Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1226   1227   1228   1229   1230   1231   1232   1233   1234  1235   1236   1237   1238   1239   1240   1241   1242   1243   1244  » »»

Островского), Глафира ("Волки и  овцы").  Изабелла  ("Соловей"  Бядули),
Косогорова ("Побег из ночи" бр. Тур).
   Лит.: Майстры беларускай сцэны, MIHCK, 1960, с. 117- l. О. С.
   КОШИЦ, Нина Павловна [р. 18(30).XII.1894] -  русская  артистка  оперы
(сопрано). Дочь П. А. Порай-Кошица. Училась в Моск. консерватории  у  У.
Мазетти. Совершенствовалась у Ф. В. Литвин в Париже.  Впервые  выступила
на оперной сцене в Москве в 1913. До 1917 пела в Оперном т-ре Зимина.  В
1917-18 - в Мариинском т-ре и в Оперном т-ре Московского совета  рабочих
депутатов. В 1921 уехала за границу.
   Партии: Татьяна;
   Электра ("Орестея" Танеева), Смеральдина ("Любовь к тр„м  апельсинам"
Прокофьева, первое исполнение), Клара Милич (о. п. Кастальского),  Настя
("Кудеяр"  Оленина),  Возлюбленная  ("Сын  земли"  Канкарови-ча)  и  др.
Выступала как камерная певица.
   КОШИЦ (наст. фам. -Пора й-К о ш и ц), Павел Алексеевич [14 (26). XII.
1863-1(14). III. 1904] - русский  артист  оперы  (драматический  тенор).
Пению учился в Италии.
   В 1886-89 выступал на оперных сценах Италии, Греции, Южной Америки, в
1890-92 - в Тифлисе, Баку, Киеве.  С  1893  -  артист  Большого  театра.
Исполнял партию Зигфрида в первой пост. о. п. Вагнера в России  на  рус.
яз. (1894, Большой театр).
   КОЭЛЬО-И-ОЧОА (Coello у Ochoa), Антонио (26. X. 1601-20. X.  1652)  -
испанский драматург. Наиболее  известна  его  пьеса  "Граф  Эссекс,  или
Отдать жизнь за даму" (1633, т-р "Паласио  реаль",  Мадрид).  Среди  др.
драм. произв. выделяются "Наказанная прелюбодейка",  а  также  "Ревнивый
эстремадурец" (1634, "Паласио реаль"). Л. Крас.
   КОЭН  (Cohen),  Гюстав  Давид  (27.XII.1879  -  1958)  -  французский
литературовед, историк театра. Труды К. посвящены преим. ср.-век.  т-ру.
Наиболее значит, работа - "Театр во Франции в средние века" (Le  theatre
en France au moyen age, v. 1, Theatre religieux, P., 1928, v. 2, Theatre
Profane, P., 1931),  в  к-рой  автор  показывает  связь  клерикальной  и
светской драматургии,  считая,  что  истоки  светской  драматургии  -  в
литургич. драме. Будучи профессором Сорбонны по кафедре ср.-век. лит-ры,
К. организовал студенч. труппу (les Theophiliens), к-рая пост.  "Действо
о Теофиле" Рютб„фа (1933), "Игру о Робене и Ма-рион"  Адама  де  ла  Аля
(1934), "Игру об Адаме и Еве" (1935) и др.
   Соч.: Misteres et moralites du manuscrit 617 de Chantilly, P.,  1920;
Histoire de la mise en scene dans le theatre religieux francais du moyen
age, P., 1926; La "comedie", latine en France au XII siecle,  P.,  1931;
Recueil de farces inedites  du  XV  siecle,  Cambr.,  1949;  Le  theatre
francais en Belgique au moyen age, Brux., 1953. Ц, Рж.
   КРАВЕЙШВЙЛИ, Бату (Варфоломей)  Ираклиевич  (р.  1914)  -  грузинский
советский артист оперы  (баритон).  Нар.  арт.  Груз.  ССР  (1950).  Чл.
Коммунистич. партии с 1948. В 1935 окончил Первый мед. ин-т в Москве,  в
1936 - Тбилис. консерваторию по  кл.  проф.  Е.  А.  Вронского.  Впервые
выступил на оперной сцене в Тбилиси в 1937. С этого же года  К.-  артист
Т-ра оперы и балета им. Палиашвили. В 1939-41 пел в Большом  театре.  К.
обладает  прекрасными  сценич.  и  вок.   данными,   обаянием,   большой
эмоциональностью.
   Партии: Киазо, Мурман  ("Даиси",  "Абесалом  и  Эте-ри"  Палиашвили),
Абдуша-хил ("Ваши  Ачуки"  Кересе-лидзе),Гоча  ("Дареджан  Коварная"  М.
Баланчивадзе), Елецкий, Онегин; Жермон ("Травиата"), Эскамильо;
   Амонасро ("Аида") и др.
   С 1958 препада„т в Тбилисской консерватории.  Лит.:  Артисты  театров
Грузии, Тбилиси, 1958 (Буклет). э. м,
   КРАВЧЕНКО  (Кравченкова),  Аграфена  Павловна  (гг.  рожд.  и  смерти
неизв.)- русская актриса.  Крепостная.  Была  куплена  графом  Каменским
вместе  с  родителями-акт„рами  у  помещика  Офроси-мова.  Выступала   в
крепостном т-ре Каменского в Орле. После  его  смерти  вся  труппа  была
отпущена на волю. К. поступила в проф. орловский т-р. В 1842 на  не„  во
время своих гастролей обратил внимание М. С. Щепкин.  Угадав  в  молодой
актрисе  яркое  комедийное  дарование,  он   подготовил   с   ней   роль
Миран-долины. В 1845 К. была  приглашена  в  Харьков,  в  труппу  Л.  Ю.
Млотковского. Работала здесь под руководством выдающейся  провинциальной
актрисы,  опытного  педагога,  последовательницы  школы  Щепкина  Л.  И.
Млотковской. В 1846 К. приняла участие в гастролях Щепкина  по  Украине;
большой успех имела в ролях  Агнессы  ("Школа  ж„н"  Мольера)  и  Тетяны
(водевиль   "Москаль-чаровник"   Котлярев-ского),   подготовленных   под
руководством М. С. Щепкина. А. Г.
   КРАЕВАЯ  РАЗЪЕЗДНАЯ  МУСУЛЬМАНСКАЯ  ПОЛИТТРУППА  -  первый  узбекский
советский театр. Создан в Фергане в конце 1917 поэтом Хамзой  Хаким-Заде
Ниязи.  В  состав  т-ра,кромеХамзы,  вошли  Кари  Якубов,  Ходжи  Ситдик
Исламов, Юлчи Игам-бердыев, Кушак Давидбаев, Хасан Садыков и др. В  1918
в  труппу  была  принята  М.   Кузнецова.   Вначале   коллектив   ставил
инсценировки  песен  Хамзы  ("Эй,  рабочий!",  "Эй,  эй,  стреляем!")  и
одноактные агитационные пьесы. Вскоре Хамза  пост.  здесь  свои  крупные
драм. произв. - "Бай и батрак", "Наказание клеветников", драмы из  цикла
"Ферганские трагедии", а также пьесы азерб. и тат. драматургов. В  конце
1919 коллектив  т-ра  был  мобилизован  Политуправлением  Туркестанского
фронта и в течение тр„х лет обслуживал  бойцов  и  крестьян  на  фронтах
гражданской войны (Закаспийском и Ферганском). После окончания  войны  в
конце 1921 был расформирован. К. р. м. п. сыграла большую роль в истории
узб. сов. т-ра, в возникновении новых т-ров, в  революционизировании  их
репертуара, развитии иск-ва акт„ров.
   Лит.: Рахманов М., Хамза и узбекский театр. Ташкент, 1960, с. 95-120;
Дьяченко В., Театр Хамзы в период гражданской войны,  "Звезда  Востока",
1960, ј 9. В. Д.
   КРАКОВ (Krakow)- города Польше (479  тыс.  жит.  на  1960),  один  из
крупнейших театр. центров страны. В ср. века в кост„лах К. разыгрывались
литургич. диалоги. К 16 в. относятся сведения  о  представлениях,  к-рые
давались студентами - "жаками", дворянской молод„жью, монахами.
   В 17 в. в  К.  возникли  комедии  рыбалтов  (скоморохов).  К  1725-50
относятся спектакли частного т-ра во дворце кн. Любомирских. После  1772
устраивались спектакли во дворце  епископа  К.  Солтыка,  в  организации
к-рых принимал участие В. Богуславский, бывший тогда пажем  епископа.  В
1782 в Списском дворце играла труппа М.  Эсмонда  и  В.  Хенковского;  в
1784-85 труппы Ю. Сроковского и М.  Вит-ковского.  Создание  постоянного
т-ра в К. связано с именем Я. Клюшевского,  к-рый  в  1786,  организовав
спектакли в Списском дворце, получил  "театральную  привилегию"  (1798),
оборудовал спец. театр. помещение на Щепаньской пл., в к-ром в 1799-1830

Страницы: «« « 1226   1227   1228   1229   1230   1231   1232   1233   1234  1235   1236   1237   1238   1239   1240   1241   1242   1243   1244  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия