|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 » »» 1850, с. 211; Д а р а г а н М. И., Гроза (Драма г-на Островского),
"Русская газета", 1859, 23 дек., ј 8, с. 48-49; К а р н e e в М. В., М.
И. Писарев, СПБ, 1893 (Приложение); Артистические очерки, "Пантеон и
Репертуар русской сцены", 1848, т. 3, июнь, с. 29-54; Воспоминания М. Г.
Васильевой (Соболевой 2-й) о Л. П. Нику-линой-Косицкой. Публикация Е. С.
Мясниковой, в кн.:
Театральное наследство, М., 1956, с. 330. E. M.
КОСКИНЕН (Koskinen), Ирья Эльвира (р. 28. VII. 1912) - финская
артистка балета и балетмейстер. В 1931-58 работала в балетной труппе
Финской Нац. оперы, в 1935-58 - прима-балерина этого т-ра.
Партии: Жизель, Одетта-Одиллия, Раймонда и др. Пост. балеты "Песси и
Иллюзия", "Скарамуш" Сибелиуса и др.
Руководит балетной школой в Хельсинки совм. с балетмейстером и
танцовщиком К. Салином.
Лит.: Красовская В., Балетный театр финских друзей, "Советская
музыка", 1957, ј 11, с. 110-12. С. Л.
KOCOP (Kosor), Йосип (27.1.1879-23.1.1961) - югославский писатель,
драматург. Лит. деятельность начал в 1905. Написал драмы: "Пожар
страсти" (изд. 1912), "Примирение" (1913), "Женщина" (изд. 1920),
"Непобедимый корабль" (изд. 1921). Осн. тема драматургия. произв.
К.анализ человеческих инстинктов (в т. ч. собственнического). Пьесы К.
ставились в т-рах Вены, Лондона, Львова и др. М. Ник.
KOCOPOTOB, Александр Иванович (1869-1912) - русский драматург и
критик. Учился в Петерб. ун-те. Начал лит. деятельность в качестве
репорт„ра, фельетониста и критика в газете "Новое время", затем переш„л
в газ. "Русь". В период 1908-11 часто выступал с критич. статьями по
драматургии и т-ру, печатая их в газетах и журн. "Театр и иск-во". Был
противником "режисс„рского" т-ра, много писал о драмах Л. Н. Андреева и
символич. драме вообще, считая е„ наиболее интересной для совр. т-ра.
Драматургич. деятельность начал в 1900. Написал пьесы "Княжна
Зоренька" (1903, т-р Нар. дома, Петербург), "Коринфское чудо" (1906, т-р
Литературно-художественного общества, Петербург).
Наибольшим успехом пользовались пьесы К. "Весенний поток" (1904, Т-р
В. Ф. Комиссаржевской, Петербург, Т-р Корша, Москва), "Мечта любви"
(1911), получившие широкое распространение на столичной и провинциальной
сценах.
Произведения К., отмеченные выспренностью стиля, мнимой
значительностью темы, типичны для буржуазного театра периода его
деградации. Особую популярность приобрели у буржуазно-мещанской публики
(гл. обр. в провинции).
Соч.: "Весенний поток", "Княжна Зоренька" ("Зеркало"), СПБ, 1905;
Мечта любви, СПБ, 1911; Кризис театра, "Театр и искусство", 1908, ј 17,
18, 20.
Лит.: Первые литературные шаги, составитель Ф. Ф Фидлер, М., 1911 ;
Амфитеатров А. В., Склон„нные ивы, Собр. соч., т. 21, СПБ, 1913. Ю. Д.
KOCCA (Cossa), Пьетро (20.1.1830-30.VIII.1881)- итальянский
драматург. Вначале выступал как эпигон романтизма ("Марийикимвры", 1854,
"Бетховен", 1872, и др.). К этому периоду относится романтич. драма
"Пушкин" (изд. 1870), рассказывающая о дуэли и смерти великого рус.
поэта (рус. пер. 1899). В 1872 написал историч. драму "Нерон" (труппа
Тессеро, Милан, рус. пер. 1878), имевшую шумный успех. В этой драме,
следуя принципам веризма, К. уделяет особое внимание изображению
историч. обстановки, показывает Нерона жестоким и в то же время слабым
безвольным человеком. В роли Нерона выступали Э. Росси, Э. Новелли и др.
Среди пьес К.: "Плавт и его век" (1873, труппа Беллоти-Бона),
"Мессалина" (1876, труппа Марини - Чотти, Рим, рус. пер. 1880),
"Клеопатра" (1877, труппа Тессеро - Биаджи, Рим), "Семейство Борджа"
(1878, труппа Беллоти-Бона) и др.
Лит.: De В 1 a s i J., Pietro Cossa e la trasedia italiana, Firenze,
1911; Croce В., La letteratura della nuova Italia, v. 2, 3 ed.. Bari,
192. р
KOCTA (Costa), Орацио (р. 6.Vili. 1911) - италь.' янский режисс„р.
Театр, образование получил в Академии драм. иск-ва (Рим). Учился и был
ассистентом у реж. Ж. Копо (Франция), Р. Симони, Дж. Сальвини, Т.
Павловой. Один из видных деятелей итал. театр. иск-ва. В 1939 начал
режисс„рскую деятельность. Выступал как акт„р [роли: Директор ("Шесть
персонажей в поисках автора" Пиранделло), Гаев ("Виш н„вый сад") и др.].
Возглавлял мн. театр. труппы. В 1948-54 руководил основанным им "Пикколо
те-атро" (Рим). Осуществил цикл пост. пьес Г. Ибсена:
"Маленький Эйольф", "Гедда Габлер" (оба в 1940), "Столпы общества"
(1951); В. Альфьери: "Филипп" (1946), "Орест", "Мирра" (оба в 1949),
"Агамемнон? (1952). Ставил мн. пьесы Л. Пиранделло, У. Бетти, Д. Фаббри
и др.
КОСТАНДИ, братья Юрий (ум. 1937) и Владимир (ум. 1914) - русские
цирковые артисты; музыкальные клоуны. Ученики клоуна С. Кристова.
Выступали как партерные акробаты и воздушные гимнасты. В 1900 создали
комико-акробатич. номер "Трубочист и повар". С 1903 выступали как муз.
клоуны. Исполняя клоунские сценки (антре), Юрий играл роль маленького
человека, к-рого тяж„лая жизнь довела до полного безразличия, отступая
от традиц. буффонады, он углублял психологич. разработку образа.
Владимир играл роль резон„ра. После смерти брата Юрий выступал с
Петроли.
Лит.: Дмитриев Ю., Русский цирк, М., 1953. 70. Д.
"КОСТАНЦИ" (Costanzi) - итальянский оперный театр. Назван по имени
импресарио Д. Костанци. Построен в Риме по проекту арх. Сфондрини. Был
открыт 27 нояб. 1880 и вскоре стал одним из лучших итал. т-ров. В 1881
при т-ре открыт концертный зал.
Т-р ставил оперы: "Семирамида" Россини (1880), "Орфей и Эвридика"
Глюка (1888), "Джамиле" Визе (1890), "Сельская честь" (1890) и "Ирис"
(1898) Мас-каньи, "Медичи" Леонкавалло (1893), "Отелло" (1887) и
"Фальстаф" (1893) Верди, "Манон" Массне (1894), "Валли" Каталани (1894)
и др.; балеты: "Любовь" Манцотти (1886), "Мессалина" Данези (1893) и др.
В 19 в. на сцене "К." выступали: певицы М. Брамбилла, Дж. Беллинчони, Э.
Кальве, X. Даркле и др.; певцы Р. Станьо, Ф. Таманьо, Ф. Де Лючиа, Дж.
Боргатти, А. Котоньи, М. Баттистини, Дж. Кашман и др. Спектаклями и
концертами дирижировали Л. Муньоне, Ф. Фаччо, Л. Манчинелли, Э. Витале и
др.
В 20 в. в "К." состоялись первые представления опер "Тоска" Пуччини
(1900), "Маски" Масканьи (1901), "Каносса" Малипьеро (1914), оперетт
"Маха" и "Королева роз" Леонкавалло (1912). В 10-х гг. здесь выступали
Страницы: «« « 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 1227 1228 1229 1230 1231 1232 1233 1234 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |