|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 » »» косвенное отражение события англ. революции
После провала неудачной трагедии "Пертарит" (1652, "Бургундский
отель") К. уехал в Руан с намерением отказаться от драматургич.
деятельности. Но в 1659 вновь возвратился в Париж, где была пост. его
трагедия "Эдип". В последующие 15 лет он написал несколько политич.
трагедий, преимущественно на сюжеты из истории Др. Рима (последняя из
них "Сурена", пост. в 1674, "Бургундский отель"). Пытаясь следовать
принципам драматургии нового, "галантного" направления, К. вводил в свои
трагедии любовную интригу, не гармонировавшую с политич. тематикой. В
трагедии "Тит и Береника" (1670, т-р Мольера) особенно ясно сказалось
неумение К. приспособиться к требованиям придворно-аристократич. среды.
Последние 10 лет жизни К. не писал для т-ра. Пьесы его мало ставились,
он умер в нужде, почти забытый современниками.
Всего К. написал 33 пьесы, в т. ч. 8 комедий, 2 "трагедии с машинами"
("Андромеда", 1650, и "Золотое Руно", 1660), одну комедию-балет
("Психея" совм. с Мольером). Из его наследия "Сид", "Гораций", "Цинна",
"Полиевкт", "Никомед" и "Лгун" вошли в репертуар крупнейших франц. т-ров
- "Комеди Франсез" и "Национального народного т-ра".
Теоретич. взгляды К. изложены в тр„х "Рассуждениях о драматической
поэзии" ("Рассуждение о пользе и особенностях драматического
произведения", "Рассуждение о трагедии", "Рассуждение о тр„х единствах",
1660) и в послесловиях к пьесам. Следуя принципам классицистской
поэтики, К. в то же время обогащал правила поэтики, иногда и
полемизировал с ними. Он требовал создания напряж„нной, насыщенной
событиями фабулы, считал, что трагедия может воздействовать на зрителей
не только при помощи "сострадания и страха" (по Аристотелю), но и
посредством восхищения доблестью и душевным величием героя. К. возражал
против разделения жанров на "высокие" и "низкие" по сословие-иерархич.
признаку (цари и герои - в трагедии, простые люди - в комедии), т. к.
считал, что зрителя больше волнует судьба равных ему людей, чем высоких
особ. В этом К. предвосхищал взгляды Д. Дидро. Произв. К. отличают
скупость выразительных средств, отсутствие внешних зрелищных эффектов,
осн. средством художеств. воздействия в них является слово. К.
разработал и поднял на большую высоту ораторское иск-во в трагедии,
заложив основы декламационного иск-ва франц. т-ра. Однако в его поздних
пьесах риторика почти полностью вытесняет развитие действия.
В России произв. К. переводили Я. Б. Княжнин, П. А. Катенин. В нач.
19 в. пост. трагедий К. способствовали утверждению прогрессивного
гражданственного направления в русском театральном иск-ве. В работе над
"Горацием" (1817), "Сидом" (1822) воспитывались акт„ры Е. С. Сем„нова,
В. А. Каратыгин, А. М. Колосова.
Соч.: Le theatre de Pierre Corneille, v. 1-2, P., 1664;
Iheatre de Pierre Corneille avec des commentaires, v. 1-12, Geneve],
1765; Oeuvres de Pierre Corneille, v. 1-12, P., 1862-68; Theatre choisi
de Corneille, P., [1957]; в pyi. пер.- Избранные трагедии ..., M., 1956.
Лит.: Батюшков Ф., Корнелев "Сид", СПБ, 1895:
История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; Б а-л а ш о в Н.
И., Пьер Корнель, М., 1956; Сигал Н., Пьер Корнель. 1606-1684, Л.-М.,
1957; Gast e A., La querelle du "Cid", P., 1899; D о г с h a i n A.,
Pierre Corneille,
Р., [1918]; Lyonnet H., Les "Premieres" de P. Corneille, P., 1923; К
1 e m p e r e r V., Pierre Corneille, Miinch., 1933; R i v a i 1 1 e L.,
Les debuts de P. Corneille, P., [1936];
H e r 1 a n d L., Corneille par lui-meme, P., 1954. Я Сиг
КОРНЕЛЬ (Corneille), Тома (20.VIII.1625 - 8.Х'. 1709) - французский
драматург и лексикограф. Брат П. Корнеля. Изучал право. С 1684 был
членом Франц. академии. Писал комедии, трагикомедии и трагедии, следуя
нормам классицизма и подражая П. Корнелю, Ж. Расину и Ф. Кино. Пьесы К.
ставили т-р "Бургундский отель" и т-р "Маре". В ранних пьесах ("Дон
Бертран де Сигараль", 1650, и др.) отразилось влияние Кальдерона и Ф.
Рохаса. Трагедии К. пользовались большим успехом у современников,
отличались занимательностью сюжета, остротой интриги и в то же время
нек-рой напыщенностью в изображении страстей. Наибольшую популярность
получили: "Тимократ" (1656), "Береника" (1657), "Персей и Деметрий"
(1662), "Смерть Ганнибала" (1669) и др. Среди поздних пьес К.,
написанных в излюбленном придворной публикой сентиментальном духе,
пользовались успехом трагедии "Граф Эссекс" (1678), "Брадаманта" (1695),
пастораль "Цирцея", комедия "Незнакомец" (обе 1675).
Соч.: Theatre complet, nouv. ed., P., 1881; Le berger extravagant,
Gen.-P., 1960.
Лит.: История французской литературы, т. 1, M.-Л., 1946; R e y n i e
г G., Thomas Corneille, sa vie et son theatre, P., 1892; VanRenynghe de
Voxvrie L., Descendance de Thomas Corneille, Bruges, 1959. A. Mux.
КОРНИЛОВ, Александр Николаевич [р. 9(22).XI. 1903] - советский
цирковой артист; дрессировщик. Засл. арт. РСФСР (1947). Работу в цирке
начал в 1925, выступал как куплетист. В 1929-31 работал дрессировщиком в
передвижном зверинце Г. И. Бойко, в 1931-37 - директором передвижных
цирков. В 1937-38 подготовил смешанную группу животных: львов, бурых и
гималайских медведей и немецких овчарок. С 1939 выступает в цирке как
дрессировщик слонов; в 1943 подготовил аттракцион - "Слоны и
танцовщицы". Сочетание акробатич. и балетных упражнений ассистирующих К.
артисток с демонстрацией дрессировки слонов прида„т этому номеру яркую
зрелищность. К. выступает легко, непринужд„нно, номер его отличается
изяществом и своеобразием. М. Зон.
КОРНЯНУ, Леонид Ефимович (1.1.1909-26.XI. 1957) - молдавский
советский поэт, драматург. Окончил Педагогич. ин-т в Тирасполе и
аспирантуру ИФЛИ. Чл. Коммунистич. партии с 1945. Лит.
деятельность-начал в 1928. К. принадлежат пьесы: "В долинах Молдавии"
(1944) - о борьбе молд. народа против фашистских захватчиков, муз.
комедия "Ма-рийкино счастье" (1951, совм. с Геркиным) - о новой жизни в
Молдавии, драма "Ков„р Иляны" (1953) - о борьбе молд. народа с рум.
боярами в период воссоединения Бессарабии с Советским Союзом, "За
голубым Дунаем" (1955) - о дружбе сов. народа с народами социалистич.
Румынии; водевиль из жизни колхозной молод„жи - "Горечь любви" (1957);
историч. драма "Источник дружбы" - о борьбе молд. народа против
турецкого ига. Пьесы К. пост. в Молд. муз. драм. т-ре и в Белецком рус.
т-ре; пьеса "Марийкино счастье" вошла в репертуар многих т-ров СССР.
Соч.: Пьесы, Кишинев, 1956. Д-П. КОРОВИН, Константин Алексеевич
[23.Х1(5.ХИ). 1861, Москва,-11.IX.1939, Париж]-рус. художник. Чл. Союза
рус. художников (1901). Академик (с 1905). Окончил моек. Училище
Страницы: «« « 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |