Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 1243 1244 » »» Островского), Глафира ("Волки и овцы"). Изабелла ("Соловей" Бядули), Косогорова ("Побег из ночи" бр. Тур). Лит.: Майстры беларускай сцэны, MIHCK, 1960, с. 117- l. О. С. КОШИЦ, Нина Павловна [р. 18(30).XII.1894] - русская артистка оперы (сопрано). Дочь П. А. Порай-Кошица. Училась в Моск. консерватории у У. Мазетти. Совершенствовалась у Ф. В. Литвин в Париже. Впервые выступила на оперной сцене в Москве в 1913. До 1917 пела в Оперном т-ре Зимина. В 1917-18 - в Мариинском т-ре и в Оперном т-ре Московского совета рабочих депутатов. В 1921 уехала за границу. Партии: Татьяна; Электра ("Орестея" Танеева), Смеральдина ("Любовь к тр„м апельсинам" Прокофьева, первое исполнение), Клара Милич (о. п. Кастальского), Настя ("Кудеяр" Оленина), Возлюбленная ("Сын земли" Канкарови-ча) и др. Выступала как камерная певица. КОШИЦ (наст. фам. -Пора й-К о ш и ц), Павел Алексеевич [14 (26). XII. 1863-1(14). III. 1904] - русский артист оперы (драматический тенор). Пению учился в Италии. В 1886-89 выступал на оперных сценах Италии, Греции, Южной Америки, в 1890-92 - в Тифлисе, Баку, Киеве. С 1893 - артист Большого театра. Исполнял партию Зигфрида в первой пост. о. п. Вагнера в России на рус. яз. (1894, Большой театр). КОЭЛЬО-И-ОЧОА (Coello у Ochoa), Антонио (26. X. 1601-20. X. 1652) - испанский драматург. Наиболее известна его пьеса "Граф Эссекс, или Отдать жизнь за даму" (1633, т-р "Паласио реаль", Мадрид). Среди др. драм. произв. выделяются "Наказанная прелюбодейка", а также "Ревнивый эстремадурец" (1634, "Паласио реаль"). Л. Крас. КОЭН (Cohen), Гюстав Давид (27.XII.1879 - 1958) - французский литературовед, историк театра. Труды К. посвящены преим. ср.-век. т-ру. Наиболее значит, работа - "Театр во Франции в средние века" (Le theatre en France au moyen age, v. 1, Theatre religieux, P., 1928, v. 2, Theatre Profane, P., 1931), в к-рой автор показывает связь клерикальной и светской драматургии, считая, что истоки светской драматургии - в литургич. драме. Будучи профессором Сорбонны по кафедре ср.-век. лит-ры, К. организовал студенч. труппу (les Theophiliens), к-рая пост. "Действо о Теофиле" Рютб„фа (1933), "Игру о Робене и Ма-рион" Адама де ла Аля (1934), "Игру об Адаме и Еве" (1935) и др. Соч.: Misteres et moralites du manuscrit 617 de Chantilly, P., 1920; Histoire de la mise en scene dans le theatre religieux francais du moyen age, P., 1926; La "comedie", latine en France au XII siecle, P., 1931; Recueil de farces inedites du XV siecle, Cambr., 1949; Le theatre francais en Belgique au moyen age, Brux., 1953. Ц, Рж. КРАВЕЙШВЙЛИ, Бату (Варфоломей) Ираклиевич (р. 1914) - грузинский советский артист оперы (баритон). Нар. арт. Груз. ССР (1950). Чл. Коммунистич. партии с 1948. В 1935 окончил Первый мед. ин-т в Москве, в 1936 - Тбилис. консерваторию по кл. проф. Е. А. Вронского. Впервые выступил на оперной сцене в Тбилиси в 1937. С этого же года К.- артист Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. В 1939-41 пел в Большом театре. К. обладает прекрасными сценич. и вок. данными, обаянием, большой эмоциональностью. Партии: Киазо, Мурман ("Даиси", "Абесалом и Эте-ри" Палиашвили), Абдуша-хил ("Ваши Ачуки" Кересе-лидзе),Гоча ("Дареджан Коварная" М. Баланчивадзе), Елецкий, Онегин; Жермон ("Травиата"), Эскамильо; Амонасро ("Аида") и др. С 1958 препада„т в Тбилисской консерватории. Лит.: Артисты театров Грузии, Тбилиси, 1958 (Буклет). э. м, КРАВЧЕНКО (Кравченкова), Аграфена Павловна (гг. рожд. и смерти неизв.)- русская актриса. Крепостная. Была куплена графом Каменским вместе с родителями-акт„рами у помещика Офроси-мова. Выступала в крепостном т-ре Каменского в Орле. После его смерти вся труппа была отпущена на волю. К. поступила в проф. орловский т-р. В 1842 на не„ во время своих гастролей обратил внимание М. С. Щепкин. Угадав в молодой актрисе яркое комедийное дарование, он подготовил с ней роль Миран-долины. В 1845 К. была приглашена в Харьков, в труппу Л. Ю. Млотковского. Работала здесь под руководством выдающейся провинциальной актрисы, опытного педагога, последовательницы школы Щепкина Л. И. Млотковской. В 1846 К. приняла участие в гастролях Щепкина по Украине; большой успех имела в ролях Агнессы ("Школа ж„н" Мольера) и Тетяны (водевиль "Москаль-чаровник" Котлярев-ского), подготовленных под руководством М. С. Щепкина. А. Г. КРАЕВАЯ РАЗЪЕЗДНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ ПОЛИТТРУППА - первый узбекский советский театр. Создан в Фергане в конце 1917 поэтом Хамзой Хаким-Заде Ниязи. В состав т-ра,кромеХамзы, вошли Кари Якубов, Ходжи Ситдик Исламов, Юлчи Игам-бердыев, Кушак Давидбаев, Хасан Садыков и др. В 1918 в труппу была принята М. Кузнецова. Вначале коллектив ставил инсценировки песен Хамзы ("Эй, рабочий!", "Эй, эй, стреляем!") и одноактные агитационные пьесы. Вскоре Хамза пост. здесь свои крупные драм. произв. - "Бай и батрак", "Наказание клеветников", драмы из цикла "Ферганские трагедии", а также пьесы азерб. и тат. драматургов. В конце 1919 коллектив т-ра был мобилизован Политуправлением Туркестанского фронта и в течение тр„х лет обслуживал бойцов и крестьян на фронтах гражданской войны (Закаспийском и Ферганском). После окончания войны в конце 1921 был расформирован. К. р. м. п. сыграла большую роль в истории узб. сов. т-ра, в возникновении новых т-ров, в революционизировании их репертуара, развитии иск-ва акт„ров. Лит.: Рахманов М., Хамза и узбекский театр. Ташкент, 1960, с. 95-120; Дьяченко В., Театр Хамзы в период гражданской войны, "Звезда Востока", 1960, ј 9. В. Д. КРАКОВ (Krakow)- города Польше (479 тыс. жит. на 1960), один из крупнейших театр. центров страны. В ср. века в кост„лах К. разыгрывались литургич. диалоги. К 16 в. относятся сведения о представлениях, к-рые давались студентами - "жаками", дворянской молод„жью, монахами. В 17 в. в К. возникли комедии рыбалтов (скоморохов). К 1725-50 относятся спектакли частного т-ра во дворце кн. Любомирских. После 1772 устраивались спектакли во дворце епископа К. Солтыка, в организации к-рых принимал участие В. Богуславский, бывший тогда пажем епископа. В 1782 в Списском дворце играла труппа М. Эсмонда и В. Хенковского; в 1784-85 труппы Ю. Сроковского и М. Вит-ковского. Создание постоянного т-ра в К. связано с именем Я. Клюшевского, к-рый в 1786, организовав спектакли в Списском дворце, получил "театральную привилегию" (1798), оборудовал спец. театр. помещение на Щепаньской пл., в к-ром в 1799-1830 Страницы: «« « 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 1243 1244 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |