|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 » »» В 17 в. спектакли приобретают зрелищный характер, декорационное
оформление становится пышным. Спектакли в К. начинались с 2 час. дня
зимой, с 3 час. дня летом и длились ок. 3 часов, поэтому не нуждались в
искусств. освещении. Вначале спектакли давались только по воскресеньям и
праздникам, но вскоре было получено разрешение играть ещ„ по вторникам и
четвергам, а также пятнадцать дней подряд перед карнавалом. Помещения К.
находились в ведении религиозных братств, к-рые сначала арендовали
дворы, а затем сами занялись строительством спец. помещений. В Мадриде в
1568 насчитывалось пять К.; среди них К. Пачека, "Де ла Крус" и др. В
Валенсии первый К. возник в 1526, в Малаге - с 1520. С сер. 16 в. К.
создаются в Севилье, Вальядолиде, Барселоне, Кордове и т. д. До нач. 19
в. мадридские т-ры сохранили название "К." - К. Пачека (впоследствии
"Испанский театр"), К. "Принсипе" и др.
Лит.: Игнатов С., Испанский театр XVI-XVII веков, М.-Л., 1939;
Rennert Н. A., The Spanish stage in the time of Lope de Vega, N. Y.,
1962. В. С.
КОРРЕПЕТЙТОР [от лат. con (cum) - приставка, означающая "вместе", и
repeto - повторяю] - помощник дириж„ра в опере и балете, в обязанности
к-рого входит разучивание с исполнителями сольных партий. См.
Концертмейстер.
КОРРЕЯ (Correia), Вириату (р. 23.1.1884) - бразильский писатель,
драматург, журналист, обществ. деятель. Чл. Бразильской академии лит-ры.
Учился на юридич. ф-те в Ресифи, затем переехал в Рио-де-Жанейро, где
был сотрудником и редактором ряда газет. Написал ок. 30 пьес, преим.
сатирич. комедии и "чувствительные" пьесы: "Женщина из Сертана" (1915),
"Журити" (1919), "Человек с золотой головой" (1936), "Бедняга" (1942,
1944 - т-р "Сантана", Сан-Паулу), "Деньги есть деньги" (1950, труппа П.
Феррей-ры) и др. В 1921 организовал (совм. с О. Вианой и Н. Виггиани)
историко-этнографич. т-р, к-рый вскоре прекратил свою деятельность.
Лит.: Meireles M. M., Panorama da literatura maranhense, S. Luis,
[1955]; Galante de Sousa J., O teatro no Brasil, t. 2, Rio de Janeiro,
1960. ff. C.
ЕОРРЕЯ ГАРСАН (Correia Garcao), Педру Антонпу (29.IV.1724-10.XI.1772)
- португальский поэт и драматург. Просветитель по убеждениям, К. Г.
выступал за реформу португ. т-ра. Свои взгляды на т-р К. Г. изложил и в
полемич. комедии "Новый театр" (изд. 1778), в к-рой призывал к
возрождению традиций драматургии Ж. Висенте, обогащ„нных опытом франц"
классицизма. В комедии "Ассамблея, или Бал" (изд.
1778) К. Г. подвергает критике аристократии, нравы, показывает
разорение дворянских семей, ведущих расточительную жизнь.
Соч.: Obras poeticas e oratorias, Roma, 1888. Лит.: Braga Т., A
Arcadia lusitana, Porto, 1899, с. 111-196. 3. П.
КОРРОБОРИ (на яз. коренного населения Австралии - corroboree) -
церемониальные танцы у аборигенов (коренного населения) Австралии.
Сопровождаются пением, острым и ярким ритмич. аккомпанементом муз.
инструментов (барабан, деревянная дудка, рог из раковины, палки и др.).
К. исполняются в полнолуние или при свете горящих костров. Исполнители
разрисовывают тело угл„м, охрой, земляными красками и др., украшают себя
перьями, хвостами. Движения в танце изящны, ритмичны, рисунок ч„тко
очерчен. К. - сюжетный танец. Помимо традиционных сюжетов (бытовые
сцены, охота, встреча с белым завоевате-лем" имитация трудовых
процессов, магич. тотемич. обряды), используются мифологич. и
легендарные сюжеты (сотворение мира, история жизни человека). Совр. К.
имеют новое содержание (столкновения с полицейскими, торговые сцены,
реакция на появление автомашин, самол„тов и т. д.).
Совр. австрал. композиторы и балетмейстеры используют муз. и
танцевальные элементы К. Л. К.
cKOPCAP" - балет А. Адана, либретто А. Сен-Жор-жа и Ж. Мазилье. Пост.
23 янв. 1856, Парижская Опера (Конрад-Сегарелли, Медора - Розати;
балетм. Мазилье).
В Петербурге пост. 12 янв. 1858, муз. Адана и Пуни (Конрад - М.
Петипа, Медора - Фридберг; балетм. Перро, дириж„р Лядов, худ. Роллер).
Пост. в Москве 3 нояб. 1858, Большой т-р (Конрад - Соколов, Медора -
Лебедева; пост. Маловерн). Нов. пост. 15 янв 1912 (Конрад - Тихомиров,
Медора - Гельцер; балетм. Горский, дириж„р Аренде, худ. К. Коровин,
Головин, Клодт, Дьячков.
Пост. на сов. сцене 31 мая 1955, Ленингр. Малый оперный т-р (Конрад -
Зимин, Медора - Пирожная; балетм. Гусев, дириж„р Корнблит, худ.
Дмитриев); 1958, Муз. т-р им. Станиславского и Немировича-Данченко
(Конрад - Лиепа, Медора - Бовт; балетм. Гришина, дириж„р Эдель-ман, худ.
Людмилин). Пост. также в т-рах оперы и балета Свердловска (1926), Баку
(1935), Саратова (1935), Новосибирска (1947), Риги (1956), Минска
(1957), Душанбе (1960), Фрунзе (1961), Ашхабада (1962). Юр. Б.
KOPCOB, Богомир Богомирович (Готфрид Готфри-дович; наст. имя и
фам.Готфрид Геринг) (1845- 1920) - русский артист оперы (баритон). В
1864 окончил Академию художеств в Петербурге, брал уроки пения у
Пичиоли. Совершенствовался как певец в Милане у Дж. Кореи. Впервые
выступил на оперной сцене в 1868 в Турине. С 1869 К.- артист
Мариин-ского т-ра в Петербурге, в 1882 - 1904-Большого т-ра в Москве.
Партии: Демон, Борис Годунов; Томский, Бес ("Пиковая дама",
"Черевички"), П„тр, Олоферн ("Вражья сила", "Юдифь" Серова), Генрих VIII
(о. п. Сен-Санса), Риголетто и др.
Обладал хорошими вокальными (разработанный голос, ч„ткая дикция) и
сценическими данными. Тщательно работал над внешним рисунком образа,
костюмом, гримом и т. д.
Лит.: Кругликов С., Б. Б. Корсов, "Семья", М., 1897, .ј 4, с. 1-3.
"КОРТ" ("Court")-английский театр. Был открыт для широкой публики в
Лондоне в 1870 под назв. "Ныо Челси". Здесь ставились л„гкие спектакли с
музыкой, к-рые не имели успеха. В янв. 1871 после перестройки был
переименован в "Ройял Корт тиэтр". Здесь были пост. пародии У. Гилберта
на совр. политич. жизнь Англии ("Свадебный марш", "Счастливая страна" и
др.), вызвавшие неудовольствие властей. В 1871-75 т-р возглавляла М.
Литтон, с 1875- Дж. Хейр, с 1881- Дж. Клейтон. В т-ре выступали Г.
Кембл, У. и М. Кендал, X. Моджеевская, М. Терри, Б. Томас и др. Успех
т-ра в это время связан с пост. фарсов А. Пинеро ("Магистрат", 1885,
"Денди Дик", 1887, и др.). В 1887 старое здание т-ра было снесено, и он
открылся в следующем году уже под назв. "К.". Период расцвета "К."
относится к 1904-07, когда им руководили Дж. Э. Ведренн и X.
Гренвилл-Баркер. В эти годы т-р примыкал к движению "свободных т-ров"; в
н„м были осуществлены разл. пост., утверждавшие на англ. сцене
Страницы: «« « 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |