Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 » »» КОРГАНЯН, Михаил Александрович [р. 3(16).V. 1907] - армянский советский акт„р. Нар. арт. Азерб. ССР (1960). Чл. Коммунистич. партии с 1940. Сценич. деятельность начал в 1927 в Бакинском арм. т-ре. С 1933 - акт„р Степанакертского арм. т-ра. Играл драматич. роли, создавая героич. образы: Самвел (по одноим. роману Раффи), Сое ("Сое и Вардитер" по Прошяну), Саят Нова (о. п. Алваряна), Гороян ("Город ветров" Киршона), Хачатур Абовян (о. п. Газазяна), Атарбекян ("Чрезвычайный комиссар" Ар. и АН. Ов-сепян), Арташес ("Под одной крышей" Боряна), Азади ("Тегеран" по Севунцу), Яго; Отарян ("Из-за чести" Ширванзаде). Б. А. КОРДАК (греч. ??????)- пляска в древнегреч. комедии. Отличалась свободой телодвижений, граничившей с непристойностью. По свидетельству Лукиана ("Бахус"), исполнялась несколькими участниками. В комедии К. занимала такое же место, как пляски эммелия в трагедии и сикиннида в сатировской драме. Аристофан, желая подчеркнуть высокое обществ. назначение своих пьес, указывал в "Облаках", что он не пользуется для снискания успеха V невзыскательных зрителей таким грубым при„мом, как К. , В. Я. КОРДЕБАЛЕТ (франц. corps de ballet, от corps - личный состав и ballet - балет) - в оперно-балетном театре коллектив танцовщиков и танцовщиц, исполняющий групповые и массовые танцы; своего рода балетный хор. В сов. балете широкая разработка нар. массовых сцен способствовала переосмыслению и усилению роли К. А. И. КОРДОВА (Cordoba), Лучо (наст. имя и фам. - Луис Гарро Фернандес) (р. 26.VII.1902) - чилийский акт„р, режисс„р, драматург. В 1934 К. вместе с женой, известной актрисой О. Легией, организовал собств. труппу "Легия-Кордова" (Сантьяго), ставившую пьесы К.: "Старь„-бер„м", "Кавалер семи лун", "У меня пять детей" и др. В труппе К. начинали свою творч. деятельность мн. чилийские акт„ры и режисс„ры. Коллектив, возглавляемый К., гастролирует по Чили, показывая свои спектакли широким слоям населения. В составе разл. трупп К. выступал и в др. странах Лат. Америки, исполняя комич. роли. Снимается в кино (преим. в муз. кинокомедиях). К. получил пр. Кауполикан (1952) как лучший комич. акт„р Чили. . Л.Х. КОРДОВА, М. - испанская актриса. См. Амарилис. КОРДЫШ, Ефим Хизерович (р. 1905) - советский театральный художник. Засл. деят. иск-в Туркм. ССР (1949). Окончил Киевский художеств. ин-т. С 1932 работал художником т-ров в Виннице, Одессе, Киеве. С 1941 - гл. художник Туркм. драм. т-ра (Ашхабад). Оформил в этом т-ре спектакли:"0телло", "Ревизор"; "Кеймир-К„р" Бурунова и Аманова, "Решающий шаг" Кербабаева, "Вес„лый гость" Мух-тарова, "Русский вопрос". Одновременно оформлял спектакли в Туркм. т-ре оперы и балета им. Махтум-кули (Ашхабад): балет "Алдар Косе" Корчмар„ва и др. Л. Ан. КОРЕЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТЙ 4F-СКИЙ ТЕАТР КАЗАХСКОЙ ССР - создан в 1932 во Владивостоке на основе местных клубных драм. кружков под назв. "Дальневосточный краевой корейский театр". В 1937 был перевед„н в Казахстан (в 1937-41 и с 1959 в Кзыл-Орде, в 1942-59 в Уш-Тобе). С 1964 носит наст. наименование. Т-р способствовал развитию нац. драматургии. В содружестве с творч. коллективом т-ра создали свои пьесы драматург Тхай Дян Чун: "Межа" (1934) - о коллективизации, "Рабы" (1937) - о борьбе крестьян феодальной Кореи, "Счастливые люди" (1939)- о корейских колхозах в Казахстане, "Южнее 38-й параллели" (1950)-о борьбе народа против марионеточного режима в Юж. Корее, и драматург Цай Ен: "Сказание о девушке Сим Ч ен" (1934), "Радостная жизнь" (1949) - об успехах корейских колхозов в Казахстане, "Рассвет" (1961) - о корейских женщинах после Окт. революции. Пост. также "Незабываемые дни" Цай Ена и ЕмСа Ира (1962), пьесы ЕнСен Нена "Факел Тян Фен Дона" (1934) - о крестьянском движении в старой Корее, "Корея в огне" (1952)- о борьбе корейского народа против амер. захватчиков, "Ден Ай" (1960) - о колхозной жизни в Узбекистане. Т-р ставит и муз.-драм. спектакли на сюжеты старинных романов и сказок: "Сказание о девушке Чун Хян" Лим Ден Нима и Ен Сен Нена (1935), "Хын Бу и Нор Бу" Тхай Дян Чуна (1949), "До Ри и Сун Тхан" Цай Ена (1955); рус. сов. и клас-сич. пьесы: "Любовь Яровая" (1937), "Платон Кречет" (1950), "Кремл„вские куранты" (1957), "Враги" (1939), "Егор Булычев и другие" (1941), "Гроза" (1950), "Ревизор" (1952), "Отелло" (1953); "Именем революции" Шатрова (1959), "Слуга двух господ" (1958). Среди основоположников т-ра - нар. арт. Казах. ССР Ким Дин, Ли Хам Дек, засл. деятели иск-в Казах. ССР режисс„ры Цай Ен и Ен Сен Нен, засл. арт. Казах. ССР Цой Бон До, Ли Гир Су, Ли Н. П., Пак Чун Себ, засл. арт. Узб. ССР Ли Ген Хи. В 1960 в т-р влилась группа молод„жи, окончившая Театр, ин-т в Ташкенте. В т-ре работают засл. деят." искусств Казахской ССР худ.: Кан Г. М., засл. арт. Казах. ССР Ли Ен Су, композиторы Тен Ин Мук, Ким В. В. Я. Л. КОРЕЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ. Истоки корейского т-ра восходят к первобытным синкретич. религиозным действам и обрядовым играм. В 3 в. до н. э. были распространены хоровые песни-пляски, связанные с полевыми работами, позднее возникли празднества в честь божеств (апрельские празднества в честь рождения Будды), заклинания злых духов, имевшие театрализованные элементы (заклинание беса лихорадки - пляска Чхо„на, превратившаяся в 9-10 вв. в большое театрализованное представление). Возникновение корейского муз. т-ра - чхан гык - связано с древним иск-вом сказителей-кван-дэ, к-рые под аккомпанемент барабана исполняли сказы - пхансори. В ср. века были распространены танцы в масках ("Хванчамский танец с мечами", "Санье" - танец львов и др.), из к-рых развился т-р масок (кам„н гык), нац. балет, кукольный т-р (инх„н гык) и большие комедийные представления (сандэ гык). Эти нар. зрелища имели сатирич. направленность, в них средствами традиционной пантомимич. буффонады высмеивались буддийские монахи, местные феодалы и чиновники. Представления сопровождались оркестром нар. инструментов Для каждого вида театр. иск-ва существовали установленные традицией формы и персонажи (в кам„н гык число персонажей доходило до 25; в кукольном т-ре действовал корейский "Петрушка" - Пак Чхом Чжи и др.). В период позднего средневековья возник разговорный т-р (хва гык), к-рый тесно соприкасался с иск-вом сказителей, чьи сказы заменяли простому народу книги. Ставились пьесы: "Мунхо", "Градоначальник Денихена покупает седло", "Домок денеса" и др. Известность получил драматург, акт„р и режисс„р Хви Сэк, к-рый написал и пост. пьесы "Возмущение Но Бона", "Преподношение подарка" и др. В конце 19 - нач. 20 вв. небольшие бродячие труппы разыгрывали муз. пьесы. В нач. 20 в., после захвата Кореи Японией, когда корейский народ боролся за свою независимость, началось развитие театр. Страницы: «« « 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |