|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 1243 1244 » »» Островского), Глафира ("Волки и овцы"). Изабелла ("Соловей" Бядули),
Косогорова ("Побег из ночи" бр. Тур).
Лит.: Майстры беларускай сцэны, MIHCK, 1960, с. 117- l. О. С.
КОШИЦ, Нина Павловна [р. 18(30).XII.1894] - русская артистка оперы
(сопрано). Дочь П. А. Порай-Кошица. Училась в Моск. консерватории у У.
Мазетти. Совершенствовалась у Ф. В. Литвин в Париже. Впервые выступила
на оперной сцене в Москве в 1913. До 1917 пела в Оперном т-ре Зимина. В
1917-18 - в Мариинском т-ре и в Оперном т-ре Московского совета рабочих
депутатов. В 1921 уехала за границу.
Партии: Татьяна;
Электра ("Орестея" Танеева), Смеральдина ("Любовь к тр„м апельсинам"
Прокофьева, первое исполнение), Клара Милич (о. п. Кастальского), Настя
("Кудеяр" Оленина), Возлюбленная ("Сын земли" Канкарови-ча) и др.
Выступала как камерная певица.
КОШИЦ (наст. фам. -Пора й-К о ш и ц), Павел Алексеевич [14 (26). XII.
1863-1(14). III. 1904] - русский артист оперы (драматический тенор).
Пению учился в Италии.
В 1886-89 выступал на оперных сценах Италии, Греции, Южной Америки, в
1890-92 - в Тифлисе, Баку, Киеве. С 1893 - артист Большого театра.
Исполнял партию Зигфрида в первой пост. о. п. Вагнера в России на рус.
яз. (1894, Большой театр).
КОЭЛЬО-И-ОЧОА (Coello у Ochoa), Антонио (26. X. 1601-20. X. 1652) -
испанский драматург. Наиболее известна его пьеса "Граф Эссекс, или
Отдать жизнь за даму" (1633, т-р "Паласио реаль", Мадрид). Среди др.
драм. произв. выделяются "Наказанная прелюбодейка", а также "Ревнивый
эстремадурец" (1634, "Паласио реаль"). Л. Крас.
КОЭН (Cohen), Гюстав Давид (27.XII.1879 - 1958) - французский
литературовед, историк театра. Труды К. посвящены преим. ср.-век. т-ру.
Наиболее значит, работа - "Театр во Франции в средние века" (Le theatre
en France au moyen age, v. 1, Theatre religieux, P., 1928, v. 2, Theatre
Profane, P., 1931), в к-рой автор показывает связь клерикальной и
светской драматургии, считая, что истоки светской драматургии - в
литургич. драме. Будучи профессором Сорбонны по кафедре ср.-век. лит-ры,
К. организовал студенч. труппу (les Theophiliens), к-рая пост. "Действо
о Теофиле" Рютб„фа (1933), "Игру о Робене и Ма-рион" Адама де ла Аля
(1934), "Игру об Адаме и Еве" (1935) и др.
Соч.: Misteres et moralites du manuscrit 617 de Chantilly, P., 1920;
Histoire de la mise en scene dans le theatre religieux francais du moyen
age, P., 1926; La "comedie", latine en France au XII siecle, P., 1931;
Recueil de farces inedites du XV siecle, Cambr., 1949; Le theatre
francais en Belgique au moyen age, Brux., 1953. Ц, Рж.
КРАВЕЙШВЙЛИ, Бату (Варфоломей) Ираклиевич (р. 1914) - грузинский
советский артист оперы (баритон). Нар. арт. Груз. ССР (1950). Чл.
Коммунистич. партии с 1948. В 1935 окончил Первый мед. ин-т в Москве, в
1936 - Тбилис. консерваторию по кл. проф. Е. А. Вронского. Впервые
выступил на оперной сцене в Тбилиси в 1937. С этого же года К.- артист
Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. В 1939-41 пел в Большом театре. К.
обладает прекрасными сценич. и вок. данными, обаянием, большой
эмоциональностью.
Партии: Киазо, Мурман ("Даиси", "Абесалом и Эте-ри" Палиашвили),
Абдуша-хил ("Ваши Ачуки" Кересе-лидзе),Гоча ("Дареджан Коварная" М.
Баланчивадзе), Елецкий, Онегин; Жермон ("Травиата"), Эскамильо;
Амонасро ("Аида") и др.
С 1958 препада„т в Тбилисской консерватории. Лит.: Артисты театров
Грузии, Тбилиси, 1958 (Буклет). э. м,
КРАВЧЕНКО (Кравченкова), Аграфена Павловна (гг. рожд. и смерти
неизв.)- русская актриса. Крепостная. Была куплена графом Каменским
вместе с родителями-акт„рами у помещика Офроси-мова. Выступала в
крепостном т-ре Каменского в Орле. После его смерти вся труппа была
отпущена на волю. К. поступила в проф. орловский т-р. В 1842 на не„ во
время своих гастролей обратил внимание М. С. Щепкин. Угадав в молодой
актрисе яркое комедийное дарование, он подготовил с ней роль
Миран-долины. В 1845 К. была приглашена в Харьков, в труппу Л. Ю.
Млотковского. Работала здесь под руководством выдающейся провинциальной
актрисы, опытного педагога, последовательницы школы Щепкина Л. И.
Млотковской. В 1846 К. приняла участие в гастролях Щепкина по Украине;
большой успех имела в ролях Агнессы ("Школа ж„н" Мольера) и Тетяны
(водевиль "Москаль-чаровник" Котлярев-ского), подготовленных под
руководством М. С. Щепкина. А. Г.
КРАЕВАЯ РАЗЪЕЗДНАЯ МУСУЛЬМАНСКАЯ ПОЛИТТРУППА - первый узбекский
советский театр. Создан в Фергане в конце 1917 поэтом Хамзой Хаким-Заде
Ниязи. В состав т-ра,кромеХамзы, вошли Кари Якубов, Ходжи Ситдик
Исламов, Юлчи Игам-бердыев, Кушак Давидбаев, Хасан Садыков и др. В 1918
в труппу была принята М. Кузнецова. Вначале коллектив ставил
инсценировки песен Хамзы ("Эй, рабочий!", "Эй, эй, стреляем!") и
одноактные агитационные пьесы. Вскоре Хамза пост. здесь свои крупные
драм. произв. - "Бай и батрак", "Наказание клеветников", драмы из цикла
"Ферганские трагедии", а также пьесы азерб. и тат. драматургов. В конце
1919 коллектив т-ра был мобилизован Политуправлением Туркестанского
фронта и в течение тр„х лет обслуживал бойцов и крестьян на фронтах
гражданской войны (Закаспийском и Ферганском). После окончания войны в
конце 1921 был расформирован. К. р. м. п. сыграла большую роль в истории
узб. сов. т-ра, в возникновении новых т-ров, в революционизировании их
репертуара, развитии иск-ва акт„ров.
Лит.: Рахманов М., Хамза и узбекский театр. Ташкент, 1960, с. 95-120;
Дьяченко В., Театр Хамзы в период гражданской войны, "Звезда Востока",
1960, ј 9. В. Д.
КРАКОВ (Krakow)- города Польше (479 тыс. жит. на 1960), один из
крупнейших театр. центров страны. В ср. века в кост„лах К. разыгрывались
литургич. диалоги. К 16 в. относятся сведения о представлениях, к-рые
давались студентами - "жаками", дворянской молод„жью, монахами.
В 17 в. в К. возникли комедии рыбалтов (скоморохов). К 1725-50
относятся спектакли частного т-ра во дворце кн. Любомирских. После 1772
устраивались спектакли во дворце епископа К. Солтыка, в организации
к-рых принимал участие В. Богуславский, бывший тогда пажем епископа. В
1782 в Списском дворце играла труппа М. Эсмонда и В. Хенковского; в
1784-85 труппы Ю. Сроковского и М. Вит-ковского. Создание постоянного
т-ра в К. связано с именем Я. Клюшевского, к-рый в 1786, организовав
спектакли в Списском дворце, получил "театральную привилегию" (1798),
оборудовал спец. театр. помещение на Щепаньской пл., в к-ром в 1799-1830
Страницы: «« « 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 1243 1244 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |