Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1255   1256   1257   1258   1259   1260   1261   1262   1263  1264   1265   1266   1267   1268   1269   1270   1271   1272   1273  » »»

"Мусикаль".
   Балет. Танцевальное иск-во на Кубе развивалось под  влиянием  исп.  и
негритянской культур. Танцы входили составной частью во все  празднества
кубинского народа. В 1776, когда был открыт в Гаване первый т-р,  в  его
репертуаре  преобладали  муз.-танц.  спектакли.  Постепенно  на   основе
тонадилий, а также сайнете рождается нац. кубинская  форма  театра-буфф,
где большую роль  играют  кубинские  танц.-муз.  формы.  В  годы  первой
мировой войны на Кубу приезжала с гастролями А.  П.  Павлова.  Это  было
первое знакомство кубинцев с классич. балетом. В  1931  кубинское  Об-во
муз. культуры основало первую на Кубе балетную школу. В  1931-38  школой
руководил Н. Яворский, а в 1938- 1941-Миленов.  Первыми  учениками  этой
школы были будущие основатели кубинского нац. балета А. и Ф.  Алонсо,  а
также А. Мартинес (по мужу Алонсо). В  1941  школой  руководил  Альберто
Алонсо. В 1948 Алисия Алонсо созда„т первую проф. балетную труппу "Балет
Алисии Алонсо". Вначале труппа ставила классич. балеты,  затем  началась
работа  над   нац.   балетами   -   "Куба   1930",   "Формы"   Ардеволя,
"Латиноамериканская симфония" и др.
   Кубинские  композиторы   создали   балеты:   "Формы"   X.   Ардеволя,
"Ребамбарамба" А. Рольдана - балет А. Грамоша для  ударных  инструментов
на сюжет  мифа  об  Икаре,  "Ромео  и  Джульетта"  И.  Гонсалеса.  Среди
действующих лиц этого балета традиционные  кубинские  персонажи:  Добрый
негр, Панч, Король мира и др. В 1954  труппа  становится  гос.  т-ром  и
получает  наименование  "Национальный   балет   Кубы".   В   репертуаре:
"Сильфиды" на муз. Шопена, "Жиаель", "Петрушка", "Коппелия",  "Лебединое
озеро"; "Аппо-лон Мусагет" Стравинского, "Концерт в белом и  ч„рном"  на
муз. Гайдна, а также нац. балеты. В труппе ставили балеты балетмейстеры:
Дж. Баланчин, X. Парес и др.; выступали танцовщицы: А. Алонсо,  М.  Пла,
М. де Саа. X. Мендес, Л. Райнери и  др.;  танцовщики:  Р.  Родригес,  X.
Банегас, X. Перес  и  др.  С  1960  существует  труппа  Камерный  балет.
Значительной является деятельность Нац. ансамбля  Р.  Гуэрры.  В  стране
имеются две балетные школы.
   Лит.: Портуондо X. А., Исторический очерк кубинской литературы,  пер.
с исп., М., 1961; А г г о m J. J., Historia de la  literatura  dramatica
cubana, New Haven- L., 1944; PortuondoJ. A., Bosquejo historico  de  las
letras cubanas. La Habana, 1960; Tolon E. Т., у Gonzalez J. A., Historia
del teatro en La Habana, t. 1, Santa Clara (Cuba), 1961; Freire  N.  G.,
Teatro dramatico cubano contemporeneo (1927-1961), La Habana, 1961.
   Tolon E. Т., y Gonzalez J. A.,  Operas  cubanas  y  sus  autores,  La
Habana, 1943; О г t i z F., Los bailes y el teatro de los negros  en  el
folklore de Cuba, Habana, 1951;
   Carpentier A.,La musica en Cuba, Mexico, [1946]; в рус. пер.- Карп  e
н т ь e p А., Музыка Кубы, М., 1962;
   "Театр", 1961, .N" 3, с. 167-170; "Советская музыка", 1961,  Js6  2c.
104-107. M. Лиц., E. C.
   КИТЕЛЬ, Александр Рафаилович [псевдоним - Homo novus;  14(26).  VIII.
1864-5. X. 1928] - русский литературный и театральный критик, публицист,
драматург, режисс„р. Окончил юридич.  ф-т  Петерб.  ун-та  (1886).  Лит.
деятельность начал  в  1882  как  журналист.  В  1897-1918  редактировал
театральный журнал  Театр  и  искусством.  Многочисл.  театр.  рецензии,
статьи о драматургах, театр.  портреты  и  фельетоны  К.,  блестящие  по
стилю, отмечены большой эрудицией,  глубоким  знанием  т-ра,  богатством
наблюдений. Сторонник реализма, К. горячо ратовал за  правду  в  иск-ве,
боролся с декадентством  и  модернизмом.  Однако,  придерживаясь  старых
взглядов   на   формы   организации    т-ра,    построение    спектакля,
взаимоотношения   режисс„ра   и   акт„ра,   К.   зачастую   недооценивал
прогрессивные  явления  в  иск-ве  (напр.,  творчество  В.  Ф.   Комисса
ржевской). Убежд„нный сторонник "акт„рского театра",  непримиримый  враг
"режисс„рского засилья", К. долгое время отрицательно относился к  Моск.
Художеств,  т-ру  и  лишь  позже  оценил   положительные   стороны   его
деятельности (статья к 10-летию и речь в день 25-летия МХТ).  В  1926  в
МХТ была пост. пьеса К.  "Николай  I  и  декабристы".  В  1908  совм.  с
артисткой 3. В. Холмской К. основал т-р сатиры и лит.-театр.  пародий  -
Кривое зеркалом, к-рым руководил до 1928. В  сов.  время  сотрудничал  в
периодич. изданиях, возглавлял т-р Госнардома в Петрограде,  опубликовал
ряд книг по вопросам литературы и драматургии. Автор мемуаров.
   Соч.: Утверждение  театра,  (М-,  1923];  Литературные  воспоминания,
П.М., 1923; Театральные портреты, П.- М., 1923; Тени театра. Театральные
рассказы, М., 1926;
   Листья с деревьев, Л., 1926; В. Качалов, М.- Л., 1927;
   Ю. М. Юрьев, М.- Л., 1927; Н. Монахов, М.- Л., 1927;
   П. Орленев, М.- Л., 1928; Профили театра, [М.], 1929;
   Русские драматурги, М., 1933.
   Лит.: А. Р. Кугель. Отклики на смерть. Сб. статей, [Л.], 1928. Г. К.
   КУГИРЧАК УЮН (узб. дословно-игра с куклой)- общее название узбекского
народного кукольного театра. Имеет две  разновидности  -  кол,  кугирчак
(ручные куклы) и чодир ха„л (куклы-марионетки). К. у. возник  в  дал„ком
прошлом в гуще народа. Представления чодир ха„л к началу 20 в. были мало
распространены и в наст. время встречаются  очень  редко.  Представления
кол кугирчак существуют и в совр. Узбекистане. Каждая  разновидность  К.
у. строила сво„ представление  по  определ„нным  схемам,  но  содержание
варьировалось, видоизменялось, т. к.  исполнители.  импровизируя  текст,
включали в канонический сюжет новые эпизоды на злобу дня. остроты, шутки
и т. д. Представления К. у. отличаются яркой комедийностыо, в дореволюц.
годы  они  содержали  элементы  острой  социальной   сатиры,   осмеивали
представителей эксплуататорских классов. В Узб. ССР нар.  кукольный  т-р
вытесняется современным проф.  т-ром  кукол  и  сохранился  гл.  обр.  в
отдал„нных районах.
   Лит.:  Гаврилов  М.,  Кукольный  театр  Узбекистана,  Ташкент,  1928;
Перепелицы на Л. А., Узбекский народный кукольный театр. Ташкент,  1959.
А. Р.
   КУГУШЕВ, Георгий Иванович [р. 2(14). III.  1896]-  русский  советский
режисс„р и акт„р оперетты, педагог. Нар. арт.  РСФСР  (1960).  Учился  в
театр. студии С. А. Найд„нова в Ялте (1917-19). С 1923 работал как акт„р
и режисс„р в т-рах оперетты Харькова,  Одессы  и  др.  городов.  С  1934
К.худ.  рук.  (с  1943-гл.  реж.)  Свердловского  т-ра   муз.   комедии.
Деятельность К. во мн. определила осн. творч. направление  т-ра,  борьбу
за создание сов. оперетты. К. стремится к содержательности  опереточного
спектакля,  преодолению  опереточных  штампов,  созданию   исполнителями
индивидуальных характеров, к тщательной разработке массовых сцен.
   Пост.: "Табачный капитан" Щербач„ва  (1944;  Гос.  пр.  СССР,  1946),

Страницы: «« « 1255   1256   1257   1258   1259   1260   1261   1262   1263  1264   1265   1266   1267   1268   1269   1270   1271   1272   1273  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия