Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 » »» успехом пользовалась комич. опера К. "Кандидат в депутаты", впервые поставленная на родине композитора - о-ве Корфу в 1867 (в 1888 пост. в Афинах в т-ре "Букура"). Это была первая нац. опера, исполненная греч. певцами. Музыка К. мелодична и задушевна, в ней чувствуется влияние Россини. К. пользовался также широкой известностью как виртуоз-гитарист. Юл. М. КСЙРГУ (Xirgu), Маргарита (р. 1888)- испанская актриса. В 1908 дебютировала в барселонском т-ре "Ромеа" в пьесе Гимеры "Море и небо" в роли Бланки. С 1914 выступала в Мадриде, где с успехом исполняла роли в пьесах совр. драматургов. К. играла комедийные, бытовые и трагедийные роли, в т. ч. Валентина ("Зло, которое нам причиняют" Бенавенте), Мариа-нела (инсц. одноим. романа Переса Гальдоса). Прославилась исполнением ролей в пьесах Гарсиа Лорки: Марьяна Пинеда (о.п., 1927, т-р "Гойя", Барселона), Башмачница ("Чудесная башмачница", 1930, т-р "Эс-паньоль", Мадрид), Йерма (о. п., 1934, там же). Донья Росита (о. п., 1935, т-р "Принсипаль палас", Барселона). Трагедийный талант К. раскрылся в работе над ролью Медеи в о. п. Сенеки (1933, т-р в Мериде). В 1933 выступала на Кубе, в Мексике; после прихода Франко к власти К. отказалась вернуться в Испанию. В Аргентине началась режисс„рская деятельность К. Она ставила классич. драматургию и пьесы совр. драматургов демократич. направления. Труппой К. были пост. пьесы: "Дама зари" Касоны (т-р "Авенида", Буэнос-Айрес, 1941), "Дом Бернарды Альбы" Гарсиа Лорки (1945, там же) и др. К. руководит Нац. т-ром в Монтевидео (Уругвай). Л. Крас. "КТО СМЕ‚ТСЯ ПОСЛЕДНИМ" - комедия в 3 д. К. К. Крапивы. Соч. 1939 (на белорус. яз.). Пост. в том же году, в октябре, в 1-м Белорус. гос. драм. т-ре, ныне им. Я. Купалы (реж. Раевский и Рахленко, худ. Шкляев; Гор-лохватский - Рахленко, Анна Павловна - Полло, Галина; Черноус - Бирилло, Санников; Туляга - Глебов, Левано-вич - В. Кудрявцев, Вера-Шинко, Шаталевич; З„лкин - Платонов, Сченснович; Зина - Станюта, Лицкая; т„тя Катя - Ржецкая, Миронова; Ничипор - Григонис; Гос. пр. СССР, 1941). "К. с. п." ставили: Т-р им. Азизбекова (Баку, 1941), Моск. т-р Сатиры (1941), Казанский рус. т-р (1953), Ленингр. т-р им. Ленинского комсомола (1953), Т-р им. Зань-ковецкой (Львов, 1953), Т-р им. Октябрьской революции (Одесса, 1953), Горьковский т-р (1954), Т-р им. Моссовета (1954), Волгоградский т-р (1955),Латвийский т-р драмы (1960; реж. Амтман-Бриедит; Горлохватский - Ян Осис) и мн. др. Комедия была в 1955 экранизирована автором (реж. Корш-Саблин). Издания: "К. с. п.", Мшск, 1939, К р а п i в а К. К., Выбраныя творы, Мшск, 1947; Драматычныя творы, М1нск, 1951; П'есы, MincK, 1953; на рус. яз.: М., 1940 (пер. и лит. обработка Г. Рыклина); Белорусская драматургия. Сб. пьес, т. 1, Л.- М., 1949; Крапива К. К., Избранные драмы, М., 1953; в сб.: Пьесы советских писателей, т. 6, М., 1955, с. 67-130. Лит.: Б у т а к о в А., Искусство жизненной правды Минск, 1957, с. 175-196. А. Шн КТОРОВ, Анатолий Петрович [р. 12(24).IV.1898]- русский советский акт„р. Нар. арт. СССР (1963). В 1919 окончил студию под рук. Ф. Ф. Комиссаржев-ского. Дебютировал в 1917 в Т-ре им. В. Ф. Комиссар-жевской и играл в этом т-ре до 1920. В 1920-33 (с перерывом) работал в б. Т-ре Корша. В 1933 вступил в труппу МХАТа. Искусство акт„ра, обретая с годами отточенность и зрелость, не испытало сложной эволюции; хорошие внешние данные, природный артистизм, мастерство сценич. диалога уже в первые годы работы выдвинули К. в число известных молодых акт„ров. В творчестве К. можно проследить несколько тем. Его первая значит, роль - паж Жеан в пьесе "Ванька-ключник и паж Жеан" Сологуба (1919) - молодой влюбл„нный повеса. С тех пор К. часто играл удачливых, вес„лых, легко скользящих по жизни людей, обладающих изящными манерами: Элджернон ("Легкомысленная комедия для серь„зных людей" Уайльда, 1923), сын короля ("Ч„рная месса" Шершеневича по Сарду, 1924), позднее в МХАТе- Шервинский ("Дни Турбиных" Булгакова, 1936), Дульчин ("Последняя жертва", 1948), Коко ("Плоды просвещения", Гос. пр. СССР, 1952). К той же группе образов могут быть отнесены изворотливый и сметливый Сэм Уэллер ("Пикквикский клуб" по Диккенсу, 1935) и бродяга Автолик ("Зимняя сказка" Шекспира, 1958). Вторую значительную группу в репертуаре К. составляют обольстительные изящные лицемеры, ведущие двойную игру: Петлиц ("Канцлер и слесарь" Луначарского, 1921), Люцио ("Мера за меру" Шекспира, 1922), Джозеф ("Школа злословия" Шеридана, 1940), Керкер ("Домби и сын" по Диккенсу, 1949). Остро характерное дарование К. раскрылось в таких образах, как тиран Навуходоносор ("Иудейская вдова" Кайзера, 1923), отец Степан ("Земля" Вирты, 1937), краснобайству ющий адвокат Звонцов ("Егор Булычев и другие", 1934, "Достигаев и другие", 1938), доносчик и завистник П„тр Долгоруков ("Пушкин" Булгакова, 1943), гитлеровский садист Розенберг ("Русские люди", 1943), эгоистичный и самовлюбл„нный профессор Серебряков ("Дядя Ваня", 1947), воинствующий мещанин Суслов ("Дачники", 1953), политикан Муссе ("Убийца" И. Шоу, 1961). С успехом исполняет К. и роли, требующие глубокого психологич. анализа, мастерства внутр. перевоплощения. Из первых работ К. к этим ролям относились: Генри ("Пурга" Щеглова, 1927), поручик Печерский ("Инженер Мерц" Никулина, 1929), писатель Шевелев ("Попутчики" Сейфуллиной, 1932), а также Каран-дышев ("Бесприданница" Островского, 1932). Позднее - Кроссман ("Осенний сад" Хелман, 1956) и Бернард Шоу ("Милый лжец" Килти, 1962), в последнем спектакле акт„ру удалось раскрыть сложный внутр. мир большого художника. К. безупречно владеет голосом, у него выразительныйтонкое чувство юмора. С 1925 снимается в кино-Каскарилья ("Процесс о тр„х миллионах"), Коркис ("Праздник святого Иоргена"), Паратов ("Бесприданница") и др. 3. В л. КУ (казах. - хитрец, пройдоха) - казахские народные комики-затейники, увеселявшие народ на праздниках и свадьбах шутками, вес„лыми песенками, комич. выходками. Напр., во время свадебного обряда "бет-ашар" (открытие лица невесты) ку представлял невесте родственников жениха, шутливо имитируя их повадки и требуя от них подарка невесте. При развитии проф. т-ра комич. при„мы ку были использованы первыми нац. акт„рами. В Киргизии нар. комики, выполняющие те же функции, что и ку, наз. к у у д у л. Н. Л. КУАДРА (Cuadra), Фернандо (р. 29.XII.1927)-чилийский драматург. Лит. Страницы: «« « 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |