|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 » »» жизни, к культуре, к великой человеческой простоте..., как это сделал в
свое время Мольер и как это сделал в России великий Станиславский" (речь
в Женеве, 1923). В высказываниях К. об иск-ве акт„ра и в его педагогич.
системе многое близко учению Станиславского. К. добивался от акт„ра
подлинности чувства, разработки техники, помогающей руководить этим
чувством.
К. выступал как чтец, он блестяще владел сценич. речью, умел с
одинаковым мастерством передать величие греч. эпоса, психологич.
тонкость Расина, лиризм Мюссе, острую стихию фарса. Ему были близки
роли, исполненные иронии, цинизма, напряж„нной философской мысли, острой
характерности. Среди лучших ролей в т-ре "Вь„ коломбье": Иван Карамазов
("Братья Карамазовы"), вице-король Перу ("Карета святых даров" Мериме),
Альцест ("Мизантроп" Мольера), в др. т-рах - Наполеон ("Наполеон
единственный" П. Рейналя, т-р "Порт-Сен-Мартен", 1936), Жак ("Как вам
это понравится" Шекспира, т-р "Ателье", 1937).
В 1924, несмотря на общеевроп. признание, К. оставил т-р и с группой
учеников и последователей (Л. Шансерель, С. Бинг, М. Сен-Дени, М. Э.
Даете) уехал в сво„ небольшое поместье (Пернан-Вержелес в Бургундии).
Причиной отъезда послужили материальные затруднения, уход из "Вь„
коломбье" ведущих акт„ров (Л. Жуве, Ш. Дюллен) и гл. обр. творч.
неудовлетвор„нность самого К. В этот период он пытался создать во
Франции народный т-р; организовал передвижную труппу "Ле Копьо", к-рая
играла пьесы Мольера и старинные фарсы, выступала перед крестьянами,
гастролировала в Англии, Голландии, Бельгии, Швейцарии и т. д. В 1930
эта труппа была переименована в "Компани де кенз" ("Труппа пятнадцати")
и во главе е„ стал племянник и ученик К. - М. Сен-Дени, взявший на себя
руководство и т-ром "Вь„ коломбье".
В 1930-е гг. К. возвратился к теоретич. и критич. деятельности, а
также ставил спектакли и играл в разл. т-рах Флоренции и Парижа. В 1936
К. (вместе с Ш. Дюлленом, Л. Жуве и Г. Бати) был приглаш„н режисс„ром в
т-р "Комеди Франсез"; в 1940" в течение неск. месяцев (до капитуляции
Парижа) был художеств. руководителем этого т-ра. Последние годы жизни
пров„л в сво„м поместье в Бургундии. Написал пьесы "Утренний туман"
(1897), "Уедин„нный дом" ("Ermitage", 1901), "Родной дом" (1923-24) п
др., статьи о лит-ре и т-ре. Деятельность и взгляды К., одного из
основоположников совр. франц. режиссуры, оказали влияние на творчество
Л. Жуве, Ш. Дюл-лена, Ж. Вилара, Ж. Л. Барро, А. Барсака и мн. др.
Соч.: Souvenirs du Vieux-Colombier..., P., 1931; Notes sur le metier
de comedien. P., 1955.
Лит.: Гвоздев А. А., Западно-европейский театр на рубеже XIX и XX
столетий, М.-Л., 1939; Луначарский А. В., О театре и драматургии.
Избранные статьи, т. 2, М., 1958; Mahn В.,Romain J., Souvenirs du
Vieux-Colombier, P., 1926; Aykroyd Ph., The dramatic art of La compagnie
des quinze, L., 1935; Brasillach R., Animateurs de theatre, P., [1936J;
A u b-r i a n t M., Jacques Copeau de Moliere a Moliere...,
"Paris-Theatre", 1957, ј 127, с. 12-18. Е. Ф.
КОППЕ (Coppee), Франсуа Эдуар Иоахим (26.1. 1842 - 23. V. 1908) -
французский писатель, поэт, драматург. Член Французской академии (с
1884). В 1866 был опубликован первый сборник его стихов. Драматургии.
деятельность начал одноактной пьесой "Прохожий" (1869, т-р "Одеон"),
написанной для бенефиса актрисы Агар. Роль Занетто в этой пьесе стала
одной из лучших в репертуаре Сары Бернар. Все пьесы К" написаны в
стихах. К. - автор патриотич. пьесы "Чего долг требует" (1871, "Одеон"),
навеянной событиями франко-прусской войны, историч. драмы "Яко-биты"
(1885, там же), "Из-за короны" (1894, там же), В драматич. сценах
"Стачка кузнецов" (1869, там же), "Отче" (1890, т-р "Де Галери",
Брюссель) К. с буржуазно-филантропич. позиций показывает жизнь
трудящихся. Ранние пьесы К. носят по преимуществу отвлеч„нно-эстетский
характер, позднее он стал пропагандировать реакц. религиозные идеи.
Стремление привнести в классицистскую трагедию дух ро-мантич. драмы
породило эклектичность творчества К. На рус. сцене пост. "Кремонский
скрипач", "Яко-биты" (1885, 1893, Малый т-р), "Прохожий" (1894, Т-р
Корша) и др.
Соч.: Oeuvres, v. 1-8, Р., 1870-98 (v. 8. Theatre);
Oeuvres completes, v. 1-4, P., [1890-1900] (v. 2 и v. 4, Theatre); в
рус. пер.-Севере Торелли, СПБ, 1884, М., 1908;
Кремонский скрипач, М., 1884; Две скорби, СПБ, 1886;
Якобиты, СПБ, 1889; Прохожий, [М.], 1892; Из-за венца, СПБ, 1896
(литогр. изд.); Донна Пия, СПБ, 1901.
Лит.: Claretie J., Fr. Coppee, P., 1883;
[W e i s s J. J. J, Le drame historique et le drame passionnel,
P., 1894 (Trois annees de theatre. 1883-1885, с. 333- 348). Д. Гит.
"КОППЕЛИЯ" ("К оппелия, или Красавица с голубыми г л а з а м и" ; "С
о p p e 1 i a" )- балет Л. Делиба, либретто Ш. Нюитера и А. Сен-Леона
(по Э. Гофману). Пост. 25 мая 1870, Парижская Опера (Сва-нильда -
Бозаччи, Франц - Фиокр, Коппелиус - Доти; балетм. Сен-Леон,худ. Камбон,
Деплешен и Лавостр).
В России пост. 24 янв. 1882, Большой т-р, Москва (Сванильда - Гейтен,
Франц -Никольская, Коппелиус - Ван-нер; балетм. Гансен, худ. Гурьянов,
Вальц и Нордмак, дириж„р Рябов), 1884 - Мариинский т-р (Сванильда -
Никитина, Франц - Гердт, Коппелиус - Стуколкин; балетм. М. Петипа).
Новая ред. 25 февр. 1905, Большой т-р (Сванильда - Гельцер, Франц -
Тихомиров, Коппелиус - В. Гельцер; балетм. Горский). На сов. сцене пост.
12 сент. 1924 в Большом т-ре, 4 апр. 1934 в Ленингр. Малом оперном т-ре
(возобн. в 1949). Пост. в т-рах оперы и балета др. городов: Свердловск
(1933), Минск (1935), Днепропетровск (1936), Горький (1937 и 1946),
Тбилиси (1938), Уфа (1940), Киев (1941), Фрунзе (1941), Ташкент (1947),
Ереван (1948), Одесса (1948), Улан-Удэ (1949), Оренбург (1959), Пермь
(1960), Орджоникидзе (1961).
За рубежом: Англия - "Эмпайр-тиэтр" (1906), "Сэдлерс-Уэллс" (1933), а
также в Копенгагене (1896), Нью-Йорке (1938), Сан-Франциско (1939),
Берлине (1956), Будапеште (1957) и др.
Лит.: Beaumont С. W., Complete book of ballets, L., 1956; Guest J.,
The ballet of the Second Empire, v. 2, L., 1953. Юр. Б.
КОППИН (Coppin), Джордж Селт (8.IV.1819- 14 II 1.1906) -
австралийский акт„р, режисс„р, театральный деятель. Один из
основоположников австрал. т-ра. Начал акт„рскую деятельность в Англии в
труппе отца. В возрасте 18 лет получил ангажемент в "Ву-лидж тиэтре" на
амплуа комика-буфф. Играл в водевилях и в шекспировских пьесах. Выступал
в Шеффилде, Манчестере, Дублине и др. городах. В 1843 переехал в
Страницы: «« « 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |