Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1259   1260   1261   1262   1263   1264   1265   1266   1267  1268   1269   1270   1271   1272   1273   1274   1275   1276   1277  » »»

статей, М., 1927;
   Филиппов В., Степан Кузнецов, "Театр", 1957, .ј 5. Ю. Д.
   КУЗНЕЦОВА, Мария Александровна (1899 - 1956)  -  узбекская  советская
актриса. Нар. арт. Узб. ССР (1939). Русская по национальности,  К.  была
одной из первых актрис узб. сов. проф.  т-ра.  Дочь  рабочего-машиниста,
она с детства знала узб. язык, исполняла узб.  нар.  песни  и  танцы.  В
1917,   работая   машинисткой,   К.   участвовала    в    узб.    кружке
самодеятельности. В 1918 вступила  в  Краевую  разъездную  мусульманскую
полит, труппу, к-рой руководил поэт Хамза; с этой труппой  К.  выступала
на фронтах гражд. войны. С  1921  -  актриса  Образцовой  краевой  драм.
труппы (в 1923-25 работала в Коканде),  с  1929-  Узб.  драм.  т-ра  им.
Хамзы.
   К. была одной из первых исполнительниц женских ролей в пьесах  Хамзы;
вначале она играла героинь:
   Фатима  ("Наказание  клеветников"),  Марьям  ("Отравленная   жизнь"),
Джамиля ("Бай и батрак"),  женские  роли  в  "Ферганских  трагедиях".  В
последующие годы К. играла характерные роли, проявив яркую самобытность,
колоритность,  бытовую  конкретность   исполнительской   манеры:   Мария
Панфиловна  ("Человек  с  портфелем"  Файко,   1929),   Анна   Андреевна
("Ревизор", 1930), Кумушбиби ("Два коммуниста"  Яше-на,  1929).  Большой
обличительной силой отличалось исполнение  К.  ролей  Хаджионы  ("Бай  и
батрак" Хамзы, 1939) и Кабанихи ("Гроза",  1938,  1955).  Творчеству  К.
была присуща и сатирич. острота - старуха ("Сказка о рыбаке и рыбке"  по
Пушкину, 1948), Бессеменова ("Мещане" Горького, 1954). Обаятельные  нар.
характеры создала К., играя роли Май-сары ("Проделки Майсары" Хамзы, Т-р
им. Мукими, 1939), Холнисо ("Ш„лковое сюзане" Каххара, 1952)  и  др.  Л.
Ав.
   КУЗНЕЦОВА (Кузнецова-Бенуа), Мария Николаевна  (р.  1880)  -  русская
артистка оперы (сопрано). Дочь художника Н. Д. Кузнецова. Брала уроки  у
И. В. Тартакова. К. была одной из первых рус. певиц, начавших  борьбу  с
оперными штампами. Проходила  свои  роли  с  драм.  режисс„рами  (А.  Н.
Петровским и др.), занималась танцем. Впервые выступила на оперной сцене
в Петербурге в 1905. С этого года К.солистка Мариинского  т-ра.  Партии:
Татьяна, Купава; Оксана ("Черевички" Чайковского), Маргарита,  Джульетта
("Фауст", "Ромео и Джульетта" Гуно), Виолетта, Чио-Чио-сан и др. В  1907
К. выступила в партии  Февронии  на  премьере  оперы  Римского-Корсакова
"Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии". В 1911 пела в  т-ре
"Гранд-Опера" заглавную партию в опере "Гвендолина" Шабрие, в 1914  -  в
Монте-Карло партию  Клеопатры  на  премьере  о.  п.  Массне.  С  успехом
выступала как  исполнительница  исп.  нар.  танцев.  В  1918  уехала  во
Францию, выступала как оперная и концертная певица.
   Лит.: Похитонов Д. И., Из прошлого русской оперы, [Л.], 1949; С т  ар
к Э. (Зигфрид), Петербургская опера и ее  мастера.  1890-1910,  Л.-  М.,
1940.
   КУЗЬМИН,  Александр  Александрович  (р.  1904)-   русский   советский
театральный художник. Засл. деят. иск-в РСФСР (1950). Учился в  ленингр.
Художественно-промышленном техникуме (1924-29) у М. И.  Авилова,  М.  П.
Бобышова. В т-ре работает с 1935. С 1936 - художник Свердловского  драм.
т-ра.
   Спектакли: "На берегу Невы" Трен„ва (1937),  "Царь  Ф„дор  Иоаннович"
(1938), "Король Лир" (1941), "Дядя Ваня" (1944);  "Офицер  флота"  Крона
(1945), "Молодая гвардия" по Фадееву  (1947),  "Любовь  Яровая"  (1952);
"Униженные и оскорбл„нные" по Достоевскому (1956), "Кремл„вские куранты"
(1957) - все в Свердловском драм. т-ре; "Отел-ло" (1945); "Семья Тараса"
Кабалевского (1950) в Свердловском т-ре оперы и балета.
   Лит.: Панфилов  А.,  Свердловский  драматический  театр.  Свердловск,
1957; Пожарская М. Н., Театральные художники Свердловска, "Театр", 1954,
.ј 7, с. 138-42. АН. Ш.
   KynH(Quinn), Артур (р. 9. II. 1875) - американский историк литературы
и театра. Учился в Пенсильванском ун-те,  где  получил  степень  доктора
философии (1899) и литературы (1931). Преподавал  в  разл.  ун-тах  США.
Автор работ по истории амер. т-ра и драматургии, в к-рых  К.,  впадая  в
объективизм, уходит от глубокого социально-историч. анализа явлений.
   Соч.: A history of the American drama.  From  the  beginning  to  the
Civil war, v. 1, N. Y - L., 1923; A history of the American  drama  from
the Civil war to the present day, v. 2-3,  L.,1927,  2  ed.,  1937-1944;
Edgar Allan Рое. A critical biography, N. Y.-L., 1942. К. Б.
   КУЙН (Quin), Джеймс (24. II. 1693 - 21. I.  1766)--английский  акт„р.
Впервые выступил на сцене т-ра "Смок Элли" в Дублине в 1712. В 1718  был
принят в труппу лондонского т-ра "Линкольне Инн  Филдс",  где  играл  14
лет. В последующие годы - акт„р т-ров  "Ковент-Гарден",  "Друри-Лейн"  и
др. Роли: Отелло, Король Лир; Хотспер ("Генрих IV"), Баязет  ("Тамерлан"
Роу), Кориолан (о. п. Томпсона) и др. Оставил сцену в 1751. К. был одним
из последних англ.  трагиков,  следовавших  традициям  условно-декламац.
школы Т. Беттертона. Обладал сильным голосом, большим темпераментом.  Но
традиц. манера игры, импозантно-торжеетвенная  и  напыщенная,  выглядела
архаичной в годы, когда зарождалась театр.  реформа  Гаррика.  В  комич.
ролях (Вольпоне-о. п. Б. Джонсона,  сэр  Джон  Брют  -  "Уловка  щеголя"
Фаркера, Пинч-уайф - "Деревенская жена" Уичерли и  др.)  талант  К.,  не
скованный рамками традиции, раскрывался с большей полнотой. Т.  Смоллетт
в романе "Приключения  Перигрина  Пикля"  (1751)  отмечал,  что  он  был
великолепным Фальстафом.
   Лит.: Doran J., "Their Majesties' Servants". Annals  of  the  English
stage..., L-, 1897; Life of Mr. James Quin, comedian, [2 ed.], L., 1887.
A. JB.
   КУИТЙНЬО (Cuitino; правильнее - Мартинес Куитиньо, Martinez Guitino),
Висенте  (р.  31.  VII.  1887)  -  аргентинский  драматург,  театральный
деятель, журналист. Первая пьеса - "Единственный поступок" (1908, труппа
X. X. Подесты). Вначале К.,  следуя  традициям  драматурга  Ф.  Санчеса,
писал реалистич. пьесы-"Сладкий  'чай"  (1911),  "Слепая  сила"  (1917),
"Развал" (1922) и др., в к-рых обличал  социальные  недостатки,  мораль'
совр. ему общества.
   Позднее   К.   увлекается    рафинированным,    подчас    пато-логич.
психологизмом,  в  нек-рых   его   пьесах   ("Зритель,   или   Четв„ртая
действительность", 1928)  заметно  влияние  драматургии  Л.  Пиранделло;
композиция и форма пьесы "Горизонт" (1934) свидетельствуют о воздействии
модернизма. Произв. К. (всего ок.  50)  ставились  в  т-рах  стран  Лат.
Америки, в Испании с участием видных исп. и южноамер. акт„ров (в  т.  ч.
Л. Мембривес, П. Подеста).
   Соч.: Teatro, v. 1-6, В. Aires, 1923.

Страницы: «« « 1259   1260   1261   1262   1263   1264   1265   1266   1267  1268   1269   1270   1271   1272   1273   1274   1275   1276   1277  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия