|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 1243 1244 1245 1246 1247 1248 1249 1250 1251 1252 1253 1254 » »» Брестский т-р им. Ленинского комсомола, Кемеровский т-р (оба в 1957),
Хакасский т-р (1959), Калининградский, Оренбургский т-ры (1960) и мн.
др.
Исполнители роли В. И. Ленина: В. И. Агеев, Г. И. Анто-шенков, С. И.
Бржеский, И. П. Бросевич, Ш. Бурханов, В. А. Бурэ, Ф. М. Волгин, А. Д.
Гай, А. А. Глазырин, А. А. Добротин, В. Ф. Казаков, Н. Н. Колесников, М.
Л. Кондратьев, П К. Кобахидзе, А. И. Крамаренко, А. Г. Крамов, Г. С.
Красильников, Н. А. Левкоев, П. С. Молчанов, К. К. Мюфке, К. В.
Скоробогатов, Н. А. Соколов, С. Табибулаев, В. И. Флоринский, М. Ф.
Шарымов, Г. Д. Шевченко, П. Г. Шейн, К. А. Штырбул и др.
"К. к." ставили за рубежом: Нац. т-р, Прага (1946), Дрезденский т-р
(1951), "Берлине? ансамбль" (1952), Т-р им. Мадача, Будапешт (1955),
Веймарский нац. т-р, Нар. т-р. Тирана (1957), Сычуаньский нар.
художеств. т-р, Китай, Тимишоарский т-р, Венгрия (1959), Реалистический
т-р, Прага (1961), т-р "Польски", Варшава (1962) и др.
Издания. - Первая публикация "К. к.", М.-Л., 1941. Из последующих
изд.: Погодин Н., Собр. драматических произведений, т. 2, М., 1960.
Лит.: Зайцев Н., Н. Ф. Погодин, М.-Л., 1958;
Ростоцкий Б., Новые спектакли о В. И. Ленине ("Кремл„вские куранты",
в МХАТ им. Горького, "Москва, Кремль" в ЦТСА), "Сообщения Ин-та истории
искусств. Театр", М., 1957, .ј 10-11; Соловьева И., Хозяева времени
("Кремл„вские куранты" Н. Погодина, Московский Художеств. театр), в сб.:
Спектакли этих лет. 1953-1956гг., М., 1957, стр. 13-46. д Шн.
КРЕМЛ‚ВСКИЙ ТЕАТР - театральное здание в Москве. Находится в Моск.
Кремле. Построено в 1932-34 по проекту И. И. Рерберга (первоначально в
этом здании была школа им. В ЦИК и клуб им. Я. М. Свердлова,
переоборудованный под театр. здание, архитекторы К. Пчельников и Л.
Сагал). К. т. открылся 5 нояб. 1958 спектаклем МХАТ "Кремл„вские
куранты". К. т. предназначен для театр. спектаклей (драматич., оперных и
балетных), концертов, а также для демонстрации кинофильмов на широком и
обычном экранах. К. т. строит свой репертуар на система тич. показе
лучших достижений моек. т-ров и т-ров союзных республик. Здесь
выступали: Ростовский т-р им. Горького, Смоленский драм. т-р, молдав
ский т-р "Лучафэрул", Костромской т-р им. Островского, Ярославский т-р
им. Волкова, узб. Т-р им. Хамзы, Саратовский т-р оперы и балета им.
Чернышевского, Коми муз.-драма тич. т-р и мн. др., нац. коллективы
союзных и автономных республик, давали концерты. Проводятся также
тематич. вечера, юбилейные концерты и спектакли. В К. т. выступают
лучшие коллективы художеств. самодеятельности - драматич., хоровые,
ансамбли песни и пляски. На сцене К. т. состоялся заключит, показ лучших
спектаклей 1-го Всероссийского смотра нар. драм. т-ров РСФСР (1962),
спектаклей, подготовленных к XXII съезду КПСС, спектаклей т-ров для
детей (ок. 40 спектаклей и концертов дали за 5 лет). В К. т. выступают
зарубежные акт„ры и коллективы, гастролирующие в СССР: болг. т-ры - им.
С. Македонского и им. И. Вазова; балетные труппы. "Балет Кубы",
Цейлонский балет, Румынский т-р комедии и др.
В зрит. зале К. т. 1200 мест. В. Бел. КРЕПОСТНОЙ ТЕАТР - вид частного
дворянского театра в России. Возникновение К. т. было обусловлено
феодально-крепостнич. строем (труппы создавались помещиком из числа
крепостных крестьян). Появившись в конце 17 в., К. т. существовали
вплоть до отмены крепостного права. Наибольшее распространение К. т.
получили в конце 18 - нач. 19 вв. сначала в столицах и губернских
городах, а затем и в усадьбах крупных помещиков. На рубеже 18 и 19 вв.
насчитывалось св. 170 К. т., различных по своему масштабу, характеру и
направленности. Большинство К. т., принадлежавших мелкопоместным
дворянам, не выходило за пределы примитивных домашних представлений,
устраиваемых в дни семейных праздников: небольшая, сочин„нная
применительно к даниому случаю пьеса разыгрывалась в зале помещичьего
дома силами доморощенных акт„ров (см. повесть П. И.
Мельникова-Печерского "Старые годы"). От провинциальных К. т. отличались
столичные и усадебные т-ры крупных помещиков, нередко носившие почти
проф. характер. Они располагали специальными зданиями с хорошо
оборудованной сценой, богатым реквизитом, нередко квалифицированным
штатом крепостных акт„ров драмы, оперы и балета.
История К. т. полна глубоко трагич. страницам., напр., "Записки и
письма" Щепкина, рассказы "Тупейный художник" Лескова, "Сорока-воровка"
Герцена). Жестокость помещиков, унизительная зависимость от барской
прихоти и произвола, насилие, унижение человеческого достоинства,
гаремный характер мн. крепостных трупп делали жизнь крепостного акт„ра
невыносимой. По словам Пушкина, в "наложниц своего сераля" превратил
девушек-актрис покровитель муз, собиратель "книгохранилищ, кумиров и
картин" князь Н. Б. Юсупов. Запоями и гибелью кончилась жизнь
С. А. Дегтяр„ва (1766-1813), талантливого композитора, капельмейстера
т-ра Шереметева.
Наибольшее количество К. т. было в Москве и Подмосковье. Среди них -
т-ры С. Апраксина, А. Столыпина, П. Позднякова, Г. Бибикова, А.
Гагарина, П. Волконского, В. Хованского, А. Нарышкина, Н. Демидова, Д.
Голицына, А. Орлова, И. Салтыкова, Н. Дурасова, Закревских, Ржевского,
Н. Юсупова и Н. Шереметева. В Москве было 53, в Петербурге 27,. в др.
городах и усадьбах 52 К. т. (есть сведения еще о 20 т-рах,
местонахождение к-рых пока неизвестно).
Одним из первых и самых выдающихся К. т. был т-р графов Шереметевых.
Созданный в конце 60-х гг. 18 в. крупнейшим помещиком России П. Б.
Шереметевым, этот т-р к концу 18 в. при его сыне Н. П. Шереметеве по
своему размеру, благоустройству и художеств. убранству театр. здания не
уступал придворному. Из 8 К. т. (закрытых и "воздушных"), к-рые имели
Шереметевы в Москве (на Никольской ул. и Воздвиженке), в Петербурге, в
Кускове, Маркове и Останкине, до наст. вр. сохранился лишь К. т. во
дворце Останкино (ныне гос. Музей творчества крепостных). Авторы
проектов т-ра - арх. Ф.Кампорези, Э. Назаров и Д. Кваренги, а также
крепостные зодчие П. Аргунов и А. Миронов; консультировали строительство
В. Баженов и К. Бланк. Строители - Аргунов, Миронов, Г. Дикушин, а также
многочисл. крепостные художники и мастера декоративного иск-ва. Гл.
достопримечательность Останкинского т-ра - сохранившееся доныне
двухэтажное машинное отделение, с помощью к-рого производились сложные
сце-нич. иллюзии, а также эффектное превращение самого театр. зала в
"воксал" (зал для балов и банкетов).
В репертуар т-ра Шереметева входило св. 100 произв. - преим. опер и
отчасти балетов. Среди них произв. X. В. Глюка ("Эхо и Нарцисс"), А.
Гретри ("Сам-нптские браки", "Земира и Азор", "Люсиль"), Дж. Паи-зиелло
Страницы: «« « 1236 1237 1238 1239 1240 1241 1242 1243 1244 1245 1246 1247 1248 1249 1250 1251 1252 1253 1254 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |