|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1242 1243 1244 1245 1246 1247 1248 1249 1250 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 » »» logoru - Vucjak - Golgota, Zagreb, 1955 (Sabrana djela, sv. 7); в рус.
пер.- Избранное. Послесл. М. Богданова, М., 1958.
Лит.: R i s t i с М., Krleza, Zagreb, 1954; B o g d a-n o v i с М., О
Krlezi, [Beograd, 1956]; Финци Ели, Више и манье од живота, Београд,
1961. J Ник.
"КРОВАВАЯ ДРАМА" - жанр английской драматургии эпохи Возрождения
(термин утвердился в позднейшей критике). "К. д." - разновидность
трагедии, в к-рой эффект достигается изображением многочисленных ужасов
и кровавых злодейств. "К. д." были по преимуществу трагедиями мести.
Наиболее типичные "К. д." - "Испанская трагедия" Кида, "Мальтийский
еврей Марло, "Тит Андроник" Шекспира {в подавляющем большинстве трагедий
и историч. хроник Шекспира гл. внимание сосредоточено на раскрытии
трагич. переживаний героев, а потому их нельзя относить к "К. д."). "К.
д." была особенно распространена в начальный период англ. Возреждения, а
также в последние годы англ. ренессансного т-ра (отчасти у Ф. Бомонта и
Дж. Флетчера, С. Т„рнера, Ф. Мессинджера и др.).
Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
Мокульского, т. 1, М., 1956; Стороже н-к о Н. И., Предшественники
Шекспира, т. 1, СПБ, 1872, 4 изд., М., 1916. А. А.
КРОГ (Krog), Хельге (р. 9.II.1889) - норвежский драматург. Ведущий
представитель критич. реализма в норв. драматургии 20-30-х гг. 20 в.
Лит. деятельность начал трагикомедией "Мы великие" (1919), в к-рой
сатирически изображается продажность бурж. прессы. Социальные
противоречия в Норвегии, антагонизм между предпринимателями и людьми
труда раскрывают драмы "Дом Ярла" (1923) и комедия "На солнечной
стороне" (1927). В 30-е гг. К. написал ряд психологич. драм, в к-рых,
продолжая традиции Г. Ибсена и Г. Хейберга, показал деградацию бурж.
семьи, убожество мещанской морали. Свои идейно-этич. идеалы автор
выразил в образах героев, порывающих с окружающей средой и стремящихся
участвовать в обществ, борьбе. Таковы пьесы "Трезвучие" (1933), "На
пути" (1931), "Раковина" (1929), "Разрыв" (1936).
Драма "Живые и м„ртвые" (1945) посв. борцам норв. Сопротивления.
Пьесы К. ставят Нац. и др. норв. т-ры.
Соч.: Skuespill, bd l-3, Oslo, 1948; в рус. пер.-"Мы великие", М.,
1958.
Лит.: Havrevold F. S.,' Helge Krog, Oslo, 1959;
Матусевич В., Прогрессивный норвежский драматург, "Советская
культура", 19. II. 1959, ј 24. Вл. M.
KPO3EPC (Crothers), Рейчел (p. 12.XII.1878) - американский драматург.
В 1892-96 занималась и затем преподавала в театр. школе
Стейнхоуп-Уит-крофта. Выступала как актриса. Первая пьеса К., пост. на
проф. сцене,-одноактная комедия "Приходский священник" (1902,
"Мэдисон-сквер-тиэтр", Нью-Йорк). За ней последовали: "Нас трое" (1906),
"Я, Беттина" (1908), "Мир мужчины" (1909), "Мысами" (1913), "Славные
люди" (1920), "Когда встречаются женщины" (1932) и др. пьесы, пост.
автором в разл. т-рах Нью-Йорка ("Савой", "Манхаттан", "Литл-тиэтр" и
др.).
Большинство пьес К. посв. проблемам нравственности, семьи, отношениям
между мужчиной и женщиной. В ранних произв. К. выступала за эмансипацию
женщины. Лучшие пьесы К. сценичны и пользовались успехом.
Семейно-бытовые комедии и драмы К. занимали видное место в репертуаре
т-ра США в 1-й трети 20 в.
Лит.: Q u i n n A., A history of the American drama from the Civil
war to the present day, v. l, N. Y., 1945. Я. Б.
КРОММЕЛИНК (Crommelynck), Фернан (p. 19. X 1.1887) - бельгийский
драматург. Писал на франц. яз. Отец и дядя К. были акт„рами. В 14 лет К.
стал выступать на сцене и до нач. 20-х гг. продолжал акт„рскую
деятельность.
Первые пьесы К.- "Мы не пойдем больше в лес" (1905-06, т-р "Дю Парк",
Брюссель), "Ваятель масок" (1908; 1911, т-р "Жимназ", Париж) - написаны
под влиянием символизма. Самая значит, пьеса К.- трагич. фарс о ревнивом
муже "Великодушный рогоносец" (1920, т-р "Эвр",Париж, реж. О. М.
Люнье-По)- получила широкую известность (переведена на мн. яз.). Эта
пьеса в гротескной форме осмеивает ревность как отвратительный нравств.
недуг. Большой интерес представляет также пьеса "Златопуз" ("Tripes
(Tor", 1925, т-р "Комедия Елисейских полей"; в роли Мюскара - Л. Жуве),
обличающая бурж. общество, основанное на частной собственности, власти
денег. Эта пьеса также написана в форме сатирич. гротеска (человек
съедает сво„ золото, чтобы не расставаться с ним, и умирает). В др.
пьесах К. персонажи олицет-; воряют: иллюзию любви - "Мнимые любовники"
(1921, т-р "Комеди Монтень", реж. Г. Бати, в роли Казу -'сам К.),
оскорбл„нное самолюбие ("Жар и холод", 1934, "Т-р Елисейских полей");
добродетель ("Женщина с маленьким сердцем", 1934, т-р "Пале де Боз-Ар",
Брюссель). Герои К. оторваны от жизни, их представления о
действительности ложны и преувеличены, они обречены на разочарование.
Отправляясь от идеалистич. посылок, К. утверждает непознаваемость,
фатальность сил, управляющих жизнью, духовным миром человека.
Сюжет пьес К. прост, действие в них развивается стремительно и
напряж„нно, характеры очерчены ч„тко. Парадоксальные повороты в
поведении действ, лиц, живой и остроумный диалог определили популярность
этих пьес в европ. т-рах.
В Сов. Союзе были пост. "Великодушный рогоносец" (1922, "Т-р акт„ра",
под рук. Вс. Мейерхольда, в гл. ролях И. В. Ильинский, М. И. Бабанова) и
"Златопуз" (1926, т-р "Берез?ль", Харьков).
С о ч. в рус. пер.: Великодушный рогоносец, М.-Л., 1926; Златопуз,
[б. м.], 1930.
Лит.: Ильинский И., Сам о себе, М., 1961; Berger A., A la rencontre
de Fernand Croinmelynck, [Liege, 1946]. я. Л.
КРОН (наст. фам. - К p e и н), Александр Александрович [р.
30.VI(13.VII). 1909] - русский советский писатель, драматург. Лит.
деятельность начал в 1929 пьесой "Винтовка 49211 б", рассказывающей о
беспризорниках, попавших в одну из частей Красной Армии. В этой пьесе К.
впервые затронул тему, ставшую впоследствии основной в его
творчестве,становление характера нового человека в условиях социалистич.
об-ва. Событиям первой рус. революции 1905-07 посв. трагедия К. "Трус"
(1935). Герой пьесы проходит сложный путь превращения из
бунтаря-индивидуалиста в революционера. Во время гражданской войны в
Испании "Трус" исполнялся в Валенсии и Барселоне. Пьеса К. "Наше оружие"
(1937) является продолжением пьесы "Винтовка ј 49211 б". Большую
известность получила пьеса "Глубокая разведка" (1941, Куйбышевский т-р),
Страницы: «« « 1242 1243 1244 1245 1246 1247 1248 1249 1250 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |