|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 » »» реалистич. социально-значит. репертуар,-от трагедий Еврипида до совр.
пьес: "Кандида", "Дилемма врача", "Майор Барбара", "Профессия миссис
Уоррен" Шоу (в т. ч. под рук. автора), "Серебряная коробка" Голсуорси,
"Гедда Габлер", "Дикая утка" Ибсена и др. X. Гренвилл-Баркер пост. также
свои пьесы "Наследство Войси", "Замужество Анны Лит", "Прю-нелла" и др.
В 1941 здание т-ра было разрушено при бомбардировке Лондона нем.
фашистами, восстановлено после войны. С 1956 здесь выступает труппа
"Ин-глиш стейдж компани" (репертуарный т-р) под рук. Дж. Девина и Т.
Ричардсона. Среди пост.: "Суровое испытание" Миллера, "Оглянись во
гневе" Ос-борна и "Добрый человек из Сезуана" Брехта (1956), "Корни"
Уэскера и "Кок-а-Дудл Денди" 0'Кейси
(1959), "Носороги" Ионеско и "Платонов" Чехова
(1960), "Кухня" Уэскера и "Лютер" Осборна (1961) и др. К. Г., Ф. К.
KOPTE3AH (Cortesao), Жайми (р. 29.IV.1884) -португальский историк,
поэт, драматург. В 1910 окончил ун-т в Лисабоне. После установления в
Португалии реакц. диктатуры (1926) эмигрировал, жил в Испании, Франции,
с 1940 - в Бразилии. Сторонник буржуазно-демократич. реформ, К. в своих
стихах и пьесах воспевает героич. прошлое португ. народа и выдвигает
неясные идеалы "социального обновления". Истории ср.-век. Португалии
посв. драмы в стихах-"Инфант Сагриша" (1916) о Генрихе Мореплавателе,
организаторе первых морских экспедиций португ. моряков, и "Эгаш Мониж"
(1918) о подвигах одного из соратников первого португ. короля в борьбе
против мавров. В пьесе "Адам и Ева" (1921), посв. современности,
проявилось разочарование в возможности социальных реформ, характерное
для мн. деятелей португ. культуры после 1-й мировой войны. Драм. произв.
К. ставились в т-рах Лисабона.
Лит.: Saraiva A.J.,eLopez O., Historia de la litteratura portuguesa,
Porto, [195-]. 3. /7.
КОРТЕЗИ (Cortesi), Антонио (дек. 1796 - апр. 1879) - итальянский
артист балета и балетмейстер. Дебютировал в 1811 в миланском т-ре
"Каноббиана". Затем выступал во мн. городах Италии: Венеция (1812),
Падуя (1813 и 1817), Триест (1815-16), Верона (1818-19), Равенна (1820),
Флоренция (1821). С 1823 К.-танцовщик и балетмейстер т-ра "Сан-Карлуш" в
Лисабоне. Вернувшись в 1826 в Италию, К. в„л класс усовершенствования в
балетной школе и ставил балеты в Королевском т-ре в Турине. Одновременно
работал в т-ре "Ла Скала". Среди пост. К.:
"Инее ди Кастро" Вивиани (1827, Турин), "Вильгельм Телль" Грина
(1829, Флоренция), "Жизель, или Виллисы" Байетти (1843, Милан),
"Освобождение Лисабона" Маттеоцци (1859, Флоренция) и др.
Лит.: Monaldi G., Le regine della danza nel sec. XIX, Torino, 1910; V
a 1 1 e b o n a G. В., Il Teatro Carlo-Felice, Genova, 1928. Г. ili.
КОРТЕЗИ, Ф. - см. "Бим-Бом".
KOPTHEP (Kortner), Фриц (р. 12. V. 1892) - немецкий акт„р и режисс„р.
В 1910 окончил венскую Академию муз. и театр. иск-ва. В 1911-19 - акт„р
берлинского Нем. т-ра, в 1919-23 и 1926-30 - Гос. т-ра, в 1924-25 - Нем.
т-ра, в 1931-32 - Нем. художеств. т-ра в Берлине и др. В 1934 с приходом
к власти фашистов К. эмигрировал в Англию, в 1938 выехал в США. В 1949
вернулся в Зап. Германию. С 1952 работает в Мюнхене в т-рах
"Каммершпиле" и Баварской гос. драме гл. обр. как режисс„р. Нек-рые роли
К.- Ричард III (1920), маркиз фон Кейт (о. п. Ве-декинда, 1920), Ирод
("Ирод и Мариамна" Хеббеля, 1926) - созданы под рук. режисс„ра Л.
Йеснера и исполнены в экспрессионистской манере. Др. роли:
Отелло, Макбет, Шейлок, Гамлет, Франц Моор; Эдип ("Царь Эдип"
Софокла), Шлинк ("В чаще городов" Брехта), Вилли Ломен ("Смерть
коммивояж„ра" Миллера) сыграны с реалистич. мастерством.
К. выступал и как режисс„р. В его спектаклях реалистич. тенденции
сочетались с модернистскими влияниями, преобладали мрачные тона. На
творчество К. большое влияние оказали Л. Й„снер и М.Рейнхардт.
Реалистич. мастерство, детальная разработка образа сочетались у него с
повышенной эмоциональностью, чрезмерным вниманием к внешней
характерности.
Спектакли: "Отец" Стриндберга (1952, К. играл гл. роль),
"Татуированная роза" Тенесси Уильямса (1953), "Юлий Цезарь" Шекспира
(1955), "В темноте достаточно светло" Фрая (1955), "Последняя лента"
Беккета (1962).
К.- автор мемуаров "Каждый день - вечер" (1959). Лит.: В a b J.,
SchauspieLer und Schauspielkunst. B." 1926; его же, Kranze dem Mimen,
Emstdetten (Westf), 1954; Drews W., Theater. Schauspieler. Regisseure.
Dramaturgen..., W., [196l]. ? \
КОРФ, Рафаил Григорьевич [1(13). III. 1893 - 1942] - русский
советский акт„р и режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1934). Учился в Одесской
консерватории на вокальном отделении. Сценич. деятельность начал в 1913
в Одессе. В 1922 - акт„р Т-ра Революции, с 1924 - акт„р и режисс„р Моск.
т-ра Сатиры. К. играл комедийные характерные роли. Острая жизненная
наблюдательность, точность социальных характеристик, склонность к
углубл„нному анализу" присущие творчеству К., отч„тливо проявились в
ролях: Нарывайтиса, Набалдашникова ("Склока", "114-я статья" Ардова и
Никулина), Угрюм-Бурчеева ("Город Глупов" по Салтыкову-Щедрину), Чечкова
("Джентльмен" Сумбатова-Южина), Премьер-министра ("Ч„ртов мост" А. Н.
Толстого), Грифелева ("Простая девушка" Шкваркина), Туляги ("Кто сме„тся
последним" Крапивы).
К. был автором ряда обозрений ("Извините за резкость" и др.),
выступал как режисс„р. Пост.:"Сашка" Финна (1940), "Кто сме„тся
последним" Крапивы (1939). Совместно с Я. М. Рудиным выступал на
эстраде, исполняя скетчи, сценические миниатюры. В начале Отечественной
войны выехал с концертной бригадой на фронт, где попал в окружение и
погиб. Н. С л
КОРЧАГИНА-АЛЕКСАНДРОВСКАЯ (наст. фам.- Корчагина, по мужу -
Александровская), Екатерина Павловна [11(23). XII. 1874,
Кострома,15.1.1951, Ленинград] - русская советская актриса. Нар. арт.
СССР (1936). Депутат Верх. Совета СССР 1-го созыва. Род. в семье
провинциальных акт„ров, по сцене Ольгиных. С детских лет выступала на
сцене. В 1887 под тем же псевдонимом Ольгиной начала самостоят,
акт„рский путь (подписала свой первый контракт в Перми). До 1890
работала в разл. городах России (Архангельск, Могил„в, Елец, Тула,
Тамбовидр.). В 1890-95 играла в Ива-ново-Вознесенске, в 1896- 1903 - в
Пскове. Вступив в брак с провинц. акт„ром В. В. Александровским, с 1895
выступала под фам. К.-А. На провинц. сцене К.-А. сыграла ок. 400 ролей.
Среди нихЛипочка ("Свои люди - сочт„мся"), Варвара ("Гроза"), Марья
Антоновна ("Ревизор"), Лиза ("Горе от ума"), Елена ("Мещане"), Настя
Страницы: «« « 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |