Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1172   1173   1174   1175   1176   1177   1178   1179   1180  1181   1182   1183   1184   1185   1186   1187   1188   1189   1190  » »»

нежные мелизмы в негромком звучании). Исполнители часто вводили  в  свои
партии дополнит, обильные К.,  помимо  предусмотренных  партитурой.  Это
приводило к тому, что К. утрачивала художеств. значение  и  сводилась  к
техницизму.   К.   как   при„мом   художеств.   характеристики   образов
неоднократно пользовались крупнейшие композиторы: партии Антониды ("Иван
Сусанин"), Людмилы; Царевны-Лебедь и Шемаханской царицы ("Сказка о  царе
Салтане" и "Золотой петушок"), Розины, Джильды, Лакме и др.
   Лит.: Goldschmidt H., Die Lehre von der  vokalen  Ornamentik,  Bd  l,
Schariottenburg, 1907.
   КОЛОРАТУРНОЕ СОПРАНО - см. Сопрано. КОЛОСНИКИ  -  реш„тчатый  настил,
расположенный над сценической площадкой (К. наз. также всю верхнюю часть
сцены - пространство между крышей  и  реш„тчатым  настилом).  Настил  К.
изготовляется обычно из  деревянных  прямоугольных  брусков.  Расстояние
между соседними брусками не более 50 мм. К.  рассчитываются  на  фактич.
нагрузку (но  не  менее  250  кг/м2).  Каждый  брусок  должен  выдержать
сосредоточенную нагрузку в 150 кг,  приложенную  в  центре  прол„та.  К.
являются местом установки верхних блоков, сценич. подъ„мов и  устройств.
Реш„тчатость  настила  К.  позволяет  осуществлять  подъ„м   или   спуск
декораций в любом месте сцены без каких-либо предварительных  переделок.
К. сообщаются с рабочими галереями и  сценой  стационарными  лестницами.
См. Сцена. Ген. Ш.
   КОЛОСОВА, Александра Ивановна [урожд.- Григорьева; 14(26). IV.  1834,
Москва, -23.Х (4.XI). 1867, там же]  -  русская  актриса.  По  окончании
Моск. театр. уч-ща (1852; ученица В. И. Живокини и С. П. Соловь„ва) была
принята в труппу Малого т-ра; работала здесь до конца жизни.  С  большой
жизнерадостностью, вес„лостью, комизмом, естественностью играла  роли  в
водевилях (Луиза - "Сосед и соседка", пер. с франц. Баташева, и  др.)  и
комедиях.  С  1858  выступала   также   в   драмах,.   Взволнованностью,
страстностью чувств было отмечено е„ исполнение  ролей  принцессы  Эболи
("Дон Карлос", 1859) и Наташи ("При„мыш" Кугушева, 1859). Наиболее полно
талант актрисы раскрылся в пьесах
   Островского и Мольера. К. была первой исполнительницей на моек. сцене
ролей Лизы ("Бедность не порок", 1854), Устиньки ("Праздничный сон -  до
обеда",  1857),  Раисы  ["За  чем  пойд„шь,  то  и  найд„шь"  ("Женитьба
Бальзаминова"), 1863 ], Красновой ("Грех да  беда  на  кого  не  живет",
1863), Александры Петровны  ("Тяж„лые  дни",  1863),  Полины  ("Доходное
место", 1863), Нади ("Воспитанница", 1863), Марьи Власьев-ны ("Воевода",
1865), Евгении ("На бойком месте, 1865). Играла  также  Лизу  ("Горе  от
ума"), Марью Антоновну ("Ревизор, 1858) и др. Исполняя роли  служанок  в
комедиях Мольера, К.  подч„ркивала  их  неистощимую  энергию,  житейскую
смекалку, плутовство, юмор: Лизетта ("Замужество - лучший доктор",
   1865), Туанетта ("Мнимый больной",  1866),  Клодина  ("Жорж  Данден",
1866), Лизетта ("Школа мужей",
   1866), Дорина ("Тартюф", 1867).  Среди  ролей  К.-  Катарина  (1865),
миссис Форд (1866) в  комедиях  "Укрощение  строптивой"  и  "Виндзорские
проказницы" Шекспира.
   Лит.: Баженов А. Н., Соч. и переводы, т. 1, М., 1869; Родиславский В.
И., Александра Ивановна  Колосова,  артистка  Моск.  Малого  театра  (по
поводу  35-летия  со  дня  смерти),  "ЕИТ".  Сезон  1902-1903,   кн.   3
Приложений, СПБ, с. 85-91; Стахович А. А., Клочки воспоминаний,  IM.  ],
1904. E. Фил.
   КОЛОСОВА, Александра Михайловна - см. Каратыгины.
   КОЛОСОВА,  Евгения  Ивановна  [урожд.  -Неело-в   а;   15(26).   XII.
178030.111(11. IV). 1869]--русская ар-тистка балета. Дочь  фигуранта  И.
Д.Неелова,  с  детства  выступала  в  оперных,  балетных   и   драматич.
спектаклях. В 1799 окончила Петерб. театр. уч-ще и сразу была  зачислена
солисткой  в  петерб.  казенную  труппу.  Ученица  балетмейстера  И.  И.
Вальберха К. была основной исполнительницей во всех его балетах, а также
в балетах балетмейстеров Ш. Лепика,  П.  Шевалье,  К.  Дидло.  Танцевала
центр, женские партии в балетах "Ромео  и  Юлия"  Штейбельта,  "Медея  и
Язон" Рудольфа, "Федра и Ипполит" Кавоса и  Турика  и  др.  Хореографич.
образы К.  увлекали  зрителя  трагич.силой.  Современники  (в  их  числе
Пушкин) восторженно отзывались об иск-ве К. Артистка первая  создала  на
рус. балетной сцене образ своей современницы  -Девушка  ("Новый  Вертер"
Титова), Василиса ("Русские в Германии, или Следствие любви к отечеству"
Париса). Иск-во К. было отмечено музыкальностью, пластичностью, она была
отличной  танцовщицей,  в   совершенстве   владеющей   иск-вом   трагич.
пантомимы. К. одной из первых танцовщиц обратилась к  рус.  танцам  и  в
течение многих лет успешно исполняла их на балетной сцене.  Также  одной
из первых в России  сменила  пышный  стилизованный  костюм  на  античный
хитон. Выступала и  как  драматич.  актриса,  исполняла  центр.  роли  в
драмах, мелодрамах и комедиях. Большое  значение  для  утверждения  рус.
хореографич. школы имела е„ педагогич.  деятельность.  Под  влиянием  К.
формировалось танцевальное иск-во М. И. Даниловой, А. И.  Истоминой,  А.
А. Лихутиной.
   Лит.: М. [ундт] Н., Биография Евгении Ивановны Колосовой,  "Репертуар
Русского и Пантеон всех Европейских театров на 1842 г.", 1842, кн. 4;  К
а р а т ы г и н а А. М., Воспоминания, в кн.: Каратыгин П. А.,  Записки,
т. 2, 2 изд.. Л., 1930; Борисоглебский М., [сост.], Материалы по истории
русского балета, т. 1, Л., 1938;
   Глушковский  А.  П.,  Воспоминания  балетмейстера,  вступ.   ст.   Ю.
Слонимского, М.-Л., 1940; К р а с о в-с к а я В., Русский балетный театр
от возникновения до середины XIX века, Л.-М., 1958.
   КОЛОФЙДИН, Никифор Григорьевич [р.13(26).Ш. 1902] - русский советский
акт„р. Нар. арт.  РСФСР  (1950).  Чл.  Коммунистич.  партии  с  1947.  В
1928-34- акт„р т-ра Рабтемаст, в 1934-35 - Моск. т-ра им.  Ленсовета,  в
1937-52 - Владивостокского т-ра им.  Горького.  С  1952  -  акт„р  ЦТСА.
Первые значит. работы К.- Кошкин ("Любовь Яровая"), Шадрин  ("Человек  с
ружь„м"). Во Владивостокском т-ре К. играл роли Тетерева, Сатина, Антипа
Зыкова  ("Мещане",  "На  дне",  "Зыковы"),  передавая  неистребимый  дух
бунтарства, тоску своих героев по лучшей жизни, раздумье над современной
действительностью.  Богатство  наблюдений  акт„ра,  строгая,  сдержанная
манера исполнения  помогали  ему  создавать  образы  цельных,  внутренне
богатых, мужественных людей:  Вершинин  ("Бронепоезд  14-69"),  Савельев
("Так и будет" Симонова), Кузьмин  ("Губернатор  провинции"  бр.  Тур  и
Шейнина), Макар Дубрава (о. п. Корнейчука), Отелло.
   В ЦТСА К. сыграл роли: Городничего; Редозубова  ("Варвары");  Андрона
("Мой друг" Погодина), Зуба ("Океан" Штейна).
   Др. роли: Новиков  ("Рельсы  гудят"  Киршона),  Нагульнов  ("Поднятая
целина" по Шолохову), Коломийцев  ("Последние"),  Калиберов  ("Извините,

Страницы: «« « 1172   1173   1174   1175   1176   1177   1178   1179   1180  1181   1182   1183   1184   1185   1186   1187   1188   1189   1190  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия