  (1893-1937)  --  мексиканский   цирковой

Страницы: «« « 1159   1160   1161   1162   1163   1164   1165   1166   1167  1168   1169   1170   1171   1172   1173   1174   1175   1176   1177  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия