Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1242   1243   1244   1245   1246   1247   1248   1249   1250  1251   1252   1253   1254   1255   1256   1257   1258   1259   1260  » »»

logoru - Vucjak - Golgota, Zagreb, 1955 (Sabrana djela, sv. 7);  в  рус.
пер.- Избранное. Послесл. М. Богданова, М., 1958.
   Лит.: R i s t i с М., Krleza, Zagreb, 1954; B o g d a-n o v i с М., О
Krlezi, [Beograd, 1956]; Финци Ели, Више и  манье  од  живота,  Београд,
1961. J Ник.
   "КРОВАВАЯ ДРАМА" -  жанр  английской  драматургии  эпохи  Возрождения
(термин утвердился  в  позднейшей  критике).  "К.  д."  -  разновидность
трагедии, в к-рой эффект достигается изображением многочисленных  ужасов
и кровавых злодейств. "К. д." были  по  преимуществу  трагедиями  мести.
Наиболее типичные "К. д."  -  "Испанская  трагедия"  Кида,  "Мальтийский
еврей Марло, "Тит Андроник" Шекспира {в подавляющем большинстве трагедий
и историч. хроник  Шекспира  гл.  внимание  сосредоточено  на  раскрытии
трагич. переживаний героев, а потому их нельзя относить к "К. д.").  "К.
д." была особенно распространена в начальный период англ. Возреждения, а
также в последние годы англ. ренессансного т-ра (отчасти у Ф. Бомонта  и
Дж. Флетчера, С. Т„рнера, Ф. Мессинджера и др.).
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 1, М.,  1956;  Стороже  н-к  о  Н.  И.,  Предшественники
Шекспира, т. 1, СПБ, 1872, 4 изд., М., 1916. А. А.
   КРОГ (Krog), Хельге (р. 9.II.1889) -  норвежский  драматург.  Ведущий
представитель критич. реализма в норв. драматургии  20-30-х  гг.  20  в.
Лит. деятельность начал  трагикомедией  "Мы  великие"  (1919),  в  к-рой
сатирически   изображается   продажность   бурж.   прессы.    Социальные
противоречия в Норвегии, антагонизм  между  предпринимателями  и  людьми
труда раскрывают  драмы  "Дом  Ярла"  (1923)  и  комедия  "На  солнечной
стороне" (1927). В 30-е гг. К. написал ряд психологич.  драм,  в  к-рых,
продолжая традиции Г. Ибсена и Г.  Хейберга,  показал  деградацию  бурж.
семьи,  убожество  мещанской  морали.  Свои  идейно-этич.  идеалы  автор
выразил в образах героев, порывающих с окружающей средой  и  стремящихся
участвовать в обществ, борьбе.  Таковы  пьесы  "Трезвучие"  (1933),  "На
пути" (1931), "Раковина" (1929), "Разрыв" (1936).
   Драма "Живые и м„ртвые"  (1945)  посв.  борцам  норв.  Сопротивления.
Пьесы К. ставят Нац. и др. норв. т-ры.
   Соч.: Skuespill, bd l-3, Oslo, 1948; в рус.  пер.-"Мы  великие",  М.,
1958.
   Лит.: Havrevold F. S.,' Helge Krog, Oslo, 1959;
   Матусевич  В.,   Прогрессивный   норвежский   драматург,   "Советская
культура", 19. II. 1959, ј 24. Вл. M.
   KPO3EPC (Crothers), Рейчел (p. 12.XII.1878) - американский драматург.
В   1892-96   занималась   и   затем   преподавала   в   театр.    школе
Стейнхоуп-Уит-крофта. Выступала как актриса. Первая пьеса К.,  пост.  на
проф.   сцене,-одноактная   комедия   "Приходский   священник"    (1902,
"Мэдисон-сквер-тиэтр", Нью-Йорк). За ней последовали: "Нас трое" (1906),
"Я, Беттина" (1908), "Мир мужчины"  (1909),  "Мысами"  (1913),  "Славные
люди" (1920), "Когда встречаются женщины"  (1932)  и  др.  пьесы,  пост.
автором в разл. т-рах Нью-Йорка ("Савой",  "Манхаттан",  "Литл-тиэтр"  и
др.).
   Большинство пьес К. посв. проблемам нравственности, семьи, отношениям
между мужчиной и женщиной. В ранних произв. К. выступала за  эмансипацию
женщины.   Лучшие   пьесы   К.   сценичны   и   пользовались    успехом.
Семейно-бытовые комедии и драмы К. занимали видное  место  в  репертуаре
т-ра США в 1-й трети 20 в.
   Лит.: Q u i n n A., A history of the American drama  from  the  Civil
war to the present day, v. l, N. Y., 1945. Я. Б.
   КРОММЕЛИНК (Crommelynck), Фернан (p.  19.  X  1.1887)  -  бельгийский
драматург. Писал на франц. яз. Отец и дядя К. были акт„рами. В 14 лет К.
стал  выступать  на  сцене  и  до  нач.  20-х  гг.  продолжал  акт„рскую
деятельность.
   Первые пьесы К.- "Мы не пойдем больше в лес" (1905-06, т-р "Дю Парк",
Брюссель), "Ваятель масок" (1908; 1911, т-р "Жимназ", Париж) -  написаны
под влиянием символизма. Самая значит, пьеса К.- трагич. фарс о ревнивом
муже  "Великодушный  рогоносец"  (1920,  т-р  "Эвр",Париж,  реж.  О.  М.
Люнье-По)- получила широкую известность (переведена  на  мн.  яз.).  Эта
пьеса в гротескной форме осмеивает ревность как отвратительный  нравств.
недуг. Большой интерес  представляет  также  пьеса  "Златопуз"  ("Tripes
(Tor", 1925, т-р "Комедия Елисейских полей"; в роли Мюскара - Л.  Жуве),
обличающая бурж. общество, основанное на частной  собственности,  власти
денег. Эта пьеса также  написана  в  форме  сатирич.  гротеска  (человек
съедает сво„ золото, чтобы не расставаться с  ним,  и  умирает).  В  др.
пьесах К. персонажи олицет-; воряют: иллюзию любви - "Мнимые  любовники"
(1921, т-р "Комеди Монтень", реж.  Г.  Бати,  в  роли  Казу  -'сам  К.),
оскорбл„нное самолюбие ("Жар и холод", 1934,  "Т-р  Елисейских  полей");
добродетель ("Женщина с маленьким сердцем", 1934, т-р "Пале де  Боз-Ар",
Брюссель).  Герои   К.   оторваны   от   жизни,   их   представления   о
действительности ложны и преувеличены, они  обречены  на  разочарование.
Отправляясь  от  идеалистич.  посылок,  К.  утверждает  непознаваемость,
фатальность сил, управляющих жизнью, духовным миром человека.
   Сюжет пьес К.  прост,  действие  в  них  развивается  стремительно  и
напряж„нно,  характеры  очерчены  ч„тко.   Парадоксальные   повороты   в
поведении действ, лиц, живой и остроумный диалог определили популярность
этих пьес в европ. т-рах.
   В Сов. Союзе были пост. "Великодушный рогоносец" (1922, "Т-р акт„ра",
под рук. Вс. Мейерхольда, в гл. ролях И. В. Ильинский, М. И. Бабанова) и
"Златопуз" (1926, т-р "Берез?ль", Харьков).
   С о ч. в рус. пер.: Великодушный рогоносец,  М.-Л.,  1926;  Златопуз,
[б. м.], 1930.
   Лит.: Ильинский И., Сам о себе, М., 1961; Berger A., A  la  rencontre
de Fernand Croinmelynck, [Liege, 1946]. я. Л.
   КРОН  (наст.  фам.  -  К  p  e  и  н),  Александр  Александрович  [р.
30.VI(13.VII). 1909]  -  русский  советский  писатель,  драматург.  Лит.
деятельность начал в 1929 пьесой "Винтовка 49211  б",  рассказывающей  о
беспризорниках, попавших в одну из частей Красной Армии. В этой пьесе К.
впервые   затронул   тему,   ставшую   впоследствии   основной   в   его
творчестве,становление характера нового человека в условиях социалистич.
об-ва. Событиям первой рус. революции 1905-07 посв. трагедия  К.  "Трус"
(1935).   Герой   пьесы   проходит   сложный   путь    превращения    из
бунтаря-индивидуалиста в революционера. Во  время  гражданской  войны  в
Испании "Трус" исполнялся в Валенсии и Барселоне. Пьеса К. "Наше оружие"
(1937)  является  продолжением  пьесы  "Винтовка  ј  49211  б".  Большую
известность получила пьеса "Глубокая разведка" (1941, Куйбышевский т-р),

Страницы: «« « 1242   1243   1244   1245   1246   1247   1248   1249   1250  1251   1252   1253   1254   1255   1256   1257   1258   1259   1260  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия