Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1222   1223   1224   1225   1226   1227   1228   1229   1230  1231   1232   1233   1234   1235   1236   1237   1238   1239   1240  » »»

("Профессия госпожи Уоррен" Шоу), Анна Каренина;  Аркадина  ("Чайка")  и
др.
   К. обладала большим сценич. обаянием, блестящим мастерством, игра  е„
отличалась особой выразительностью жестов, мимики.  Творч.  деятельность
К. способствовала развитию нац. акт„рского иск-ва ново-греч. т-ра, в  е„
труппе воспитывались мн. талантливые греч. актрисы. В 1950 в Греции была
учреждена пр. им. К. за лучшее исполнение роли.
   К. гастролировала во мн. странах  Европы,  в  США.  В  1949  оставила
сцену.
   Лит,: Le theatre neogrec, Athenes, 1957. Д. С.
   КОТУРНЫ (греч. ?-?????)- в античном театре род  обуви,  применявшийся
трагич. акт„рами. К. имели очень высокую подошву, что  увеличивало  рост
акт„ра, придавая его облику  величие,  торжественность,  соответствующие
характеру трагедии как части религиозного  культа.  Применение  К.  было
обусловлено также тех-нич. особенностями устройства античного т-ра:  при
больших ' размерах театр. зданий возникала потребность увеличить  фигуру
акт„ра.  Античная  традиция  приписывает  Эсхилу  введение  К.   и   др.
компонентов костюма трагич. акт„ра. Я. Зем.
   КОУАРД  (Coward),  Ноэл  Пирс  (р.  16.ХП.1899)-  английский   акт„р,
драматург, композитор. Впервые выступил  на  сцене  в  1911.  Как  акт„р
известен исполнением гл. ролей в собств. пьесах и роли Магнуса ("Тележка
с яблоками" Шоу, 1953). В 1932 организовал собств. труппу, к-рая ставила
пьесы К. Первые пьесы К.- "Падшие ангелы" (1925,  т-р  "Глоб",  Лондон),
"Вихрь" (1924, т-р "Эвримен", Лондон) и "Сенная  лихорадка"  (1925,  т-р
"Амбассадор", Лондон). Хорошее знание т-ра, законов сцены  позволило  К.
создавать   эффектные,   сценичные   пьесы,    пользовавшиеся    большой
популярностью в Англии.  К.  писал  в  жанре  историч.  драмы,  комедии,
оперетты  и  др.,  но  особый  успех  имеют  его  салонные   комедии   с
остроумными, занимательными сюжетами. К.-автор  пьес:  "В  8.30  вечера"
(1935) - цикл из девяти одноактных пьес, "Вес„лый дух" (1941, т-р "Опера
хаус", Манчестер),  "Относительные  ценности"  (1951,  Королевский  т-р,
Ньюкасл), "Обнаж„нная со скрипкой" (1956, т-р "Олимпия",  Дублин;  1960,
т-р Сатиры,  Москва).  Написал  музыку  к  ряду  своих  муз.  комедий  и
обозрений, в т. ч. "Слова и музыка" (1932, т-р "Опера хаус", Манчестер),
"Пасифик I860" (1946, т-р "Друри-Лейн", Лондон), "После бала" (1954, т-р
"Ройял Корт",  Ли-вернул).  Работает  в  кино  как  акт„р,  сценарист  и
композитор.
   Соч.:  Play  parade,  v.  1-6,  L.,  1934-62;   Present   indicative.
Autobiogr., L., 1936; Future indefinite, L., 1954.
   Лит.: Mander R.L.,Mitchenson J., Theatrical companion to  Coward,  N.
Y., 1957. К. Г.
   КОУТС  (Coates),  Альберт   (23.IV.1882,   Петербург,-   11.XII.1953,
Милнертон,  близ  Кейптауна)-  английский  дириж„р  и  композитор.  Отец
англичанин, мать русская. Нек-рое время занимался по композиции у Н.  А.
Рим-ского-Корсакова. С 1894 жил в Англии, где  учился  в  Ли-верпульском
ун-те. В 1902 поступил в Лейпцигскую консерваторию; учился у А. Ни-киша,
по рекомендации к-рого был  приглаш„н  гл.  дириж„ром  оперного  т-ра  в
Эльбер-фельде, после чего дирижировала т-рах Дрездена, Ман-гейма  и  др.
городов. В 1910- 1919 К.-дириж„р Мариинско-го  т-ра  в  Петербурге,  где
осуществил пост. опер  Вагнера.  В  это  время  сблизился  со  мн.  рус.
музыкантами. Под рук. К. на сцене Мариинского т-ра были пост. мн.  оперы
Чайковского, Мусоргского, Римского-Корсакова и  др.  рус.  композиторов.
Выдающимся художеств. событием была пост. под упр. К. опер  "Сказание  о
невидимом граде Китеже и  деве  Февронии"  Римского-Корсакова  (1914)  и
"Орестея" Танеева (1915). Отличит, качествами иск-ва  К.  были  глубокое
понимание  содержания  и  стилистич.  особенностей  музыки,  экспрессия,
энергия, динамизм, властный жест. Характер работы К. над партитурой  дал
повод рус.  критике  назвать  его  "музыкальным  режисс„ром".  За  время
пребывания в России К. периодически гастролировал в  Англии;  в  1917-19
дирижировал в т-ре "Ковент-Гарден" (в этом  т-ре  К.  в  1926  руководил
пост. оперы "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии"). С 1919
выступал  в  Лондоне,  Нью-Йорке,  Мадриде  и  др.   городах.   В   1926
гастролировал  в  Ленинграде,  дирижировал  операми   "Борис   Годунов",
"Хованщина", "Снегурочка",  "Сказка  о  царе  Салтане"  и  др.  Вторично
выступил в Сов. Союзе (Ленинград и Москва) в 1931  с  симф.  концертами.
Написал оперы  "Ор„л"  (1925,  Лидс),  "Семюэл  Пепис"  (1929,  Мюнхен);
"Пикквикский клуб" по Диккенсу (1936, т-р "Ковент-Гарден")  и  др.,  ряд
симф., камерно-инстру-мент. и др. соч. Вс. Т.
   КОУЭЛЛ (Cowell) - англо-американская акт„рская семья.
   Джозеф Л и тли (1792-1863) - комич. акт„р.  Род.  в  Англии.  19  лет
дебютировал на сцене плимутского т-ра под именем Ирвинга Литли. Играл  в
провинциальных городах Англии, затем в т-ре "Друри-Лейн". С 1821- в США,
где стал популярным комич. акт„ром. Особый успех имел в роли Крэка (фарс
Найта "Застава"). Был директором т-ров "Че-стнат Стрит" (Филадельфия)  и
"Т ремонт Стрит" (Бостон). С 1844  -  снова  в  Англии.  Автор  мемуаров
"Тридцать лет среди акт„ров Англии и Америки" (1844).
   Самюэл Хоутон (1820-64) - один из первых акт„ров мюзик-холла. Сын Дж.
Литли. Работал в
   Англии. Успешно выступал в ролях Крэка и  Дромино  ("Комедия  ошибок"
Шекспира). Выступал в США вместе с отцом и. гастролировал  там  в  1860.
Сохранился дневник его жены (актрисы), посв.  пребыванию  К.  в  США,  -
"Семья Коуэлл в Америке", изд. в 1934. Дочери Самюэла - Сидни и  Флоренс
также были актрисами. К. Б.
   "КОФЕЙНЯ ПЕЧКИНА" - московская литературная кофейня, существовавшая в
Москве с 30-х гг. до сер. 19 в.  Находилась  близ  Театральной  площади.
Назв. получила от находящегося рядом трактира Печкина. Содержал "К.  П."
И. Бажанов (впоследствии - тесть П. С. Мочалова),  выписывавший  для  е„
посетителей рус. и мн. иностранные периодич. издания. В кофейне  акт„ры,
писатели, профессора и студенты Моск. ун-та обсуждали очередное лит. или
театр. событие. Здесь бывали В.  Г.  Белинский,  А.  И.  Герцен,  Т.  Н.
Грановский, А. Н. Островский,  М.  С.  Щепкин,  П.  С.  Мочалов,  П.  М.
Садовский, В. И. Живокини, И. В. Самарин и др. "Кто знает,- писал А.  А.
Фет,- сколько кофейня Печкина разнесла по Руси истинной любви к науке  и
искусству". Разговоры и сценки в "К. П."  мастерски  изобразил  в  своих
рассказах И. Ф. Горбунов.
   Лит.: Литературные салоны и кружки, М.-Л., 1930;
   Фет А., Ранние годы моей жизни, М., 1893, с. 219-22;
   В и р е н В., В кофейне Печкина, "Театральная жизнь", 1960, ј 18.  в.
Вир.
   КОХ (наст. фам.- К у х а р ж),  Марта  Болеславовна  (р.  1912),  Зоя

Страницы: «« « 1222   1223   1224   1225   1226   1227   1228   1229   1230  1231   1232   1233   1234   1235   1236   1237   1238   1239   1240  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия