|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 » »» КОРГАНЯН, Михаил Александрович [р. 3(16).V. 1907] - армянский
советский акт„р. Нар. арт. Азерб. ССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с
1940. Сценич. деятельность начал в 1927 в Бакинском арм. т-ре. С 1933 -
акт„р Степанакертского арм. т-ра. Играл драматич. роли, создавая героич.
образы: Самвел (по одноим. роману Раффи), Сое ("Сое и Вардитер" по
Прошяну), Саят Нова (о. п. Алваряна), Гороян ("Город ветров" Киршона),
Хачатур Абовян (о. п. Газазяна), Атарбекян ("Чрезвычайный комиссар" Ар.
и АН. Ов-сепян), Арташес ("Под одной крышей" Боряна), Азади ("Тегеран"
по Севунцу), Яго; Отарян ("Из-за чести" Ширванзаде). Б. А.
КОРДАК (греч. ??????)- пляска в древнегреч. комедии. Отличалась
свободой телодвижений, граничившей с непристойностью. По свидетельству
Лукиана ("Бахус"), исполнялась несколькими участниками. В комедии К.
занимала такое же место, как пляски эммелия в трагедии и сикиннида в
сатировской драме. Аристофан, желая подчеркнуть высокое обществ.
назначение своих пьес, указывал в "Облаках", что он не пользуется для
снискания успеха V невзыскательных зрителей таким грубым при„мом, как К.
, В. Я.
КОРДЕБАЛЕТ (франц. corps de ballet, от corps - личный состав и ballet
- балет) - в оперно-балетном театре коллектив танцовщиков и танцовщиц,
исполняющий групповые и массовые танцы; своего рода балетный хор. В сов.
балете широкая разработка нар. массовых сцен способствовала
переосмыслению и усилению роли К. А. И.
КОРДОВА (Cordoba), Лучо (наст. имя и фам. - Луис Гарро Фернандес) (р.
26.VII.1902) - чилийский акт„р, режисс„р, драматург. В 1934 К. вместе с
женой, известной актрисой О. Легией, организовал собств. труппу
"Легия-Кордова" (Сантьяго), ставившую пьесы К.: "Старь„-бер„м", "Кавалер
семи лун", "У меня пять детей" и др. В труппе К. начинали свою творч.
деятельность мн. чилийские акт„ры и режисс„ры. Коллектив, возглавляемый
К., гастролирует по Чили, показывая свои спектакли широким слоям
населения. В составе разл. трупп К. выступал и в др. странах Лат.
Америки, исполняя комич. роли. Снимается в кино (преим. в муз.
кинокомедиях). К. получил пр. Кауполикан (1952) как лучший комич. акт„р
Чили. . Л.Х. КОРДОВА, М. - испанская актриса. См. Амарилис. КОРДЫШ, Ефим
Хизерович (р. 1905) - советский театральный художник. Засл. деят. иск-в
Туркм. ССР (1949). Окончил Киевский художеств. ин-т. С 1932 работал
художником т-ров в Виннице, Одессе, Киеве. С 1941 - гл. художник Туркм.
драм. т-ра (Ашхабад). Оформил в этом т-ре спектакли:"0телло", "Ревизор";
"Кеймир-К„р" Бурунова и Аманова, "Решающий шаг" Кербабаева, "Вес„лый
гость" Мух-тарова, "Русский вопрос". Одновременно оформлял спектакли в
Туркм. т-ре оперы и балета им. Махтум-кули (Ашхабад): балет "Алдар Косе"
Корчмар„ва и др. Л. Ан.
КОРЕЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТЙ 4F-СКИЙ ТЕАТР КАЗАХСКОЙ ССР - создан в
1932 во Владивостоке на основе местных клубных драм. кружков под назв.
"Дальневосточный краевой корейский театр". В 1937 был перевед„н в
Казахстан
(в 1937-41 и с 1959 в Кзыл-Орде, в 1942-59 в Уш-Тобе). С 1964 носит
наст. наименование. Т-р способствовал развитию нац. драматургии. В
содружестве с творч. коллективом т-ра создали свои пьесы драматург Тхай
Дян Чун: "Межа" (1934) - о коллективизации, "Рабы" (1937) - о борьбе
крестьян феодальной Кореи, "Счастливые люди" (1939)- о корейских
колхозах в Казахстане, "Южнее 38-й параллели" (1950)-о борьбе народа
против марионеточного режима в Юж. Корее, и драматург Цай Ен: "Сказание
о девушке Сим Ч ен" (1934), "Радостная жизнь" (1949) - об успехах
корейских колхозов в Казахстане, "Рассвет" (1961) - о корейских женщинах
после Окт. революции. Пост. также "Незабываемые дни" Цай Ена и ЕмСа Ира
(1962), пьесы ЕнСен Нена "Факел Тян Фен Дона" (1934) - о крестьянском
движении в старой Корее, "Корея в огне" (1952)- о борьбе корейского
народа против амер. захватчиков, "Ден Ай" (1960) - о колхозной жизни в
Узбекистане. Т-р ставит и муз.-драм. спектакли на сюжеты старинных
романов и сказок: "Сказание о девушке Чун Хян" Лим Ден Нима и Ен Сен
Нена (1935), "Хын Бу и Нор Бу" Тхай Дян Чуна (1949), "До Ри и Сун Тхан"
Цай Ена (1955); рус. сов. и клас-сич. пьесы: "Любовь Яровая" (1937),
"Платон Кречет" (1950), "Кремл„вские куранты" (1957), "Враги" (1939),
"Егор Булычев и другие" (1941), "Гроза" (1950), "Ревизор" (1952),
"Отелло" (1953); "Именем революции" Шатрова (1959), "Слуга двух господ"
(1958).
Среди основоположников т-ра - нар. арт. Казах. ССР Ким Дин, Ли Хам
Дек, засл. деятели иск-в Казах. ССР режисс„ры Цай Ен и Ен Сен Нен, засл.
арт. Казах. ССР Цой Бон До, Ли Гир Су, Ли Н. П., Пак Чун Себ, засл. арт.
Узб. ССР Ли Ген Хи. В 1960 в т-р влилась группа молод„жи, окончившая
Театр, ин-т в Ташкенте. В т-ре работают засл. деят." искусств Казахской
ССР худ.: Кан Г. М., засл. арт. Казах. ССР Ли Ен Су, композиторы Тен Ин
Мук, Ким В. В. Я. Л.
КОРЕЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Истоки корейского т-ра восходят к
первобытным синкретич. религиозным действам и обрядовым играм. В 3 в. до
н. э. были распространены хоровые песни-пляски, связанные с полевыми
работами, позднее возникли празднества в честь божеств (апрельские
празднества в честь рождения Будды), заклинания злых духов, имевшие
театрализованные элементы (заклинание беса лихорадки - пляска Чхо„на,
превратившаяся в 9-10 вв. в большое театрализованное представление).
Возникновение корейского муз. т-ра - чхан гык - связано с древним
иск-вом сказителей-кван-дэ, к-рые под аккомпанемент барабана исполняли
сказы - пхансори. В ср. века были распространены танцы в масках
("Хванчамский танец с мечами", "Санье" - танец львов и др.), из к-рых
развился т-р масок (кам„н гык), нац. балет, кукольный т-р (инх„н гык) и
большие комедийные представления (сандэ гык). Эти нар. зрелища имели
сатирич. направленность, в них средствами традиционной пантомимич.
буффонады высмеивались буддийские монахи, местные феодалы и чиновники.
Представления сопровождались оркестром нар. инструментов Для каждого
вида театр. иск-ва существовали установленные традицией формы и
персонажи (в кам„н гык число персонажей доходило до 25; в кукольном т-ре
действовал корейский "Петрушка" - Пак Чхом Чжи и др.). В период позднего
средневековья возник разговорный т-р (хва гык), к-рый тесно соприкасался
с иск-вом сказителей, чьи сказы заменяли простому народу книги.
Ставились пьесы: "Мунхо", "Градоначальник Денихена покупает седло",
"Домок денеса" и др. Известность получил драматург, акт„р и режисс„р Хви
Сэк, к-рый написал и пост. пьесы "Возмущение Но Бона", "Преподношение
подарка" и др. В конце 19 - нач. 20 вв. небольшие бродячие труппы
разыгрывали муз. пьесы. В нач. 20 в., после захвата Кореи Японией, когда
корейский народ боролся за свою независимость, началось развитие театр.
Страницы: «« « 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |