|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 » »» тонах "Человеконенавистничества и раскаяния..."",- так отзывался
Энгельсе творчестве К. (см. "Истинные социалисты", в сб. К. Маркс и Ф.
Энгельс об искусстве, 1957, с 135). Ничтожность идейного содержания,
чувствительность вместо больших чувств, фривольность, переходящая в
пошлость, и вместе с тем сценичность, напряженность интриги, изобилие
мелодраматич" эффектов, динамика действия, живость диалога обеспечили
успех драматургии К. Пьесы К. широко ставились в России, особенно пьеса
"Ненависть к людям и раскаяние", к-рая шла в Петербурге в Деревянном
т-ре в 1790, в петерб. Каменном т-ре в 1797, в Воронежском т-ре в 1840 и
во мн. др. В России шли также "Бедность и великодушие" (в рус. пер.
"Бедность и благородство души" в 1800, петерб. Каменный т-р), "Сын
любви" (1796, петерб. Деревянный т-р;
1828, моек. Малый т-р с участием П. С. Мочалова), "Испанцы в Перу"
(1827, Большой т-р) и мн. др. Лучшие рус. акт„ры играли в пьесах К.- В.
А. Каратыгин, С. Ф. и П. С. Мочаловы, М. С. Щепкин, А. С. Яковлев и др.
Роль барона Мейнау ("Ненависть к людям и раскаяние") была одной из
значительнейших ролей П. С. Мочалова, придававшего образу романтич.
звучание и трагизм.
Политич. подъ„м 30-40-х гг. положил конец популярности пьес К. в
Германии, в России эти пьесы ставились до 80-х гг. 19 в.
С о ч.: Театр, пер. с нем., ч. 1-16, M., 1802-06, ч. 1-4, M.,
1807-08; ч. 1-8, СПБ,1823-27; 2 изд., ч. 1-12, M., 1824; Samtliche
dramatische Werke, Bd 1-44, Lpz., 1827-29; Theater, Bd 1-40, Lpz.-W.,
1840-41; Auswahl dramatischer Werke, Bd 1-10, Lpz., 1867-68.
Лит.: R a b a n y Ch., Kotzebue, sa vie et son temps, ses oeuvres
dramatiques, P., 1893; M i n o r J., Uber Kotzebue, "Gottingische
gelehrte Anzeigen", 1894, Bd l, ј 1-26, с. 34-62 (Рецензия на книгу R a
b a n у Ch., Kotzebue...);
Kohler Chr., Effekt-Dramaturgie in den Theaterstucken A. v.
Kotzebues, [JB., 1955]. Дисс. H am. B.
КОЧАРЯН, Саркис Аветович [р. 20.VI (3.VII). 1901] - армянский
советский режисс„р. Засл. деятель искусств Арм. ССР (1941). Чл.
Коммунистич. партии с 1944. Сценич. деятельность начал в 1921 в Ереване
как акт„р Т-ра им. Сундукяна. Работал как акт„р в т-рах Баку,
Ленинакана, Кировакана. В 1935 окончил режисс„рский ф-т ГИТИСа. С 1936
был режисс„ром Ереванского Рабочего т-ра им. Горького, в 1937-48-гл.
реж. Армянского ТЮЗа. Пост. спектакли: "Храбрый Назар" Демирчяна (1939),
"Разбойники" (1939); "Аза ран Бульбуль" Бейлеряна (1943), "Старые
друзья" Малюгина (1946) и др. С 1935 вед„т педагогическую работу, с 1944
- в Арм. художеств.-театральном ин-те. Б. А.
КОЧАРЯН, Сурен Акимович [р. 23.VIII(5.IX). 1904] - советский артист
эстрады, чтец. Нар. арт. Арм. ССР (1945). Театр . образование получил в
Моск. арм. драм. студии (1921-25). Сценич. деятельность начал в 1921 в
Тбилиси. В 1925-32 - акт„р Т-ра им. Сундукяна. Роли: Фурманов ("Мятеж"),
Пепел ("На дне"), Какули ("Пэпо" Сундукяна), Вышневский ("Доходное
место") и др. В 1932 уходит из т-ра и работает только как чтец. С 1939 -
артист Моск. филармонии. Создал лит. композиции (на арм. и рус. яз.) по
произв. X. Абовяна, О. Туманяна, Г. Сундукяна, Е. Чаренца, а также
"Витязь в тигровой шкуре" Руставели (1937), "Давид Сасунский" (1939),
"Шахразада" (1941); "Владимир Ильич Ленин" Маяковского (1940), "За
родину" по Шекспиру (1942), "Декамерон" (1942); "Крейцерова соната" Л.
Толстого (1945), "Молодая гвардия" (1947); "Золото" Полевого (1951),
"Одиссея" (1956). Композиции К. отличаются глубоким проникновением в
стиль произведения. Его исполнение характеризуется эмоциональностью,
темпераментом. К. обладает голосом большого диапазона, красивого тембра,
выразительной мимикой и ч„ткой дикцией. Гос. пр. СССР (1951) за
концертно-исполнит. деятельность.
Соч.: В поисках живого слова, М., 1960.
Лит.: Залесский В., Сурен Акимович Кочарян, М., 1955; Ахвердян Л.,
Искусство Сурена Кочаряна, Ереван, 1959 (на арм. яз.). Б. А.
КОЧЕРГА, Иван Антонович [24.IX(6.X).1881 - 29.XII.1952] - украинский
советский драматург. Засл. деят. иск-в УССР (1950). Окончил юридич. ф-т
Киевского ун-та (1903). Лит. деятельность начал в 1904. Первая пьеса -
"Песня в бокале" (1910, харьковский Нар. т-р, 1926). В сов. время
написал пьесы:
"Фея горького миндаля" (1926, Первый гос. укр. т-р им. Шевченко),
исторические драмы "Алмазный жернов" (1927), "Свадьба Свички" (1930,
пост. 1935, там же) - о прошлом украинского народа, феерию "Марко в аду"
(1928, харьковский Краснозаводский т-р), посвященную событиям революции
и гражд. войны. Пьеса К. "Мастера времени" (или "Часовщик и курица")
показывает людей труда, хозяев своей истории (1934, Т-р им.
Зань-ковецкой; МХАТ 2-й). Коллективизации посв. пьесы "Натура и
культура" (1928), "Паук в сметане" (1931); проблемам морали - пьеса
"Имя" (соч. 137, Т-р им. Заньковец-кой, 1960). В драматич. поэме
"Ярослав Мудрый" (1947, Т-р им. Шевченко) из эпохи Киевской Руси ярко
проявилось своеобразие дарования поэта-драматурга - острота философской
мысли и тонкая поэтичность. Точность в воспроизведении историч.
обстановки сочетается с романтич. приподнятостью чувств и характеров,
драматич. напряж„нностью, поэтичностью, музыкальностью речи. К юбилею Т.
Шевченко (1961) была пост. драма К. "Пророк" (соч. 1948). Написал также
несколько одноактных пьес.
Соч.: Исторические драмы. Авториз. пер. с укр., М., 1954; Твори, т.
1-3, Кив, 1956.
Лит.: Старинкевич ?., Драматург?я ?вана Кочерги, Харк?в, 1947
(имеется список осн. работ К.). В. Ник.
КОЧЕТКОВ, Григорий Алексеевич [р. 19.1 (1.11). 1904] - русский
советский акт„р. Нар. арт. Узб. ССР (1946), нар. арт. БССР (1954).
Окончил Театр. техникум в Ярославле (1924). Сценич. деятельность начал в
1925 в Ярославском т-ре. Затем работал в т-рах Ростова, Ярославля,
Иванова, Ташкента, Волгограда, Фрунзе, Москвы (Реалистич. т-р,
Госцентюз, ЦТСА), Вильнюса. С 1950-акт„р Минского рус. т-ра.
Роли: Председатель Укома ("Шторм"), Шадрин ("Человек с ружь„м), Годун
("Разлом"), Колесников ("Брестская крепость" Губаревича), Цыганов
("Варвары"), Сиплый ("Оптимистическая трагедия"), Егор Булычев; Забродин
("Ленинградский проспект" Штока).
Лит.: Декада белорусского искусства и литературы в Москве, Минск,
1956; Майстры беларускай сцэны, М?нск, 1960, с. 111-116. О. С.
КОЧЕТОВ, Вадим Николаевич [10(22). XI.1898- 31.VII.1951]-русский
советский композитор. Сын Н. Р. Кочетова. В 1931 окончил Моск. обл. муз.
техникум по кл. композиции С. Н. Василенко. Автор произв. в разл.
Страницы: «« « 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 1235 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |