|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 » »» успехом пользовалась комич. опера К. "Кандидат в депутаты", впервые
поставленная на родине композитора - о-ве Корфу в 1867 (в 1888 пост. в
Афинах в т-ре "Букура"). Это была первая нац. опера, исполненная греч.
певцами. Музыка К. мелодична и задушевна, в ней чувствуется влияние
Россини. К. пользовался также широкой известностью как виртуоз-гитарист.
Юл. М.
КСЙРГУ (Xirgu), Маргарита (р. 1888)- испанская актриса. В 1908
дебютировала в барселонском т-ре "Ромеа" в пьесе Гимеры "Море и небо" в
роли Бланки. С 1914 выступала в Мадриде, где с успехом исполняла роли в
пьесах совр. драматургов. К. играла комедийные, бытовые и трагедийные
роли, в т. ч. Валентина ("Зло, которое нам причиняют" Бенавенте),
Мариа-нела (инсц. одноим. романа Переса Гальдоса). Прославилась
исполнением ролей в пьесах Гарсиа Лорки: Марьяна Пинеда (о.п., 1927, т-р
"Гойя", Барселона), Башмачница ("Чудесная башмачница", 1930, т-р
"Эс-паньоль", Мадрид), Йерма (о. п., 1934, там же). Донья Росита (о. п.,
1935, т-р "Принсипаль палас", Барселона). Трагедийный талант К.
раскрылся в работе над ролью Медеи в о. п. Сенеки (1933, т-р в Мериде).
В 1933 выступала на Кубе, в Мексике; после прихода
Франко к власти К. отказалась вернуться в Испанию. В Аргентине
началась режисс„рская деятельность К. Она ставила классич. драматургию и
пьесы совр. драматургов демократич. направления. Труппой К. были пост.
пьесы: "Дама зари" Касоны (т-р "Авенида", Буэнос-Айрес, 1941), "Дом
Бернарды Альбы" Гарсиа Лорки (1945, там же) и др. К. руководит Нац.
т-ром в Монтевидео (Уругвай). Л. Крас.
"КТО СМЕ‚ТСЯ ПОСЛЕДНИМ" - комедия в 3 д. К. К. Крапивы. Соч. 1939 (на
белорус. яз.). Пост. в том же году, в октябре, в 1-м Белорус. гос. драм.
т-ре, ныне им. Я. Купалы (реж. Раевский и Рахленко, худ. Шкляев;
Гор-лохватский - Рахленко, Анна Павловна - Полло, Галина;
Черноус - Бирилло, Санников; Туляга - Глебов, Левано-вич - В.
Кудрявцев, Вера-Шинко, Шаталевич; З„лкин - Платонов, Сченснович; Зина -
Станюта, Лицкая; т„тя Катя - Ржецкая, Миронова; Ничипор - Григонис; Гос.
пр. СССР, 1941). "К. с. п." ставили: Т-р им. Азизбекова (Баку, 1941),
Моск. т-р Сатиры (1941), Казанский рус. т-р (1953), Ленингр. т-р им.
Ленинского комсомола (1953), Т-р им. Зань-ковецкой (Львов, 1953), Т-р
им. Октябрьской революции (Одесса, 1953), Горьковский т-р (1954), Т-р
им. Моссовета (1954), Волгоградский т-р (1955),Латвийский т-р драмы
(1960; реж. Амтман-Бриедит; Горлохватский - Ян Осис) и мн. др. Комедия
была в 1955 экранизирована автором (реж. Корш-Саблин).
Издания: "К. с. п.", Мшск, 1939, К р а п i в а К. К., Выбраныя творы,
Мшск, 1947; Драматычныя творы, М1нск, 1951; П'есы, MincK, 1953; на рус.
яз.: М., 1940 (пер. и лит. обработка Г. Рыклина); Белорусская
драматургия. Сб. пьес, т. 1, Л.- М., 1949; Крапива К. К., Избранные
драмы, М., 1953; в сб.: Пьесы советских писателей, т. 6, М., 1955, с.
67-130.
Лит.: Б у т а к о в А., Искусство жизненной правды Минск, 1957, с.
175-196. А. Шн
КТОРОВ, Анатолий Петрович [р. 12(24).IV.1898]- русский советский
акт„р. Нар. арт. СССР (1963). В 1919 окончил студию под рук. Ф. Ф.
Комиссаржев-ского. Дебютировал в 1917 в Т-ре им. В. Ф. Комиссар-жевской
и играл в этом т-ре до 1920. В 1920-33 (с перерывом) работал в б. Т-ре
Корша. В 1933 вступил в труппу МХАТа. Искусство акт„ра, обретая с годами
отточенность и зрелость, не испытало сложной эволюции; хорошие внешние
данные, природный артистизм, мастерство сценич. диалога уже в первые
годы работы выдвинули К. в число известных молодых акт„ров.
В творчестве К. можно проследить несколько тем. Его первая значит,
роль - паж Жеан в пьесе "Ванька-ключник и паж Жеан" Сологуба (1919) -
молодой влюбл„нный повеса. С тех пор К. часто играл удачливых, вес„лых,
легко скользящих по жизни людей, обладающих изящными манерами: Элджернон
("Легкомысленная комедия для серь„зных людей" Уайльда, 1923), сын короля
("Ч„рная месса" Шершеневича по Сарду, 1924), позднее в МХАТе- Шервинский
("Дни Турбиных" Булгакова, 1936), Дульчин ("Последняя жертва", 1948),
Коко ("Плоды просвещения", Гос. пр. СССР, 1952). К той же группе образов
могут быть отнесены изворотливый и сметливый Сэм Уэллер ("Пикквикский
клуб" по Диккенсу, 1935) и бродяга Автолик ("Зимняя сказка" Шекспира,
1958).
Вторую значительную группу в репертуаре К. составляют обольстительные
изящные лицемеры, ведущие двойную игру: Петлиц ("Канцлер и слесарь"
Луначарского, 1921), Люцио ("Мера за меру" Шекспира, 1922), Джозеф
("Школа злословия" Шеридана, 1940), Керкер ("Домби и сын" по Диккенсу,
1949).
Остро характерное дарование К. раскрылось в таких образах, как тиран
Навуходоносор ("Иудейская вдова" Кайзера, 1923), отец Степан ("Земля"
Вирты, 1937), краснобайству ющий адвокат Звонцов ("Егор
Булычев и другие", 1934, "Достигаев и другие", 1938), доносчик и
завистник П„тр Долгоруков ("Пушкин" Булгакова, 1943), гитлеровский
садист Розенберг ("Русские люди", 1943), эгоистичный и самовлюбл„нный
профессор Серебряков ("Дядя Ваня", 1947), воинствующий мещанин Суслов
("Дачники", 1953), политикан Муссе ("Убийца" И. Шоу, 1961).
С успехом исполняет К. и роли, требующие глубокого психологич.
анализа, мастерства внутр. перевоплощения. Из первых работ К. к этим
ролям относились:
Генри ("Пурга" Щеглова, 1927), поручик Печерский ("Инженер Мерц"
Никулина, 1929), писатель Шевелев ("Попутчики" Сейфуллиной, 1932), а
также Каран-дышев ("Бесприданница" Островского, 1932). Позднее -
Кроссман ("Осенний сад" Хелман, 1956) и Бернард Шоу ("Милый лжец" Килти,
1962), в последнем спектакле акт„ру удалось раскрыть сложный внутр. мир
большого художника.
К. безупречно владеет голосом, у него выразительныйтонкое чувство юмора. С 1925 снимается в кино-Каскарилья ("Процесс о
тр„х миллионах"), Коркис ("Праздник святого Иоргена"), Паратов
("Бесприданница") и др. 3. В л.
КУ (казах. - хитрец, пройдоха) - казахские народные комики-затейники,
увеселявшие народ на праздниках и свадьбах шутками, вес„лыми песенками,
комич. выходками. Напр., во время свадебного обряда "бет-ашар" (открытие
лица невесты) ку представлял невесте родственников жениха, шутливо
имитируя их повадки и требуя от них подарка невесте. При развитии проф.
т-ра комич. при„мы ку были использованы первыми нац. акт„рами. В
Киргизии нар. комики, выполняющие те же функции, что и ку, наз. к у у д
у л. Н. Л.
КУАДРА (Cuadra), Фернандо (р. 29.XII.1927)-чилийский драматург. Лит.
Страницы: «« « 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |