|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1164 1165 1166 1167 1168 1169 1170 1171 1172 1173 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 » »» разнообразные характерные образы.
Партии: Альберт ("Жизель"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Фентон
("Виндзорские проказницы" Оранского), Батрак ("Кратт" Тубина),
Надсмотрщик ("Тийна"Аустер) и др. К. выступает и как балетмейстер; пост.
"Итальянское каприччио" на муз. Чайковского (1948); танцы в опере
"Фауст" (1949) и др. С 1951 вед„т педагогическую работу в Эст.
хореографическом уч-ще. Два Т.
КОЙЧУБАЕВА,
Рахия (1913-26.1. 1963)-казахская советская актриса. Нар. арт. Казах.
ССР (1947). Сценич. деятельность начала в Карагандинском т-ре (1933-37).
С 1938 работала в Казах, т-ре драмы в Алма-Ате. На его сцене К. создала
образы, характеризующиеся нац. своеобразием. Е„ исполнение драматич.
ролей отличалось яркой эмоциональностью, комедийных ролей -'сочным
юмором, ми-мич. выразительностью.
Особой задушевностью отмечены образы простых женщин из народа,
матерей: Макпал ("Козы-Корпеш и Баян-Слу" Мусрепова), Дамелы ("Ахан-сере
и Актокты", его же), Зере ("Абай" по Ауэзову, Гос. пр., 1952), Улсуйген
("1двети, степь!" Тажибаева). Острые сатирич. характеристики даны в
ролях вздорной ханской дочери Менслу ("Алдар-Косе" Ху-саинова),
разбитной свахи Фрозины ("Скупой"), Играла роли Анны Андреевны
("Ревизор"), Домны Пантелевны ("Таланты и поклонники"). Мавры Тарасовны
("Правда - хорошо, а счастье лучше" Островского). 77. Л.
КОКА, Евгений Константинович [3(15). IV.1893- 9.1.1954] - молдавский
советский композитор. Засл. деят. иск-в Молд. ССР (1946). Автор первой
молд. муз. комедии "Марийкино счастье" (1951, Кишинев), муз. комедии
"Счастье мо„" (1960, там же) (обе - совм. с К. Бенцем), детской оперы
"Жар-птица" ("Принц Ионел и волшебный волк", 1926, там же), балета
"Цветы маленькой Иды" по сказке Андерсена, музыки к пьесе Л. Корняну и
Я. Кутковецкого "В долинах Молдавии" (пост. под назв. "Освобождение ид„т
с Востока", 1945, там же), а также симф., камерно-инструмент., вок. и
др. соч. Д. П.
КОКАНДСКИЙ УЗБЕКСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ ХАМЗЫ
-создан в конце 1918. Организаторами т-ра были Хам-за и М. Миракилов.
Первыми акт„рами - И. Сады-ков, Ш. Карванов и др. Разъезжая по фронтам
Туркестанской республики, т-р показывал красноармейцам и местному
населению спектакли: "Бай и батрак" Хамзы, "Туркестанский лекарь" Уйгура
и концерты. В 1922 на кокандской сцене впервые на узб. яз. была пост.
"Женитьба" Гоголя. В 1927 т-р получил наименование "Ферганская окружная
государственная труппа". Помимо Коканда, он обслуживал население городов
и кишлаков всего Ферганского округа. В труппу т-ра вошли М. Кузнецова,
Б. Бохады-ров, С. Ходжаев, Н. Азимов, У. Абдуллаев, Л. Са-рымсакова.
Здесь ставились драматич. ("Шторм" Билль-Белоцерковского) и
муз.-драматич. спектакли ("Фархад и Ширин" Хуршида, "Аршин Мал Алан" У.
Гаджибекова) и др. В 1930 коллектив был реорганизован в постоянный узб.
муз.-драм. т-р. Были пост. спектакли: "Разгром" (1936), "Честь и любовь"
(1937) Яшена, "Бай и батрак" Хамзы (1939), "Предатели" Фатхуллина
(1938), "Коварство и любовь" (1937). В годы Отечеств, войны т-р пост.
спектакли, посв. борьбе сов. народа с фашистскими захватчиками, -
"Курбан Ума ров" Яшена, "Месть" Туйгуна и У мари и др.
В спектаклях 40-50-х гг. гл. темой стала совр. действительность,
коллектив осуществил пост. пьес "Новбахор" (1949) и "Алтын-куль" (1950)
Уйгуна, "Ш„лковое сюзане" (1952) и "Больные зубы" (1955) Каххара,
"Сердечные тайны" Рахманова (1954) и др. Совр. теме были посв. и пьесы,
написанные акт„рами т-ра,- "Дочь пастуха" Мирзатова, "Урок жизни"
Арифджанова (1957). Успехом пользуются спектакли о революционном прошлом
узб. народа: "Священная кровь" по роману Айбека (1954), "Абдулла Набиев"
Рахмата (1956). Среди лучших работ т-ра: "Дочь Ганга" по роману Р.
Тагора "Крушение" (1957), "Разбойники" (1956) и др. В составе т-ра
(1963): засл. арт. Узб. ССР А. Хасанов, 3. Мирзатов, П. Рахманова. Гл.
режисс„р -А. Б. Молчанов.
Лит.: Рахманов М., Хамза и узбекский театр. Ташкент, 1960, с. 186-88,
216-18; Уварова Г., Узбекский драматический театр. М., 1959. В. Д.
"КОКЕТ" (франц. coquette) - акт„рское амплуа: роли красивых, изящных,
задорных молодых женщин. "Гр анд-кокет"- тот же характер ролей, но
женщин старше по возрасту.
КОККИ (наст. фам.- Яковлев), Михаил Ф„дорович (1908-42) - чувашский
советский акт„р и режисс„р. Окончил ГИТИС. Работал в Чуваш. гос. т-ре,
позднее - в Чуваш. ТЮЗе. В 30-х гг. лост. спектакли: "Мощь" Агакова,
"После бала", "Аристократы" Погодина, "Волки и овцы", имевшие значение
для становления чуваш, т-ра. Погиб на фронте Великой Отечеств, войны. Ф.
Р.
КОКЛЕН (Coquelin) - семья французских акт„ров.
1) Бенуа Констан (К.-старший) (23.1.1841, Булонь,-27.1.1909,
Куйи-Сен-Жер-мен). Родился в семье булочника. В юности увл„кся театром,
выступал в любительских кружках. В 1859-60 учился в парижской
Консерватории (драм. класс Ф. Ж. Ренье), по окончании к-рой 7 дек. 1860
дебютировал в т-ре "Комеди Франсез" (роли: Гро-Рене - "Любовная досада"
Мольера, Пти-Жан - "Сутяги" Раси-на). Был принят в труппу на амплуа
"слуги". С 1864 - "сосьетер" т-ра. Получил широкое признание в ролях
Фигаро ("Женитьба Фигаро", 1862, "Севильский цирюльник", 1863, Бомарше).
"Великолепный пыл, искром„тное веселье и л„гкость молодости", как писал
о н„м Т. Готье (цит. по кн.: Heylli G., Journal intime de la Comedie
Francaise, P., 1879, с. 370), тонкое ощущение авторского стиля дали
возможность К.-старшему создать в первые же годы его сценич.
деятельности блестящие по остроумию, задору, остро найденной
индивидуальной характеристике образы в пьесах Мольера - Любен {"Жорж
Данден"), Пьеро ("Дон Жуан"), Лука ("Лекарь поневоле"), Луайаль
("Тартюф"), Триссотен "Уч„ные женщины"), Маскариль ("Смешные жеманницы"
и "Сумасброд"); А. Р. Лесажа - Криспен ("Криспен, соперник своего
господина"); Ж. Ф. Рень-яра - Фронтон ("Единственный наследник") и др.
Поэтич. и драматич. черты его таланта проявились в исполнении ролей
принца Мантуанского ("Фан-тазио" Мюссе, 1866), Дон Сезара де Базана
("Рюи-Блаз" Гюго, 1879). Сблизившись с рядом совр. поэтов и драматургов,
он играл в пьесах Т. де Банвиля - Гренгуар (о. п., 1866), Сократ
("Сократ и его жена", 1876); Ф. Konne-Филиппе ("Кре-монский скрипач",
1876); П. Ферье - Табарен (о. п., 1874); Ж. Ришпена - Скапен ("Господин
Скапен", 1886); Э. Пайерона - Жорж ("Ложный рак", 1869) и др. В 1886
оставил "Комеди Франсез", создал собств. труппу и гастролировал по
Европе (в 1882, 1884, 1889, 1892, 1903 - в России) и Америке. С 1895
выступал в парижском т-ре "Ренессанс", с 1897 до конца жизни возглавлял
Страницы: «« « 1164 1165 1166 1167 1168 1169 1170 1171 1172 1173 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |