|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 » »» ("На дне"), играла и в водевилях, мелодрамах. Уже в ранний период
творчества К.-А. обратила на себя внимание как талантливая
исполнительница характерно-бытовых ролей. В 1904-07 работала в Т-ре В.
Ф. Комиссаржевской в Петербурге; сыграла в этом т-ре Домну Пантелевну
("Таланты и поклонники", 1904) и Каурову ("Завтрак у предводителя"
Тургенева, 1905), затем окончательно перешла на роли пожилых женщин.
Работая в т-ре Н. Д. Кра-сова (Петербург), К.-А. впервые исполнила роли
У литы ("Лес", 1907) и Пошл„пкиной ("Ревизор", 1907), ставшие
впоследствии е„ лучшими ролями. В 1908-15 К.-А. играла в труппе т-ра
Лит.-художеств. об-ва (Петербург). Исполняя роли "комич. старух",
актриса раздвинула рамки привычного амплуа; в созданных ею образах
комедийность сочеталась с глубоким драматизмом: Галчиха ("Без вины
виноватые", 1908), Матр„на ("Власть тьмы", 1908). Тема любви к простым
незаметным людям становится главной темой творчества актрисы. В 1915
К.-А. дебютировала в Александрин-ском т-ре и была принята в труппу (ныне
Ленингр. т-р им. Пушкина). Исполнила здесь ряд своих лучших ролей,
расширила и углубила трактовку ранее созданных сценич. образов. Так,
играя Улиту, К.-А. создала страшный, порожд„нный крепостным правом обрау
холопки и доносчицы.
К.-А. способствовала утверждению сов. драматургии. Создала образы
женщин-патриоток: Эмма Штарк ("Канцлер и слесарь" Луначарского, 1923),
мать Ивана Каляева ("Иван Каляев" Калугина и Беренштама, 1926), мать
Пугач„ва ("Пугач„вщина" Трен„ва, 1926). В 1931 в спектакле "Страх" К.-А.
выступила в роли старой большевички Клары Спасовой. В исполнении этой
роли острота и публицистич. напряж„нность сочетались с большой и мудрой
человечностью. Искренностью, задушевностью был проникнут образ санитарки
Христины Архиповны ("Платон Кречет", 1935). Сочностью красок отличалась
игра К.-А. в са-тирич. и комедийных ролях - Козлиха ("Виринея"
Сейфуллиной и Правдухина, 1926), Д обжина ("Чудак" Афиногенова, 1930),
Караулова ("Чужой реб„нок" Шкваркина, 1934). Душевная теплота, сердечная
простота иск-ва К.-А., е„ умение раскрыть глубокую человечность простых
рус. людей ярко проявились в роли старой няньки Демидьевны ("Нашествие",
1943).
К.-А. снималась в кино (Улита-"Иудушка Голов-л„в", Феклуша-"Гроза" и
др.).
Соч.: "Страницы жизни"). Статьи и речи, воспоминания. [Общая ред. и
вступит, статья К. Н. Державина], М., 1955.
Лит.: Данилов С., Е. П. Корчагина-Александровская, М.-Л., 1944; Д у р
ы л и н С., Екатерина Павловна Корчагина-Александровская, М.-Л., 1944.
4/
КОРЧМАР‚В, Климентий Аркадьевич [21. VI
(3.VII). 1899 - 7. IV. 1958] - советский композитор. Засл. деят.
иск-в Туркм. ССР (1944). В 1919 окончил Одесскую консерваторию по
классам фп. и композиции. Автор оперы "Иван-солдат" (1927, Большой т-р),
в к-рой стремился создать новый жанр - муз.-сценич. лубок, оперы "10
дней, которые потрясли мир" по Дж. Риду, либр. С. Городецкого (1931);
балет "Крепостная балерина" (1927, Ленингр. т-р оперы и балета)-одно из
первых произв. на историко-революц. сюжет. Наиболее характерные черты
творчества - мелодичность, основанная на глубоком постижении муз. нар.
творчества, масштабность художеств. образов, яркая театральность. В
1939-1947 К. работал в Туркм. ССР. Был одним из первых собирателей
туркм. муз. фольклора, к-рый использовал в опере "Счастливая молодость"
(1942, Туркм. т-р оперы и балета им. Махтумкули) и первых туркм. нац.
балетах "Вес„лый обманщик" ("Алдар Косе", 1942, там же) и "Девушки моря"
(1944, там же). Интерес К. к музыке др. народов проявился также в
использовании кит. муз. фольклора в опере "Дитя радости" ("Си Эр") по
мотивам кит. нар. драмы "Седая девушка" (1955, Бурят, т-р оперы и
балета). К. - автор балетов для детей "Аленький цветочек" (1949,
Новосибирский т-р оперы и балета), "Юные патриоты" (1949,. Ленингр.
хореографич. уч-ще) оперетт "Ганна" ("Ранняя кра' савица", 1939,
Хабаровск, т-р Муз. комедии), "Пан-забияка" (1945), музыки- к
спектаклям, фильмам, симф., камерно-инструмент. и др. соч. Гос. пр. СССР
(1951).
Лит.: Слонимский Ю., Советский балет, М.-Л., 1950, с. 86-87;
Виноградов В., Искусство туркменского народа, "Советская музыка", 1955,
.ј 12.
М. Лифш., Ю. Быч.
КОРШ, Ф„дор Адамович [10(22). IV.1852-1923] - русский театральный
деятель, антрепрен„р. Образование получил в Лазаревском ин-те и Моск.
ун-те (юридич. ф-т, окончил в 1872). Работал присяжным поверенным в
Москве. В 1882 К. основал частный драматический т-р (см. Корша театр).
Выступал также как драматург ("Свекровь и невестка", 1892, и др.) и
переводчик ("Мадам Сан-Жен" Сарду, "Два подростка" де Кур-селя, "Борьба
за существование" Доде и др.). В. Мае.
КОРША ТЕАТР (Русский драматический театр) - крупнейший частный т-р в
России. Осн. Ф. А. Коршем в 1882 после ликвидации монополии
императорских т-ров в столице. Открылся 30 авг. .в Газетном пер. (ныне
пр. Художественного т-ра, в этом здании играет МХАТ) спектаклем
"Ревизор". В 1885 переехал в новое здание в Богословском пер. (ныне -
здание филиала МХАТа на ул. Москвина). К. т. славился сильным акт„рским
составом. На его сцене в разное время играли: П. Н. Орленев, В. Н.
Давыдов, Б. С. Борисов, В. А. Кригер, И. М. Москвин, В. П. Далма-тов, М.
Т. Иванов-Козельский, Г. И. Мартынова, И. П. Киселевский, Н. П.
Рощин-Инсаров, Е. Ф. Красовская, А. А. Остужев, Н. М. Радин, М. М.
Климов, М. М. Блюменталь-Тамарина, М. П. Свободин, Л. М. Леонидов, В. Н.
Попова, Е. М. Шатрова, В. О. Топорков, А. П. Кторов и др. В 1900-09 -
гл. реж. т-ра был Н. Н. Синельников. Корш вв„л утренние спектакли по
удешевл„нным ценам для учащихся. В репертуар т-ра входили "Горе от ума"
(1886, 1888, 1911), "Иванов" (1887), "Маскарад" (1883, 1888, 1912);
"Горькая судьбина" Писемского (1893), "Гроза" (1889, 1909), "Лес"
(1882), "Гамлет" (1895), "Разбойники", "Тартюф" (1888), "Нора" (1891);
"Дети Ванюшина" Найд„нова (1901) и др. В то же время К. т. был типичным
коммерческим бурж. т-ром. Каждую пятницу здесь шла новая пьеса.
В репертуаре преобладали л„гкие развлекательные пьесы, фарсы,
мелодрамы ("Чары любви" Карпова, 1886, "Летние гр„зы" В. Крылова, 1894,
и др.). В 1918 т-р переш„л к новому владельцу (М. М. Шлуг-лейту). В
сезоне 1925-26 был включ„н в сеть гос. т-ров Моск. совета. Назывался
т-ром "Комедия" (б. Корш), Моск. драм. т-ром. Просуществовал до 1932.
Отсутствие ч„тких идейно-творческих позиций, единого творческого метода,
эклектичность репертуара привели к закрытию т-ра. Наиболее крупные
Страницы: «« « 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |