Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 » »» харьковский Т-р им. Шевченко, реж. М. М. Крушель-ницкий; Малый т-р, реж. Л. А. Волков) проникнута горячей любовью к свободолюбивому народу, она раскрывает истинные корни великого братства Руси и Украины, показывает героич. борьбу укр. народа против захватчиков, рисует Богдана Хмельницкого как нар. вождя (по сценарию К. в 1941 был создан фильм, на сюжет этой пьесы композитор Дань-кевич написал одноим. оперу, пост. 1951). Светлым оптимизмом, жизнеутверждением проникнута комедия К. "В степях Украины", высмеивающая людей, сползающих в тихое болото мещанства (1940, Киевский т-р им. Франко, реж. Юра; 1941, Малый т-р, реж. Судаков). В центре пьесы - образы двух председателей колхозов - Чеснока, думающего о завтрашнем дне, не теряющего ритма революц. движения, и Галушки, успокаивающегося на достигнутом. В пьесе "Партизаны в степях Украины" (1941) действуют те же Чеснок и Галушка, предстающие перед зрителем как страстные борцы с нем. захватчиками. Публицистич. страстностью проникнута пьеса К. "Фронт" (1942, Киевский т-р им. Франко; МХАТ, реж. Н. П. Хмел„в, И. М. Раевский, Б. Н. Ливанов, М. М. Яншин; Т-р им. Вахтангова, реж. Р. Н. Симонов), написанная в годы Вел. Отечеств, войны и опубл. на страницах газеты "Правда". Пьеса рассказывает об огромном мужестве сов. людей и о тех недостатках, к-рые мешали в начале войны нашей армии. Обличая невежество, ограниченность, косность и самоуверенность генерала Горлова, воюющего по-старипке, окружившего себя карьеристами и подхалимами, К. противопоставляет ему молодого, талантливого, умного полководца генерала Огнева, понимающего преступность поведения главнокомандующего и восстающего против рутины. Пример подлинного гражданского понимания писателем задач литературы, "Фронт" обош„л все т-ры страны. Остро сатирич. манера пьесы, е„ публицистичность и широта обобщений, резкие и решительные выводы определили новый этап в развитии сов. драматургии. Мн. имена героев "Фронта" стали нарицательными для типич. явлений действительности. В комедии "Миссия мистера Перкинса в страну большевиков" (1943, Харьковский т-р им. Шевченко) К. раскрыл моральное превосходство сов. людей над бизнесменами капиталистич. Америки. Вес„лая комедия "Приезжайте в Звонковое" (1946, Киевский т-р им. Франко; 1947, Т-р им. Вахтангова) осмеивает низкопоклонство перед бурж. Западом. Большой успех принесла К. пьеса "Макар Дубрава" (1948, Киевский т-р им. Франко, реж. Г. П. Юра и Б. Н. Норд, Т-р им. Вахтангова, реж. И. М. Рапопорт), показывающая людей разных поколений - ветеранов труда и молод„жь, умеющих дружно работать и мечтать, приближающих своим трудом завтрашний день коммунизма. В центре пьесы - образ потомственного рабочего-шахт„ра, подлинного героя нашего времени. Комедия "Калиновая роща" (1950, Киевский т-р им. Франко, реж. Юра) развивает темы комедий "В степях Украины" и "Приезжайте в Звонковое". В пьесе подняты также вопросы народности иск-ва, близости художника к жизни и др. важные проблемы нашей действительности. В пьесе "Крылья" (1954, Киевский т-р им. Франко, реж. Юра; 1955, Малый т-р, реж. К. А. Зубов), где драматург сталкивает в острой борьбе людей, активно добивающихся подъ„ма сельского хозяйства, с теми, кто испуганно топчется на месте, ожидая указаний свыше, раскрывается тема новой коммунистич. морали, доверия к человеку. Как и всегда у К., острая сатира органически сочетается здесь с лирич. патетикой. Воспитанию молод„жи посв. комедия "Почему улыбались зв„зды" (1957, Киевский т-р им. Франко, реж. Крушельниц-кий; 1958, Малый т-р, реж. Б. И. Равенских). Высмеивая тунеядцев и приспособленцев, К. показывает в ней смелую, мужественную молод„жь. В комедии "Над Днепром" (1960, Киевский театр им. Франко, реж. Крушельницкий; 1961, МХАТ, реж. М. Н. Кедров, С. К. Блинников, И. М. Раевский), как и в пьесе "В степях Украины", К. рисует двух председателей колхозов - Родиона Нечая, умеющего видеть будущее, и Македона Сома, живущего маленькими собственническими интересами. Пьесы К. актуальны (в их основе всегда жизненный конфликт), отмечены напряж„нностью действия. Партийность, страстность, активное вмешательство в жизнь, умение подметить в ней новое, непримиримость в борьбе с отсталостью - наиболее характерные черты творчества К. По форме произв. К. просты и ясны, однако, верный методу социалистич. реализма, драматург для каждой пьесы находит точную художеств. форму, наиболее полно выражающую е„ идею (отсюда богатство и разнообразие жанров драматургии К.). В своих пьесах, отличающихся народностью, ярким,сочным языком, К. творчески претворяет традиции рус. и укр. классики (гл. обр. Гоголя), использует образность укр. фольклора, нар. юмор. С именем К. связаны крупнейшие победы многих замечательных сов. акт„ров. Выдающиеся сценич. образы в его пьесах создали: И. М. Москвин и А. Д. Дикий (генерал Горлов - "Фронт"), Б. Г. Добронравов (Платон Кречет), А. М. Бучма (Платон Кречет, В. И. Ленин, Макар Дубрава), В. О. Топорков (Берест - "Платон Кречет"), А. И. Зражевский (Галушка - "В степях Украины"), И. В. Ильинский (Чеснок - "В степях Украины"), Н. М. Ужвий (Оксана-"Гибель эскадры", Лида - "Платон Кречет"), С. В. Шумский (Гайдай - "Гибель эскадры", Платон Кречет, Богдан Хмельницкий) и др. Пьесы К. входят в репертуар всех драм. т-ров Сов. Союза. Издаются и ставятся за рубежом. К. - автор мн. критич. и публицистич. статей. Гос. пр. СССР (1941, 1942, 1943, 1949, 1951). Соч.: Сочинения, т. 1-3, M., 1956; Пьесы, М., 1950; П'си, Кив, 1959; Вибран? твори, т. 1-2, Кив, 1950. Лит.: Горбунова Е-, Драматургия А. Корнейчука, М., 1952; Пархоменко М., Александр Корнейчук, М., 1952; Г е б е л ь В., А. Е. Корнейчук. Очерк драматургического творчества, М., 1957; Трип?льский А., Олександр Корн?йчук. Л?т.-крит. нарис, Кив, 1950. Вл. П. КОРН‚ЛИУС (Cornelius), Петер (24. XII. 1824- 26. X. 1874) - немецкий композитор, критик. В 1852 сотрудничал в "Новой музыкальной газете" в Веймаре, пропагандировал художеств. принципы Листа и Берлиоза. Написал оперу "Багдадский цирюльник" (1858, Веймар), пост. Ф. Листом. Эта опера отличалась юмором, лиризмом. Она имела большое значение для развития нем. комич. оперы 19 в. Автор опер "Сид" (1865, Веймар), "Гунл„д" (на сюжет из "Эдды") и др. соч. в разл. жанрах. К. сам писал тексты для своих муз.-сценич. произв. Лит.: Janowitzer E., Die Opern von Peter Cornelius. Diss., W., 1921; Hasse M., Der Dichtermusiker Peter Cornelius, Bdl-2, Lpz., 1922-23; Cornelius G. M., Peter Cornelius, Bd 1-2, Regensburg, 1925. Ал. М. ЕОРНЕЛЛ (Cornell), Кэтрин (p. 16.II.1898) - американская актриса, режисс„р, антрепрен„р. В 1916 дебютировала в труппе одного из первых т. н. Страницы: «« « 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |