Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 » »» статей, М., 1927; Филиппов В., Степан Кузнецов, "Театр", 1957, .ј 5. Ю. Д. КУЗНЕЦОВА, Мария Александровна (1899 - 1956) - узбекская советская актриса. Нар. арт. Узб. ССР (1939). Русская по национальности, К. была одной из первых актрис узб. сов. проф. т-ра. Дочь рабочего-машиниста, она с детства знала узб. язык, исполняла узб. нар. песни и танцы. В 1917, работая машинисткой, К. участвовала в узб. кружке самодеятельности. В 1918 вступила в Краевую разъездную мусульманскую полит, труппу, к-рой руководил поэт Хамза; с этой труппой К. выступала на фронтах гражд. войны. С 1921 - актриса Образцовой краевой драм. труппы (в 1923-25 работала в Коканде), с 1929- Узб. драм. т-ра им. Хамзы. К. была одной из первых исполнительниц женских ролей в пьесах Хамзы; вначале она играла героинь: Фатима ("Наказание клеветников"), Марьям ("Отравленная жизнь"), Джамиля ("Бай и батрак"), женские роли в "Ферганских трагедиях". В последующие годы К. играла характерные роли, проявив яркую самобытность, колоритность, бытовую конкретность исполнительской манеры: Мария Панфиловна ("Человек с портфелем" Файко, 1929), Анна Андреевна ("Ревизор", 1930), Кумушбиби ("Два коммуниста" Яше-на, 1929). Большой обличительной силой отличалось исполнение К. ролей Хаджионы ("Бай и батрак" Хамзы, 1939) и Кабанихи ("Гроза", 1938, 1955). Творчеству К. была присуща и сатирич. острота - старуха ("Сказка о рыбаке и рыбке" по Пушкину, 1948), Бессеменова ("Мещане" Горького, 1954). Обаятельные нар. характеры создала К., играя роли Май-сары ("Проделки Майсары" Хамзы, Т-р им. Мукими, 1939), Холнисо ("Ш„лковое сюзане" Каххара, 1952) и др. Л. Ав. КУЗНЕЦОВА (Кузнецова-Бенуа), Мария Николаевна (р. 1880) - русская артистка оперы (сопрано). Дочь художника Н. Д. Кузнецова. Брала уроки у И. В. Тартакова. К. была одной из первых рус. певиц, начавших борьбу с оперными штампами. Проходила свои роли с драм. режисс„рами (А. Н. Петровским и др.), занималась танцем. Впервые выступила на оперной сцене в Петербурге в 1905. С этого года К.солистка Мариинского т-ра. Партии: Татьяна, Купава; Оксана ("Черевички" Чайковского), Маргарита, Джульетта ("Фауст", "Ромео и Джульетта" Гуно), Виолетта, Чио-Чио-сан и др. В 1907 К. выступила в партии Февронии на премьере оперы Римского-Корсакова "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". В 1911 пела в т-ре "Гранд-Опера" заглавную партию в опере "Гвендолина" Шабрие, в 1914 - в Монте-Карло партию Клеопатры на премьере о. п. Массне. С успехом выступала как исполнительница исп. нар. танцев. В 1918 уехала во Францию, выступала как оперная и концертная певица. Лит.: Похитонов Д. И., Из прошлого русской оперы, [Л.], 1949; С т ар к Э. (Зигфрид), Петербургская опера и ее мастера. 1890-1910, Л.- М., 1940. КУЗЬМИН, Александр Александрович (р. 1904)- русский советский театральный художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1950). Учился в ленингр. Художественно-промышленном техникуме (1924-29) у М. И. Авилова, М. П. Бобышова. В т-ре работает с 1935. С 1936 - художник Свердловского драм. т-ра. Спектакли: "На берегу Невы" Трен„ва (1937), "Царь Ф„дор Иоаннович" (1938), "Король Лир" (1941), "Дядя Ваня" (1944); "Офицер флота" Крона (1945), "Молодая гвардия" по Фадееву (1947), "Любовь Яровая" (1952); "Униженные и оскорбл„нные" по Достоевскому (1956), "Кремл„вские куранты" (1957) - все в Свердловском драм. т-ре; "Отел-ло" (1945); "Семья Тараса" Кабалевского (1950) в Свердловском т-ре оперы и балета. Лит.: Панфилов А., Свердловский драматический театр. Свердловск, 1957; Пожарская М. Н., Театральные художники Свердловска, "Театр", 1954, .ј 7, с. 138-42. АН. Ш. KynH(Quinn), Артур (р. 9. II. 1875) - американский историк литературы и театра. Учился в Пенсильванском ун-те, где получил степень доктора философии (1899) и литературы (1931). Преподавал в разл. ун-тах США. Автор работ по истории амер. т-ра и драматургии, в к-рых К., впадая в объективизм, уходит от глубокого социально-историч. анализа явлений. Соч.: A history of the American drama. From the beginning to the Civil war, v. 1, N. Y - L., 1923; A history of the American drama from the Civil war to the present day, v. 2-3, L.,1927, 2 ed., 1937-1944; Edgar Allan Рое. A critical biography, N. Y.-L., 1942. К. Б. КУЙН (Quin), Джеймс (24. II. 1693 - 21. I. 1766)--английский акт„р. Впервые выступил на сцене т-ра "Смок Элли" в Дублине в 1712. В 1718 был принят в труппу лондонского т-ра "Линкольне Инн Филдс", где играл 14 лет. В последующие годы - акт„р т-ров "Ковент-Гарден", "Друри-Лейн" и др. Роли: Отелло, Король Лир; Хотспер ("Генрих IV"), Баязет ("Тамерлан" Роу), Кориолан (о. п. Томпсона) и др. Оставил сцену в 1751. К. был одним из последних англ. трагиков, следовавших традициям условно-декламац. школы Т. Беттертона. Обладал сильным голосом, большим темпераментом. Но традиц. манера игры, импозантно-торжеетвенная и напыщенная, выглядела архаичной в годы, когда зарождалась театр. реформа Гаррика. В комич. ролях (Вольпоне-о. п. Б. Джонсона, сэр Джон Брют - "Уловка щеголя" Фаркера, Пинч-уайф - "Деревенская жена" Уичерли и др.) талант К., не скованный рамками традиции, раскрывался с большей полнотой. Т. Смоллетт в романе "Приключения Перигрина Пикля" (1751) отмечал, что он был великолепным Фальстафом. Лит.: Doran J., "Their Majesties' Servants". Annals of the English stage..., L-, 1897; Life of Mr. James Quin, comedian, [2 ed.], L., 1887. A. JB. КУИТЙНЬО (Cuitino; правильнее - Мартинес Куитиньо, Martinez Guitino), Висенте (р. 31. VII. 1887) - аргентинский драматург, театральный деятель, журналист. Первая пьеса - "Единственный поступок" (1908, труппа X. X. Подесты). Вначале К., следуя традициям драматурга Ф. Санчеса, писал реалистич. пьесы-"Сладкий 'чай" (1911), "Слепая сила" (1917), "Развал" (1922) и др., в к-рых обличал социальные недостатки, мораль' совр. ему общества. Позднее К. увлекается рафинированным, подчас пато-логич. психологизмом, в нек-рых его пьесах ("Зритель, или Четв„ртая действительность", 1928) заметно влияние драматургии Л. Пиранделло; композиция и форма пьесы "Горизонт" (1934) свидетельствуют о воздействии модернизма. Произв. К. (всего ок. 50) ставились в т-рах стран Лат. Америки, в Испании с участием видных исп. и южноамер. акт„ров (в т. ч. Л. Мембривес, П. Подеста). Соч.: Teatro, v. 1-6, В. Aires, 1923. Страницы: «« « 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |