Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 » »» косвенное отражение события англ. революции После провала неудачной трагедии "Пертарит" (1652, "Бургундский отель") К. уехал в Руан с намерением отказаться от драматургич. деятельности. Но в 1659 вновь возвратился в Париж, где была пост. его трагедия "Эдип". В последующие 15 лет он написал несколько политич. трагедий, преимущественно на сюжеты из истории Др. Рима (последняя из них "Сурена", пост. в 1674, "Бургундский отель"). Пытаясь следовать принципам драматургии нового, "галантного" направления, К. вводил в свои трагедии любовную интригу, не гармонировавшую с политич. тематикой. В трагедии "Тит и Береника" (1670, т-р Мольера) особенно ясно сказалось неумение К. приспособиться к требованиям придворно-аристократич. среды. Последние 10 лет жизни К. не писал для т-ра. Пьесы его мало ставились, он умер в нужде, почти забытый современниками. Всего К. написал 33 пьесы, в т. ч. 8 комедий, 2 "трагедии с машинами" ("Андромеда", 1650, и "Золотое Руно", 1660), одну комедию-балет ("Психея" совм. с Мольером). Из его наследия "Сид", "Гораций", "Цинна", "Полиевкт", "Никомед" и "Лгун" вошли в репертуар крупнейших франц. т-ров - "Комеди Франсез" и "Национального народного т-ра". Теоретич. взгляды К. изложены в тр„х "Рассуждениях о драматической поэзии" ("Рассуждение о пользе и особенностях драматического произведения", "Рассуждение о трагедии", "Рассуждение о тр„х единствах", 1660) и в послесловиях к пьесам. Следуя принципам классицистской поэтики, К. в то же время обогащал правила поэтики, иногда и полемизировал с ними. Он требовал создания напряж„нной, насыщенной событиями фабулы, считал, что трагедия может воздействовать на зрителей не только при помощи "сострадания и страха" (по Аристотелю), но и посредством восхищения доблестью и душевным величием героя. К. возражал против разделения жанров на "высокие" и "низкие" по сословие-иерархич. признаку (цари и герои - в трагедии, простые люди - в комедии), т. к. считал, что зрителя больше волнует судьба равных ему людей, чем высоких особ. В этом К. предвосхищал взгляды Д. Дидро. Произв. К. отличают скупость выразительных средств, отсутствие внешних зрелищных эффектов, осн. средством художеств. воздействия в них является слово. К. разработал и поднял на большую высоту ораторское иск-во в трагедии, заложив основы декламационного иск-ва франц. т-ра. Однако в его поздних пьесах риторика почти полностью вытесняет развитие действия. В России произв. К. переводили Я. Б. Княжнин, П. А. Катенин. В нач. 19 в. пост. трагедий К. способствовали утверждению прогрессивного гражданственного направления в русском театральном иск-ве. В работе над "Горацием" (1817), "Сидом" (1822) воспитывались акт„ры Е. С. Сем„нова, В. А. Каратыгин, А. М. Колосова. Соч.: Le theatre de Pierre Corneille, v. 1-2, P., 1664; Iheatre de Pierre Corneille avec des commentaires, v. 1-12, Geneve], 1765; Oeuvres de Pierre Corneille, v. 1-12, P., 1862-68; Theatre choisi de Corneille, P., [1957]; в pyi. пер.- Избранные трагедии ..., M., 1956. Лит.: Батюшков Ф., Корнелев "Сид", СПБ, 1895: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; Б а-л а ш о в Н. И., Пьер Корнель, М., 1956; Сигал Н., Пьер Корнель. 1606-1684, Л.-М., 1957; Gast e A., La querelle du "Cid", P., 1899; D о г с h a i n A., Pierre Corneille, Р., [1918]; Lyonnet H., Les "Premieres" de P. Corneille, P., 1923; К 1 e m p e r e r V., Pierre Corneille, Miinch., 1933; R i v a i 1 1 e L., Les debuts de P. Corneille, P., [1936]; H e r 1 a n d L., Corneille par lui-meme, P., 1954. Я Сиг КОРНЕЛЬ (Corneille), Тома (20.VIII.1625 - 8.Х'. 1709) - французский драматург и лексикограф. Брат П. Корнеля. Изучал право. С 1684 был членом Франц. академии. Писал комедии, трагикомедии и трагедии, следуя нормам классицизма и подражая П. Корнелю, Ж. Расину и Ф. Кино. Пьесы К. ставили т-р "Бургундский отель" и т-р "Маре". В ранних пьесах ("Дон Бертран де Сигараль", 1650, и др.) отразилось влияние Кальдерона и Ф. Рохаса. Трагедии К. пользовались большим успехом у современников, отличались занимательностью сюжета, остротой интриги и в то же время нек-рой напыщенностью в изображении страстей. Наибольшую популярность получили: "Тимократ" (1656), "Береника" (1657), "Персей и Деметрий" (1662), "Смерть Ганнибала" (1669) и др. Среди поздних пьес К., написанных в излюбленном придворной публикой сентиментальном духе, пользовались успехом трагедии "Граф Эссекс" (1678), "Брадаманта" (1695), пастораль "Цирцея", комедия "Незнакомец" (обе 1675). Соч.: Theatre complet, nouv. ed., P., 1881; Le berger extravagant, Gen.-P., 1960. Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; R e y n i e г G., Thomas Corneille, sa vie et son theatre, P., 1892; VanRenynghe de Voxvrie L., Descendance de Thomas Corneille, Bruges, 1959. A. Mux. КОРНИЛОВ, Александр Николаевич [р. 9(22).XI. 1903] - советский цирковой артист; дрессировщик. Засл. арт. РСФСР (1947). Работу в цирке начал в 1925, выступал как куплетист. В 1929-31 работал дрессировщиком в передвижном зверинце Г. И. Бойко, в 1931-37 - директором передвижных цирков. В 1937-38 подготовил смешанную группу животных: львов, бурых и гималайских медведей и немецких овчарок. С 1939 выступает в цирке как дрессировщик слонов; в 1943 подготовил аттракцион - "Слоны и танцовщицы". Сочетание акробатич. и балетных упражнений ассистирующих К. артисток с демонстрацией дрессировки слонов прида„т этому номеру яркую зрелищность. К. выступает легко, непринужд„нно, номер его отличается изяществом и своеобразием. М. Зон. КОРНЯНУ, Леонид Ефимович (1.1.1909-26.XI. 1957) - молдавский советский поэт, драматург. Окончил Педагогич. ин-т в Тирасполе и аспирантуру ИФЛИ. Чл. Коммунистич. партии с 1945. Лит. деятельность-начал в 1928. К. принадлежат пьесы: "В долинах Молдавии" (1944) - о борьбе молд. народа против фашистских захватчиков, муз. комедия "Ма-рийкино счастье" (1951, совм. с Геркиным) - о новой жизни в Молдавии, драма "Ков„р Иляны" (1953) - о борьбе молд. народа с рум. боярами в период воссоединения Бессарабии с Советским Союзом, "За голубым Дунаем" (1955) - о дружбе сов. народа с народами социалистич. Румынии; водевиль из жизни колхозной молод„жи - "Горечь любви" (1957); историч. драма "Источник дружбы" - о борьбе молд. народа против турецкого ига. Пьесы К. пост. в Молд. муз. драм. т-ре и в Белецком рус. т-ре; пьеса "Марийкино счастье" вошла в репертуар многих т-ров СССР. Соч.: Пьесы, Кишинев, 1956. Д-П. КОРОВИН, Константин Алексеевич [23.Х1(5.ХИ). 1861, Москва,-11.IX.1939, Париж]-рус. художник. Чл. Союза рус. художников (1901). Академик (с 1905). Окончил моек. Училище Страницы: «« « 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |