|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1171 1172 1173 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 » »» (баритон). Нар. арт. УССР (1949). В 1941-51 - солист Донецкого т-ра
оперы и балета. Сильный и сочный голос, сценич. темперамент позволяют К.
с успехом исполнять дра-матич. партии.
Партии: Михальченко ("Перекоп" Мейтуса, Рыбальченко, Тица), Проценко
("Молодая гвардия" Мейтуса), Богдан Хмельницкий (о. п. Данькевича),
Князь Игорь; Томский, Князь ("Пиковая дама", "Чародейка" Чайковского),
Амона-сро ("Аида"), Эскамильо и др, А. Ив.
КОЛОБОВ, Леонид Николаевич (1873-1942)- русский советский акт„р. Нар.
арт. УССР (1938). В 1895 работал в Ярославском т-ре, затем во мн.
городах периферии, выступал и как антрепрен„р. Первые роли: Молчалин;
Подхалюзин ("Свои люди - сочт„мся"); князь Мышкин ("Идиот" по
Достоевскому). В 1923 К. работал в Ростове, где в спектакле "Иудушка
Головл„в" по Салтыкову-Щедрину сыграл гл. роль. В 1933 поступил в
Харьковский т-р рус. драмы, где наиболее полно раскрылось характерное
дарование акт„ра.
Роли: Фамусов; Осип ("Ревизор"), Егор Булычев, Лука;
Медведев ("Слава" Гусева), Хагберг ("Люди в белых халатах" Кингсли),
Фирс ("Вишн„вый сад"), Каренин ("Анна Каренина"), Кулыгин ("Три
сестры"), Фаюнин ("Нашествие") и ДР. Э. К.
КОЛОМАСОВ, Василий Максимович [р. 14.(27). VIII. 1909] - мордовский
советский писатель, драматург. Лит. деятельность начал в 1930. Первая
пьеса К. "Прокопыч" (1940) посв. трудовым будням мордовской деревни.
Написал комедию из колхозной жизни "Норов-ава" (1944). Пьесы К. пост. в
Мордовском т-ре.
Соч.: Прокопыч. Комедия, Саранск, 1940; Норов-ава. Комедия, Саранск,
1946.
Лит.: Очерки истории мордовской советской литературы, Саранск, 1956.
Б Б
КОЛОМЙЙЦЕВ, Виктор Павлович [25.Х1(7.ХП). 1868-26.VI.1936] - русский
советский музыкальный критик, переводчик. В 1890 окончил юридич. ф-т
Петерб. ун-та и одновременно экстерном - консерваторию по кл. фп.
Выступал со статьями об оперном иск-ве на страницах петерб. (ленингр.) и
моек. печати. Был пропагандистом творчества Вагнера, перев„л тексты его
опер и опер др. композиторов ("Манон" Массне и др.), отдельных арий и т.
д. Принимал участие в организации Т-ра музыкальной драмы в Петербурге
(1912).
Соч.: Кольцо Нибелунгов, Пт., 1923; Карл Мария фон-Вебер. К 100-летию
со дня его смерти, Л., 1927; Лапицкий "Театр", 1923, ј 9.
Лит.: Римский-Корсаков Н. А., Исследования. Материалы. Письма, т. 1,
М., 1953.
ЕОЛОМЙЙЦЕВА, Татьяна Михайловна [р.20.VII (2. VIII). 1914] -
белорусский советский дириж„р. Засл. деят. иск-в БССР (1954). В 1936
окончила Одесскую консерваторию по классу дирижирования И. В. Прибика. С
1945 К.- дириж„р Белорус. т-ра оперы и балета. Руководила пост. опер
"Молодая гвардия" Мейтуса (1954), "Евгений Онегин" (1955), "Пиковая
дама" (1960); "Обручение в монастыре" Прокофьева (1961), "Орестея"
Танеева (1963) и др., балетов - "Пламенные сердца" Золотар„ва (1955),
"Тропою грома" Караева (1960) и др., оперетты "Летучая мышь" Штрауса
(1961) и др.
Лит.: Грошева Е., Молод„жь на оперной сцене и симфонической эстраде,
в сб.: Молодые музыканты, М.-Л., 1949, с. 59-98. А. Ив.
"КОЛОН" (Colon) - крупнейший оперный театр Аргентины. Открыт в
Буэнос-Айресе 25 мая 1908. В этом году здесь гастролировала итал.
оперная труппа под рук. Данчи. В состав труппы входили Ф. И. Шаляпин,
Титта Руффо, А. Паоли и др. В "К." шли оперы аргент. композиторов:
"Аврора" Панисы (1908), "Разбойник" Боэро (1929), "Цыганская кровь"
Гайто (1932), "Легенда Урутау" Хиларди (1934), "Кровавая свадьба" Кастро
(1956) и др. Из-за отсутствия постоянной нац. труппы аргент. оперы часто
шли на итал. яз. Большое место занимали в репертуаре т-ра рус. оперы:
"Борис Годунов" (Борис - Жиральдони, 1909), "Демон" (1909), "Евгений
Онегин" (Онегин-Титта Руффо, 1911), "Пиковая дама" (1924, в исполнении
рус. артистов, дириж„р Купер), "Золотой петушок" (1925), "Хованщина" (с
участием Ланского, Жур-не и др.), "Сказка о царе Салтане", "Князь
Игорь"), "Снегурочка", "Сказание о невидимом граде Китеже и деве
Февронии", "Сорочинская ярмарка" (все в 1929), "Садко" (1930). В 1913 и
1917 на сцене т-ра "К." выступала балетная труппа С. П. Дягилева, в 1917
и 1919 - балерина А. П. Павлова; работали балетмейстеры М. М. Фокин
(1931), Т. Гзовская (1950-51) и др. В "К." выступали с гастролями
дириж„ры А. Тосканини, Ф. Вейнгарт-нер, О. Клемперер, М. де Фалья, Э.
Клейбер, И. Ф. Стравинский, Э. Вила Лобос. В труппе т-ра работали
аргент. дириж„ры Ф. Калусио, X. X. Кастро, Э. П аниса и др., певцы П.
Мирассоу, Н. Спани, И. Моренго и др. В 1925 в т-ре начала работать
первая постоянная нац. балетная труппа (пост. "Петрушка" Стравинского,
1925, "Кометы" Масы, 1932, "Панамби" Хинастеры, 1940, "Ромео и
Джульетта", 1951, и др.).
Лит.: "Lyra", Ano XVI, В. Aires, 1958, .NS 167-70;
Bosch M. G., Historia del teatro en Buenos Aires, B. Aires, 1910. Ал.
Р., М. Лиц.
КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ - один из старейших концертных залов Москвы.
Здание, в к-ром находится Колонный зал, в 1780-х гг. было перестроено
арх. М. Ф. Казаковым; оно было приобретено моек. дворянством для
"Благородного собрания". Это назв. сохранялось до 1917. Двусветный зал
опоясан коринфской колоннадой, поддерживающей хоры. Состоит из партера и
амфитеатра; места для слушателей имеются также на хорах. Вмещает 1600
человек. В 1919 декретом за подписью В. И. Ленина здание было передано в
пользование проф. организациям и стало наз. Домом Союзов. В К. з. Д. С.
проходят выступления муз. коллективов, оркестров, ансамблей и
исполнителей. Ставятся оперы в концертном исполнении, оратории,
организуются эстрадные концерты.
КОЛОРАТУРА (итал. coloratura, букв.- украшение, от лат. coloro -
крашу, окрашиваю) - быстрые, технически трудные, подвижные пассажи и
мелизмы, украшающие вок. партию, а также способность голоса исполнять
такие пассажи и украшения (отсюда термин - "колоратурное сопрано"). К.
встречается в разл. видах вок. музыки, как светской (начиная с
мадригалов эпохи Возрождения), так и церковной (в т. н. колоратурных
псалмах), а также в нек-рых видах народного певческого иск-ва (у
ашу-гов). Особенно широкое применение К. нашла в итал. опере 18-19 вв.
[в партиях кастратов-певцов, высоких женских голосов (сопрано) лирич.
теноров басов-буфф], где она разделялась на бравурную (широкие арпеджио,
большие интервалы, громкие рулады) и грациозную (изящные мелкие пассажи,
Страницы: «« « 1171 1172 1173 1174 1175 1176 1177 1178 1179 1180 1181 1182 1183 1184 1185 1186 1187 1188 1189 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |