Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1191   1192   1193   1194   1195   1196   1197   1198   1199  1200   1201   1202   1203   1204   1205   1206   1207   1208   1209  » »»

т-ре, в гл. ролях -  Мочалов  и  Репина).  Известность  приобр„л  своими
водевилями "Девушка-гусар" (1835), "Студент, артист, хорист  и  аферист"
(1838), "Петербургские квартиры"(1840), "Беда от сердца и горе  от  ума"
(1851) и др., к-рые были пост. сначала на сцене Александрийского,  затем
Малого и др. т-ров. В них выступали М. С. Щепкин, В. И. Живокини, В.  Н.
Асенкова, Н. В. Репина, Н. О. Дюр, А. Е. Мартынов.
   В    водевилях    К.    осмеивались    самодурство,    чинопочитание,
взяточничество,  галломания,  продажная   официозная   печать.   О   них
неоднократно писал В. Г. Белинский, особенно  выделявший  "Петербургские
квартиры", считавший, что содержание  этого  водевиля  взято  "прямо  из
русской жизни". Хотя сатира  К.  носила  умеренный  характер,  однако  в
некоторых своих водевилях он поднимался до  социальных  обличений.  Так,
напр., под  продажным  писакой  Задариным  в  "Петербургских  квартирах"
подразумевается Ф. Булгарин, губернатор  в  водевиле  "Принц  с  хохлом,
бельмом и горбом" (1836) напоминает аракчеевских правителей. Водевили К.
привлекали своей сценичностью, остроумным диалогом, яркими куплетами.
   К. был редактором театр. журн. "Пантеон русского и  всех  европейских
театров" (1840-41), затем редактором-издателем журнала, выходившего  под
различными названиями: "Репертуар и Пантеон театров" (1847), "Пантеон  и
Репертуар  русской  сцены"  (1848,1850-51),  "Пантеон"  (1852-56),   где
печатались мемуары Тальма, Гольдони, статьи  о  Гофмане,  Гоцци,  лучшие
водевили  Некрасова,  П.  Каратыгина  и   др.;   в   этом   журнале   К.
систематически в„л Театральную летопись  Петербурга,  являющуюся  ценным
критич. материалом. К. выступал  с  исследованиями  по  вопросам  театр.
иск-ва. боч.: Русский театр. его судьбы и его историки, "Русская сцена",
1864, ;ј 2, 3, 6, 8; Театр, т. 1-4, СПБ-М.,  1870-71;  Водевили.  Вступ.
ст. М. Паушкина, М., 1937.
   Лит..- Измайлов А. (Смоленский), Ф„дор Кони и старый водевиль, "ЕИТ",
СПБ, 1909, вып. 3, с. 1-37;
   Б р у д н ы и Д. Л., Демократические тенденции в русском водевиле (из
истории русской драматургии за  30-40  гг.  XIX  в.),  "Ученые  записки"
[Киргизского женского пед. ин-та им. В. В. Маяковского],  Фрунзе,  1957,
вып. II; Успенский В., Русский классический  водевиль,  в  кн.:  Русский
водевиль, Л.-М., 1959, с. 3-50. Д. Бр.
   КОНИ-САНДУНОВД, Ирина Сем„новна - см. Ко' ни И. С.
   КОННЫЙ ЖАНР - цирковые номера, связанные с лошадьми. К. ж.  возник  в
15-16 вв. в Европе (во Франции, Италии, Голландии и  Англии),  в  школах
верховой езды, где наряду с подготовкой  лошадей,  обучением  наездников
проводился  показ  образцов  иск-ва  верх.  езды.   В   цирках   получил
распространение в 18-19 вв.
   К. ж. объединяет номера т. н. "дрессировки на свободе"  (дрессировщик
управляет лошадьми, идущими по кругу, чаще  всего  при  помощи  длинного
кнута-шамбарьера),высшей школы верховой езды, номера жокеев,  жонгл„ров,
джигитов,  акробатов  и  вольтиж„ров  на  лошадях,  сюда  входят  конная
клоунада,  гротеск  и  парфорс-наездники,  позировка,  сальто-мортале  и
исполнение мимич. сцен на лошадях, т.  н,  "почты"  (наездник,  стоя  на
крупах двух лошадей,  управляет  при  помощи  длинных  поводьев  большой
конной группой).
   В 20 в. К. ж. теряет сво„ значение в цирках, что объясняется в первую
очередь снижением популярности верховой езды- Но в СССР  и  в  ряде  др.
стран К. ж, сохраняется в программах цирка.
   Лит.: Конный цирк.[Каталог выставки.1, Л., 1930; Кузнецов  Е.,  Цирк,
М.-Л., 1931; Филлис Д ж., Основы выездки и езды, СПБ, 1913; Натарова  А.
П., Из воспоминаний, "Исторический вестник", 1903, т. 94; Романовский Д.
С., Любительский цирк П. С. Крутико-ва, Киев, 1897; Дмитриев Ю., Русский
цирк, М., ЬЗ. Ю. Д.
   КОНО (Копо), Кристо (р. 17.VII.1907)- албанский композитор. Нар. арт.
НРА (1961). Музыке обучался в Миланской консерватории. Автор первой алб.
нац. оперетты "Рассвет" (1954, Корча), оперетты "Вместе  жить  -  словно
песню петь" (1957), оперы "Цветок воспоминаний" (1959),  симф.,  вок.  и
др. соч. В своих сценич. произв., так же  как  во  вс„м  творчестве,  К.
использует алб. муз. фольклор. Гос. пр. Д. Аг.
   КОНОВАЛОВ, Николай Леонидович  (16.VII.1885-  16.IV.1947)  -  русский
советский акт„р. Засл. арт. РСФСР (1934). В  1910  окончил  юридич.  ф-т
Моск. ун-та. В 1906 поступил  в  школу  MX  Т,  на  сцене  к-рого  играл
Юродивого ("Борис Годунов" Пушкина), Пса ("Синяя птица"  Метерлинка).  В
1910-14 служил  в  киевском  Т-ре  Соловцова,  в  1914-16-в  харьковской
антрепризе Синельникова, затем в Москве в Интимном т-ре, в т-ре "Летучая
мышь" и др. В 1918- 1933 К.- акт„р Т-ра Корша;  с  1933  -  Центр,  т-ра
Красной Армии (ныне ЦТСА).
   Игру К. отличала  л„гкость,  изящество,  особая  ритмичность,  острая
комедийность, иногда сати-рич. гротеск, одновременно акт„р  играл  роли,
исполненные  лирич.   мягкости,   добродушного   юмора,   нек-рой   доли
сентиментальности. JK. снимался в кино  ("Музыкальная  история",  "Антон
Иванович сердится") .
   Роли: в Т-ре Корша - Борзиков ("Лев Гурыч Синичкин"  Ленского),  Попо
дель Баббо ("Освобожд„нный Дон Кихот"  Луначарского),  граф  Табуреткин,
Девяткин ("Чудеса в решете", "Азеф" А. Н. Толстого), Кукушка ("Цианистый
калий" Ф. Вольфа) и мн. др.; в ЦТСА - Краузе ("Бойцы" Ромашова),  Хрюков
("Шутники"  Островского),  боцман  Бухта  ("Гибель  эскадры"),  Дергач„в
("Последняя жертва"), Медведев ("Слава" Гусева), Азаров  ("Давным-давно"
Гладкова) и ДР. С. Г.
   КОНОН‚НКО, Митрофан Фадеевич (р. 17.VI. 1900) - украинский  советский
акт„р. Нар. арт. УССР (1954). Чл. Коммунистич. партии с 1941. В  1920-23
учился в Киевском муз.-драм.ин-те им. Н. Лысенко. До окончания ин-та был
приглаш„н в т-р "Берез1ль" (ныне Т-р им. Шевченко). С 1923 - акт„р этого
т-ра.
   Роли: Гапон ("Пролог" Курбаса), Васюк ("Портрет" Афиногенова),  судья
де-Бонфон ("Евгения Гранде" Бальзака), Тур, Стрыжень, Чеснок,  Вакуленко
("Богдан Хмельницкий", "Гибель эскадры", "В степях Украины",  "Калиновая
роща" Корнейчука), Штефан Петрич ("Любовь на рассвете" Га-лана),  Тихон,
Восьмибратов ("Гроза",  "Лес"),  Джанетино  ("Заговор  Фиеско  в  Генуе"
Шиллера) и др. Снимался в кино. С. 3.
   КОНОНОВ, Василий  Иванович  [р.  31.XII.1904  (13.1.1905)]-карельский
советский балетмейстер и театральный деятель. Нар. арт. Карельской  АССР
(1957)  и  засл.  деят.  иск-в  РСФСР  (1959).  После  окончания  театр.
техникума  в  Москве  (1931)  работал  в  клубах,  был  организатором  и
руководителем Нар. женского хора.  С  1937  -  балетмейстер  в  ансамбле
"Кантеле. Пост. много нар. танцев - карельских, русских, финских. Знаток
и  пропагандист  нар.  танца  Карелии,  консультировал   пост.   первого

Страницы: «« « 1191   1192   1193   1194   1195   1196   1197   1198   1199  1200   1201   1202   1203   1204   1205   1206   1207   1208   1209  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия