Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1251   1252   1253   1254   1255   1256   1257   1258   1259  1260   1261   1262   1263   1264   1265   1266   1267   1268   1269  » »»

успехом пользовалась комич. опера  К.  "Кандидат  в  депутаты",  впервые
поставленная на родине композитора - о-ве Корфу в 1867 (в 1888  пост.  в
Афинах в т-ре "Букура"). Это была первая нац. опера,  исполненная  греч.
певцами. Музыка К. мелодична и  задушевна,  в  ней  чувствуется  влияние
Россини. К. пользовался также широкой известностью как виртуоз-гитарист.
Юл. М.
   КСЙРГУ (Xirgu),  Маргарита  (р.  1888)-  испанская  актриса.  В  1908
дебютировала в барселонском т-ре "Ромеа" в пьесе Гимеры "Море и небо"  в
роли Бланки. С 1914 выступала в Мадриде, где с успехом исполняла роли  в
пьесах совр. драматургов. К. играла комедийные,  бытовые  и  трагедийные
роли, в т.  ч.  Валентина  ("Зло,  которое  нам  причиняют"  Бенавенте),
Мариа-нела  (инсц.  одноим.  романа   Переса   Гальдоса).   Прославилась
исполнением ролей в пьесах Гарсиа Лорки: Марьяна Пинеда (о.п., 1927, т-р
"Гойя",  Барселона),  Башмачница  ("Чудесная  башмачница",   1930,   т-р
"Эс-паньоль", Мадрид), Йерма (о. п., 1934, там же). Донья Росита (о. п.,
1935,  т-р  "Принсипаль  палас",  Барселона).  Трагедийный   талант   К.
раскрылся в работе над ролью Медеи в о. п. Сенеки (1933, т-р в  Мериде).
В 1933 выступала на Кубе, в Мексике; после прихода
   Франко к власти  К.  отказалась  вернуться  в  Испанию.  В  Аргентине
началась режисс„рская деятельность К. Она ставила классич. драматургию и
пьесы совр. драматургов демократич. направления. Труппой К.  были  пост.
пьесы: "Дама зари" Касоны  (т-р  "Авенида",  Буэнос-Айрес,  1941),  "Дом
Бернарды Альбы" Гарсиа Лорки (1945, там же)  и  др.  К.  руководит  Нац.
т-ром в Монтевидео (Уругвай). Л. Крас.
   "КТО СМЕ‚ТСЯ ПОСЛЕДНИМ" - комедия в 3 д. К. К. Крапивы. Соч. 1939 (на
белорус. яз.). Пост. в том же году, в октябре, в 1-м Белорус. гос. драм.
т-ре, ныне им.  Я.  Купалы  (реж.  Раевский  и  Рахленко,  худ.  Шкляев;
Гор-лохватский - Рахленко, Анна Павловна - Полло, Галина;
   Черноус -  Бирилло,  Санников;  Туляга  -  Глебов,  Левано-вич  -  В.
Кудрявцев, Вера-Шинко, Шаталевич; З„лкин - Платонов, Сченснович; Зина  -
Станюта, Лицкая; т„тя Катя - Ржецкая, Миронова; Ничипор - Григонис; Гос.
пр. СССР, 1941). "К. с. п." ставили: Т-р им.  Азизбекова  (Баку,  1941),
Моск. т-р Сатиры (1941), Казанский рус. т-р  (1953),  Ленингр.  т-р  им.
Ленинского комсомола (1953), Т-р им. Зань-ковецкой  (Львов,  1953),  Т-р
им. Октябрьской революции (Одесса, 1953), Горьковский  т-р  (1954),  Т-р
им. Моссовета (1954),  Волгоградский  т-р  (1955),Латвийский  т-р  драмы
(1960; реж. Амтман-Бриедит; Горлохватский - Ян Осис) и мн.  др.  Комедия
была в 1955 экранизирована автором (реж. Корш-Саблин).
   Издания: "К. с. п.", Мшск, 1939, К р а п i в а К. К., Выбраныя творы,
Мшск, 1947; Драматычныя творы, М1нск, 1951; П'есы, MincK, 1953; на  рус.
яз.:  М.,  1940  (пер.  и  лит.  обработка  Г.   Рыклина);   Белорусская
драматургия. Сб. пьес, т. 1, Л.- М.,  1949;  Крапива  К.  К.,  Избранные
драмы, М., 1953; в сб.: Пьесы советских писателей, т. 6,  М.,  1955,  с.
67-130.
   Лит.: Б у т а к о в А., Искусство жизненной правды  Минск,  1957,  с.
175-196. А. Шн
   КТОРОВ, Анатолий  Петрович  [р.  12(24).IV.1898]-  русский  советский
акт„р. Нар. арт. СССР (1963). В 1919  окончил  студию  под  рук.  Ф.  Ф.
Комиссаржев-ского. Дебютировал в 1917 в Т-ре им. В. Ф.  Комиссар-жевской
и играл в этом т-ре до 1920. В 1920-33 (с перерывом) работал в  б.  Т-ре
Корша. В 1933 вступил в труппу МХАТа. Искусство акт„ра, обретая с годами
отточенность и зрелость, не испытало сложной эволюции;  хорошие  внешние
данные, природный артистизм, мастерство сценич.  диалога  уже  в  первые
годы работы выдвинули К. в число известных молодых акт„ров.
   В творчестве К. можно проследить несколько тем.  Его  первая  значит,
роль - паж Жеан в пьесе "Ванька-ключник и паж Жеан"  Сологуба  (1919)  -
молодой влюбл„нный повеса. С тех пор К. часто играл удачливых,  вес„лых,
легко скользящих по жизни людей, обладающих изящными манерами: Элджернон
("Легкомысленная комедия для серь„зных людей" Уайльда, 1923), сын короля
("Ч„рная месса" Шершеневича по Сарду, 1924), позднее в МХАТе- Шервинский
("Дни Турбиных" Булгакова, 1936), Дульчин  ("Последняя  жертва",  1948),
Коко ("Плоды просвещения", Гос. пр. СССР, 1952). К той же группе образов
могут быть отнесены изворотливый и сметливый  Сэм  Уэллер  ("Пикквикский
клуб" по Диккенсу, 1935) и бродяга Автолик  ("Зимняя  сказка"  Шекспира,
1958).
   Вторую значительную группу в репертуаре К. составляют обольстительные
изящные лицемеры, ведущие двойную  игру:  Петлиц  ("Канцлер  и  слесарь"
Луначарского, 1921), Люцио  ("Мера  за  меру"  Шекспира,  1922),  Джозеф
("Школа злословия" Шеридана, 1940), Керкер ("Домби и сын"  по  Диккенсу,
1949).
   Остро характерное дарование К. раскрылось в таких образах, как  тиран
Навуходоносор ("Иудейская вдова" Кайзера, 1923),  отец  Степан  ("Земля"
Вирты, 1937), краснобайству ющий адвокат Звонцов ("Егор
   Булычев и другие", 1934, "Достигаев  и  другие",  1938),  доносчик  и
завистник  П„тр  Долгоруков  ("Пушкин"  Булгакова,  1943),  гитлеровский
садист Розенберг ("Русские люди", 1943),  эгоистичный  и  самовлюбл„нный
профессор Серебряков ("Дядя Ваня", 1947),  воинствующий  мещанин  Суслов
("Дачники", 1953), политикан Муссе ("Убийца" И. Шоу, 1961).
   С успехом  исполняет  К.  и  роли,  требующие  глубокого  психологич.
анализа, мастерства внутр. перевоплощения. Из первых  работ  К.  к  этим
ролям относились:
   Генри ("Пурга" Щеглова,  1927),  поручик  Печерский  ("Инженер  Мерц"
Никулина, 1929), писатель Шевелев  ("Попутчики"  Сейфуллиной,  1932),  а
также  Каран-дышев  ("Бесприданница"  Островского,  1932).   Позднее   -
Кроссман ("Осенний сад" Хелман, 1956) и Бернард Шоу ("Милый лжец" Килти,
1962), в последнем спектакле акт„ру удалось раскрыть сложный внутр.  мир
большого художника.
   К. безупречно владеет голосом, у него выразительныйтонкое чувство юмора. С 1925 снимается  в  кино-Каскарилья  ("Процесс  о
тр„х  миллионах"),  Коркис   ("Праздник   святого   Иоргена"),   Паратов
("Бесприданница") и др. 3. В л.
   КУ (казах. - хитрец, пройдоха) - казахские народные комики-затейники,
увеселявшие народ на праздниках и свадьбах шутками, вес„лыми  песенками,
комич. выходками. Напр., во время свадебного обряда "бет-ашар" (открытие
лица невесты)  ку  представлял  невесте  родственников  жениха,  шутливо
имитируя их повадки и требуя от них подарка невесте. При развитии  проф.
т-ра комич.  при„мы  ку  были  использованы  первыми  нац.  акт„рами.  В
Киргизии нар. комики, выполняющие те же функции, что и ку, наз. к у у  д
у л. Н. Л.
   КУАДРА (Cuadra), Фернандо (р. 29.XII.1927)-чилийский драматург.  Лит.

Страницы: «« « 1251   1252   1253   1254   1255   1256   1257   1258   1259  1260   1261   1262   1263   1264   1265   1266   1267   1268   1269  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия