Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1249 1250 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 » »» следующих произв.-трагедиях "Филомела" (опубл. в "Российском феатре" в 1793) и "Клеопатра" (не сохранилась) - К. стремился на античном материале разрешить совр. проблемы: право царя на произвол, народа - на восстание. Ранние комедии К. ("Бешеная семья", 1786, "Сочинитель в прихожей", 1786, "Проказники", 1787), продолжавшие традиции сатиры Новикова, ярко высмеивают разврат, пустоту, эгоизм дворянства, корыстолюбие продажных одописцев, гнущих спину в барских передних. Пьесы К. не допускались к постановке (по этому поводу в 1789 К. написал гневное сатирич. письмо директору т-ров Соймонову) В 1789 К. начал издавать ежемесячный сатирич. журнал "Почта духов", уделяя в н„м значит, внимание вопросам т-ра. Выступая поборником нац. самобытности рус. т-ра, К. отстаивал его высокое воспитат. значение, обличит, роль, критиковал состояние совр. т-ра, его репертуар. В 1790 журнал перестал издаваться в связи с усилением в России реакции и репрессий против печатных изданий. В 1792 К. издавал журнал "Зритель", к-рый также вскоре перестал выходить. Та же судьба постигла журнал К. и А. И. Клушина "Санкт-Петербургский Меркурий" (1793, здесь были опубликованы первые театр. рецензии К.). К. требовал от драматургии верности жизни, "подражания природе", считал, что идея пьесы должна вытекать из действий персонажей, а не из нравоучений. В 1800 К. создал "шуто-трагедию" "Подщипа" ("Трумф", 1800, домашний т-р кн. Голицына; роль Трумфа исполнял автор, изд. за границей в 1859, в России в 1871) - памфлет на режим Павла I, пародию на классицистскую трагедию. Пьеса распространялась в списках, получила высокую оценку декабристов и Пушкина. В 1802 в Петербурге была пост. комедия К. "Пирог", высмеивавшая отрицат. черты дворянского сентиментализма. В период патриотич. подъ„ма, связанного с войной против Наполеона, К. написал по мотивам рус. былин либретто волшебно-патриотич. оперы "Илья Богатырь" (1806), а также свои лучшие комедии "Модная лавка" (1806, Петербург) и "Урок дочкам" (1807, там же). В этих комедиях, отличающихся жизненно правдивыми характеристиками персонажей, остроумным развитием действия, К. сатирически осмеивает галломанию дворянства, его рабское подражание всему французскому. Характерные особенности комедий К.- реалистичность, демократич. направленность, сочувственное изображение людей из народа. После 1807 К. целиком посвятил себя басенному творчеству. Белинский называл басни К. "маленькими драмами", "маленькими комедийками". Типизация и индивидуализация персонажей, характерность их языка, живость и ч„ткость диалога, конфликтное построение сюжета, сатирич. острота сближают басни К. с его драматургией. Мн. басни К. инсценируются в кукольных и самодеят. т-pax, используются для сценариев мультипликационных фильмов. Творчество К., продолжавшего традиции Фонвизина, оказало воздействие на развитие рус. сатирич, комедии (Грибоедов, Гоголь), театр. эстетики. ; Соч.: Полное собр. соч., под ред. Демьяна Бедного, т. 1-3, М., 1945-46; Соч., т. 1-2, М., 1955; Пьесы, М.- Л., 1944. Лит.: Белинский В. Г., Иван Андреевич Крылов, Полн. собр. соч., т. 8, М., 1955; Загорский М., Крылов-драматург, в сб.: И. А. Крылов, Пьесы, М.-Л., 1944; Всеволодский В., Крылов и театр. в сб.:И. А. Крылов. Исследования и материалы, М., 1947; К а р с к а я Т. Я., И. А. Крылов и эстетика русского театра, в кн.: Русские классики и театр. Л.- М., 1947; Данилов С. С., Последняя пьеса Крылова, там же; Степанов Н. Л., И. А. Крылов. Жизнь и творчество, М., 1958. Г.Х. КРЫЛбВИЧ, Владимир Николаевич (1.XI.1895- 23.Х.1Э37) - белорусский советский акт„р. Засл. арт. БССР (1931). Был членом ЦИК БССР с 1935. Один из основоположников белорус. т-ра. Род. в бедной крестьянской семье. С 1915 принимал участие в любительских спектаклях в Минске и в спектаклях рус. и укр. трупп, гастролировавших в Белоруссии. С 1921 - акт„р 1-го Белорус. гос. драм. т-ра (ныне Т-р им. Янки Купалы). Играл роли романтич. и социальных героев. Обладал хорошими сценич. данными (выразительное волевое лицо, сильный голос), глубокой эмоциональностью. Создавал крупные обобщ„нные образы, подч„ркивая гл. черты характера своих героев. Первые крупные работы - в нац. спектаклях на исто-рич. и фольклорном материале. В 20-х и 30-х гг. создал на белорус. сцене яркие образы современников в пост. сов. драматургии. Роли: Криницкий ("Павлин-ка" Купалы, 1920), Машека (о. п. Мировича, 1923), Крючков ("Пинская шляхта" Дуни-на-Марцинкевича, 1925), Ка-стусь Калиновский, Воевода (о. п. 1923, "Коваль-воевода" 1925, Мировича), Шигабутди-нов ("Мятеж" по Фурманову, 1927), Вершинин ("Бронепоезд 14-69", 1928), Чужаков ("Мост" Романовича, 1929), Чадов ("Жизнь зов„т" Билль-Белоцер-ковского, 1935), Берест ("Платон Кречет", 1936). Снимался в кино. Лит.: Е с а к о у А., Ула-дз?м?р Крылов?ч, М?нск, 1956 (даты жизни и творч.). В. Н. КРЫМОВ, Николай Петрович [20.IV(2.V).1884-6.V. 1958]-русский советский живописец, театр. художник и педагог. Засл. деят. иск-в РСФСР (1942). Нар. художник РСФСР (1956). Чл.-корр. Акад. художеств СССР (с 1949). Учился в Моск. уч-ще живописи, ваяния и зодчества (1904-11). С 1910 начал работать в т-ре (декорации к спектаклю "Не было ни гроша, да вдруг алтын" А. Н. Островского в моек. Т-ре Незло-бина). В позднейших своих театр. работах К. был связан преим. с драматургией Островского. Им созданы декорации к спектаклям: "Таланты и поклонники" (1933, МХАТ), "Не было ни гроша, да вдруг алтын" (1926. 4-я Студия МХАТа), "Волки и овцы" (1927, б. Т-р Корша), "Бесприданница" (1932, там же) и др. Оформил спектакль "Унтиловск" Леонова (1928, МХАТ). Театр", работы К. раскрывают реалистич. направленность дарования художника. Мастер лирич. пейзажа, К. средствами сценич. живописи воплощал поэтич. картины рус. природы. В своей лучшей работе - декорациях к спектаклю "Горячее сердце" (МХАТ, 1926) К. достиг глубоких социальных обобщений, острой сатиричности. Лит.: Николай Петрович Крымов - художник и педагог. Статьи, воспоминания, М., 1960 (имеется библиография). м. п. КРЭГ, К р е и г (Craig), Эдуард Гордон (р 16.1. 1872, Харпенден) - английский режисс„р, художник и теоретик театра. Сын актрисы Э. Терри и архитектора Э. Годуина. Впервые выступил в спектакле в шестилетнем возрасте. Проф. работу в т-ре начал в 1889 в лондонском т-ре "Лицеум" под рук. Г. Ирвинга. Играл в "Лицеуме" до 1897, затем в ряде про-винц. т-ров. Выступал в классич. репертуаре, гл. обр. в пьесах Шекспира. Режисс„рская деятельность К. началась пост. оперы"Дидона и Эней"Пер-селла (1900, т-р "Хэмпс-тед консерватуар") Был художником и Страницы: «« « 1249 1250 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |