|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 » »» живописи, ваяния и зодчества (1882); учился у А. К. Саврасова и В. Д.
Поленова. Был декоратором-исполнителем и художником - постановщиком
Моск. частной .рус. оперы С. И. Мамонтова (1885-91, 1896-98). Вместе с
В. Д. Поленовым, В. А. Серовым и др. художниками, сотрудничавшими в
опере Мамонтова, К. участвовал в реформе муз. т-ра, в борьбе за
целостность образного решения спектакля. Оформил здесь оперы .'"Аида"
(1886),"Садко" (1897, совм. с С. В. Малютиным); "Юдифь" Серова (1898,
совм. с худ. В. А. Серовым) и др. К. выполнил декорации к оперетте
"Микадо" Салливена в Алексеевском кружке (1887), к спектаклям "Жорж
Данден" Мольера (1888) и "Фома" (по повести "Село Степанчп-ково"
Достоевского, 1891) в Об-ве иск-ва и лит-ры. В 1898 К. начал работу в
имп. т-рах, продолжая утверждать (совм. с художником А. Я. Головиным)
реалистич. принципы оформления. В сотрудничестве с Головиным К. создал
декорации к спектаклям:
"Русалка" (1900), "Лебединое озеро" (1901) - в Большом т-ре; "Демон"
(1902), "Руслан и Людмила" (1904) - в Мариинском т-ре; "Дон Кихот"
Минкуса- в Большом т-ре (1900). В этих работах, резко отличавшихся от
рутинных, ремесленных декораций, характерных для "каз„нной" сцены,
проявилось стремление художника не только дать верную характеристику
места и времени действия, но и сделать оформление подлинно
художественным, поэтическим, живописным фоном, созвучным музыке и
содержанию спектакля. Колористич. богатство, живое обаянпо звучных
красок, ритм к-рых подчиняется муз. строю произведения, реалистич.
выразительность образов и в то же время романтичность, сказочность
присущи мн. декорациям, созданным К. в последующие годы. Художник
достигал эмоционального воздействия преим. средствами живописи, уделяя
обычно мало внимания иск-ву сценич. планировки. Лучшие работы К. создал
в муз. т-ре; им оформлены балетные спектакли (большинство из них пост.
А. Горским):
"Кон„к-Горбунок" Пуни в Большом (1901) и Мариинском (1912) т-рах,
"Золотая рыбка" Минкуса (1903), "Корсар" Адана (1912, совм. с Головиным
и др.) в Большом т-ре, "Аленький цветочек" Гартмана в Мариинском (1907)
и Большом (1911) т-рах и др. Наиболее полно дарование К. как подлинно
нац. художника раскрылось в спектаклях, связанных с исторпей, иск-вом и
бытом Руси. Широко используя нар. формы архитектуры, идя от сказки,
глубоко поэтич. восприятия рус. природы, К. создал декорации к операм:
"Садко" (1906), "Руслан и Людмила" (1907), "Золотой петушок" (1909) в
Большом т-ре, "Хованщина" в Мариинском (1911) и Большом (1912) т-рах
(оба спектакля пост. Шаляпиным), "Князь Игорь" в Мариинском т-ре (1909)
и др. Замочат, мастер сце-ппч. костюма, К. создавал эскизы костюмов,
исторически достоверных, отвечающих особенностям образа, органично
входящих в цветовую гармонию декорации (лучшие эскизы костюмов К. создал
к спектаклям: "Демон", "Князь Игорь", "Золотой петушок",. "Аленький
цветочек" и др.). . Среди работ К. в драм. т-рах -- оформление
спектаклей: "Буря" Шекспира (1905), где художник применил открытый
горизонт и вращающуюся сцену, "Макбет" (1914) в Малом т-ре; "Вишн„вый
сад" (1905), "Живой труп" (1911) в Александрийском т-ре и др. В конце
10-х гг. К. изменяет свою живописную манеру; характерная для художника
обобщ„нно-серебристая гамма начинает уступать место вс„ более
интенсивным цветовым мазкам, подч„ркнутости контрастов в игре света и
тени и в красочных сочетаниях. В этот период в эскизах и декорациях К.
очертания предметов становятся неясными, образ менее конкретным. С 1923
К. жил за границей. Оформил несколько спектаклей: в Мюнхенском т-ре, в
т-рах "Гранд-Опера" (Париж), "Ковент-Гарден" (Лондон) и др.
Лит.: Хвойник И., Константин Коровин. К выставке работ, М., 1921;
Терновец Б., Коровин- Серов, М., 1925; Константин Алексеевич Коровин.
Сост. альбома и автор вступ, статьи, С. Дружинин, М., 1961; К.А.Коровин.
1861-1939. К столетию со дня рождения. Каталог выставки (Вступ. статья
Б. Иогансона), М., 1961; К о м а р о в-с к а я Н. И., О Константине
Коровине, Л., 1961; Константин Коровин. Жизнь и творчество. Письма,
документы, воспоминания, М., 1963. f [J
КОРОВКИН, Николай Александрович (гг. рожд. и смерти неизв.) - русский
драматург-водевилист 19 в. В 30 - 40-х гг. переводил с франц. и писал
оригинальные водевили для бенефисов петерб. акт„ров В. Н. Асенковой, Н.
В. Самойловой, И. И. Сосницкого, Н. О. Дюра, А. Е. Мартынова и др.
Водевили К., динамичные, забавные по сюжету, пользовались успехом и у
моек. зрителя; в них выступали М. С. Щепкин, В. И. Живокини, Н. В.
Репина и др. Наиболее популярные водевили К. ("Новички в любви" и "Его
превосходительство" - оба 1839) удержались в репертуаре до 60-х гг. 19
в. Ел. С.
КОРОВЯКОВ, Дмитрий Дмитриевич (1849-6.1. 1895) - русский театральный
деятель, критик, педагог. Окончил юридич. ф-т Петерб. ун-та. В 80-е гг.
был организатором первых частных русских т-ров в Петербурге, директором
первой частной драм. школы, основанной по его инициативе Об-вом
любителей сценич. иск-ва; преподавал здесь декламацию. Автор первых
учебных пособий по сценич. речи. Печатал статьи и рецензии в "Ежегоднике
императорских т-ров", "Русском вестнике", "Новостях сезона" и др.
Соч.: Искусство выразительного чтения, СПБ, 1892;
Этюды выразительного чтения художественных литературных произведений,
СПБ, 1893; Вокруг театра. [Сб. статей], СПБ, 1894; Письма об искусстве,
"Русский вестник", СПБ 1890, т. 209, ј 8, с. 252-76; И. И. Сосницкий,
"ЕИТ" Сезон 1892-1893, СПБ, 1894, с. 398-426; А. С. Яковлев, русский
трагический актер, "ЕИТ". Сезон 1893-1894, Приложение кн. 1, СПБ, 1894,
с. 1-51.
Лит.: Д. Д. Коровяков, "Северный вестник", СПБ 1895, ј 3, отд. 2, с.
107-08; В. Н., Критик по праву, "AD тист", М., 1895, ј 45, с. 237. С Г
КОРОЛЕВ, Михаил Михайлович [р. 11(24).!. 1913] - русский советский
режисс„р кукольного театра. Засл. деят. иск-в РСФСР (1957). В 1933
окончил режисс„рское отделение Ленингр. техникума сценич. иск-в. В
1936-37 преподавал в Ленингр. театр. техникуме; в 1937-46-режисс„р т-ра
Краснознам„нного Балт. флота. С 1946 - режисс„р, а с 1948 - гл. режисс„р
Ленингр. Большого т-ра кукол. В этом т-ре К. поставил спектакли:
"Дюймовочка" по Андерсену (1947), "Сказка о царе Салтане" по Пушкину
(1949), "Кон„к-Горбунок" по Ершову (1955), "Белый друг" Сударушкина
(1951) и др., а также спектакли для взрослых: "И смех, и слезы, и
любовь" Полякова (1956), "Двенадцать стульев" по Ильфу и Петрову (1957),
"В золотом раю" по Чапеку (1959) и др. С 1959 препода„т в Ленингр.
театр. ин-те. Лит.: "Театр", 1950, ј 5, с 37-43.
КОРОЛ‚В, Николай Николаевич [р. 30.1(12.11). 1902]-украинский
советский театральный художник. Сценич. деятельность начал в 1930 на
Страницы: «« « 1208 1209 1210 1211 1212 1213 1214 1215 1216 1217 1218 1219 1220 1221 1222 1223 1224 1225 1226 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |