Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1207   1208   1209   1210   1211   1212   1213   1214   1215  1216   1217   1218   1219   1220   1221   1222   1223   1224   1225  » »»

косвенное отражение события англ. революции
   После  провала  неудачной  трагедии  "Пертарит"  (1652,  "Бургундский
отель")  К.  уехал  в  Руан  с  намерением  отказаться  от  драматургич.
деятельности. Но в 1659 вновь возвратился в Париж, где  была  пост.  его
трагедия "Эдип". В последующие 15  лет  он  написал  несколько  политич.
трагедий, преимущественно на сюжеты из истории Др.  Рима  (последняя  из
них "Сурена", пост. в  1674,  "Бургундский  отель").  Пытаясь  следовать
принципам драматургии нового, "галантного" направления, К. вводил в свои
трагедии любовную интригу, не гармонировавшую с  политич.  тематикой.  В
трагедии "Тит и Береника" (1670, т-р Мольера)  особенно  ясно  сказалось
неумение К. приспособиться к требованиям придворно-аристократич.  среды.
Последние 10 лет жизни К. не писал для т-ра. Пьесы его  мало  ставились,
он умер в нужде, почти забытый современниками.
   Всего К. написал 33 пьесы, в т. ч. 8 комедий, 2 "трагедии с машинами"
("Андромеда",  1650,  и  "Золотое  Руно",  1660),   одну   комедию-балет
("Психея" совм. с Мольером). Из его наследия "Сид", "Гораций",  "Цинна",
"Полиевкт", "Никомед" и "Лгун" вошли в репертуар крупнейших франц. т-ров
- "Комеди Франсез" и "Национального народного т-ра".
   Теоретич. взгляды К. изложены в тр„х  "Рассуждениях  о  драматической
поэзии"   ("Рассуждение   о   пользе   и   особенностях   драматического
произведения", "Рассуждение о трагедии", "Рассуждение о тр„х единствах",
1660)  и  в  послесловиях  к  пьесам.  Следуя  принципам  классицистской
поэтики,  К.  в  то  же  время  обогащал  правила  поэтики,   иногда   и
полемизировал с  ними.  Он  требовал  создания  напряж„нной,  насыщенной
событиями фабулы, считал, что трагедия может воздействовать на  зрителей
не только при помощи  "сострадания  и  страха"  (по  Аристотелю),  но  и
посредством восхищения доблестью и душевным величием героя. К.  возражал
против разделения жанров на "высокие" и "низкие"  по  сословие-иерархич.
признаку (цари и герои - в трагедии, простые люди - в  комедии),  т.  к.
считал, что зрителя больше волнует судьба равных ему людей, чем  высоких
особ. В этом К. предвосхищал  взгляды  Д.  Дидро.  Произв.  К.  отличают
скупость выразительных средств, отсутствие внешних  зрелищных  эффектов,
осн.  средством  художеств.  воздействия  в  них  является   слово.   К.
разработал и поднял на большую  высоту  ораторское  иск-во  в  трагедии,
заложив основы декламационного иск-ва франц. т-ра. Однако в его  поздних
пьесах риторика почти полностью вытесняет развитие действия.
   В России произв. К. переводили Я. Б. Княжнин, П. А. Катенин.  В  нач.
19  в.  пост.  трагедий  К.  способствовали  утверждению  прогрессивного
гражданственного направления в русском театральном иск-ве. В работе  над
"Горацием" (1817), "Сидом" (1822) воспитывались акт„ры Е.  С.  Сем„нова,
В. А. Каратыгин, А. М. Колосова.
   Соч.: Le theatre de Pierre Corneille, v. 1-2, P., 1664;
   Iheatre de Pierre Corneille avec des commentaires, v. 1-12,  Geneve],
1765; Oeuvres de Pierre Corneille, v. 1-12, P., 1862-68; Theatre  choisi
de Corneille, P., [1957]; в pyi. пер.- Избранные трагедии ..., M., 1956.
   Лит.: Батюшков Ф., Корнелев "Сид", СПБ, 1895:
   История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; Б а-л а ш о  в  Н.
И., Пьер Корнель, М., 1956; Сигал Н., Пьер  Корнель.  1606-1684,  Л.-М.,
1957; Gast e A., La querelle du "Cid", P., 1899; D о г с h  a  i  n  A.,
Pierre Corneille,
   Р., [1918]; Lyonnet H., Les "Premieres" de P. Corneille, P., 1923;  К
1 e m p e r e r V., Pierre Corneille, Miinch., 1933; R i v a i 1 1 e L.,
Les debuts de P. Corneille, P., [1936];
   H e r 1 a n d L., Corneille par lui-meme, P., 1954. Я Сиг
   КОРНЕЛЬ (Corneille), Тома (20.VIII.1625 - 8.Х'. 1709)  -  французский
драматург и лексикограф. Брат П.  Корнеля.  Изучал  право.  С  1684  был
членом Франц. академии. Писал комедии, трагикомедии и  трагедии,  следуя
нормам классицизма и подражая П. Корнелю, Ж. Расину и Ф. Кино. Пьесы  К.
ставили т-р "Бургундский отель" и т-р  "Маре".  В  ранних  пьесах  ("Дон
Бертран де Сигараль", 1650, и др.) отразилось влияние  Кальдерона  и  Ф.
Рохаса.  Трагедии  К.  пользовались  большим  успехом  у  современников,
отличались занимательностью сюжета, остротой интриги и  в  то  же  время
нек-рой напыщенностью в изображении  страстей.  Наибольшую  популярность
получили: "Тимократ" (1656),  "Береника"  (1657),  "Персей  и  Деметрий"
(1662),  "Смерть  Ганнибала"  (1669)  и  др.  Среди  поздних  пьес   К.,
написанных  в  излюбленном  придворной  публикой  сентиментальном  духе,
пользовались успехом трагедии "Граф Эссекс" (1678), "Брадаманта" (1695),
пастораль "Цирцея", комедия "Незнакомец" (обе 1675).
   Соч.: Theatre complet, nouv. ed., P., 1881;  Le  berger  extravagant,
Gen.-P., 1960.
   Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; R e y n i  e
г G., Thomas Corneille, sa vie et son theatre, P., 1892; VanRenynghe  de
Voxvrie L., Descendance de Thomas Corneille, Bruges, 1959. A. Mux.
   КОРНИЛОВ,  Александр  Николаевич  [р.  9(22).XI.  1903]  -  советский
цирковой артист; дрессировщик. Засл. арт. РСФСР (1947). Работу  в  цирке
начал в 1925, выступал как куплетист. В 1929-31 работал дрессировщиком в
передвижном зверинце Г. И. Бойко, в  1931-37  -  директором  передвижных
цирков. В 1937-38 подготовил смешанную группу животных: львов,  бурых  и
гималайских медведей и немецких овчарок. С 1939 выступает  в  цирке  как
дрессировщик  слонов;  в  1943  подготовил   аттракцион   -   "Слоны   и
танцовщицы". Сочетание акробатич. и балетных упражнений ассистирующих К.
артисток с демонстрацией дрессировки слонов прида„т этому  номеру  яркую
зрелищность. К. выступает легко,  непринужд„нно,  номер  его  отличается
изяществом и своеобразием. М. Зон.
   КОРНЯНУ,  Леонид  Ефимович  (1.1.1909-26.XI.   1957)   -   молдавский
советский  поэт,  драматург.  Окончил  Педагогич.  ин-т  в  Тирасполе  и
аспирантуру   ИФЛИ.   Чл.   Коммунистич.    партии    с    1945.    Лит.
деятельность-начал в 1928. К. принадлежат пьесы:  "В  долинах  Молдавии"
(1944) - о борьбе  молд.  народа  против  фашистских  захватчиков,  муз.
комедия "Ма-рийкино счастье" (1951, совм. с Геркиным) - о новой жизни  в
Молдавии, драма "Ков„р Иляны" (1953) - о  борьбе  молд.  народа  с  рум.
боярами в  период  воссоединения  Бессарабии  с  Советским  Союзом,  "За
голубым Дунаем" (1955) - о дружбе сов. народа  с  народами  социалистич.
Румынии; водевиль из жизни колхозной молод„жи - "Горечь  любви"  (1957);
историч.  драма  "Источник  дружбы"  -  о  борьбе  молд.  народа  против
турецкого ига. Пьесы К. пост. в Молд. муз. драм. т-ре и в Белецком  рус.
т-ре; пьеса "Марийкино счастье" вошла в репертуар многих т-ров СССР.
   Соч.: Пьесы,  Кишинев,  1956.  Д-П.  КОРОВИН,  Константин  Алексеевич
[23.Х1(5.ХИ). 1861, Москва,-11.IX.1939, Париж]-рус. художник. Чл.  Союза
рус.  художников  (1901).  Академик  (с  1905).  Окончил  моек.  Училище

Страницы: «« « 1207   1208   1209   1210   1211   1212   1213   1214   1215  1216   1217   1218   1219   1220   1221   1222   1223   1224   1225  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия