Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1250   1251   1252   1253   1254   1255   1256   1257   1258  1259   1260   1261   1262   1263   1264   1265   1266   1267   1268  » »»

пост. спектаклей: "Северные богатыри" Ибсена и "Много  шума  из  ничего"
Шекспира  (1903,  "Импириал  тиэтр",  Лондон,  с  участием  Э.   Терри),
"Спас„нная   Венеция"    Отуэя    (1904,    "Лессинг-театр",    Берлин),
"Росмерсхольм" Ибсена (1906, т-р "Пергола",  Флоренция,  с  участием  Э.
Дузе), "Гамлет" (1911,  МХТ,  совм.  с  К.  С.  Станиславским  и  Л.  А.
Сулержицким, с участием В. И.  Качалова),  "Борьба  за  престол"  Ибсена
(1926, Королевский т-р, Копенгаген), "Макбет" (совм. с Д. Россом,  1928,
т-р  "Никербокер",  Нью-Йорк).  В  1908-17  К.  возглавлял  т-р   "Арена
Гольдони" во Флоренции; в 1913 открыл там же школу театр. иск-ва. В этот
период получили наиболее полное выражение его теоретич. взгляды. Обобщая
опыт антиреалистич. направлений в театр. иск-ве 19 -  нач.  20  вв.,  К.
приходит к  отрицанию  реалистич.  иск-ва,  он  проповедует  бегство  от
действительности в мир  "чистого  иск-ва".  Путь  к  этому  К.  видит  в
условном,  символич.  решении  спектакля-  в  абстрактной  архитектурной
декорации, в отказе от декоративной  плоскостной  живописи.  К.  отрицал
значение драматурга и акт„ра, провозглашал  единовластие  режисс„ра.  Он
рассматривал драматургич. текст лишь как средство для выражения той  или
иной концепции режисс„ра. Так,  ставя  "Гамлета"  в  МХТ,  К.  трактовал
шекспировскую трагедию как пьесу о борьбе духа и материи. К. считал, что
акт„р  должен  быть  замен„н  "маской",   "сверхмарионеткой",   лиш„нной
человеч. эмоций. Взгляды К-, изложенные в его книгах и в  издаваемом  им
журнале "Маска" (Флоренция, 1908-29), оказали большое влияние  на  совр.
ему т-р, они стали знаменем антиреалистич.  течений,  но  способствовали
утверждению новой сценич. техники.
   Соч.:  The  art  of  the  theatre,  Edinb.  -  L.,   1905   (в   рус.
пер.-Сценическое искусство, СПБ, [1908]); On the art of the theatre, L.,
1911 (в рус. пер.- Искусство театра, СПБ,  [1912]),  5  ed.,  L.,  1957;
Towards a new theatre, L.- Toronto, 1913; The theatre advancing, Boston,
1919, L., 1921; Puppets and poets, L., 1921; Designs  for  the  theatre,
L., 1927, [L., 1948];  Henry  Irving,  L.,  1930;  Ellen  Terry...,  L.,
[1931];
   Index to the story of my days, L., [1957].
   Лит.: Гвоздев А- А., Западноевропейский театр  на  рубеже  XIX  и  XX
столетий, Л.- М., 1939, Станиславский К. С.,  Моя  жизнь  в  искусстве.,
Соч., т. 1, М., 1954;
   Marotti F., Edward Gordon Craig, [Bologna, 1961];
   В a b 1 e t D., Edward Gordon Craig, P., 1962. ?. f{.
   КРЮКОВ, Владимир Николаевич [9(22).VII.  1902-14.VI.1960]  -  русский
советский композитор. В 1925 окончил Моск. консерваторию по  кл.  Н.  Я.
Мясковского. В 1933-35 - зав. муз. частью моек.  Т-ра  Революции.  Автор
опер "Станционный смотритель" на сюжет Пушкина (1940,  Оперный  т-р  им.
Станиславского),   "Дмитрий   Донской"   (1947,   Оперная   студия   им.
Станиславского) и др. Писал музыку к драм. спектаклям: "Орестея"  Эсхила
(1926, МХАТ 2-й), "Последняя жертва" (1935, Центр, т-р  Красной  Армии),
"Ромео и Джульетта" (1935, Т-р  Революции)  и  др.  Сценич.  произв,  К.
отличаются искренностью, непосредственностью, в них ярко выражено лирич.
начало. Опера "Станционный смотритель" - одна из первых  в  сов.  музыке
попыток создания лирико-психологич. оперы. Ю. Быч.
   КРЮКОВСКИЙ, Матвей  Васильевич  [16(27).  XI.  1781-1811]  -  русский
драматург. Окончил Сухопутный кадетский корпус. С 1804 был членом  Об-ва
любителей словесности, наук и художеств. К.-  автор  историко-патриотич.
трагедии  в  стихах  "Пожарский,  или   Освобожд„нная   Москва"   (1807,
Петербург), с большим успехом шедшей на столичной сцене в  период  войны
России с наполеоновской Францией. Написанная не  без  влияния  "Димитрия
Донского" Озерова, эта трагедия была,  однако,  далека  от  свободолюбия
Озерова. А. С. Яковлев, исполнявший в Петербурге роль князя  Пожарского,
считал е„ "трескучей", лиш„нной страстей и драматич. движения. Второе  и
последнее  произведение  К.  "Елизавета,  дочь  Ярослава"  на  сцене  не
ставилось (изд. посмертно в собр. соч-, СПБ, 1820).
   Соч.: Пожарский. Трагедия в 3 д., СПБ, 1807, 2 изд., СПБ, 1810.
   Лит.: Бочкарев В. А., Русская  историческая  драматургия  начала  XIX
века (1800-1815 гг.), "Ученые записки"  [Куйбышевского  гос.  педагогич.
ин-та им. В. В. Куйбышева], Куйб.ышев, 1959, вып. 25, гл. 16; Ж и ? а  р
e в С. П., Записки современника, М.- Л., 1955. Т Р.
   КСЕНДЗОВСКИЙ,  Михаил  Давидович  [р.  29.IX  (11.X).1886]-русский  '
советский артист оперетты. В 1901-03 пел в  хоре  Нар.  дома  в  Одессе,
затем в оперных т-рах Одессы и  Тифлиса.  С  1908  выступал  как  артист
оперетты в Казани, Москве (т-р "Эрмитаж"), в Петербурге  ("Палас-театр")
и др. городах. С 1933 работал в концертном ансамбле,  организованном  К.
совм. с М. Вронской. Голос исключит. мягкого,  красивого  тембра,  живой
артистич. темперамент принесли К. славу одного из популярнейших артистов
петерб. оперетты.
   Роли: Граф Люксембург (о. п. Легара), Баринкай ("Цыганский барон"  И.
Штрауса), Симон ("Нищий студент" Милл„кера), Эдвин ("Сильва"  Кальмана),
Катано ("Гейша" Джонса) и др.
   Лит.: Двинский М., Зигзаги, "Обозрение театров и спорта", П., 1922, ј
47, 27 ноября, с. 5. г. Л.
   КСЕНОПУЛОС (?????-.?????), Григориос  [9(21).XII.  1867-14.1.1951]  -
греческий писатель, драматург и критик. В 1888  окончил  Афинский  ун-т.
Первое дра-матургич. произв. К.- комедия "Опекун" (1895, т-р  "Афинеон")
положила начало реалистич. драматургии в новогреч. т-ре. В драме  "Тайна
графини  Вале-рены"  (1904,  т-р  "Неа  скини")  К.  показывает   упадок
дворянского сословия. Психологич. драма "Фотини Сандри" (1908)  и  драмы
"Стелла Виоланди" и "Рахиль" (обе 1909) рассказывают  о  трагич.  судьбе
женщин, ставших жертвой  предрассудков.  Жизни  греч.  крестьянки  посв.
одноактная  пьеса  "Родительская  суббота"  (1911).  Живые  полнокровные
образы созданы К.  в  комедиях  "Искушение"  (1910),  "Херувим"  (1911),
"Цветок Востока" (1911), в лирич. комедии  "Студенты"  (1919),  в  пьесе
"Плебей"  (1933,  Нац.  т-р)  и  др.  У  К.   были   и   слабые   пьесы,
свидетельствующие об идейно-худ ожеств. непоследовательности автора.  Но
его лучшие пьесы, посв. социальной проблематике,  правдиво  раскрывающие
внутр. мир героев, имели большое значение  для  утверждения  реализма  в
греч. драматургии и т-ре, формирования нац. репертуара. В 1922  К.  была
присвоена Гос. пр.; в 1931 избран действит. членом Афинской академии.
   Соч.: ???????, т. 1-4, ?????, 1913-1945; Пьесы,  пер.  с  греч.,  М.,
1962. Д. С.
   КСЙНДАС  (??????),  Спиридон  (8.VI.1814-  25.??.1896)  -   греческий
композитор. Музыке обучался у Н. Мандзароса. Автор опер (на итал.  яз.):
"Анна Кинтер" (1855), "Граф Джулиано"  (1857),  "Три  телохранителя"  на
сюжет из романа  "Три  мушкет„ра"  Дюма-отца  (1885)  и  др.  Наибольшим

Страницы: «« « 1250   1251   1252   1253   1254   1255   1256   1257   1258  1259   1260   1261   1262   1263   1264   1265   1266   1267   1268  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия