Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1224   1225   1226   1227   1228   1229   1230   1231   1232  1233   1234   1235   1236   1237   1238   1239   1240   1241   1242  » »»

тонах  "Человеконенавистничества  и   раскаяния..."",-   так   отзывался
Энгельсе творчестве К. (см. "Истинные социалисты", в сб. К. Маркс  и  Ф.
Энгельс об искусстве, 1957, с  135).  Ничтожность  идейного  содержания,
чувствительность вместо  больших  чувств,  фривольность,  переходящая  в
пошлость, и вместе с тем сценичность,  напряженность  интриги,  изобилие
мелодраматич" эффектов, динамика действия,  живость  диалога  обеспечили
успех драматургии К. Пьесы К. широко ставились в России, особенно  пьеса
"Ненависть к людям и раскаяние", к-рая шла  в  Петербурге  в  Деревянном
т-ре в 1790, в петерб. Каменном т-ре в 1797, в Воронежском т-ре в 1840 и
во мн. др. В России шли также "Бедность  и  великодушие"  (в  рус.  пер.
"Бедность и благородство души"  в  1800,  петерб.  Каменный  т-р),  "Сын
любви" (1796, петерб. Деревянный т-р;
   1828, моек. Малый т-р с участием П. С. Мочалова),  "Испанцы  в  Перу"
(1827, Большой т-р) и мн. др. Лучшие рус. акт„ры играли в пьесах К.-  В.
А. Каратыгин, С. Ф. и П. С. Мочаловы, М. С. Щепкин, А. С. Яковлев и  др.
Роль барона Мейнау ("Ненависть к  людям  и  раскаяние")  была  одной  из
значительнейших ролей П.  С.  Мочалова,  придававшего  образу  романтич.
звучание и трагизм.
   Политич. подъ„м 30-40-х гг. положил  конец  популярности  пьес  К.  в
Германии, в России эти пьесы ставились до 80-х гг. 19 в.
   С о ч.: Театр, пер. с  нем.,  ч.  1-16,  M.,  1802-06,  ч.  1-4,  M.,
1807-08; ч. 1-8, СПБ,1823-27; 2  изд.,  ч.  1-12,  M.,  1824;  Samtliche
dramatische Werke, Bd 1-44, Lpz., 1827-29; Theater,  Bd  1-40,  Lpz.-W.,
1840-41; Auswahl dramatischer Werke, Bd 1-10, Lpz., 1867-68.
   Лит.: R a b a n y Ch., Kotzebue, sa vie et  son  temps,  ses  oeuvres
dramatiques, P., 1893; M i  n  o  r  J.,  Uber  Kotzebue,  "Gottingische
gelehrte Anzeigen", 1894, Bd l, ј 1-26, с. 34-62 (Рецензия на книгу R  a
b a n у Ch., Kotzebue...);
   Kohler  Chr.,  Effekt-Dramaturgie  in  den   Theaterstucken   A.   v.
Kotzebues, [JB., 1955]. Дисс. H am. B.
   КОЧАРЯН,  Саркис  Аветович  [р.  20.VI  (3.VII).  1901]  -  армянский
советский  режисс„р.  Засл.  деятель  искусств  Арм.  ССР  (1941).   Чл.
Коммунистич. партии с 1944. Сценич. деятельность начал в 1921 в  Ереване
как  акт„р  Т-ра  им.  Сундукяна.  Работал  как  акт„р  в  т-рах   Баку,
Ленинакана, Кировакана. В 1935 окончил режисс„рский ф-т ГИТИСа.  С  1936
был режисс„ром Ереванского Рабочего т-ра  им.  Горького,  в  1937-48-гл.
реж. Армянского ТЮЗа. Пост. спектакли: "Храбрый Назар" Демирчяна (1939),
"Разбойники"  (1939);  "Аза  ран  Бульбуль"  Бейлеряна  (1943),  "Старые
друзья" Малюгина (1946) и др. С 1935 вед„т педагогическую работу, с 1944
- в Арм. художеств.-театральном ин-те. Б. А.
   КОЧАРЯН, Сурен Акимович [р. 23.VIII(5.IX). 1904] -  советский  артист
эстрады, чтец. Нар. арт. Арм. ССР (1945). Театр . образование получил  в
Моск. арм. драм. студии (1921-25). Сценич. деятельность начал в  1921  в
Тбилиси. В 1925-32 - акт„р Т-ра им. Сундукяна. Роли: Фурманов ("Мятеж"),
Пепел ("На  дне"),  Какули  ("Пэпо"  Сундукяна),  Вышневский  ("Доходное
место") и др. В 1932 уходит из т-ра и работает только как чтец. С 1939 -
артист Моск. филармонии. Создал лит. композиции (на арм. и рус. яз.)  по
произв. X. Абовяна, О. Туманяна,  Г.  Сундукяна,  Е.  Чаренца,  а  также
"Витязь в тигровой шкуре" Руставели (1937),  "Давид  Сасунский"  (1939),
"Шахразада" (1941);  "Владимир  Ильич  Ленин"  Маяковского  (1940),  "За
родину" по Шекспиру (1942), "Декамерон" (1942); "Крейцерова  соната"  Л.
Толстого (1945), "Молодая гвардия"  (1947);  "Золото"  Полевого  (1951),
"Одиссея" (1956). Композиции К.  отличаются  глубоким  проникновением  в
стиль произведения.  Его  исполнение  характеризуется  эмоциональностью,
темпераментом. К. обладает голосом большого диапазона, красивого тембра,
выразительной  мимикой  и  ч„ткой  дикцией.  Гос.  пр.  СССР  (1951)  за
концертно-исполнит. деятельность.
   Соч.: В поисках живого слова, М., 1960.
   Лит.: Залесский В., Сурен Акимович Кочарян, М.,  1955;  Ахвердян  Л.,
Искусство Сурена Кочаряна, Ереван, 1959 (на арм. яз.). Б. А.
   КОЧЕРГА, Иван Антонович [24.IX(6.X).1881 - 29.XII.1952] -  украинский
советский драматург. Засл. деят. иск-в УССР (1950). Окончил юридич.  ф-т
Киевского ун-та (1903). Лит. деятельность начал в 1904. Первая  пьеса  -
"Песня в бокале" (1910,  харьковский  Нар.  т-р,  1926).  В  сов.  время
написал пьесы:
   "Фея горького миндаля" (1926, Первый гос.  укр.  т-р  им.  Шевченко),
исторические драмы "Алмазный жернов"  (1927),  "Свадьба  Свички"  (1930,
пост. 1935, там же) - о прошлом украинского народа, феерию "Марко в аду"
(1928, харьковский Краснозаводский т-р), посвященную событиям  революции
и гражд. войны. Пьеса К. "Мастера времени"  (или  "Часовщик  и  курица")
показывает  людей  труда,  хозяев   своей   истории   (1934,   Т-р   им.
Зань-ковецкой;  МХАТ  2-й).  Коллективизации  посв.  пьесы   "Натура   и
культура" (1928), "Паук в сметане"  (1931);  проблемам  морали  -  пьеса
"Имя" (соч. 137, Т-р им. Заньковец-кой, 1960). В драматич. поэме
   "Ярослав Мудрый" (1947, Т-р им. Шевченко) из эпохи Киевской Руси ярко
проявилось своеобразие дарования поэта-драматурга - острота  философской
мысли  и  тонкая  поэтичность.  Точность  в   воспроизведении   историч.
обстановки сочетается с романтич. приподнятостью  чувств  и  характеров,
драматич. напряж„нностью, поэтичностью, музыкальностью речи. К юбилею Т.
Шевченко (1961) была пост. драма К. "Пророк" (соч. 1948). Написал  также
несколько одноактных пьес.
   Соч.: Исторические драмы. Авториз. пер. с укр., М., 1954;  Твори,  т.
1-3, Кив, 1956.
   Лит.:  Старинкевич  ?.,  Драматург?я  ?вана  Кочерги,  Харк?в,   1947
(имеется список осн. работ К.). В. Ник.
   КОЧЕТКОВ, Григорий  Алексеевич  [р.  19.1  (1.11).  1904]  -  русский
советский акт„р. Нар. арт. Узб.  ССР  (1946),  нар.  арт.  БССР  (1954).
Окончил Театр. техникум в Ярославле (1924). Сценич. деятельность начал в
1925 в Ярославском т-ре.  Затем  работал  в  т-рах  Ростова,  Ярославля,
Иванова,  Ташкента,  Волгограда,   Фрунзе,   Москвы   (Реалистич.   т-р,
Госцентюз, ЦТСА), Вильнюса. С 1950-акт„р Минского рус. т-ра.
   Роли: Председатель Укома ("Шторм"), Шадрин ("Человек с ружь„м), Годун
("Разлом"),  Колесников  ("Брестская  крепость"   Губаревича),   Цыганов
("Варвары"), Сиплый ("Оптимистическая трагедия"), Егор Булычев; Забродин
("Ленинградский проспект" Штока).
   Лит.: Декада белорусского искусства и  литературы  в  Москве,  Минск,
1956; Майстры беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 111-116. О. С.
   КОЧЕТОВ,  Вадим  Николаевич  [10(22).  XI.1898-  31.VII.1951]-русский
советский композитор. Сын Н. Р. Кочетова. В 1931 окончил Моск. обл. муз.
техникум по кл. композиции  С.  Н.  Василенко.  Автор  произв.  в  разл.

Страницы: «« « 1224   1225   1226   1227   1228   1229   1230   1231   1232  1233   1234   1235   1236   1237   1238   1239   1240   1241   1242  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия