Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1250 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 » »» пост. спектаклей: "Северные богатыри" Ибсена и "Много шума из ничего" Шекспира (1903, "Импириал тиэтр", Лондон, с участием Э. Терри), "Спас„нная Венеция" Отуэя (1904, "Лессинг-театр", Берлин), "Росмерсхольм" Ибсена (1906, т-р "Пергола", Флоренция, с участием Э. Дузе), "Гамлет" (1911, МХТ, совм. с К. С. Станиславским и Л. А. Сулержицким, с участием В. И. Качалова), "Борьба за престол" Ибсена (1926, Королевский т-р, Копенгаген), "Макбет" (совм. с Д. Россом, 1928, т-р "Никербокер", Нью-Йорк). В 1908-17 К. возглавлял т-р "Арена Гольдони" во Флоренции; в 1913 открыл там же школу театр. иск-ва. В этот период получили наиболее полное выражение его теоретич. взгляды. Обобщая опыт антиреалистич. направлений в театр. иск-ве 19 - нач. 20 вв., К. приходит к отрицанию реалистич. иск-ва, он проповедует бегство от действительности в мир "чистого иск-ва". Путь к этому К. видит в условном, символич. решении спектакля- в абстрактной архитектурной декорации, в отказе от декоративной плоскостной живописи. К. отрицал значение драматурга и акт„ра, провозглашал единовластие режисс„ра. Он рассматривал драматургич. текст лишь как средство для выражения той или иной концепции режисс„ра. Так, ставя "Гамлета" в МХТ, К. трактовал шекспировскую трагедию как пьесу о борьбе духа и материи. К. считал, что акт„р должен быть замен„н "маской", "сверхмарионеткой", лиш„нной человеч. эмоций. Взгляды К-, изложенные в его книгах и в издаваемом им журнале "Маска" (Флоренция, 1908-29), оказали большое влияние на совр. ему т-р, они стали знаменем антиреалистич. течений, но способствовали утверждению новой сценич. техники. Соч.: The art of the theatre, Edinb. - L., 1905 (в рус. пер.-Сценическое искусство, СПБ, [1908]); On the art of the theatre, L., 1911 (в рус. пер.- Искусство театра, СПБ, [1912]), 5 ed., L., 1957; Towards a new theatre, L.- Toronto, 1913; The theatre advancing, Boston, 1919, L., 1921; Puppets and poets, L., 1921; Designs for the theatre, L., 1927, [L., 1948]; Henry Irving, L., 1930; Ellen Terry..., L., [1931]; Index to the story of my days, L., [1957]. Лит.: Гвоздев А- А., Западноевропейский театр на рубеже XIX и XX столетий, Л.- М., 1939, Станиславский К. С., Моя жизнь в искусстве., Соч., т. 1, М., 1954; Marotti F., Edward Gordon Craig, [Bologna, 1961]; В a b 1 e t D., Edward Gordon Craig, P., 1962. ?. f{. КРЮКОВ, Владимир Николаевич [9(22).VII. 1902-14.VI.1960] - русский советский композитор. В 1925 окончил Моск. консерваторию по кл. Н. Я. Мясковского. В 1933-35 - зав. муз. частью моек. Т-ра Революции. Автор опер "Станционный смотритель" на сюжет Пушкина (1940, Оперный т-р им. Станиславского), "Дмитрий Донской" (1947, Оперная студия им. Станиславского) и др. Писал музыку к драм. спектаклям: "Орестея" Эсхила (1926, МХАТ 2-й), "Последняя жертва" (1935, Центр, т-р Красной Армии), "Ромео и Джульетта" (1935, Т-р Революции) и др. Сценич. произв, К. отличаются искренностью, непосредственностью, в них ярко выражено лирич. начало. Опера "Станционный смотритель" - одна из первых в сов. музыке попыток создания лирико-психологич. оперы. Ю. Быч. КРЮКОВСКИЙ, Матвей Васильевич [16(27). XI. 1781-1811] - русский драматург. Окончил Сухопутный кадетский корпус. С 1804 был членом Об-ва любителей словесности, наук и художеств. К.- автор историко-патриотич. трагедии в стихах "Пожарский, или Освобожд„нная Москва" (1807, Петербург), с большим успехом шедшей на столичной сцене в период войны России с наполеоновской Францией. Написанная не без влияния "Димитрия Донского" Озерова, эта трагедия была, однако, далека от свободолюбия Озерова. А. С. Яковлев, исполнявший в Петербурге роль князя Пожарского, считал е„ "трескучей", лиш„нной страстей и драматич. движения. Второе и последнее произведение К. "Елизавета, дочь Ярослава" на сцене не ставилось (изд. посмертно в собр. соч-, СПБ, 1820). Соч.: Пожарский. Трагедия в 3 д., СПБ, 1807, 2 изд., СПБ, 1810. Лит.: Бочкарев В. А., Русская историческая драматургия начала XIX века (1800-1815 гг.), "Ученые записки" [Куйбышевского гос. педагогич. ин-та им. В. В. Куйбышева], Куйб.ышев, 1959, вып. 25, гл. 16; Ж и ? а р e в С. П., Записки современника, М.- Л., 1955. Т Р. КСЕНДЗОВСКИЙ, Михаил Давидович [р. 29.IX (11.X).1886]-русский ' советский артист оперетты. В 1901-03 пел в хоре Нар. дома в Одессе, затем в оперных т-рах Одессы и Тифлиса. С 1908 выступал как артист оперетты в Казани, Москве (т-р "Эрмитаж"), в Петербурге ("Палас-театр") и др. городах. С 1933 работал в концертном ансамбле, организованном К. совм. с М. Вронской. Голос исключит. мягкого, красивого тембра, живой артистич. темперамент принесли К. славу одного из популярнейших артистов петерб. оперетты. Роли: Граф Люксембург (о. п. Легара), Баринкай ("Цыганский барон" И. Штрауса), Симон ("Нищий студент" Милл„кера), Эдвин ("Сильва" Кальмана), Катано ("Гейша" Джонса) и др. Лит.: Двинский М., Зигзаги, "Обозрение театров и спорта", П., 1922, ј 47, 27 ноября, с. 5. г. Л. КСЕНОПУЛОС (?????-.?????), Григориос [9(21).XII. 1867-14.1.1951] - греческий писатель, драматург и критик. В 1888 окончил Афинский ун-т. Первое дра-матургич. произв. К.- комедия "Опекун" (1895, т-р "Афинеон") положила начало реалистич. драматургии в новогреч. т-ре. В драме "Тайна графини Вале-рены" (1904, т-р "Неа скини") К. показывает упадок дворянского сословия. Психологич. драма "Фотини Сандри" (1908) и драмы "Стелла Виоланди" и "Рахиль" (обе 1909) рассказывают о трагич. судьбе женщин, ставших жертвой предрассудков. Жизни греч. крестьянки посв. одноактная пьеса "Родительская суббота" (1911). Живые полнокровные образы созданы К. в комедиях "Искушение" (1910), "Херувим" (1911), "Цветок Востока" (1911), в лирич. комедии "Студенты" (1919), в пьесе "Плебей" (1933, Нац. т-р) и др. У К. были и слабые пьесы, свидетельствующие об идейно-худ ожеств. непоследовательности автора. Но его лучшие пьесы, посв. социальной проблематике, правдиво раскрывающие внутр. мир героев, имели большое значение для утверждения реализма в греч. драматургии и т-ре, формирования нац. репертуара. В 1922 К. была присвоена Гос. пр.; в 1931 избран действит. членом Афинской академии. Соч.: ???????, т. 1-4, ?????, 1913-1945; Пьесы, пер. с греч., М., 1962. Д. С. КСЙНДАС (??????), Спиридон (8.VI.1814- 25.??.1896) - греческий композитор. Музыке обучался у Н. Мандзароса. Автор опер (на итал. яз.): "Анна Кинтер" (1855), "Граф Джулиано" (1857), "Три телохранителя" на сюжет из романа "Три мушкет„ра" Дюма-отца (1885) и др. Наибольшим Страницы: «« « 1250 1251 1252 1253 1254 1255 1256 1257 1258 1259 1260 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |