Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1213   1214   1215   1216   1217   1218   1219   1220   1221  1222   1223   1224   1225   1226   1227   1228   1229   1230   1231  » »»

реалистич. социально-значит. репертуар,-от трагедий  Еврипида  до  совр.
пьес: "Кандида", "Дилемма врача",  "Майор  Барбара",  "Профессия  миссис
Уоррен" Шоу (в т. ч. под рук. автора), "Серебряная  коробка"  Голсуорси,
"Гедда Габлер", "Дикая утка" Ибсена и др. X. Гренвилл-Баркер пост. также
свои пьесы "Наследство Войси", "Замужество Анны Лит", "Прю-нелла" и  др.
В 1941  здание  т-ра  было  разрушено  при  бомбардировке  Лондона  нем.
фашистами, восстановлено после войны.  С  1956  здесь  выступает  труппа
"Ин-глиш стейдж компани" (репертуарный т-р) под рук.  Дж.  Девина  и  Т.
Ричардсона. Среди  пост.:  "Суровое  испытание"  Миллера,  "Оглянись  во
гневе" Ос-борна и "Добрый человек из  Сезуана"  Брехта  (1956),  "Корни"
Уэскера и "Кок-а-Дудл Денди" 0'Кейси
   (1959), "Носороги" Ионеско и "Платонов" Чехова
   (1960), "Кухня" Уэскера и "Лютер" Осборна (1961) и др. К. Г., Ф. К.
   KOPTE3AH (Cortesao), Жайми (р.  29.IV.1884)  -португальский  историк,
поэт, драматург. В 1910 окончил ун-т в Лисабоне.  После  установления  в
Португалии реакц. диктатуры (1926) эмигрировал, жил в Испании,  Франции,
с 1940 - в Бразилии. Сторонник буржуазно-демократич. реформ, К. в  своих
стихах и пьесах воспевает героич. прошлое  португ.  народа  и  выдвигает
неясные идеалы "социального  обновления".  Истории  ср.-век.  Португалии
посв. драмы в стихах-"Инфант Сагриша" (1916)  о  Генрихе  Мореплавателе,
организаторе первых морских экспедиций португ. моряков, и  "Эгаш  Мониж"
(1918) о подвигах одного из соратников первого португ. короля  в  борьбе
против мавров.  В  пьесе  "Адам  и  Ева"  (1921),  посв.  современности,
проявилось разочарование в возможности  социальных  реформ,  характерное
для мн. деятелей португ. культуры после 1-й мировой войны. Драм. произв.
К. ставились в т-рах Лисабона.
   Лит.: Saraiva A.J.,eLopez O., Historia de la litteratura  portuguesa,
Porto, [195-]. 3. /7.
   КОРТЕЗИ (Cortesi), Антонио (дек. 1796  -  апр.  1879)  -  итальянский
артист балета и  балетмейстер.  Дебютировал  в  1811  в  миланском  т-ре
"Каноббиана". Затем выступал во  мн.  городах  Италии:  Венеция  (1812),
Падуя (1813 и 1817), Триест (1815-16), Верона (1818-19), Равенна (1820),
Флоренция (1821). С 1823 К.-танцовщик и балетмейстер т-ра "Сан-Карлуш" в
Лисабоне. Вернувшись в 1826 в Италию, К. в„л класс усовершенствования  в
балетной школе и ставил балеты в Королевском т-ре в Турине. Одновременно
работал в т-ре "Ла Скала". Среди пост. К.:
   "Инее ди Кастро"  Вивиани  (1827,  Турин),  "Вильгельм  Телль"  Грина
(1829,  Флоренция),  "Жизель,  или  Виллисы"  Байетти   (1843,   Милан),
"Освобождение Лисабона" Маттеоцци (1859, Флоренция) и др.
   Лит.: Monaldi G., Le regine della danza nel sec. XIX, Torino, 1910; V
a 1 1 e b o n a G. В., Il Teatro Carlo-Felice, Genova, 1928. Г. ili.
   КОРТЕЗИ, Ф. - см. "Бим-Бом".
   KOPTHEP (Kortner), Фриц (р. 12. V. 1892) - немецкий акт„р и режисс„р.
В 1910 окончил венскую Академию муз. и театр. иск-ва. В 1911-19 -  акт„р
берлинского Нем. т-ра, в 1919-23 и 1926-30 - Гос. т-ра, в 1924-25 - Нем.
т-ра, в 1931-32 - Нем. художеств. т-ра в Берлине и др. В 1934 с приходом
к власти фашистов К. эмигрировал в Англию, в 1938 выехал в США.  В  1949
вернулся  в  Зап.  Германию.  С  1952  работает  в   Мюнхене   в   т-рах
"Каммершпиле" и Баварской гос. драме гл. обр. как режисс„р. Нек-рые роли
К.- Ричард III (1920), маркиз фон Кейт (о. п.  Ве-декинда,  1920),  Ирод
("Ирод и Мариамна" Хеббеля,  1926)  -  созданы  под  рук.  режисс„ра  Л.
Йеснера и исполнены в экспрессионистской манере. Др. роли:
   Отелло,  Макбет,  Шейлок,  Гамлет,  Франц  Моор;  Эдип  ("Царь  Эдип"
Софокла),  Шлинк  ("В  чаще  городов"  Брехта),  Вилли  Ломен   ("Смерть
коммивояж„ра" Миллера) сыграны с реалистич. мастерством.
   К. выступал и как режисс„р. В  его  спектаклях  реалистич.  тенденции
сочетались с модернистскими  влияниями,  преобладали  мрачные  тона.  На
творчество  К.  большое  влияние  оказали  Л.  Й„снер   и   М.Рейнхардт.
Реалистич. мастерство, детальная разработка образа сочетались у  него  с
повышенной   эмоциональностью,   чрезмерным    вниманием    к    внешней
характерности.
   Спектакли:  "Отец"   Стриндберга   (1952,   К.   играл   гл.   роль),
"Татуированная роза" Тенесси Уильямса  (1953),  "Юлий  Цезарь"  Шекспира
(1955), "В темноте достаточно светло"  Фрая  (1955),  "Последняя  лента"
Беккета (1962).
   К.- автор мемуаров "Каждый день - вечер" (1959).  Лит.:  В  a  b  J.,
SchauspieLer und Schauspielkunst. B." 1926; его же,  Kranze  dem  Mimen,
Emstdetten (Westf), 1954; Drews W., Theater.  Schauspieler.  Regisseure.
Dramaturgen..., W., [196l]. ? \
   КОРФ,  Рафаил  Григорьевич  [1(13).  III.  1893  -  1942]  -  русский
советский акт„р и режисс„р. Засл. арт. РСФСР (1934). Учился  в  Одесской
консерватории на вокальном отделении. Сценич. деятельность начал в  1913
в Одессе. В 1922 - акт„р Т-ра Революции, с 1924 - акт„р и режисс„р Моск.
т-ра Сатиры. К. играл  комедийные  характерные  роли.  Острая  жизненная
наблюдательность,  точность  социальных  характеристик,   склонность   к
углубл„нному анализу" присущие творчеству  К.,  отч„тливо  проявились  в
ролях: Нарывайтиса, Набалдашникова ("Склока", "114-я  статья"  Ардова  и
Никулина), Угрюм-Бурчеева ("Город Глупов" по Салтыкову-Щедрину), Чечкова
("Джентльмен" Сумбатова-Южина), Премьер-министра ("Ч„ртов  мост"  А.  Н.
Толстого), Грифелева ("Простая девушка" Шкваркина), Туляги ("Кто сме„тся
последним" Крапивы).
   К. был  автором  ряда  обозрений  ("Извините  за  резкость"  и  др.),
выступал  как  режисс„р.  Пост.:"Сашка"  Финна  (1940),   "Кто   сме„тся
последним" Крапивы  (1939).  Совместно  с  Я.  М.  Рудиным  выступал  на
эстраде, исполняя скетчи, сценические миниатюры. В начале  Отечественной
войны выехал с концертной бригадой на фронт, где  попал  в  окружение  и
погиб. Н. С л
   КОРЧАГИНА-АЛЕКСАНДРОВСКАЯ  (наст.  фам.-   Корчагина,   по   мужу   -
Александровская),    Екатерина    Павловна    [11(23).    XII.     1874,
Кострома,15.1.1951, Ленинград] - русская советская  актриса.  Нар.  арт.
СССР (1936). Депутат  Верх.  Совета  СССР  1-го  созыва.  Род.  в  семье
провинциальных акт„ров, по сцене Ольгиных. С детских  лет  выступала  на
сцене.  В  1887  под  тем  же  псевдонимом  Ольгиной  начала  самостоят,
акт„рский путь  (подписала  свой  первый  контракт  в  Перми).  До  1890
работала в разл.  городах  России  (Архангельск,  Могил„в,  Елец,  Тула,
Тамбовидр.). В 1890-95 играла в Ива-ново-Вознесенске, в 1896- 1903  -  в
Пскове. Вступив в брак с провинц. акт„ром В. В. Александровским, с  1895
выступала под фам. К.-А. На провинц. сцене К.-А. сыграла ок. 400  ролей.
Среди нихЛипочка ("Свои люди  -  сочт„мся"),  Варвара  ("Гроза"),  Марья
Антоновна ("Ревизор"), Лиза ("Горе от  ума"),  Елена  ("Мещане"),  Настя

Страницы: «« « 1213   1214   1215   1216   1217   1218   1219   1220   1221  1222   1223   1224   1225   1226   1227   1228   1229   1230   1231  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия