Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1200   1201   1202   1203   1204   1205   1206   1207   1208  1209   1210   1211   1212   1213   1214   1215   1216   1217   1218  » »»

   КОРГАНЯН,  Михаил  Александрович  [р.  3(16).V.  1907]  -   армянский
советский акт„р. Нар. арт. Азерб. ССР (1960). Чл. Коммунистич. партии  с
1940. Сценич. деятельность начал в 1927 в Бакинском арм. т-ре. С 1933  -
акт„р Степанакертского арм. т-ра. Играл драматич. роли, создавая героич.
образы: Самвел (по одноим. роману  Раффи),  Сое  ("Сое  и  Вардитер"  по
Прошяну), Саят Нова (о. п. Алваряна), Гороян ("Город  ветров"  Киршона),
Хачатур Абовян (о. п. Газазяна), Атарбекян ("Чрезвычайный комиссар"  Ар.
и АН. Ов-сепян), Арташес ("Под одной крышей" Боряна),  Азади  ("Тегеран"
по Севунцу), Яго; Отарян ("Из-за чести" Ширванзаде). Б. А.
   КОРДАК (греч.  ??????)-  пляска  в  древнегреч.  комедии.  Отличалась
свободой телодвижений, граничившей с непристойностью.  По  свидетельству
Лукиана ("Бахус"), исполнялась несколькими  участниками.  В  комедии  К.
занимала такое же место, как пляски эммелия в  трагедии  и  сикиннида  в
сатировской  драме.  Аристофан,  желая  подчеркнуть   высокое   обществ.
назначение своих пьес, указывал в "Облаках", что он  не  пользуется  для
снискания успеха V невзыскательных зрителей таким грубым при„мом, как К.
, В. Я.
   КОРДЕБАЛЕТ (франц. corps de ballet, от corps - личный состав и ballet
- балет) - в оперно-балетном театре коллектив танцовщиков  и  танцовщиц,
исполняющий групповые и массовые танцы; своего рода балетный хор. В сов.
балете   широкая   разработка   нар.   массовых   сцен    способствовала
переосмыслению и усилению роли К. А. И.
   КОРДОВА (Cordoba), Лучо (наст. имя и фам. - Луис Гарро Фернандес) (р.
26.VII.1902) - чилийский акт„р, режисс„р, драматург. В 1934 К. вместе  с
женой,  известной  актрисой  О.  Легией,  организовал   собств.   труппу
"Легия-Кордова" (Сантьяго), ставившую пьесы К.: "Старь„-бер„м", "Кавалер
семи лун", "У меня пять детей" и др. В труппе К.  начинали  свою  творч.
деятельность мн. чилийские акт„ры и режисс„ры. Коллектив,  возглавляемый
К.,  гастролирует  по  Чили,  показывая  свои  спектакли  широким  слоям
населения. В составе разл. трупп  К.  выступал  и  в  др.  странах  Лат.
Америки,  исполняя  комич.  роли.  Снимается  в  кино  (преим.  в   муз.
кинокомедиях). К. получил пр. Кауполикан (1952) как лучший комич.  акт„р
Чили. . Л.Х. КОРДОВА, М. - испанская актриса. См. Амарилис. КОРДЫШ, Ефим
Хизерович (р. 1905) - советский театральный художник. Засл. деят.  иск-в
Туркм. ССР (1949). Окончил Киевский  художеств.  ин-т.  С  1932  работал
художником т-ров в Виннице, Одессе, Киеве. С 1941 - гл. художник  Туркм.
драм. т-ра (Ашхабад). Оформил в этом т-ре спектакли:"0телло", "Ревизор";
"Кеймир-К„р" Бурунова и Аманова,  "Решающий  шаг"  Кербабаева,  "Вес„лый
гость" Мух-тарова, "Русский вопрос". Одновременно оформлял  спектакли  в
Туркм. т-ре оперы и балета им. Махтум-кули (Ашхабад): балет "Алдар Косе"
Корчмар„ва и др. Л. Ан.
   КОРЕЙСКИЙ МУЗЫКАЛЬНО-ДРАМАТЙ 4F-СКИЙ ТЕАТР КАЗАХСКОЙ ССР -  создан  в
1932 во Владивостоке на основе местных клубных драм. кружков  под  назв.
"Дальневосточный краевой  корейский  театр".  В  1937  был  перевед„н  в
Казахстан
   (в 1937-41 и с 1959 в Кзыл-Орде, в 1942-59 в Уш-Тобе). С  1964  носит
наст. наименование.  Т-р  способствовал  развитию  нац.  драматургии.  В
содружестве с творч. коллективом т-ра создали свои пьесы драматург  Тхай
Дян Чун: "Межа" (1934) - о коллективизации, "Рабы"  (1937)  -  о  борьбе
крестьян  феодальной  Кореи,  "Счастливые  люди"  (1939)-  о   корейских
колхозах в Казахстане, "Южнее 38-й  параллели"  (1950)-о  борьбе  народа
против марионеточного режима в Юж. Корее, и драматург Цай Ен:  "Сказание
о девушке Сим Ч ен"  (1934),  "Радостная  жизнь"  (1949)  -  об  успехах
корейских колхозов в Казахстане, "Рассвет" (1961) - о корейских женщинах
после Окт. революции. Пост. также "Незабываемые дни" Цай Ена и ЕмСа  Ира
(1962), пьесы ЕнСен Нена "Факел Тян Фен Дона" (1934)  -  о  крестьянском
движении в старой Корее, "Корея в  огне"  (1952)-  о  борьбе  корейского
народа против амер. захватчиков, "Ден Ай" (1960) - о колхозной  жизни  в
Узбекистане. Т-р ставит  и  муз.-драм.  спектакли  на  сюжеты  старинных
романов и сказок: "Сказание о девушке Чун Хян" Лим Ден  Нима  и  Ен  Сен
Нена (1935), "Хын Бу и Нор Бу" Тхай Дян Чуна (1949), "До Ри и Сун  Тхан"
Цай Ена (1955); рус. сов. и клас-сич.  пьесы:  "Любовь  Яровая"  (1937),
"Платон Кречет" (1950), "Кремл„вские куранты"  (1957),  "Враги"  (1939),
"Егор Булычев  и  другие"  (1941),  "Гроза"  (1950),  "Ревизор"  (1952),
"Отелло" (1953); "Именем революции" Шатрова (1959), "Слуга двух  господ"
(1958).
   Среди основоположников т-ра - нар. арт. Казах. ССР Ким  Дин,  Ли  Хам
Дек, засл. деятели иск-в Казах. ССР режисс„ры Цай Ен и Ен Сен Нен, засл.
арт. Казах. ССР Цой Бон До, Ли Гир Су, Ли Н. П., Пак Чун Себ, засл. арт.
Узб. ССР Ли Ген Хи. В 1960 в т-р  влилась  группа  молод„жи,  окончившая
Театр, ин-т в Ташкенте. В т-ре работают засл. деят." искусств  Казахской
ССР худ.: Кан Г. М., засл. арт. Казах. ССР Ли Ен Су, композиторы Тен  Ин
Мук, Ким В. В. Я. Л.
   КОРЕЙСКИЙ ТЕАТР И ДРАМАТУРГИЯ.  Истоки  корейского  т-ра  восходят  к
первобытным синкретич. религиозным действам и обрядовым играм. В 3 в. до
н. э. были распространены хоровые  песни-пляски,  связанные  с  полевыми
работами, позднее  возникли  празднества  в  честь  божеств  (апрельские
празднества в честь рождения  Будды),  заклинания  злых  духов,  имевшие
театрализованные элементы (заклинание беса лихорадки  -  пляска  Чхо„на,
превратившаяся в 9-10 вв.  в  большое  театрализованное  представление).
Возникновение корейского муз. т-ра  -  чхан  гык  -  связано  с  древним
иск-вом сказителей-кван-дэ, к-рые под аккомпанемент  барабана  исполняли
сказы -  пхансори.  В  ср.  века  были  распространены  танцы  в  масках
("Хванчамский танец с мечами", "Санье" - танец львов и  др.),  из  к-рых
развился т-р масок (кам„н гык), нац. балет, кукольный т-р (инх„н гык)  и
большие комедийные представления (сандэ гык).  Эти  нар.  зрелища  имели
сатирич.  направленность,  в  них  средствами  традиционной  пантомимич.
буффонады высмеивались буддийские монахи, местные феодалы  и  чиновники.
Представления сопровождались оркестром  нар.  инструментов  Для  каждого
вида  театр.  иск-ва  существовали  установленные  традицией   формы   и
персонажи (в кам„н гык число персонажей доходило до 25; в кукольном т-ре
действовал корейский "Петрушка" - Пак Чхом Чжи и др.). В период позднего
средневековья возник разговорный т-р (хва гык), к-рый тесно соприкасался
с  иск-вом  сказителей,  чьи  сказы  заменяли  простому  народу   книги.
Ставились пьесы:  "Мунхо",  "Градоначальник  Денихена  покупает  седло",
"Домок денеса" и др. Известность получил драматург, акт„р и режисс„р Хви
Сэк, к-рый написал и пост. пьесы "Возмущение  Но  Бона",  "Преподношение
подарка" и др. В конце 19  -  нач.  20  вв.  небольшие  бродячие  труппы
разыгрывали муз. пьесы. В нач. 20 в., после захвата Кореи Японией, когда
корейский народ боролся за свою независимость, началось развитие  театр.

Страницы: «« « 1200   1201   1202   1203   1204   1205   1206   1207   1208  1209   1210   1211   1212   1213   1214   1215   1216   1217   1218  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия