|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 » »» ("Интервенция" Славина), Сем„н Котко ("Ш„л солдат с фронта" Катаева),
коммунист Вейссель ("Флоридсдорф" Вольфа). Способность К. к яркой
характерности проявилась в роли глухого дириж„ра ("Лев Гурыч Синичкин"
Ленского), сыгранной им в гротескно-водевильной манере. Тонко раскрывал
К. опустош„нность Растиньяка ("Человеческая комедия" по Бальзаку), князя
Звездича ("Маскарад"). К. выступал также как режисс„р. Пост. "Большой
день" Киршона (1937), участвовал в пост. спектаклей "Трус" Крона (1936).
"Человек с ружь„м" (1937);
"Фельдмаршал Кутузов" Соловь„ва (1940). Был зам. директора Т-ра им.
Вахтангова по художественной части. Ставил спектакли в 4-м
Колхозно-совхозном т-ре Горьковской обл., руководил Рабочим т-ром завода
"Каучук". Погиб от бомбы, попавшей в здание Театра им. Вахтангова во
время нал„та нем.-фаш. авиации. В. Af.-M;
КУЗЕН-ЖАК (Cousin Jacques; наст. имя и фам.- Луи Абель Бефруа де
Реньи; Beffroy de Reigny) (6. XI. 1757-17. XII. 1811) - французский
драматург, либреттист, композитор. Автор мн. комедий с музыкой (сочинял
сам), пением и танцами. Во время франц. бурж. революции конца 18 в.
пьеса "Никодем на луне, или Мирная революция" (1790, "Т-р франсе комик э
лирик") выдержала ок. 400 представлений. В ней обличались дореволюц.
порядки, однако вмешательство "доброго" монарха приводило действие к
благополучной развязке. В водевиле "Клуб честных людей, или Французский
кюре" (1791, "Т-р де месье") К.-Ж. проповедовал классовое
сотрудничество. Революц. настроенность К.-Ж. проявилась в пьесах
якобинского периода: в апофеозе "Дело ид„т, или Квакер во Франции"
(1793, т-р "Фейдо") автор предостерегает французов от подражания
Америке, где развращающая сила золота уничтожила равенство, в патриотич.
пьесе "Вся Греция, или На что способна свобода" (1794, т-р "Опера")
прославляется борьба республиканцев против вторжения поработителей.
После термидорианского контрреволюц. переворота 1794 К.-Ж. отош„л от
актуальных тем, писал чувствит. аполитичные комедии - "Жан-Батист"
(1798, т-р "Фейдо") и др.
Соч.: Nicodeme dans la lune, ou la Revolution pacifique, P., 1791.
Лит.: Державин К. Н., Театр Французской революции. 1789-1799, M.-Л.,
1937; История французской литературы, т. 2, M., 1956; L е с о с q G.,
Notes et documents sur Beffroy de Reigny, dit le Cousin Jacques, Laon,
1874;
D'E s t г e e P., Le theatre sous la terreur, P., 1913; W e s-t е г с
a m p Ch., Beffroy de Reigny, dit le Cousin Jacques (1757-1811), Laon,
1930. Я. Шр.
"КУЗНЕЦ ВАКУЛА" - см. "Черевички".
КУЗНЕЦОВ, Виктор Иванович (р. 1911)- русский советский акт„р. Нар.
арт. РСФСР (1955). На сцене- с 1930, работал в т-рах Архангельска,
Калинина, Брянска, в 1939-59-акт„р Куйбышевского драм. т-ра, с 1959 -
Горьковского т-ра драмы. Роли: Годун ("Разлом"), Сергей Луконин ("Парень
из нашего города"), Огнев ("Фронт"), Горбунов ("Офицер флота" Крона),
Хлебников ("Персональное дело" Штейна), Дронов, Новиков ("Вс„ оста„тся
людям", "Палата" Ал„шина). Исполнил роль С. М. Кирова в спектакле
"Крепость на Волге" Кремл„ва (Гос. пр. СССР, 1949). В рус. классике -
Ф„дор ("Царь Ф„дор Иоаннович" А. Толстого), Тригорин, Вершинин ("Чайка",
"Три сестры");
Черкун, Муратов ("Варвары", "Зыковы"), Каренин ("Анна Каренина").
КУЗНЕЦОВ, Дмитрий Иванович [1827-12(25). V. 1901] -русский артист
балета. В 1842 окончил Моск. театр. школу по кл. флейты. Одновременно
занимался у балетмейстера Т. Герино. В 1843 поступил фигурантом в
балетную труппу Большого т-ра. В 1847-48 совершенствовался в Петерб.
театр. уч-ще, затем вернулся в Москву и был принят в труппу Большого
т-ра корифеем. С 1851 К.- солист труппы. Был партн„ром крупнейших
танцовщиц - Е. Санковской, Е. И. Андреяновой, Ф. Эльслер, А. И.
Собещанской, А. Гранцовой, П. П. Лебедевой и др. К. был сильным
классическим танцовщиком. Среди его лучших партий: Феб ("Эсмеральда"),
Конрад ("Корсар"), Рудольф ("Дева Дуная" Адана), Антонио ("Наяда и
рыбак" Пуни), Валентин ("Фауст" Паница и Пуни) и др.
В 1850-54 преподавал в Московской театральной школе. В 1862 переш„л
на мимические роли, а в 1883 покинул сцену.
Лит.: "ЕИТ". Сезон 1900-1901, СПБ, с. 304-305.
Г. Ш.
КУЗНЕЦОВ, Евгений Михайлович (3.1. 1900-27. III. 1958) - русский
советский театровед и критик. Засл. деят. иск-в РСФСР (1939). Крупный
знаток эстрады, цирка, массовых нар. зрелищ.Театрально-критич. работу
начал в 1919 в Петрогр. отделе т-ров и зрелищ в "Красной газете". С 1928
руководил Ленингр. музеем цирка. В 1938-57 К. был художеств.
руководителем Ленингр. и Моск. цирков и художеств. руководителем
управления цирками СССР. По сценариям К. в Ленингр. цирке пост.
пантомимы "Люди морского дна" (1935), "Шамиль" (1936), "Тайга в огне"
(совм. с Б. Бродянским, 1938, в Моск. цирке, 1939). К.- организатор и
первый редактор журн. "Советский цирк" (1957-58), автор первых книг по
истории сов. и европейского цирка.
Соч.: Чему смеетесь? Отрывки из книги "Театр России семнадцатого
года", в кн.: Арена. Театральный альманах, Пг., 1924; Цирк, M. - Л.,
1931; Советский цирк, Л.-М., 1938 [под ред. К.];Арена и люди советского
циркау Л.- М., 1947; И. Ф. Горбунов, М., 1947; Из прошлого русской
эстрады, М., 1958; Последний послужной список Ф. И. Шаляпина, в кн.: Ф.
И. Шаляпин, т. 2, М., 1958у с. 345-73; Комиссар театров, в кн.: М. Ф.
Андреева, М. 1961, с. 409-22.
Лит.: Кузнецов Е. М., "Советский цирк", М., 1958 ј 4; Смирно в-С
окольский Н., Книга, которую ждут артисты эстрады, [предисл. ], в кн.:
Кузнецов Е., Из прошлого русской эстрады, М., 1958; Дрейден С., Ставьте,
пробуйте, начинайте!, "Советский цирк", М., 1959, .Na 4; К р ы ж и ц к и
и Г., Тернистый путь веселого жанра, "Театральная жизнь", 1959, JsTs 19;
Яр он Г., Из прошлого нашей эстрады, "Театр", 1959, ј 6; Д м и т р и е в
Ю., Советский цирк, М., 1963. С. Др
КУЗНЕЦОВ, Константин Алексеевич [9(21). IX.русский советский музыковед, педагог. Доктор искусствоведения (1943),
профессор (1943). Получил юридич. образование в Моск. ун-те и
философское в Гейдельбергском ун-те. Доктор философии и магистр
свободных иск-в (1906, Гейдельберг), магистр Моск. ун-та (1913) и доктор
Харьковского ун-та (1915). В„л педагогич. работу в Моск. консерватории.
Соч.: Этюды о музыке, Одесса, 1919 (Глинка и Даргомыжский,
Римский-Корсаков, Чайковский и др.); Музыкально-исторические портреты,
серия 1, M.- Л., 1937 (Опера и оратория. Кариссими. Монтеверди и др.);
Страницы: «« « 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |