Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1171   1172   1173   1174   1175   1176   1177   1178   1179  1180   1181   1182   1183   1184   1185   1186   1187   1188   1189  » »»

(баритон). Нар. арт. УССР (1949). В  1941-51  -  солист  Донецкого  т-ра
оперы и балета. Сильный и сочный голос, сценич. темперамент позволяют К.
с успехом исполнять дра-матич. партии.
   Партии: Михальченко ("Перекоп" Мейтуса, Рыбальченко, Тица),  Проценко
("Молодая гвардия" Мейтуса),  Богдан  Хмельницкий  (о.  п.  Данькевича),
Князь Игорь; Томский, Князь ("Пиковая дама",  "Чародейка"  Чайковского),
Амона-сро ("Аида"), Эскамильо и др, А. Ив.
   КОЛОБОВ, Леонид Николаевич (1873-1942)- русский советский акт„р. Нар.
арт. УССР (1938). В 1895  работал  в  Ярославском  т-ре,  затем  во  мн.
городах периферии, выступал и как антрепрен„р.  Первые  роли:  Молчалин;
Подхалюзин  ("Свои  люди  -  сочт„мся");  князь   Мышкин   ("Идиот"   по
Достоевскому). В 1923 К. работал в Ростове,  где  в  спектакле  "Иудушка
Головл„в" по Салтыкову-Щедрину  сыграл  гл.  роль.  В  1933  поступил  в
Харьковский т-р рус. драмы, где наиболее  полно  раскрылось  характерное
дарование акт„ра.
   Роли: Фамусов; Осип ("Ревизор"), Егор Булычев, Лука;
   Медведев ("Слава" Гусева), Хагберг ("Люди в белых халатах"  Кингсли),
Фирс  ("Вишн„вый  сад"),  Каренин  ("Анна  Каренина"),   Кулыгин   ("Три
сестры"), Фаюнин ("Нашествие") и ДР. Э. К.
   КОЛОМАСОВ, Василий Максимович [р. 14.(27). VIII. 1909]  -  мордовский
советский писатель, драматург. Лит. деятельность начал  в  1930.  Первая
пьеса К. "Прокопыч" (1940) посв.  трудовым  будням  мордовской  деревни.
Написал комедию из колхозной жизни "Норов-ава" (1944). Пьесы К. пост.  в
Мордовском т-ре.
   Соч.: Прокопыч. Комедия, Саранск, 1940; Норов-ава. Комедия,  Саранск,
1946.
   Лит.: Очерки истории мордовской советской литературы, Саранск,  1956.
Б Б
   КОЛОМЙЙЦЕВ, Виктор Павлович [25.Х1(7.ХП). 1868-26.VI.1936] -  русский
советский музыкальный критик, переводчик. В  1890  окончил  юридич.  ф-т
Петерб. ун-та и  одновременно  экстерном  -  консерваторию  по  кл.  фп.
Выступал со статьями об оперном иск-ве на страницах петерб. (ленингр.) и
моек. печати. Был пропагандистом творчества Вагнера, перев„л тексты  его
опер и опер др. композиторов ("Манон" Массне и др.), отдельных арий и т.
д. Принимал участие в организации Т-ра музыкальной  драмы  в  Петербурге
(1912).
   Соч.: Кольцо Нибелунгов, Пт., 1923; Карл Мария фон-Вебер. К 100-летию
со дня его смерти, Л., 1927; Лапицкий "Театр", 1923, ј 9.
   Лит.: Римский-Корсаков Н. А., Исследования. Материалы. Письма, т.  1,
М., 1953.
   ЕОЛОМЙЙЦЕВА,  Татьяна  Михайловна  [р.20.VII  (2.  VIII).   1914]   -
белорусский советский дириж„р. Засл. деят. иск-в  БССР  (1954).  В  1936
окончила Одесскую консерваторию по классу дирижирования И. В. Прибика. С
1945 К.- дириж„р Белорус. т-ра оперы и  балета.  Руководила  пост.  опер
"Молодая гвардия" Мейтуса  (1954),  "Евгений  Онегин"  (1955),  "Пиковая
дама" (1960);  "Обручение  в  монастыре"  Прокофьева  (1961),  "Орестея"
Танеева (1963) и др., балетов - "Пламенные  сердца"  Золотар„ва  (1955),
"Тропою грома" Караева (1960) и др.,  оперетты  "Летучая  мышь"  Штрауса
(1961) и др.
   Лит.: Грошева Е., Молод„жь на оперной сцене и симфонической  эстраде,
в сб.: Молодые музыканты, М.-Л., 1949, с. 59-98. А. Ив.
   "КОЛОН" (Colon)  -  крупнейший  оперный  театр  Аргентины.  Открыт  в
Буэнос-Айресе 25 мая  1908.  В  этом  году  здесь  гастролировала  итал.
оперная труппа под рук. Данчи. В состав труппы входили  Ф.  И.  Шаляпин,
Титта Руффо, А. Паоли и др.  В  "К."  шли  оперы  аргент.  композиторов:
"Аврора" Панисы (1908),  "Разбойник"  Боэро  (1929),  "Цыганская  кровь"
Гайто (1932), "Легенда Урутау" Хиларди (1934), "Кровавая свадьба" Кастро
(1956) и др. Из-за отсутствия постоянной нац. труппы аргент. оперы часто
шли на итал. яз. Большое место занимали в репертуаре  т-ра  рус.  оперы:
"Борис Годунов" (Борис - Жиральдони,  1909),  "Демон"  (1909),  "Евгений
Онегин" (Онегин-Титта Руффо, 1911), "Пиковая дама" (1924,  в  исполнении
рус. артистов, дириж„р Купер), "Золотой петушок" (1925), "Хованщина"  (с
участием Ланского, Жур-не  и  др.),  "Сказка  о  царе  Салтане",  "Князь
Игорь"),  "Снегурочка",  "Сказание  о  невидимом  граде  Китеже  и  деве
Февронии", "Сорочинская ярмарка" (все в 1929), "Садко" (1930). В 1913  и
1917 на сцене т-ра "К." выступала балетная труппа С. П. Дягилева, в 1917
и 1919 - балерина А. П. Павлова;  работали  балетмейстеры  М.  М.  Фокин
(1931), Т. Гзовская (1950-51)  и  др.  В  "К."  выступали  с  гастролями
дириж„ры А. Тосканини, Ф. Вейнгарт-нер, О. Клемперер, М.  де  Фалья,  Э.
Клейбер, И. Ф. Стравинский,  Э.  Вила  Лобос.  В  труппе  т-ра  работали
аргент. дириж„ры Ф. Калусио, X. X. Кастро, Э. П аниса и  др.,  певцы  П.
Мирассоу, Н. Спани, И. Моренго и др.  В  1925  в  т-ре  начала  работать
первая постоянная нац. балетная труппа (пост.  "Петрушка"  Стравинского,
1925,  "Кометы"  Масы,  1932,  "Панамби"  Хинастеры,  1940,   "Ромео   и
Джульетта", 1951, и др.).
   Лит.: "Lyra", Ano XVI, В. Aires, 1958, .NS 167-70;
   Bosch M. G., Historia del teatro en Buenos Aires, B. Aires, 1910. Ал.
Р., М. Лиц.
   КОЛОННЫЙ ЗАЛ ДОМА СОЮЗОВ - один из старейших концертных залов Москвы.
Здание, в к-ром находится Колонный зал, в 1780-х  гг.  было  перестроено
арх. М.  Ф.  Казаковым;  оно  было  приобретено  моек.  дворянством  для
"Благородного собрания". Это назв. сохранялось до 1917.  Двусветный  зал
опоясан коринфской колоннадой, поддерживающей хоры. Состоит из партера и
амфитеатра; места для слушателей имеются также на  хорах.  Вмещает  1600
человек. В 1919 декретом за подписью В. И. Ленина здание было передано в
пользование проф. организациям и стало наз. Домом Союзов. В К. з. Д.  С.
проходят  выступления   муз.   коллективов,   оркестров,   ансамблей   и
исполнителей.  Ставятся  оперы  в   концертном   исполнении,   оратории,
организуются эстрадные концерты.
   КОЛОРАТУРА (итал. coloratura, букв.-  украшение,  от  лат.  coloro  -
крашу, окрашиваю) - быстрые, технически  трудные,  подвижные  пассажи  и
мелизмы, украшающие вок. партию, а также  способность  голоса  исполнять
такие пассажи и украшения (отсюда термин - "колоратурное  сопрано").  К.
встречается  в  разл.  видах  вок.  музыки,  как  светской  (начиная   с
мадригалов эпохи Возрождения), так и церковной  (в  т.  н.  колоратурных
псалмах), а  также  в  нек-рых  видах  народного  певческого  иск-ва  (у
ашу-гов). Особенно широкое применение К. нашла в итал. опере  18-19  вв.
[в партиях кастратов-певцов, высоких женских  голосов  (сопрано)  лирич.
теноров басов-буфф], где она разделялась на бравурную (широкие арпеджио,
большие интервалы, громкие рулады) и грациозную (изящные мелкие пассажи,

Страницы: «« « 1171   1172   1173   1174   1175   1176   1177   1178   1179  1180   1181   1182   1183   1184   1185   1186   1187   1188   1189  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия