|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 » »» акт„ров-романтиков А. и Н. Нильсен, И" Рюге, П. Фоэрсома, М. Вихе. С
равным успехом выступала в трагедийных и комич. ролях выдающаяся дат.
актриса И. Л. Хейберг. На материале комедий Хольберга, комедий и
водевилей И. Л. Хей-берга (в 1849-56 - директор т-ра), X. Херца, И. К.
Хострупа, Т. Оверскоу развивались реалистич. традиции исполнит,
мастерства в творчестве акт„ров - Ф. Линдгрена, Л. и И. Фистер, К.
Росенкилле, К. Манциуса, во 2-й пол. 19 в. - О. Поулъсена, Ю. С„дринга.
Упадок нац. драматургии в нек-рой мере восполнялся обращением к
творчеству Г. Ибсена (в 1879 К. т. первым пост. "Кукольный дом"), Б.
Бь„рн-сона, Хольберга. Ведущие акт„ры этого периода - Э. Поулъсен, Б.
Хеннингс, П. Йерндорф, А. Бланн, Н. Нейендам. Достижения оперной труппы,
в репертуар к-рой входили произв. П. Хейсе, К. Нильсена, Моцарта, Верди,
Вагнера, были связаны с именами дириж„ра Ю. Свенсена, певцов Н. Ю.
Симонсена, В. Герольда, Л. Корнелиуса, Э. Ульрих, М. Лен-руп, Ю:
Форселля. Ведущие балетные артисты этого времени - Э. Шмит, Э. и В.
Прайс, X. Бек, сменивший Бурнонвиля на посту балетмейстера. В 1-й четв.
20 в. в труппу влилась группа молодых акт„ров:
И. Поулъсен, X. Габриелъсен (оба занимались и режиссурой), П.
Р„ймерт, И. и С. Нейендам, Б. Ипсен, К. Понтоппидан. В 20-е гг. 20 в.
достижения К.т. определялись творч. развитием классич. традиций, новой
интерпретацией комедий Хольберга и трагедий Эленшлегера. К. т. вн„с
значит, вклад в борьбу с фашизмом, поставив в 30-е гг. пьесы
прогрессивных драматургов К. Абелля, К. Э. Сои, Н. Грига, К. Чапека. В
годы фашистской оккупации проводились т. н. "национальные" сезоны, во
время к-рых ставились пат-риотич. произв. дат. классиков. В нач. 60-х
гг. 20 в. деятельность К. т. характеризуется верностью сце-иич.
традициям, нек-рым академизмом и в то же время поисками новых сценич.
форм. В репертуаре т-ра - комедии и водевили Хольберга, Хейберга,
Хострупа, X. К. Андерсена, трагедии Эленшлегера. Ставятся произв.
Шекспира, Мольера, Л. Толстого, Чехова, Шоу, Стриндберга. Наряду с
пьесами дат. драматургов Абелля, К. Мунка, Сои, Л. Фишера, X. К.
Бран-исра идут пьесы Б. Брехта, Ш. СГКейси, А. Миллера, Ю. О'Нила, П.
Лагерквиста, Ж. Ануя, Ж. Жироду и др. Ведущие режисс„ры: Дж. Прайс, С.
Мельсон, К. Вильтон, А. Борг, Среди акт„ров: П. Р„ймерт, К.Понтоппидан,
Дж.Прайс, П.Рейхардт,К.Неллемосе, Э. Готшальк, И. Йеппесен, Э. Пио, Э.
Фосс, Л. Ринг-хейм, И. Ренберг, Г. Лауринг, П. Лердорф-Руэ. С 1933 К. т.
имеет две сценич. площадки, на одной идут драматич. спектакли, на другой
- оперы и балеты. В балетной труппе К. т., к-рую возглавлял (до 1951)
балетмейстер X. Ланнер, выступали М. Лайнер, М. Шанне, К. Гнатт, Э.
Хойгор. В репертуаре - классич. композиции, пост. Бурнонвилем,
М.М.Фокиным, М.И. Петипа, и новые пост. В.Кулъберг, Э. Бруна, Б.
Бартолина, Дж.Роббинса и др. Солисты балета: М. Вангсо и К. Ралов (до
1962), К. Петерсен, К. Симон, М. Моллеруп, Ф. Флиндт, Ф. Бь„рнсон, X.
Кронгстам, Н. Б. Ларсен (с 1963 рук. труппы).
Оперная труппа ставит гл. обр. классику - оперы Моцарта, Верди,
оперетты Оффенбаха. При т-ре работают хореографич. уч-ще (с 1857),
драматич. школа (с 1886), оперные классы (с 1909). См. также Датский
театр.
Лит.: Neiiendam R., Det Kongelige teaters
his-torie.l874-90,bdl-5,Kbh.,1921-30;ero же, Komedie-huset pa Kondens
Nytorv, Kbh., 1935; его же, Det Kongelige teaters dramatiske elevskole.
1886-1936 Kbh., 1936, Teatret pa kongens Nytorv. 1748-1948, Kbh" 1948;
Hansen P., Den danske skueplads, bd 1-3, Kbh., 1889-96 См. также лит.
при ст. Датский театр ff. M.
"КОРОЛЬ ЛИР" ("King Lear") - трагедия в 5 д. У. Шекспира. Соч.
1605-06. Пост. 26 дек. 1606 в т-ре "Глобус", Лондон (Лир -Р. Б„рбедж).
"К.Л." ставили крупнейшие т-ры мира в разл. переводах-переделках,
зачастую дал„ких от подлинника. Среди поставивших "К. Л." в 17 в. -
труппы "Английских комедиантов", выступавших в Дрездене (1626, 1660),
Бреславле (1692) и др.; т-р "Дор-сет Гарден", Лондон (1681). В 18 в. -
Королевский т-р, Лондон (1706, Лир - Беттертон), "Друри-Лейн", Лондон
(1708, Лир-Беттертон; 1714, Лир-Б. Бутс; 1742, Лир- Гаррик), т-р
"Линкольне Инн Филдс", Лондон (1662 1720; 1731, Лир - Куин),
"Ковент-Гарден" (1735), Гамбургский т-р (1778, Лир - Шредер), труппа
Д„ббелина, Берлин (1778, Лир-Д„ббелин), Лейпцигский т-р (1779),
"Бургтеатр" (1780), "Ковент-Гарден" (1783, Лир - Кембл), Мангеймский т-р
(1784, Лир - Иффланд, 1797, Лир -Бек), Нац. т-р, Берлин (1789, Лир -
Флекк), Т-р Республики, Париж (1791, Лир - Тальма) и др. В 19 в.: "Т-р
ан дер Вин", Вена (1816), "Друри-Лейн" (1820, Лир - Э. Кин), Мюнхенский
т-р (1820; 1875, Лир - Поссарт), "Бургтеатр", Вена (1822, Лир - Аншюц;
1889, Лир - Зонненталь), Дрезденский т-р (1824), Дюссельдорфский т-р
(1824), "Ковент-Гарден" (1838, Лир - Макреди, впервые по подлинному
тексту Шекспира), Лейпцигский т-р (1842, 1871), "Сэдлерс-Уэллс", Лондон
(1845, Лир - Фелпс), т-р "Принсесс", Лондон (1858, Лир - Ч. Кин),
Мейнингенский т-р (1884, Лир - Бар-най), Лицеум, Лондон (1892, Лир -
Ирвинг) и др. В 20 в.: т-р Антуана, Париж (1904, Лир - Антуан), Нем.
т-р, Берлин (1908, Лир - Шильдкраут), "Йозефштадттеатр", Вена (1913, Лир
- Бассерман; 1925), Мюнхен, Придворный т-р (1917), "Принц-регент-театр",
Вена (1921), "Фолькс-бюне", Берлин (1921), Немецкий театр. Берлин (1923,
Лир - Краус), "Бургтеатр" (1925), т-р "Лирико", Милан (1926, Лир -
Цаккони), "Олд Вик", Лондон (1931; 1934;
1940, Лир - Гилгуд; 1946, Лир - Оливье), Вестминстерский т-р, Лондон
(1934), Штутгартский т-р (1935), Т-р Писка-тора, Нью-Йорк (1941),
"Комеди Франсез" (1944, Лир- Дюл-лен), Шекспировский Мемориальный т-р
(1950, 1955, Лир - Гилгуд; 1953, Лир - Редгрев; 1959, Лир - Лоутон),
Нар. т-р, София (Лир - Стаматов, Трандафилов) и мн. др. т-ры. Из
акт„ров-гастрол„ров всемирной известностью в роли Лира пользовались:
амер. акт„р А. Олдридж, итал. - Э. Рос-си, Т. Сальвини, Э. Цаккони.
В России "К. Л." пост. впервые 28 нояб. 1807 в Петерб. т-ре в
переводе-переделке Н. И. Гнедич-а под назв. "Леар" (в гл. роли -
Шушерин), 26 янв. 1838 в Александрийском т-ре в пер. В. А. Каратыгина,
близком к оригиналу (Лир - В.Каратыгин), и 4 янв. 1839 на моек. сцене, в
том же переводе (Лир - П. Мочалов). Из последующих пост. "К Л." в
Петербурге и Москве (в новом переводе А. В. Дружинина):
Александрийский т-р (1864; 1870, Лир - В. Самойлов; 1899), Малый т-р
(1851, Лир- П. Садовский; 1859, Лир - Полтавцев; 1895, Лир - Горев),
Моск. артистич. кружок (1876, Лир - Чарский). На провинц. сцене "К. Л."
ш„л в т-рах Казани, Киева, Красноярска, Нижнего-Новгорода, Одессы,
Самары, Саратова, Ревеля, Тифлиса, Харькова, Ярославля и др. в
антрепризах Н. И. Иванова, М. И. Кашн-рина, П. М. Медведева, Л. Ю.
Страницы: «« « 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |