|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1245 1246 1247 1248 1249 1250 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 » »» искусстве. (К вопросу о задачах оперы), 1893, ј 28, 29; "Вражья сила"
Серова, 1893, ј 31; "Вильям Ратклиф", опера Ц. А. Кюи, 1894, ј 34, и ДР.
Лит.: С. Н. Кругликов, "Русская муз. газета", 1901, .ј 8,
Римский-Корсаков Н.А., Летопись моей музыкальной жизни, 7 изд., М.,
1955.
КРУГЛИКОВА,ЕленаДмитриевна[р.З(1б).У1.1907]- русская советская
артистка оперы (сопрано). Нар. арт. РСФСР (1947). В 1933 окончила Моск.
консерваторию по кл. проф. К. Н. Дор-лиак. С 1932 - солистка Большого
т-ра. К. с особым успехом исполняла партии в рус. классич. и совр.
репертуаре.
Партии: Татьяна; Феврония, Вера Шелога ("Сказание о невидимом граде
Китеже и деве Февронии", "Боярыня Вера Шелога" Римского-Кор-сакова),
Оксана ("Черевич-ки" Чайковского), Матильда ("Вильгельм Телль" Россини,
Гос. пр. СССР, 1942), Наталья ("Тихий Дон"), Луш-ка ("Поднятая целина")
и др.
КРУГЛОЕ, Венир Иванович (р. 18.IX.1936)-русский советский артист
балета. Засл. арт. РСФСР (1962). В 1956 окончил Пермское хореографич.
уч-ще. С 1956 - ведущий танцовщик Свердловского т-ра оперы и балета им.
Луначарского. К. часто выступает в партиях классич. репертуара: Дезире,
Голубая птица ("Спящая красавица"), Зигфрид ("Лебединое озеро"), Конрад
("Корсар" Адана), Солор ("Баядерка" Минкуса) и др. Поэтичностью,
жизненной правдой отличаются партии в сов. балетах: Фрондосо
("Лау-ренсия"), Олег ("Сердце Марики" Мошкова), Янко ("Перед рассветом"
Юровского). Ст. М.
КРУГЛЫХИНА, Антонина Изидоровна [р. 20. IX (3.X).1912] - русская
советская артистка оперы (сопрано). Нар. арт. Казах. ССР (1954). Училась
в Муз. уч-ще в Алма-Ате. С 1942 - солистка русской труппы Т-ра оперы и
балета им. Абая.
Партии: Татьяна, Ярославна; Маша ("Дубровский" Направника), Горислава
("Руслан и Людмила"); Антонина ("Семья Тараса" Кабалевского), Мюзетта
("Богема"), Недда ("Паяцы"), Леонора ("Трубадур"), Аида (о. п. Верди) и
др. Б E
E.
КРУКС (Crooks), Ричард (р. 26.VI.1900) - американский артист оперы
(лирико-драматический тенор). Впервые выступил в 1922 как концертный
певец. В 1927 дебютировал на оперной сцене в Гамбурге. Гастролировал в
Австралии, Австрии, Германии и др. странах. Завоевал славу оДного из
выдающихся певцов своего времени. С 1933 К. - ведущий певец т-ра
"Метрополитен-опера" в Нью-Йорке. Большой успех имел в роли Де Грие
("Манон" Массне). Среди др. партий К. - Туридду ("Сельская честь"
Масканьи), Каварадосси, Альфред. Образы, созданные К., отличались
проникновенным лиризмом, красотой, мастерством вокализации. Оставил
сцену в 1946. Вс. Г.
КРУЛИКОВСКИЙ (Krolikowski), Ян Валерий (14.IV.1820-11.IX.1886) -
польский акт„р. В 1835 пытался поступить в драм. школу Б. Кудлича, но
из-за небольшого роста, маловыразительной внешности, слабого голоса не
был принят. Упорным трудом К. добился яркого звучания голоса, л„гкости
движений. Дебютировал в 1836 в Люблине в роли Карла в пьесе К, Коцебу
"Всезнайка". В 1837-40 играл в труппе Т. Хелховского, гастролировавшей в
небольших городах Польши; в 1840-45 - в Краковском т-ре; с 1846 - в
Варшаве в т-ре "Розмаитости". К. обладал мастерством перевоплощения,
играл трагедийные и комедийные роли: Фигаро; Гельдхаб ("Пан Гельдхаб"
Фредро), Гамлет, Франц Моор, Шейлок и др. Способствуя прогрессивному
развитию нац. т-ра, К. отказался от распростран„нной в те годы
гипербэ-лизации страстей, создавал глубокие психологич. характеристики
сценич. персонажей, добивался жизненной правды, использовал в сво„м
иск-ве новые средства сценич. выразительности (напр., паузы), владел
мастерством грима. В 1848-52 преподавал в Варшавской драматич. школе.
Лит.; F i l l e r W-, Jan Krolikowski, Warsz., 1959. p. B.
ЕРУПЕНИНА (Г p e в ц о в а), Лидия Ивановна (р. 1. XI. 1928) -
русская советская артистка балета. Нар. арт. РСФСР (1948). Чл.
Коммунистич. партии с 1956. В 1947, по окончании Моск. хореографич.
уч-ща (класс М.М. Леонтьевой), была принята в Новосибирский т-р оперы и
балета.
Партии: Одетта-Одиллия, Жизель, Эсмеральда; Кпт-ри ("Дон Кихот"),
Аврора, Тао Хоа; Ширин ("Легенда о любви" Меликова) и др. К. впервые на
сов. сцене исполнила партии Нины ("Маскарад" Лапутина), Будур ("Алладин
и волшебная лампа" Савельева). Выезжала на гастроли в Румынию (1960).
Ст. М.
КРУС (Cruz) (полная фам.-К p у с К а н о-и-0 л ь-м e д и л ь я; Cruz
Cano y Olmedilla), Рамон Фран-сиско де ла (28.III.1731-5.III.1794) -
испанский драматург. Писал трагедии и комедии в стиле франц.
классицизма. Завоевал широкую известность в жанрах сарсуэлы и в
особенности сайнете, в к-рых следовал демократич. традициям нац. т-ра
эпохи Возрождения. Многие сайнете К. рисуют будничную жизнь исп.
столицы: "Рождество на Пласа Майор" (1765), "Прадо ночью" (1765),
"Мадридские салоны" (1770). В сайнете "Неудачный брак" (1767),
"Осмеянное чванство" (1768), "Старик в погоне за модой" (1772) К.
высмеивает бытовые семейные неурядицы. В сайнете - "Мстительные махи"
(1768), "Шайка с улицы Лавапьес" (1776) и др. сочувственно изображает
городские низы. В лит.-пародийных и полемич. сайнете - "Посещение
госпиталя мира" (1763), "Театр изнутри" (1768) и др. К. высмеивал
писателей-классицистов, отвергавших нац. традиции. Написанные
разговорным нар. языком в размере нар. романса, реалистич. сайнете К.
стали излюбленным драматич. жанром конца 18 в. и пользуются
популярностью до наст. времени. Те же демократич. и реалистич. принципы
положены К. в основу возрожд„нного им жанра нар.-бытовой муз. комедии -
сарсуэлы: "Жницы из Вальекас" (1768),
"Крестьянки из Мурсии" (1769), "Лиценциат Фарфу-лья" (1776) и др., и
близкой к сарсуэле тона-дильи.
Соч.: Teatro... obras dramaticos, lOtt., Madrtd. 1786-91;
Sainetes..., ed. E. Cotarelo y Mori, Madrid, 1915. 1928 (Nueva
Biblioteca de autores espanoles, t. XXIII, XXVI).
Лит.: Cotarelo y Mori E., Don Ramon de la Cruz y sus obras, Madrid,
1899; Vega J., Don Ramon de la Cruz y su epoca, Madrid, 1944. ? /7.
КРУС (Cruz), Хуана Инее де ла (12.Х?.1651 - 17.IV.1695) -
мексиканская поэтесса, драматург. Автор многочисл. лоа, ауто
("Божественный Нарцисс", "Мученик таинства св. Эрменхильдо" и др.),
комедий ("Любовь - самый запутанный лабиринт" и др.). Жила при дворе
маркизы Мансеро, но вскоре ушла в монахини. В монастыре продолжала
Страницы: «« « 1245 1246 1247 1248 1249 1250 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |