Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1171 1172 1173 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 » »» (баритон). Нар. арт. УССР (1949). В 1941-51 - солист Донецкого т-ра оперы и балета. Сильный и сочный голос, сценич. темперамент позволяют К. с успехом исполнять дра-матич. партии. Партии: Михальченко ("Перекоп" Мейтуса, Рыбальченко, Тица), Проценко ("Молодая гвардия" Мейтуса), Богдан Хмельницкий (о. п. Данькевича), Князь Игорь; Томский, Князь ("Пиковая дама", "Чародейка" Чайковского), Амона-сро ("Аида"), Эскамильо и др, А. Ив. КОЛОБОВ, Леонид Николаевич (1873-1942)- русский советский акт„р. Нар. арт. УССР (1938). В 1895 работал в Ярославском т-ре, затем во мн. городах периферии, выступал и как антрепрен„р. Первые роли: Молчалин; Подхалюзин ("Свои люди - сочт„мся"); князь Мышкин ("Идиот" по Достоевскому). В 1923 К. работал в Ростове, где в спектакле "Иудушка Головл„в" по Салтыкову-Щедрину сыграл гл. роль. В 1933 поступил в Харьковский т-р рус. драмы, где наиболее полно раскрылось характерное дарование акт„ра. Роли: Фамусов; Осип ("Ревизор"), Егор Булычев, Лука; Медведев ("Слава" Гусева), Хагберг ("Люди в белых халатах" Кингсли), Фирс ("Вишн„вый сад"), Каренин ("Анна Каренина"), Кулыгин ("Три сестры"), Фаюнин ("Нашествие") и ДР. Э. К. КОЛОМАСОВ, Василий Максимович [р. 14.(27). VIII. 1909] - мордовский советский писатель, драматург. Лит. деятельность начал в 1930. Первая пьеса К. "Прокопыч" (1940) посв. трудовым будням мордовской деревни. Написал комедию из колхозной жизни "Норов-ава" (1944). Пьесы К. пост. в Мордовском т-ре. Соч.: Прокопыч. Комедия, Саранск, 1940; Норов-ава. Комедия, Саранск, 1946. Лит.: Очерки истории мордовской советской литературы, Саранск, 1956. Б Б КОЛОМЙЙЦЕВ, Виктор Павлович [25.Х1(7.ХП). 1868-26.VI.1936] - русский советский музыкальный критик, переводчик. В 1890 окончил юридич. ф-т Петерб. ун-та и одновременно экстерном - консерваторию по кл. фп. Выступал со статьями об оперном иск-ве на страницах петерб. (ленингр.) и моек. печати. Был пропагандистом творчества Вагнера, перев„л тексты его опер и опер др. композиторов ("Манон" Массне и др.), отдельных арий и т. д. Принимал участие в организации Т-ра музыкальной драмы в Петербурге (1912). Соч.: Кольцо Нибелунгов, Пт., 1923; Карл Мария фон-Вебер. К 100-летию со дня его смерти, Л., 1927; Лапицкий "Театр", 1923, ј 9. Лит.: Римский-Корсаков Н. А., Исследования. Материалы. Письма, т. 1, М., 1953. ЕОЛОМЙЙЦЕВА, Татьяна Михайловна [р.20.VII (2. VIII). 1914] - белорусский советский дириж„р. Засл. деят. иск-в БССР (1954). В 1936 окончила Одесскую консерваторию по классу дирижирования И. В. Прибика. С 1945 К.- дириж„р Белорус. т-ра оперы и балета. Руководила пост. опер "Молодая гвардия" Мейтуса (1954), "Евгений Онегин" (1955), "Пиковая дама" (1960); "Обручение в монастыре" Прокофьева (1961), "Орестея" Танеева (1963) и др., балетов - "Пламенные сердца" Золотар„ва (1955), "Тропою грома" Караева (1960) и др., оперетты "Летучая мышь" Штрауса (1961) и др. Лит.: Грошева Е., Молод„жь на оперной сцене и симфонической эстраде, в сб.: Молодые музыканты, М.-Л., 1949, с. 59-98. А. Ив. "КОЛОН" (Colon) - крупнейший оперный театр Аргентины. Открыт в Буэнос-Айресе 25 мая 1908. В этом году здесь гастролировала итал. оперная труппа под рук. Данчи. В состав труппы входили Ф. И. Шаляпин, Титта Руффо, А. Паоли и др. В "К." шли оперы аргент. композиторов: "Аврора" Панисы (1908), "Разбойник" Боэро (1929), "Цыганская кровь" Гайто (1932), "Легенда Урутау" Хиларди (1934), "Кровавая свадьба" Кастро (1956) и др. Из-за отсутствия постоянной нац. труппы аргент. оперы часто шли на итал. яз. Большое место занимали в репертуаре т-ра рус. оперы: "Борис Годунов" (Борис - Жиральдони, 1909), "Демон" (1909), "Евгений Онегин" (Онегин-Титта Руффо, 1911), "Пиковая дама" (1924, в исполнении рус. артистов, дириж„р Купер), "Золотой петушок" (1925), "Хованщина" (с участием Ланского, Жур-не и др.), "Сказка о царе Салтане", "Князь Игорь"), "Снегурочка", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", "Сорочинская ярмарка" (все в 1929), "Садко" (1930). В 1913 и 1917 на сцене т-ра "К." выступала балетная труппа С. П. Дягилева, в 1917 и 1919 - балерина А. П. Павлова; работали балетмейстеры М. М. Фокин (1931), Т. Гзовская (1950-51) и др. В "К." выступали с гастролями дириж„ры А. Тосканини, Ф. Вейнгарт-нер, О. Клемперер, М. де Фалья, Э. Клейбер, И. Ф. Стравинский, Э. Вила Лобос. В труппе т-ра работали аргент. дириж„ры Ф. Калусио, X. X. Кастро, Э. П аниса и др., певцы П. Мирассоу, Н. Спани, И. Моренго и др. В 1925 в т-ре начала работать первая постоянная нац. балетная труппа (пост. "Петрушка" Стравинского, 1925, "Кометы" Масы, 1932, "Панамби" Хинастеры, 1940, "Ромео и Джульетта", 1951, и др.). Лит.: "Lyra", Ano XVI, В. Aires, 1958, .NS 167-70; Bosch M. G., Historia del teatro en Buenos Aires, B. Aires, 1910. Ал. Р., М. Лиц. КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ - один из старейших концертных залов Москвы. Здание, в к-ром находится Колонный зал, в 1780-х гг. было перестроено арх. М. Ф. Казаковым; оно было приобретено моек. дворянством для "Благородного собрания". Это назв. сохранялось до 1917. Двусветный зал опоясан коринфской колоннадой, поддерживающей хоры. Состоит из партера и амфитеатра; места для слушателей имеются также на хорах. Вмещает 1600 человек. В 1919 декретом за подписью В. И. Ленина здание было передано в пользование проф. организациям и стало наз. Домом Союзов. В К. з. Д. С. проходят выступления муз. коллективов, оркестров, ансамблей и исполнителей. Ставятся оперы в концертном исполнении, оратории, организуются эстрадные концерты. КОЛОРАТУРА (итал. coloratura, букв.- украшение, от лат. coloro - крашу, окрашиваю) - быстрые, технически трудные, подвижные пассажи и мелизмы, украшающие вок. партию, а также способность голоса исполнять такие пассажи и украшения (отсюда термин - "колоратурное сопрано"). К. встречается в разл. видах вок. музыки, как светской (начиная с мадригалов эпохи Возрождения), так и церковной (в т. н. колоратурных псалмах), а также в нек-рых видах народного певческого иск-ва (у ашу-гов). Особенно широкое применение К. нашла в итал. опере 18-19 вв. [в партиях кастратов-певцов, высоких женских голосов (сопрано) лирич. теноров басов-буфф], где она разделялась на бравурную (широкие арпеджио, большие интервалы, громкие рулады) и грациозную (изящные мелкие пассажи, Страницы: «« « 1171 1172 1173 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |