Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1212   1213   1214   1215   1216   1217   1218   1219   1220  1221   1222   1223   1224   1225   1226   1227   1228   1229   1230  » »»

В  17  в.  спектакли  приобретают  зрелищный   характер,   декорационное
оформление становится пышным. Спектакли в К. начинались  с  2  час.  дня
зимой, с 3 час. дня летом и длились ок. 3 часов, поэтому не нуждались  в
искусств. освещении. Вначале спектакли давались только по воскресеньям и
праздникам, но вскоре было получено разрешение играть ещ„ по вторникам и
четвергам, а также пятнадцать дней подряд перед карнавалом. Помещения К.
находились в  ведении  религиозных  братств,  к-рые  сначала  арендовали
дворы, а затем сами занялись строительством спец. помещений. В Мадриде в
1568 насчитывалось пять К.; среди них К. Пачека, "Де ла Крус"  и  др.  В
Валенсии первый К. возник в 1526, в Малаге - с 1520. С  сер.  16  в.  К.
создаются в Севилье, Вальядолиде, Барселоне, Кордове и т. д. До нач.  19
в. мадридские т-ры сохранили название "К."  -  К.  Пачека  (впоследствии
"Испанский театр"), К. "Принсипе" и др.
   Лит.: Игнатов  С.,  Испанский  театр  XVI-XVII  веков,  М.-Л.,  1939;
Rennert Н. A., The Spanish stage in the time of Lope  de  Vega,  N.  Y.,
1962. В. С.
   КОРРЕПЕТЙТОР [от лат. con (cum) - приставка, означающая  "вместе",  и
repeto - повторяю] - помощник дириж„ра в опере и балете,  в  обязанности
к-рого  входит  разучивание  с   исполнителями   сольных   партий.   См.
Концертмейстер.
   КОРРЕЯ (Correia), Вириату  (р.  23.1.1884)  -  бразильский  писатель,
драматург, журналист, обществ. деятель. Чл. Бразильской академии лит-ры.
Учился на юридич. ф-те в Ресифи, затем переехал  в  Рио-де-Жанейро,  где
был сотрудником и редактором ряда газет. Написал  ок.  30  пьес,  преим.
сатирич. комедии и "чувствительные" пьесы: "Женщина из Сертана"  (1915),
"Журити" (1919), "Человек с золотой головой"  (1936),  "Бедняга"  (1942,
1944 - т-р "Сантана", Сан-Паулу), "Деньги есть деньги" (1950, труппа  П.
Феррей-ры) и др. В 1921 организовал (совм. с О. Вианой  и  Н.  Виггиани)
историко-этнографич. т-р, к-рый вскоре прекратил свою деятельность.
   Лит.: Meireles M. M., Panorama da  literatura  maranhense,  S.  Luis,
[1955]; Galante de Sousa J., O teatro no Brasil, t. 2, Rio  de  Janeiro,
1960. ff. C.
   ЕОРРЕЯ ГАРСАН (Correia Garcao), Педру Антонпу (29.IV.1724-10.XI.1772)
- португальский поэт и драматург.  Просветитель  по  убеждениям,  К.  Г.
выступал за реформу португ. т-ра. Свои взгляды на т-р К. Г. изложил и  в
полемич.  комедии  "Новый  театр"  (изд.  1778),  в  к-рой  призывал   к
возрождению традиций драматургии Ж. Висенте, обогащ„нных  опытом  франц"
классицизма. В комедии "Ассамблея, или Бал" (изд.
   1778)  К.  Г.  подвергает  критике  аристократии,  нравы,  показывает
разорение дворянских семей, ведущих расточительную жизнь.
   Соч.: Obras poeticas e oratorias,  Roma,  1888.  Лит.:  Braga  Т.,  A
Arcadia lusitana, Porto, 1899, с. 111-196. 3. П.
   КОРРОБОРИ (на яз.  коренного  населения  Австралии  -  corroboree)  -
церемониальные  танцы  у  аборигенов  (коренного  населения)  Австралии.
Сопровождаются пением,  острым  и  ярким  ритмич.  аккомпанементом  муз.
инструментов (барабан, деревянная дудка, рог из раковины, палки и  др.).
К. исполняются в полнолуние или при свете горящих  костров.  Исполнители
разрисовывают тело угл„м, охрой, земляными красками и др., украшают себя
перьями, хвостами. Движения в  танце  изящны,  ритмичны,  рисунок  ч„тко
очерчен. К. -  сюжетный  танец.  Помимо  традиционных  сюжетов  (бытовые
сцены,  охота,  встреча  с  белым   завоевате-лем"   имитация   трудовых
процессов,  магич.   тотемич.   обряды),   используются   мифологич.   и
легендарные сюжеты (сотворение мира, история жизни человека).  Совр.  К.
имеют новое содержание (столкновения  с  полицейскими,  торговые  сцены,
реакция на появление автомашин, самол„тов и т. д.).
   Совр.  австрал.  композиторы  и  балетмейстеры  используют   муз.   и
танцевальные элементы К. Л. К.
   cKOPCAP" - балет А. Адана, либретто А. Сен-Жор-жа и Ж. Мазилье. Пост.
23 янв.  1856,  Парижская  Опера  (Конрад-Сегарелли,  Медора  -  Розати;
балетм. Мазилье).
   В Петербурге пост. 12 янв. 1858, муз.  Адана  и  Пуни  (Конрад  -  М.
Петипа, Медора - Фридберг; балетм. Перро, дириж„р Лядов,  худ.  Роллер).
Пост. в Москве 3 нояб. 1858, Большой т-р (Конрад  -  Соколов,  Медора  -
Лебедева; пост. Маловерн). Нов. пост. 15 янв 1912 (Конрад  -  Тихомиров,
Медора - Гельцер; балетм. Горский,  дириж„р  Аренде,  худ.  К.  Коровин,
Головин, Клодт, Дьячков.
   Пост. на сов. сцене 31 мая 1955, Ленингр. Малый оперный т-р (Конрад -
Зимин,  Медора  -  Пирожная;  балетм.  Гусев,  дириж„р  Корнблит,   худ.
Дмитриев); 1958,  Муз.  т-р  им.  Станиславского  и  Немировича-Данченко
(Конрад - Лиепа, Медора - Бовт; балетм. Гришина, дириж„р Эдель-ман, худ.
Людмилин). Пост. также в т-рах оперы и балета Свердловска  (1926),  Баку
(1935),  Саратова  (1935),  Новосибирска  (1947),  Риги  (1956),  Минска
(1957), Душанбе (1960), Фрунзе (1961), Ашхабада (1962). Юр. Б.
   KOPCOB,  Богомир  Богомирович  (Готфрид  Готфри-дович;  наст.  имя  и
фам.Готфрид Геринг) (1845- 1920) - русский  артист  оперы  (баритон).  В
1864 окончил  Академию  художеств  в  Петербурге,  брал  уроки  пения  у
Пичиоли. Совершенствовался как певец  в  Милане  у  Дж.  Кореи.  Впервые
выступил  на  оперной  сцене  в  1868  в  Турине.  С  1869  К.-   артист
Мариин-ского т-ра в Петербурге, в 1882 - 1904-Большого т-ра в Москве.
   Партии:  Демон,  Борис  Годунов;  Томский,   Бес   ("Пиковая   дама",
"Черевички"), П„тр, Олоферн ("Вражья сила", "Юдифь" Серова), Генрих VIII
(о. п. Сен-Санса), Риголетто и др.
   Обладал хорошими вокальными (разработанный голос,  ч„ткая  дикция)  и
сценическими данными. Тщательно работал  над  внешним  рисунком  образа,
костюмом, гримом и т. д.
   Лит.: Кругликов С., Б. Б. Корсов, "Семья", М., 1897, .ј 4, с. 1-3.
   "КОРТ" ("Court")-английский театр. Был открыт для широкой  публики  в
Лондоне в 1870 под назв. "Ныо Челси". Здесь ставились л„гкие спектакли с
музыкой, к-рые не имели  успеха.  В  янв.  1871  после  перестройки  был
переименован в "Ройял Корт тиэтр". Здесь были пост. пародии У.  Гилберта
на совр. политич. жизнь Англии ("Свадебный марш", "Счастливая страна"  и
др.), вызвавшие неудовольствие властей. В  1871-75  т-р  возглавляла  М.
Литтон, с 1875- Дж. Хейр, с 1881-  Дж.  Клейтон.  В  т-ре  выступали  Г.
Кембл, У. и М. Кендал, X. Моджеевская, М. Терри, Б. Томас  и  др.  Успех
т-ра в это время связан с пост. фарсов  А.  Пинеро  ("Магистрат",  1885,
"Денди Дик", 1887, и др.). В 1887 старое здание т-ра было снесено, и  он
открылся в следующем году уже  под  назв.  "К.".  Период  расцвета  "К."
относится  к  1904-07,  когда  им  руководили  Дж.  Э.  Ведренн   и   X.
Гренвилл-Баркер. В эти годы т-р примыкал к движению "свободных т-ров"; в
н„м  были  осуществлены  разл.  пост.,  утверждавшие  на   англ.   сцене

Страницы: «« « 1212   1213   1214   1215   1216   1217   1218   1219   1220  1221   1222   1223   1224   1225   1226   1227   1228   1229   1230  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия