Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1164   1165   1166   1167   1168   1169   1170   1171   1172  1173   1174   1175   1176   1177   1178   1179   1180   1181   1182  » »»

разнообразные характерные образы.
   Партии:  Альберт  ("Жизель"),  Зигфрид  ("Лебединое  озеро"),  Фентон
("Виндзорские   проказницы"   Оранского),   Батрак   ("Кратт"   Тубина),
Надсмотрщик ("Тийна"Аустер) и др. К. выступает и как балетмейстер; пост.
"Итальянское каприччио"  на  муз.  Чайковского  (1948);  танцы  в  опере
"Фауст"  (1949)  и  др.  С  1951  вед„т  педагогическую  работу  в  Эст.
хореографическом уч-ще. Два Т.
   КОЙЧУБАЕВА,
   Рахия (1913-26.1. 1963)-казахская советская актриса. Нар. арт. Казах.
ССР (1947). Сценич. деятельность начала в Карагандинском т-ре (1933-37).
С 1938 работала в Казах, т-ре драмы в Алма-Ате. На его сцене К.  создала
образы, характеризующиеся нац.  своеобразием.  Е„  исполнение  драматич.
ролей  отличалось  яркой  эмоциональностью,  комедийных  ролей  -'сочным
юмором, ми-мич. выразительностью.
   Особой  задушевностью  отмечены  образы  простых  женщин  из  народа,
матерей: Макпал ("Козы-Корпеш и Баян-Слу" Мусрепова), Дамелы ("Ахан-сере
и Актокты", его же), Зере ("Абай" по Ауэзову, Гос. пр., 1952),  Улсуйген
("1двети, степь!" Тажибаева).  Острые  сатирич.  характеристики  даны  в
ролях  вздорной  ханской  дочери   Менслу   ("Алдар-Косе"   Ху-саинова),
разбитной  свахи  Фрозины  ("Скупой"),  Играла   роли   Анны   Андреевны
("Ревизор"), Домны Пантелевны ("Таланты и поклонники"). Мавры  Тарасовны
("Правда - хорошо, а счастье лучше" Островского). 77. Л.
   КОКА, Евгений Константинович [3(15). IV.1893- 9.1.1954] -  молдавский
советский композитор. Засл. деят. иск-в Молд. ССР (1946).  Автор  первой
молд. муз. комедии "Марийкино счастье"  (1951,  Кишинев),  муз.  комедии
"Счастье мо„" (1960, там же) (обе - совм. с К.  Бенцем),  детской  оперы
"Жар-птица" ("Принц Ионел и  волшебный  волк",  1926,  там  же),  балета
"Цветы маленькой Иды" по сказке Андерсена, музыки к пьесе Л.  Корняну  и
Я. Кутковецкого "В долинах Молдавии" (пост. под назв. "Освобождение ид„т
с Востока", 1945, там же), а также симф.,  камерно-инструмент.,  вок.  и
др. соч. Д. П.
   КОКАНДСКИЙ  УЗБЕКСКИЙ  МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ  ТЕАТР  ИМЕНИ   ХАМЗЫ
-создан в конце 1918. Организаторами т-ра были Хам-за  и  М.  Миракилов.
Первыми акт„рами - И. Сады-ков, Ш. Карванов и др. Разъезжая  по  фронтам
Туркестанской  республики,  т-р  показывал  красноармейцам  и   местному
населению спектакли: "Бай и батрак" Хамзы, "Туркестанский лекарь" Уйгура
и концерты. В 1922 на кокандской сцене впервые на узб.  яз.  была  пост.
"Женитьба" Гоголя. В 1927 т-р получил наименование "Ферганская  окружная
государственная труппа". Помимо Коканда, он обслуживал население городов
и кишлаков всего Ферганского округа. В труппу т-ра вошли  М.  Кузнецова,
Б. Бохады-ров, С. Ходжаев, Н. Азимов,  У.  Абдуллаев,  Л.  Са-рымсакова.
Здесь   ставились   драматич.    ("Шторм"    Билль-Белоцерковского)    и
муз.-драматич. спектакли ("Фархад и Ширин" Хуршида, "Аршин Мал Алан"  У.
Гаджибекова) и др. В 1930 коллектив был реорганизован в постоянный  узб.
муз.-драм. т-р. Были пост. спектакли: "Разгром" (1936), "Честь и любовь"
(1937) Яшена,  "Бай  и  батрак"  Хамзы  (1939),  "Предатели"  Фатхуллина
(1938), "Коварство и любовь" (1937). В годы Отечеств,  войны  т-р  пост.
спектакли, посв.  борьбе  сов.  народа  с  фашистскими  захватчиками,  -
"Курбан Ума ров" Яшена, "Месть" Туйгуна и У мари и др.
   В спектаклях 40-50-х гг.  гл.  темой  стала  совр.  действительность,
коллектив осуществил пост. пьес "Новбахор" (1949) и "Алтын-куль"  (1950)
Уйгуна, "Ш„лковое  сюзане"  (1952)  и  "Больные  зубы"  (1955)  Каххара,
"Сердечные тайны" Рахманова (1954) и др. Совр. теме были посв. и  пьесы,
написанные  акт„рами  т-ра,-  "Дочь  пастуха"  Мирзатова,  "Урок  жизни"
Арифджанова (1957). Успехом пользуются спектакли о революционном прошлом
узб. народа: "Священная кровь" по роману Айбека (1954), "Абдулла Набиев"
Рахмата (1956). Среди лучших работ  т-ра:  "Дочь  Ганга"  по  роману  Р.
Тагора "Крушение" (1957), "Разбойники"  (1956)  и  др.  В  составе  т-ра
(1963): засл. арт. Узб. ССР А. Хасанов, 3. Мирзатов, П.  Рахманова.  Гл.
режисс„р -А. Б. Молчанов.
   Лит.: Рахманов М., Хамза и узбекский театр. Ташкент, 1960, с. 186-88,
216-18; Уварова Г., Узбекский драматический театр. М., 1959. В. Д.
   "КОКЕТ" (франц. coquette) - акт„рское амплуа: роли красивых, изящных,
задорных молодых женщин. "Гр  анд-кокет"-  тот  же  характер  ролей,  но
женщин старше по возрасту.
   КОККИ (наст. фам.- Яковлев), Михаил Ф„дорович (1908-42)  -  чувашский
советский акт„р и режисс„р. Окончил ГИТИС. Работал в Чуваш.  гос.  т-ре,
позднее - в Чуваш. ТЮЗе. В 30-х гг.  лост.  спектакли:  "Мощь"  Агакова,
"После бала", "Аристократы" Погодина, "Волки и овцы",  имевшие  значение
для становления чуваш, т-ра. Погиб на фронте Великой Отечеств, войны. Ф.
Р.
   КОКЛЕН (Coquelin) - семья французских акт„ров.
   1)  Бенуа   Констан   (К.-старший)   (23.1.1841,   Булонь,-27.1.1909,
Куйи-Сен-Жер-мен). Родился в семье булочника. В юности увл„кся  театром,
выступал  в  любительских  кружках.  В  1859-60   учился   в   парижской
Консерватории (драм. класс Ф. Ж. Ренье), по окончании к-рой 7 дек.  1860
дебютировал в т-ре "Комеди Франсез" (роли: Гро-Рене - "Любовная  досада"
Мольера, Пти-Жан - "Сутяги" Раси-на). Был  принят  в  труппу  на  амплуа
"слуги". С 1864 - "сосьетер" т-ра. Получил  широкое  признание  в  ролях
Фигаро ("Женитьба Фигаро", 1862, "Севильский цирюльник", 1863, Бомарше).
"Великолепный пыл, искром„тное веселье и л„гкость молодости", как  писал
о н„м Т. Готье (цит. по кн.: Heylli G., Journal  intime  de  la  Comedie
Francaise, P., 1879, с. 370),  тонкое  ощущение  авторского  стиля  дали
возможность  К.-старшему  создать  в  первые   же   годы   его   сценич.
деятельности   блестящие   по   остроумию,   задору,   остро   найденной
индивидуальной характеристике образы в пьесах  Мольера  -  Любен  {"Жорж
Данден"),  Пьеро  ("Дон  Жуан"),  Лука  ("Лекарь   поневоле"),   Луайаль
("Тартюф"), Триссотен "Уч„ные женщины"), Маскариль ("Смешные  жеманницы"
и "Сумасброд"); А.  Р.  Лесажа  -  Криспен  ("Криспен,  соперник  своего
господина"); Ж. Ф. Рень-яра - Фронтон ("Единственный наследник")  и  др.
Поэтич. и драматич. черты его  таланта  проявились  в  исполнении  ролей
принца Мантуанского ("Фан-тазио" Мюссе,  1866),  Дон  Сезара  де  Базана
("Рюи-Блаз" Гюго, 1879). Сблизившись с рядом совр. поэтов и драматургов,
он играл в пьесах Т.  де  Банвиля  -  Гренгуар  (о.  п.,  1866),  Сократ
("Сократ и его жена", 1876); Ф.  Konne-Филиппе  ("Кре-монский  скрипач",
1876); П. Ферье - Табарен (о. п., 1874); Ж. Ришпена - Скапен  ("Господин
Скапен", 1886); Э. Пайерона - Жорж ("Ложный рак", 1869)  и  др.  В  1886
оставил "Комеди Франсез",  создал  собств.  труппу  и  гастролировал  по
Европе (в 1882, 1884, 1889, 1892, 1903 - в России)  и  Америке.  С  1895
выступал в парижском т-ре "Ренессанс", с 1897 до конца жизни  возглавлял

Страницы: «« « 1164   1165   1166   1167   1168   1169   1170   1171   1172  1173   1174   1175   1176   1177   1178   1179   1180   1181   1182  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия