|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1190 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 » »» Сап„ра ("Люди, которых я видел" Смирнова) и др. Пост. спектакли: "Власть
тьмы" (1953), "Васса Железнова" (1951, исполнил роль Храпова), "Свои
люди - сочт„мся" (1954); "Наследники Рабурдена" Золя (1954) и др.
Лит.: Русанов И., Сто п одна жизнь, Орджоникидзе, 1959. Е. Ж.
КОНЕВ, Ф„дор Сергеевич (псевдоним - Д ж и о -в а н и )
(18.VI.1889-5.VIII.1961) - советский цирковой артист; воздушный гимнаст
и клоун. Начал с выступлений в балаганах и на улицах, исполнял номер
"каучук". Ь 1902 вступил в труппу известных гимнастов-полетчиков Леотар
(Матеус). В 1912 переш„л в труппу Каврелис. В 1915 создал с Донато номер
воздушного пол„та, в к-ром позднее играл роль клоуна-"джентльмена". В
1917-25 выступал как клоун в паре с Тото (С. И. Тархановым) и с др.
партн„рами в буффонадной клоунаде. С 1929 руководил труппой воздушных
гимнастов-полетчиков, составленной из его учеников (выступал сам до
1951); труппа исполняла сложные и выразительные трюки. Автор книги
"Полвека под куполом цирка" (М., 1961). М. Зон.
"ЕОН‚К-ГОРБУНОШ - i) "кон„к-Горбунок, или Царь-Девица",- балет Ц.
Пуни, либретто А. Сен-Леона (по сказке П. Ершова). Пост. 3 дек. 1864,
Ма-риинский т-р, Петербург (Царь-Девица - Муравь„ва, Иванушка -
Троицкий, Хан - Ф. Кшесинский; балетм. Сен-Леон, худ. Роллер и Нордмак).
Новая пост. (под ред. балетм. А. Сен-Леона) 6 дек. 1895, там же
(Царь-Девица - Леньяни, Иванушка - Ширяев, Хан - Кшесинский; балетм. М.
Петипа, худ. Перминов, Иванов, Левот, Ламбин, дириж„р Дриго). Пост. в
Москве 16 дек. 1866, Большой т-р (Царь-Девица - Гранцов, Иванушка - В.
Гельцер, Хан - Ваннер; балетм. Сен-Леон, худ. Вальц, Куканов и Шеньян,
дириж„р Рябов). Новая пост. 25 нояб. 1901, муз. Пуни со вставными
номерами др. композиторов, либретто Сен-Леона и Горского (Царь-Девица -
Джури, Иванушка - Домаш„в, Хан - В. Гельцер; балетм. Горский, худ.
Коровин и Клодт, дириж„р Аренде). Пост. перенесена на сцену Мариинского
т-ра 16 дек. 1912 (Царь-Девица - Кшесинская, Иванушка - Стуколкин, Хан -
Гердт; балетм. Горский, худ. Коровин, дириж„р Дриго).
На сов. сцене: возобн. 23 сент. 1928, Большой т-р (Царь-Девица -
Рейзен, Иванушка - В. Смольцов, Хан - Рябцев; балетм. Горский, худ.
Коровин, дириж„р Файер), в 1945 возобновл„н в Ленингр. т-ре оперы и
балета им. Кирова (Царь-Девица -Шелест, Иванушка - Томсон, Хан -
Солянников). Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Свердловск
(1934), Одесса (1934, 1950), Харьков (1937), Саратов (1945), Ташкент
(1947), Вятка (1948), Минск (1949), Шахты (1951), Горький (1952),
Куйбышев (1952).
2) Балет Р. Щедрина, либретто В. Вайнонена и П. Ма-ляревского (по
сказке П. Ершова).
Пост. 4 марта 1960, Большой т-р, Москва (Царь-Девица- Плисецкая,
Иванушка - Васильев, Царь - Радунский; балетм. Радунский, худ. Волков,
дириж„р Рождественский). Новая ред. 21 дек. 1963, Малый оперный т-р,
Ленинград (Царь-Девица-Янанис, Иванушка - Сидоров, Царь - Маликов;
балетм. Бельский, худ. Гордон, дириж„р Богданов).
Лит.: Слонимский Ю., Мастера балета, М.- Л., 1937; его ж е, П. И.
Чайковский и балетный театр его времени, М., 1956; "Кон„к-Горбунок", Л.,
1935 (изд. Лен. Гос. Академич. театра оперы и балета им. С. М. Кирова);
Кон„к-Горбунок, [М.], 1929. Юр. Б.
КОНИ, Анатолий Ф„дорович [28.1(9.II).1844 - 17.IX.1927] - русский
юрист, писатель, общественный деятель. Академик (с 1900). Сын
писателя-водевилиста Ф. А. Кони. Знаток рус. лит-ры и т-ра, К. писал
статьи, рецензии в журналах "Ежегодник императорских т-ров", "Рампа и
жизнь" и др., читал лекции и доклады о театре. Был в дружеских
отношениях с Н. А. Некрасовым, И. А. Гончаровым, Л. Н. Толстым, И. Ф.
Горбуновым, М. Г. Савиной, А. И. Южиным и др. Автор 5-томных очерков и
воспоминаний "На жизненном пути", содержащих ряд ценных для истории рус.
культуры зарисовок, лит. портретов и характеристик. К. подсказал Л. Н.
Толстому сюжеты для романа "Воскресение" и драмы "Живой труп", известные
ему из судебной практики. В день своего 75-летия был избран поч„тным
членом труппы Александрийского т-ра.
Соч.: Иван Ф„дорович Горбунов. Очерк, в кн.: Г о р б у-н о в И. Ф.,
Полн. собр. соч., под ред. А.Ф. Кони, 3 изд., СПБ, 1904, с. 7-107; М. Г.
Савина. Из воспоминаний, в сб.: Гал-лерея сценических деятелей, т. 1,
М., [1916], с. 87-93; По поводу драматических произведений Толстого, в
кн.: На жизненном пути, т.. 2, СПБ, 1912, с. 57-77; Из дал„кого
прошлого, в сб.: Сто лет Малому театру. 1824-1924, М., [1924J, с. 87-98.
С. Г.
КОНИ, Ирина Сем„новна (урожд„нная - Ю р ь е-в а, псевдоним -
Сандунова) [5(17). V.I 811- 24.IX(6.X).1891] - русская актриса. Жена Ф.
А. Кони. Сценич. деятельность начала в 1834 в Малом т-ре (под фам.
Юрьева). Исполняла роли молодых девушек (Лукерья - "Урок дочкам" И. А.
Крылова, и др.). В 1837 перешла в Александрийский т-р, приняв сценич.
псевдоним Сандунова. Играла здесь до 1854. Удачно дебютировав в роли
Простаковой, К. исполняла в этом т-ре характерные роли пожилых женщин и
комич. старух.
Роли: Хл„стова и графиня Хрюмина (1837, 1841, "Горе от ума"), старая
дева Эжени ("Шельменко-денщик" Квитки-Основьяненко, 1841) и др. Свои
лучшие роли К. создала на любит, сцене под фам. Кони; в 1860 в
спектаклях "Литературного фонда" с участием крупнейших писателей К.
сыграла Анну Андреевну ("Ревизор") и Ф„клу Ивановну ("Женитьба"). В нач.
60-х гг. в спектаклях любителей в зрит. зале Пассажа исполнила роли в
пьесах А. Н. Островского:
Кабаниха ("Гроза"), Устинья Наумовна ("Свои люди - сочт„мся"),
Гавриловна ("Воспитанница").
В конце 60-х гг. К. вновь начала выступать на проф. сцене в Вильно,
Минске. Работала в этот период и как режисс„р. Пост. в Минске спектакли
"Гроза" и "Доходное место", в к-ром юная М. Г. Савина исполняла роль
Полины, подготовленную под рук. К. К.-автор драмы "Порыв и страсть", или
"Два женских сердца" (переделка с франц., 1850, Александрийский т-р,
бенефис Жулевой). Написала воспоминания (не опубл., отрывки хранятся в
Театр, музее им. Бахрушина).
Лит.: Савина М. Г., Горести и скитания. Записки, Л.-М., 1961, с.
36-37, 131; Леткова Ек., Несколько слов об И. С. Кони, в сб.: А. Ф.
Кони. 1844-1924, Л., 1925. с. 89-96. Е. Фил.
КОНИ, Ф„дор Алексеевич [9(21).III.1809-25.1 (6.11). 1879]-русский
драматург-водевилист, театральный критик, редактор. Род. в купеческой
семье. Учился на словесном и медицинском ф-те Моск. ун-та. Был женат на
актрисе И. С. Кони; их сын-А. Ф. Кони. Лит. деятельность начал в 1829
переводом драмы В. Дюканжа "Смерть Каласа" (в том же году шла в Малом
Страницы: «« « 1190 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |