Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1236   1237   1238   1239   1240   1241   1242   1243   1244  1245   1246   1247   1248   1249   1250   1251   1252   1253   1254  » »»

Брестский т-р им. Ленинского комсомола, Кемеровский т-р  (оба  в  1957),
Хакасский т-р (1959), Калининградский, Оренбургский т-ры  (1960)  и  мн.
др.
   Исполнители роли В. И. Ленина: В. И. Агеев, Г. И. Анто-шенков, С.  И.
Бржеский, И. П. Бросевич, Ш. Бурханов, В. А. Бурэ, Ф. М. Волгин,  А.  Д.
Гай, А. А. Глазырин, А. А. Добротин, В. Ф. Казаков, Н. Н. Колесников, М.
Л. Кондратьев, П К. Кобахидзе, А. И. Крамаренко, А.  Г.  Крамов,  Г.  С.
Красильников, Н. А.  Левкоев,  П.  С.  Молчанов,  К.  К.  Мюфке,  К.  В.
Скоробогатов, Н. А. Соколов, С. Табибулаев,  В.  И.  Флоринский,  М.  Ф.
Шарымов, Г. Д. Шевченко, П. Г. Шейн, К. А. Штырбул и др.
   "К. к." ставили за рубежом: Нац. т-р, Прага (1946),  Дрезденский  т-р
(1951), "Берлине? ансамбль" (1952), Т-р  им.  Мадача,  Будапешт  (1955),
Веймарский  нац.  т-р,  Нар.  т-р.  Тирана  (1957),   Сычуаньский   нар.
художеств. т-р, Китай, Тимишоарский т-р, Венгрия (1959),  Реалистический
т-р, Прага (1961), т-р "Польски", Варшава (1962) и др.
   Издания. - Первая публикация "К. к.",  М.-Л.,  1941.  Из  последующих
изд.: Погодин Н., Собр. драматических произведений, т. 2, М., 1960.
   Лит.: Зайцев Н., Н. Ф. Погодин, М.-Л., 1958;
   Ростоцкий Б., Новые спектакли о В. И. Ленине ("Кремл„вские  куранты",
в МХАТ им. Горького, "Москва, Кремль" в ЦТСА), "Сообщения Ин-та  истории
искусств. Театр", М., 1957, .ј  10-11;  Соловьева  И.,  Хозяева  времени
("Кремл„вские куранты" Н. Погодина, Московский Художеств. театр), в сб.:
Спектакли этих лет. 1953-1956гг., М., 1957, стр. 13-46. д Шн.
   КРЕМЛ‚ВСКИЙ ТЕАТР - театральное здание в Москве.  Находится  в  Моск.
Кремле. Построено в 1932-34 по проекту И. И. Рерберга  (первоначально  в
этом  здании  была  школа  им.  В  ЦИК  и  клуб  им.  Я.  М.  Свердлова,
переоборудованный под театр. здание,  архитекторы  К.  Пчельников  и  Л.
Сагал). К.  т.  открылся  5  нояб.  1958  спектаклем  МХАТ  "Кремл„вские
куранты". К. т. предназначен для театр. спектаклей (драматич., оперных и
балетных), концертов, а также для демонстрации кинофильмов на широком  и
обычном экранах. К. т. строит свой  репертуар  на  система  тич.  показе
лучших  достижений  моек.  т-ров  и  т-ров  союзных   республик.   Здесь
выступали: Ростовский т-р им. Горького,  Смоленский  драм.  т-р,  молдав
ский т-р "Лучафэрул", Костромской т-р им. Островского,  Ярославский  т-р
им. Волкова, узб. Т-р им. Хамзы, Саратовский  т-р  оперы  и  балета  им.
Чернышевского, Коми муз.-драма тич.  т-р  и  мн.  др.,  нац.  коллективы
союзных  и  автономных  республик,  давали  концерты.  Проводятся  также
тематич. вечера, юбилейные концерты  и  спектакли.  В  К.  т.  выступают
лучшие коллективы  художеств.  самодеятельности  -  драматич.,  хоровые,
ансамбли песни и пляски. На сцене К. т. состоялся заключит, показ лучших
спектаклей 1-го Всероссийского смотра нар.  драм.  т-ров  РСФСР  (1962),
спектаклей, подготовленных к XXII  съезду  КПСС,  спектаклей  т-ров  для
детей (ок. 40 спектаклей и концертов дали за 5 лет). В К.  т.  выступают
зарубежные акт„ры и коллективы, гастролирующие в СССР: болг. т-ры -  им.
С.  Македонского  и  им.  И.  Вазова;  балетные  труппы.  "Балет  Кубы",
Цейлонский балет, Румынский т-р комедии и др.
   В зрит. зале К. т. 1200 мест. В. Бел. КРЕПОСТНОЙ ТЕАТР - вид частного
дворянского театра  в  России.  Возникновение  К.  т.  было  обусловлено
феодально-крепостнич. строем  (труппы  создавались  помещиком  из  числа
крепостных крестьян). Появившись в  конце  17  в.,  К.  т.  существовали
вплоть до отмены крепостного права.  Наибольшее  распространение  К.  т.
получили в конце 18 - нач.  19  вв.  сначала  в  столицах  и  губернских
городах, а затем и в усадьбах крупных помещиков. На рубеже 18 и  19  вв.
насчитывалось св. 170 К. т., различных по своему масштабу,  характеру  и
направленности.  Большинство  К.   т.,   принадлежавших   мелкопоместным
дворянам, не выходило за  пределы  примитивных  домашних  представлений,
устраиваемых  в   дни   семейных   праздников:   небольшая,   сочин„нная
применительно к даниому случаю пьеса разыгрывалась  в  зале  помещичьего
дома    силами    доморощенных    акт„ров    (см.    повесть    П.    И.
Мельникова-Печерского "Старые годы"). От провинциальных К. т. отличались
столичные и усадебные т-ры крупных  помещиков,  нередко  носившие  почти
проф.  характер.  Они  располагали  специальными   зданиями   с   хорошо
оборудованной  сценой,  богатым  реквизитом,  нередко  квалифицированным
штатом крепостных акт„ров драмы, оперы и балета.
   История К. т. полна глубоко трагич.  страницам.,  напр.,  "Записки  и
письма" Щепкина, рассказы "Тупейный художник" Лескова,  "Сорока-воровка"
Герцена). Жестокость  помещиков,  унизительная  зависимость  от  барской
прихоти  и  произвола,  насилие,  унижение  человеческого   достоинства,
гаремный характер мн. крепостных трупп делали жизнь  крепостного  акт„ра
невыносимой. По словам Пушкина, в  "наложниц  своего  сераля"  превратил
девушек-актрис покровитель муз,  собиратель  "книгохранилищ,  кумиров  и
картин" князь Н. Б. Юсупов. Запоями и гибелью кончилась жизнь
   С. А. Дегтяр„ва (1766-1813), талантливого композитора, капельмейстера
т-ра Шереметева.
   Наибольшее количество К. т. было в Москве и Подмосковье. Среди них  -
т-ры  С.  Апраксина,  А.  Столыпина,  П.  Позднякова,  Г.  Бибикова,  А.
Гагарина, П. Волконского, В. Хованского, А. Нарышкина, Н.  Демидова,  Д.
Голицына, А. Орлова, И. Салтыкова, Н. Дурасова,  Закревских,  Ржевского,
Н. Юсупова и Н. Шереметева. В Москве было 53, в Петербурге  27,.  в  др.
городах  и  усадьбах  52  К.  т.  (есть  сведения  еще   о   20   т-рах,
местонахождение к-рых пока неизвестно).
   Одним из первых и самых выдающихся К. т. был т-р графов  Шереметевых.
Созданный в конце 60-х гг. 18  в.  крупнейшим  помещиком  России  П.  Б.
Шереметевым, этот т-р к концу 18 в. при его сыне  Н.  П.  Шереметеве  по
своему размеру, благоустройству и художеств. убранству театр. здания  не
уступал придворному. Из 8 К. т. (закрытых и  "воздушных"),  к-рые  имели
Шереметевы в Москве (на Никольской ул. и Воздвиженке), в  Петербурге,  в
Кускове, Маркове и Останкине, до наст. вр.  сохранился  лишь  К.  т.  во
дворце  Останкино  (ныне  гос.  Музей  творчества  крепостных).   Авторы
проектов т-ра - арх. Ф.Кампорези, Э. Назаров  и  Д.  Кваренги,  а  также
крепостные зодчие П. Аргунов и А. Миронов; консультировали строительство
В. Баженов и К. Бланк. Строители - Аргунов, Миронов, Г. Дикушин, а также
многочисл. крепостные художники  и  мастера  декоративного  иск-ва.  Гл.
достопримечательность  Останкинского   т-ра   -   сохранившееся   доныне
двухэтажное машинное отделение, с помощью к-рого  производились  сложные
сце-нич. иллюзии, а также эффектное превращение  самого  театр.  зала  в
"воксал" (зал для балов и банкетов).
   В репертуар т-ра Шереметева входило св. 100 произв. - преим.  опер  и
отчасти балетов. Среди них произв. X. В. Глюка  ("Эхо  и  Нарцисс"),  А.
Гретри ("Сам-нптские браки", "Земира и Азор", "Люсиль"), Дж.  Паи-зиелло

Страницы: «« « 1236   1237   1238   1239   1240   1241   1242   1243   1244  1245   1246   1247   1248   1249   1250   1251   1252   1253   1254  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия