Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1209   1210   1211   1212   1213   1214   1215   1216   1217  1218   1219   1220   1221   1222   1223   1224   1225   1226   1227  » »»

Урале в т-рах Сарапула, Челябинска и др. городов. В  1934-  1936  -  гл.
художник   воронежского   "Молодого   т-ра".   С   1937    работает    в
Днепропетровском  укр.  т-ре.  Здесь  К.  оформил  спектакли:   "Правда"
Корнейчука (1937), "Последние" (1938), "Русские  люди"  (1942),  "Гроза"
(1941);  "Навеки  вместе"  Дмитерко  (1950,  Гос.   пр.   СССР,   1951),
"Оптимистическая  трагедия"  (1956)   и   др.   Работы   К.   отличаются
поэтичностью, лаконизмом формы, выразительностью. А. Др.
   "КОРОЛЕВСКАЯ АКАДЕМИЯ МУЗЫКИ" (Royal Academy of Music)  -  английский
оперный театр. Осн. в Лондоне  в  1719  Г.  Ф.  Генделем.  Первый  сезон
состоялся в 1720, спектакли т-ра  имели  огромный  успех.  Здесь  прошли
премьеры  опер  Генделя  "Рада-мист"  (1720),  "Юлий   Цезарь"   (1724),
"Роделинда" (1725), "Адмет" (1727) и др. Стиль спектаклей  "К.  а.  м.",
отличавшихся  внешней  помпезностью,  присущей  итал.  опере-сериа,  был
высмеян в  "Опере  нищих"  Гея  и  Пепуша.  В  1728  из-за  материальных
трудностей т-р закрылся. Гендель организовал новую труппу (во  главе  со
знаменитым певцом А. Бернакки и певицей Ла Страда) ив дек.  1729  открыл
"вторую" "К. а. м.". Для нового т-ра  Гендель  написал  оперы  "Лотарио"
1729), "Партенопа"  (1730),  "Пор"  (1731),  "Эцио"  (1732),  "Неистовый
Роланд" ("Орландо", 1733). Т-ру пришлось вести борьбу с оперной  труппой
композитора Дж. Бо-нончини и новыми демократич. тенденциями в англ. муз.
т-ре, вызванными к жизни "Оперой нищих". В  1733  "вторая"  "К.  а.  м."
также прекратила сво„ существование. Вс. Г.
   КОРОЛЕВСКАЯ ОПЕРА в Стокгольме- см. Шведская Королевская опера.
   КОРОЛЕВСКИЙ БАЛЕТ (The Royal Ballet) - английская балетная труппа.  В
1957 это назв. было присвоено  труппе"Сэдлерс-Уэллс  балле"  в  связи  с
двадцатипятилетием е„ существования (осн. в 1931  H.  де  Валу  а  и  Л.
Бейлис\ с 1931 труппой руководила Н. де Валуа, с 1963 - балетмейстер  Ф.
Аштон). К.  б.  получает  гос.  субсидию.  Выступает  в  помещении  т-ра
"Ковент-Гарден". В репертуаре К. б. одноактные балеты: "Наше зрелище" на
муз.  Бойса,  "Свидания"  на  муз.  Обера,  "Призраки"  на  муз.  Листа,
обработка Ламберта, "Симфонические вариации" на муз. Франка, "Гамлет" на
муз. Чайковского,  "Чудо  в  Горбалсе"  и  "Адам  Зеро"  Блисса  и  др.;
многоактные балеты:
   -"Сильвия" Делиба  (1952),  "Ундина"  Хенце  (1958,  1960),  "Тщетная
предосторожность" (1960); балеты  бессюжетные  и  модернистские:  "Агон"
Стравинского  (1958),  "Развлечения"  на  муз.  Блисса  (1961),   "Весна
священная" Стравинского (1962), "Электра"  Арнольда  (1963)  и  др.  При
труппе К. б. существует Школа Королевского балета. Труппа, состоящая  из
120   человек,   разделена   на   старшую   (постоянно   выступающую   в
"Ковент-Гардене") и младшую (гастролирующую преим. в провинции). Ведущие
танцовщики К. б.:
   М. Фонтейн, Д. Блэр, М. Соме, А. Грант,  А.  Маркова,  А.  Долин,  X.
Т„рнер, П. Мей, М. Ширер, Р. Хелпмен, Б.  Г.  Чэтфилд,  Р.  Джэксон,  В.
Эльвин, М. Лейн, С. Березова, Н. Нерина, А. Пейдж и  др.  Труппа  К.  б.
была на гастролях в США, Франции, в 1961 - в СССР.
   Лит.: Рославлева Н., Английский балет, М., 1959; The Royal Ballet  in
performance at Covent Garden, L., I1958]. Ham. P.
   КОРОЛЕВСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР
   (Kunglig Dramatiska teatern) - ведущий шведский театр. Осн. в 1787  в
Стокгольме как придворный  т-р.  К  сер.  19  в.  складываются  традиции
сценич. иск-ва К. д. т., крупнейшими представителями к-рых были Н. и  К.
Альмл„ф, Э. Хегквист, Г. Дальквист, Э. Свартц, позднее - Н. Персонне, Э.
Хильберг,  Г.  Фредрик-сон,  X.  Муландер,  Э.  Вассер,  А.  Пальме,  О.
Бекстрем, Т. Свенберг, Ю. Хоконсон.  Однако  в  то  время  т-р  не  стал
центром культурной жизни страны, т. к. ставил преим. произв. зап.-европ.
классики, игнорировал пьесы совр. драматургов. В 20-х рг. 20 в.  начался
процесс бурного развития т-ра, связанный с подъ„мом  швед.  драматургии,
режисс„рской деятельностью П.  Линдберга,  У.  Муландера,  Р.  Карстена,
опиравшихся на яркие акт„рские  дарования  -  Т.  Тейе,  Л.  Хансон,  П.
Линдстедт-Брюниус, А. де Валь, И. Хедквист, И. Тидблад, М. Экстрем и др.
Цикл пост. драм А. Стриндберга, П. Лагерквиста,  Я.  Бергмана,  трагедий
Эсхила, Софокла, Еврипида, Шекспира  отличался  философским  осмыслением
жизни,  новаторской  разработкой  массовых  сцен,   лаконично-обобщ„нным
оформлением.
   В 40-50-е гг. ведущим режисс„ром К. д.  т.  стал  А.  Ш„берг,  лучшие
работы  к-рого  сочетают  глубокий   интеллектуализм   и   прогрессивную
социальную направленность с красочностью, зрелищностью. Среди режисс„ров
К. д. т.- С. Торслов, М. Поллак, И. Бергман, Б.  Экерут,  И.  Ентеле.  В
труппе (1962):
   А. Хенриксон, Я. Кулле, У.  Хеннинг,  Г.  Вольгрен,  Э.  Дальбек,  И.
Кристерсон, У. Пальме, У. Видгрен, С. Лагервалль, А. Бьорк,  А.  Эк,  X.
Левенадлер. При т-ре работает драм. школа (организована в 1803).
   Лит.: NordensvanG., Svensk teater och svenska skadespelare,  bd  1-2,
Stockh., 1918; Personne N., Svenska teatern, bd 1-8,  Stockh.,  1913-27;
Theatre in Sweden, "World Theatre", [1955], v. 4, 2. Вл. М.
   КОРОЛЕВСКИЙ ТЕАТР (Det Kongelige teater) - крупнейший театр в  Дании.
Осн. в  1722  в  Копенгагене  под  назв.  "Датская  сцена"  как  частная
антреприза. Значение этого первого нац. т-ра  -  центра  духовной  жизни
страны - было определено деятельностью
   Л. Холъберга, к-рый принял  участие  в  формировании  труппы,  а  его
комедии составили основу репертуара т-ра.  Идейная  направленность  этих
произв.  (сатирич.  изображение  дворянства  и  бюргерства,  утверждение
нравств. превосходства слуг над господами) вызвала  ожесточ„нную  травлю
"Датской сцены" со стороны правящих кругов. В 1728 по приказу короля т-р
был закрыт. Лишь в 1747 при участии Хольберга была  вновь  создана  дат.
труппа, к-рая с 1748 работала  в  новом  здании  на  Королевской  пл.  и
именовалась "Королевской датской сценой", а затем К. т.  С  1770  К.  т.
стал гос. т-ром. Крупнейшими акт„рами К. т. во 2-й пол. 18  в.  были  Г.
Лоннеман, М. У. Хортулан, Ф. Шварц, К. Вальтер, А. и К.  Гьельструп,  М.
Росинг, П. Фрю-дендаль. Кроме комедий  Хольберга,  Мольера,  Леса-жа,  в
репертуар т-ра входили трагедии Вольтера,
   Вруна, зпнгшпили  Эвальда,  Бредаля,  мещанские  драмы  нем.  и  дат.
авторов. В конце 18 в.  образовались  3  самостоят,  труппы:  драматич.,
балетная (под рук. дтал. хореографа В. Галеотти)  и  оперная  (под  рук.
комп. И. Шульца и Ф. Э. Кунцена). Опера и балет на сцене К. т. достигают
расцвета  в  1-й  пол.  19  в.  в  эпоху  романтизма.  В  это  время  А.
Бурнонвильсозд,ал клас-еич. балетные спектакли, заложившие  основы  нац.
хореографии, воспитал танцовщиц - Л. Гран, А. Нильсен, сест„р Джульетту,
Эллен  и  Амалию  Прайс.  Демократии,  направленность,  высокие  поэтич.
достоинства трагедий А.  Эленшлегера  определили  творчество  крупнейших

Страницы: «« « 1209   1210   1211   1212   1213   1214   1215   1216   1217  1218   1219   1220   1221   1222   1223   1224   1225   1226   1227  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия