|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 » »» т-ре, в гл. ролях - Мочалов и Репина). Известность приобр„л своими
водевилями "Девушка-гусар" (1835), "Студент, артист, хорист и аферист"
(1838), "Петербургские квартиры"(1840), "Беда от сердца и горе от ума"
(1851) и др., к-рые были пост. сначала на сцене Александрийского, затем
Малого и др. т-ров. В них выступали М. С. Щепкин, В. И. Живокини, В. Н.
Асенкова, Н. В. Репина, Н. О. Дюр, А. Е. Мартынов.
В водевилях К. осмеивались самодурство, чинопочитание,
взяточничество, галломания, продажная официозная печать. О них
неоднократно писал В. Г. Белинский, особенно выделявший "Петербургские
квартиры", считавший, что содержание этого водевиля взято "прямо из
русской жизни". Хотя сатира К. носила умеренный характер, однако в
некоторых своих водевилях он поднимался до социальных обличений. Так,
напр., под продажным писакой Задариным в "Петербургских квартирах"
подразумевается Ф. Булгарин, губернатор в водевиле "Принц с хохлом,
бельмом и горбом" (1836) напоминает аракчеевских правителей. Водевили К.
привлекали своей сценичностью, остроумным диалогом, яркими куплетами.
К. был редактором театр. журн. "Пантеон русского и всех европейских
театров" (1840-41), затем редактором-издателем журнала, выходившего под
различными названиями: "Репертуар и Пантеон театров" (1847), "Пантеон и
Репертуар русской сцены" (1848,1850-51), "Пантеон" (1852-56), где
печатались мемуары Тальма, Гольдони, статьи о Гофмане, Гоцци, лучшие
водевили Некрасова, П. Каратыгина и др.; в этом журнале К.
систематически в„л Театральную летопись Петербурга, являющуюся ценным
критич. материалом. К. выступал с исследованиями по вопросам театр.
иск-ва. боч.: Русский театр. его судьбы и его историки, "Русская сцена",
1864, ;ј 2, 3, 6, 8; Театр, т. 1-4, СПБ-М., 1870-71; Водевили. Вступ.
ст. М. Паушкина, М., 1937.
Лит..- Измайлов А. (Смоленский), Ф„дор Кони и старый водевиль, "ЕИТ",
СПБ, 1909, вып. 3, с. 1-37;
Б р у д н ы и Д. Л., Демократические тенденции в русском водевиле (из
истории русской драматургии за 30-40 гг. XIX в.), "Ученые записки"
[Киргизского женского пед. ин-та им. В. В. Маяковского], Фрунзе, 1957,
вып. II; Успенский В., Русский классический водевиль, в кн.: Русский
водевиль, Л.-М., 1959, с. 3-50. Д. Бр.
КОНИ-САНДУНОВД, Ирина Сем„новна - см. Ко' ни И. С.
КОННЫЙ ЖАНР - цирковые номера, связанные с лошадьми. К. ж. возник в
15-16 вв. в Европе (во Франции, Италии, Голландии и Англии), в школах
верховой езды, где наряду с подготовкой лошадей, обучением наездников
проводился показ образцов иск-ва верх. езды. В цирках получил
распространение в 18-19 вв.
К. ж. объединяет номера т. н. "дрессировки на свободе" (дрессировщик
управляет лошадьми, идущими по кругу, чаще всего при помощи длинного
кнута-шамбарьера),высшей школы верховой езды, номера жокеев, жонгл„ров,
джигитов, акробатов и вольтиж„ров на лошадях, сюда входят конная
клоунада, гротеск и парфорс-наездники, позировка, сальто-мортале и
исполнение мимич. сцен на лошадях, т. н, "почты" (наездник, стоя на
крупах двух лошадей, управляет при помощи длинных поводьев большой
конной группой).
В 20 в. К. ж. теряет сво„ значение в цирках, что объясняется в первую
очередь снижением популярности верховой езды- Но в СССР и в ряде др.
стран К. ж, сохраняется в программах цирка.
Лит.: Конный цирк.[Каталог выставки.1, Л., 1930; Кузнецов Е., Цирк,
М.-Л., 1931; Филлис Д ж., Основы выездки и езды, СПБ, 1913; Натарова А.
П., Из воспоминаний, "Исторический вестник", 1903, т. 94; Романовский Д.
С., Любительский цирк П. С. Крутико-ва, Киев, 1897; Дмитриев Ю., Русский
цирк, М., ЬЗ. Ю. Д.
КОНО (Копо), Кристо (р. 17.VII.1907)- албанский композитор. Нар. арт.
НРА (1961). Музыке обучался в Миланской консерватории. Автор первой алб.
нац. оперетты "Рассвет" (1954, Корча), оперетты "Вместе жить - словно
песню петь" (1957), оперы "Цветок воспоминаний" (1959), симф., вок. и
др. соч. В своих сценич. произв., так же как во вс„м творчестве, К.
использует алб. муз. фольклор. Гос. пр. Д. Аг.
КОНОВАЛОВ, Николай Леонидович (16.VII.1885- 16.IV.1947) - русский
советский акт„р. Засл. арт. РСФСР (1934). В 1910 окончил юридич. ф-т
Моск. ун-та. В 1906 поступил в школу MX Т, на сцене к-рого играл
Юродивого ("Борис Годунов" Пушкина), Пса ("Синяя птица" Метерлинка). В
1910-14 служил в киевском Т-ре Соловцова, в 1914-16-в харьковской
антрепризе Синельникова, затем в Москве в Интимном т-ре, в т-ре "Летучая
мышь" и др. В 1918- 1933 К.- акт„р Т-ра Корша; с 1933 - Центр, т-ра
Красной Армии (ныне ЦТСА).
Игру К. отличала л„гкость, изящество, особая ритмичность, острая
комедийность, иногда сати-рич. гротеск, одновременно акт„р играл роли,
исполненные лирич. мягкости, добродушного юмора, нек-рой доли
сентиментальности. JK. снимался в кино ("Музыкальная история", "Антон
Иванович сердится") .
Роли: в Т-ре Корша - Борзиков ("Лев Гурыч Синичкин" Ленского), Попо
дель Баббо ("Освобожд„нный Дон Кихот" Луначарского), граф Табуреткин,
Девяткин ("Чудеса в решете", "Азеф" А. Н. Толстого), Кукушка ("Цианистый
калий" Ф. Вольфа) и мн. др.; в ЦТСА - Краузе ("Бойцы" Ромашова), Хрюков
("Шутники" Островского), боцман Бухта ("Гибель эскадры"), Дергач„в
("Последняя жертва"), Медведев ("Слава" Гусева), Азаров ("Давным-давно"
Гладкова) и ДР. С. Г.
КОНОН‚НКО, Митрофан Фадеевич (р. 17.VI. 1900) - украинский советский
акт„р. Нар. арт. УССР (1954). Чл. Коммунистич. партии с 1941. В 1920-23
учился в Киевском муз.-драм.ин-те им. Н. Лысенко. До окончания ин-та был
приглаш„н в т-р "Берез1ль" (ныне Т-р им. Шевченко). С 1923 - акт„р этого
т-ра.
Роли: Гапон ("Пролог" Курбаса), Васюк ("Портрет" Афиногенова), судья
де-Бонфон ("Евгения Гранде" Бальзака), Тур, Стрыжень, Чеснок, Вакуленко
("Богдан Хмельницкий", "Гибель эскадры", "В степях Украины", "Калиновая
роща" Корнейчука), Штефан Петрич ("Любовь на рассвете" Га-лана), Тихон,
Восьмибратов ("Гроза", "Лес"), Джанетино ("Заговор Фиеско в Генуе"
Шиллера) и др. Снимался в кино. С. 3.
КОНОНОВ, Василий Иванович [р. 31.XII.1904 (13.1.1905)]-карельский
советский балетмейстер и театральный деятель. Нар. арт. Карельской АССР
(1957) и засл. деят. иск-в РСФСР (1959). После окончания театр.
техникума в Москве (1931) работал в клубах, был организатором и
руководителем Нар. женского хора. С 1937 - балетмейстер в ансамбле
"Кантеле. Пост. много нар. танцев - карельских, русских, финских. Знаток
и пропагандист нар. танца Карелии, консультировал пост. первого
Страницы: «« « 1191 1192 1193 1194 1195 1196 1197 1198 1199 1200 1201 1202 1203 1204 1205 1206 1207 1208 1209 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |