Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1216   1217   1218   1219   1220   1221   1222   1223   1224  1225   1226   1227   1228   1229   1230   1231   1232   1233   1234  » »»

1850, с. 211; Д а р а г а н  М.  И.,  Гроза  (Драма  г-на  Островского),
"Русская газета", 1859, 23 дек., ј 8, с. 48-49; К а р н e e в М. В.,  М.
И. Писарев, СПБ, 1893 (Приложение);  Артистические  очерки,  "Пантеон  и
Репертуар русской сцены", 1848, т. 3, июнь, с. 29-54; Воспоминания М. Г.
Васильевой (Соболевой 2-й) о Л. П. Нику-линой-Косицкой. Публикация Е. С.
Мясниковой, в кн.:
   Театральное наследство, М., 1956, с. 330. E. M.
   КОСКИНЕН (Koskinen), Ирья  Эльвира  (р.  28.  VII.  1912)  -  финская
артистка балета и балетмейстер. В 1931-58  работала  в  балетной  труппе
Финской Нац. оперы, в 1935-58 - прима-балерина этого т-ра.
   Партии: Жизель, Одетта-Одиллия, Раймонда и др. Пост. балеты "Песси  и
Иллюзия", "Скарамуш" Сибелиуса и др.
   Руководит балетной  школой  в  Хельсинки  совм.  с  балетмейстером  и
танцовщиком К. Салином.
   Лит.:  Красовская  В.,  Балетный  театр  финских  друзей,  "Советская
музыка", 1957, ј 11, с. 110-12. С. Л.
   KOCOP (Kosor), Йосип (27.1.1879-23.1.1961)  -  югославский  писатель,
драматург.  Лит.  деятельность  начал  в  1905.  Написал  драмы:  "Пожар
страсти"  (изд.  1912),  "Примирение"  (1913),  "Женщина"  (изд.  1920),
"Непобедимый  корабль"  (изд.  1921).  Осн.  тема  драматургия.  произв.
К.анализ человеческих инстинктов (в т. ч. собственнического).  Пьесы  К.
ставились в т-рах Вены, Лондона, Львова и др. М. Ник.
   KOCOPOTOB, Александр  Иванович  (1869-1912)  -  русский  драматург  и
критик. Учился в Петерб.  ун-те.  Начал  лит.  деятельность  в  качестве
репорт„ра, фельетониста и критика в газете "Новое время", затем  переш„л
в газ. "Русь". В период 1908-11 часто выступал  с  критич.  статьями  по
драматургии и т-ру, печатая их в газетах и журн. "Театр и  иск-во".  Был
противником "режисс„рского" т-ра, много писал о драмах Л. Н. Андреева  и
символич. драме вообще, считая е„ наиболее интересной для совр. т-ра.
   Драматургич.  деятельность  начал  в  1900.  Написал  пьесы   "Княжна
Зоренька" (1903, т-р Нар. дома, Петербург), "Коринфское чудо" (1906, т-р
Литературно-художественного общества, Петербург).
   Наибольшим успехом пользовались пьесы К. "Весенний поток" (1904,  Т-р
В. Ф. Комиссаржевской, Петербург,  Т-р  Корша,  Москва),  "Мечта  любви"
(1911), получившие широкое распространение на столичной и провинциальной
сценах.
   Произведения   К.,    отмеченные    выспренностью    стиля,    мнимой
значительностью  темы,  типичны  для  буржуазного  театра  периода   его
деградации. Особую популярность приобрели у буржуазно-мещанской  публики
(гл. обр. в провинции).
   Соч.: "Весенний поток", "Княжна  Зоренька"  ("Зеркало"),  СПБ,  1905;
Мечта любви, СПБ, 1911; Кризис театра, "Театр и искусство", 1908, ј  17,
18, 20.
   Лит.: Первые литературные шаги, составитель Ф. Ф Фидлер, М.,  1911  ;
Амфитеатров А. В., Склон„нные ивы, Собр. соч., т. 21, СПБ, 1913. Ю. Д.
   KOCCA   (Cossa),   Пьетро    (20.1.1830-30.VIII.1881)-    итальянский
драматург. Вначале выступал как эпигон романтизма ("Марийикимвры", 1854,
"Бетховен", 1872, и др.). К  этому  периоду  относится  романтич.  драма
"Пушкин" (изд. 1870), рассказывающая о  дуэли  и  смерти  великого  рус.
поэта (рус. пер. 1899). В 1872 написал историч.  драму  "Нерон"  (труппа
Тессеро, Милан, рус. пер. 1878), имевшую шумный  успех.  В  этой  драме,
следуя  принципам  веризма,  К.  уделяет  особое  внимание   изображению
историч. обстановки, показывает Нерона жестоким и в то же  время  слабым
безвольным человеком. В роли Нерона выступали Э. Росси, Э. Новелли и др.
Среди  пьес  К.:  "Плавт  и  его  век"  (1873,   труппа   Беллоти-Бона),
"Мессалина"  (1876,  труппа  Марини  -  Чотти,  Рим,  рус.  пер.  1880),
"Клеопатра" (1877, труппа Тессеро -  Биаджи,  Рим),  "Семейство  Борджа"
(1878, труппа Беллоти-Бона) и др.
   Лит.: De В 1 a s i J., Pietro Cossa e la trasedia italiana,  Firenze,
1911; Croce В., La letteratura della nuova Italia, v. 2,  3  ed..  Bari,
192. р
   KOCTA (Costa), Орацио (р. 6.Vili. 1911) -  италь.'  янский  режисс„р.
Театр, образование получил в Академии драм. иск-ва (Рим). Учился  и  был
ассистентом у реж. Ж.  Копо  (Франция),  Р.  Симони,  Дж.  Сальвини,  Т.
Павловой. Один из видных деятелей итал.  театр.  иск-ва.  В  1939  начал
режисс„рскую деятельность. Выступал как акт„р  [роли:  Директор  ("Шесть
персонажей в поисках автора" Пиранделло), Гаев ("Виш н„вый сад") и др.].
Возглавлял мн. театр. труппы. В 1948-54 руководил основанным им "Пикколо
те-атро" (Рим). Осуществил цикл пост. пьес Г. Ибсена:
   "Маленький Эйольф", "Гедда Габлер" (оба в  1940),  "Столпы  общества"
(1951); В. Альфьери: "Филипп" (1946), "Орест",  "Мирра"  (оба  в  1949),
"Агамемнон? (1952). Ставил мн. пьесы Л. Пиранделло, У. Бетти, Д.  Фаббри
и др.
   КОСТАНДИ, братья Юрий (ум. 1937) и  Владимир  (ум.  1914)  -  русские
цирковые  артисты;  музыкальные  клоуны.  Ученики  клоуна  С.  Кристова.
Выступали как партерные акробаты и воздушные гимнасты.  В  1900  создали
комико-акробатич. номер "Трубочист и повар". С 1903 выступали  как  муз.
клоуны. Исполняя клоунские сценки (антре), Юрий  играл  роль  маленького
человека, к-рого тяж„лая жизнь довела до полного  безразличия,  отступая
от  традиц.  буффонады,  он  углублял  психологич.  разработку   образа.
Владимир играл  роль  резон„ра.  После  смерти  брата  Юрий  выступал  с
Петроли.
   Лит.: Дмитриев Ю., Русский цирк, М., 1953. 70. Д.
   "КОСТАНЦИ" (Costanzi) - итальянский оперный театр.  Назван  по  имени
импресарио Д. Костанци. Построен в Риме по проекту арх.  Сфондрини.  Был
открыт 27 нояб. 1880 и вскоре стал одним из лучших итал. т-ров.  В  1881
при т-ре открыт концертный зал.
   Т-р ставил оперы: "Семирамида" Россини  (1880),  "Орфей  и  Эвридика"
Глюка (1888), "Джамиле" Визе (1890), "Сельская честь"  (1890)  и  "Ирис"
(1898)  Мас-каньи,  "Медичи"  Леонкавалло  (1893),  "Отелло"  (1887)   и
"Фальстаф" (1893) Верди, "Манон" Массне (1894), "Валли" Каталани  (1894)
и др.; балеты: "Любовь" Манцотти (1886), "Мессалина" Данези (1893) и др.
В 19 в. на сцене "К." выступали: певицы М. Брамбилла, Дж. Беллинчони, Э.
Кальве, X. Даркле и др.; певцы Р. Станьо, Ф. Таманьо, Ф. Де  Лючиа,  Дж.
Боргатти, А. Котоньи, М. Баттистини, Дж.  Кашман  и  др.  Спектаклями  и
концертами дирижировали Л. Муньоне, Ф. Фаччо, Л. Манчинелли, Э. Витале и
др.
   В 20 в. в "К." состоялись первые представления опер  "Тоска"  Пуччини
(1900), "Маски" Масканьи (1901),  "Каносса"  Малипьеро  (1914),  оперетт
"Маха" и "Королева роз" Леонкавалло (1912). В 10-х гг.  здесь  выступали

Страницы: «« « 1216   1217   1218   1219   1220   1221   1222   1223   1224  1225   1226   1227   1228   1229   1230   1231   1232   1233   1234  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия