|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 » »» Урале в т-рах Сарапула, Челябинска и др. городов. В 1934- 1936 - гл.
художник воронежского "Молодого т-ра". С 1937 работает в
Днепропетровском укр. т-ре. Здесь К. оформил спектакли: "Правда"
Корнейчука (1937), "Последние" (1938), "Русские люди" (1942), "Гроза"
(1941); "Навеки вместе" Дмитерко (1950, Гос. пр. СССР, 1951),
"Оптимистическая трагедия" (1956) и др. Работы К. отличаются
поэтичностью, лаконизмом формы, выразительностью. А. Др.
"КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ" (Royal Academy of Music) - английский
оперный театр. Осн. в Лондоне в 1719 Г. Ф. Генделем. Первый сезон
состоялся в 1720, спектакли т-ра имели огромный успех. Здесь прошли
премьеры опер Генделя "Рада-мист" (1720), "Юлий Цезарь" (1724),
"Роделинда" (1725), "Адмет" (1727) и др. Стиль спектаклей "К. а. м.",
отличавшихся внешней помпезностью, присущей итал. опере-сериа, был
высмеян в "Опере нищих" Гея и Пепуша. В 1728 из-за материальных
трудностей т-р закрылся. Гендель организовал новую труппу (во главе со
знаменитым певцом А. Бернакки и певицей Ла Страда) ив дек. 1729 открыл
"вторую" "К. а. м.". Для нового т-ра Гендель написал оперы "Лотарио"
1729), "Партенопа" (1730), "Пор" (1731), "Эцио" (1732), "Неистовый
Роланд" ("Орландо", 1733). Т-ру пришлось вести борьбу с оперной труппой
композитора Дж. Бо-нончини и новыми демократич. тенденциями в англ. муз.
т-ре, вызванными к жизни "Оперой нищих". В 1733 "вторая" "К. а. м."
также прекратила сво„ существование. Вс. Г.
КОРОЛЕВСКАЯ ОПЕРА в Стокгольме- см. Шведская Королевская опера.
КОРОЛЕВСКИЙ БАЛЕТ (The Royal Ballet) - английская балетная труппа. В
1957 это назв. было присвоено труппе"Сэдлерс-Уэллс балле" в связи с
двадцатипятилетием е„ существования (осн. в 1931 H. де Валу а и Л.
Бейлис\ с 1931 труппой руководила Н. де Валуа, с 1963 - балетмейстер Ф.
Аштон). К. б. получает гос. субсидию. Выступает в помещении т-ра
"Ковент-Гарден". В репертуаре К. б. одноактные балеты: "Наше зрелище" на
муз. Бойса, "Свидания" на муз. Обера, "Призраки" на муз. Листа,
обработка Ламберта, "Симфонические вариации" на муз. Франка, "Гамлет" на
муз. Чайковского, "Чудо в Горбалсе" и "Адам Зеро" Блисса и др.;
многоактные балеты:
-"Сильвия" Делиба (1952), "Ундина" Хенце (1958, 1960), "Тщетная
предосторожность" (1960); балеты бессюжетные и модернистские: "Агон"
Стравинского (1958), "Развлечения" на муз. Блисса (1961), "Весна
священная" Стравинского (1962), "Электра" Арнольда (1963) и др. При
труппе К. б. существует Школа Королевского балета. Труппа, состоящая из
120 человек, разделена на старшую (постоянно выступающую в
"Ковент-Гардене") и младшую (гастролирующую преим. в провинции). Ведущие
танцовщики К. б.:
М. Фонтейн, Д. Блэр, М. Соме, А. Грант, А. Маркова, А. Долин, X.
Т„рнер, П. Мей, М. Ширер, Р. Хелпмен, Б. Г. Чэтфилд, Р. Джэксон, В.
Эльвин, М. Лейн, С. Березова, Н. Нерина, А. Пейдж и др. Труппа К. б.
была на гастролях в США, Франции, в 1961 - в СССР.
Лит.: Рославлева Н., Английский балет, М., 1959; The Royal Ballet in
performance at Covent Garden, L., I1958]. Ham. P.
КОРОЛЕВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
(Kunglig Dramatiska teatern) - ведущий шведский театр. Осн. в 1787 в
Стокгольме как придворный т-р. К сер. 19 в. складываются традиции
сценич. иск-ва К. д. т., крупнейшими представителями к-рых были Н. и К.
Альмл„ф, Э. Хегквист, Г. Дальквист, Э. Свартц, позднее - Н. Персонне, Э.
Хильберг, Г. Фредрик-сон, X. Муландер, Э. Вассер, А. Пальме, О.
Бекстрем, Т. Свенберг, Ю. Хоконсон. Однако в то время т-р не стал
центром культурной жизни страны, т. к. ставил преим. произв. зап.-европ.
классики, игнорировал пьесы совр. драматургов. В 20-х рг. 20 в. начался
процесс бурного развития т-ра, связанный с подъ„мом швед. драматургии,
режисс„рской деятельностью П. Линдберга, У. Муландера, Р. Карстена,
опиравшихся на яркие акт„рские дарования - Т. Тейе, Л. Хансон, П.
Линдстедт-Брюниус, А. де Валь, И. Хедквист, И. Тидблад, М. Экстрем и др.
Цикл пост. драм А. Стриндберга, П. Лагерквиста, Я. Бергмана, трагедий
Эсхила, Софокла, Еврипида, Шекспира отличался философским осмыслением
жизни, новаторской разработкой массовых сцен, лаконично-обобщ„нным
оформлением.
В 40-50-е гг. ведущим режисс„ром К. д. т. стал А. Ш„берг, лучшие
работы к-рого сочетают глубокий интеллектуализм и прогрессивную
социальную направленность с красочностью, зрелищностью. Среди режисс„ров
К. д. т.- С. Торслов, М. Поллак, И. Бергман, Б. Экерут, И. Ентеле. В
труппе (1962):
А. Хенриксон, Я. Кулле, У. Хеннинг, Г. Вольгрен, Э. Дальбек, И.
Кристерсон, У. Пальме, У. Видгрен, С. Лагервалль, А. Бьорк, А. Эк, X.
Левенадлер. При т-ре работает драм. школа (организована в 1803).
Лит.: NordensvanG., Svensk teater och svenska skadespelare, bd 1-2,
Stockh., 1918; Personne N., Svenska teatern, bd 1-8, Stockh., 1913-27;
Theatre in Sweden, "World Theatre", [1955], v. 4, 2. Вл. М.
КОРОЛЕВСКИЙ ТЕАТР (Det Kongelige teater) - крупнейший театр в Дании.
Осн. в 1722 в Копенгагене под назв. "Датская сцена" как частная
антреприза. Значение этого первого нац. т-ра - центра духовной жизни
страны - было определено деятельностью
Л. Холъберга, к-рый принял участие в формировании труппы, а его
комедии составили основу репертуара т-ра. Идейная направленность этих
произв. (сатирич. изображение дворянства и бюргерства, утверждение
нравств. превосходства слуг над господами) вызвала ожесточ„нную травлю
"Датской сцены" со стороны правящих кругов. В 1728 по приказу короля т-р
был закрыт. Лишь в 1747 при участии Хольберга была вновь создана дат.
труппа, к-рая с 1748 работала в новом здании на Королевской пл. и
именовалась "Королевской датской сценой", а затем К. т. С 1770 К. т.
стал гос. т-ром. Крупнейшими акт„рами К. т. во 2-й пол. 18 в. были Г.
Лоннеман, М. У. Хортулан, Ф. Шварц, К. Вальтер, А. и К. Гьельструп, М.
Росинг, П. Фрю-дендаль. Кроме комедий Хольберга, Мольера, Леса-жа, в
репертуар т-ра входили трагедии Вольтера,
Вруна, зпнгшпили Эвальда, Бредаля, мещанские драмы нем. и дат.
авторов. В конце 18 в. образовались 3 самостоят, труппы: драматич.,
балетная (под рук. дтал. хореографа В. Галеотти) и оперная (под рук.
комп. И. Шульца и Ф. Э. Кунцена). Опера и балет на сцене К. т. достигают
расцвета в 1-й пол. 19 в. в эпоху романтизма. В это время А.
Бурнонвильсозд,ал клас-еич. балетные спектакли, заложившие основы нац.
хореографии, воспитал танцовщиц - Л. Гран, А. Нильсен, сест„р Джульетту,
Эллен и Амалию Прайс. Демократии, направленность, высокие поэтич.
достоинства трагедий А. Эленшлегера определили творчество крупнейших
Страницы: «« « 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |