Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1261   1262   1263   1264   1265   1266   1267   1268   1269  1270   1271   1272   1273   1274   1275   1276   1277   1278   1279  » »»

Геловани, гл. балетм.- засл. деят.  иск-в  РСФСР  Н.  В.  Данилова,  гл.
хормейстер - М. В. Мертенс, гл. худ. - М. А. Мурзин. А. Ив.
   КУККИ (Cucchi), Клаудина (6. III. 1834-8. III.  1913)  -  итальянская
артистка балета. В 1848 обучалась  в  Академии  танца  при  "Ла  Скала".
Ученица К. Блазиса и А. Хусса. В 1853 К.-солистка  балетной  труппы  "Ла
Скала".  В  1855  дебютировала  в   Парижской   Опере.   В   1857-68   -
прима-балерина  Венского   придворного   оперного   т-ра.   Одновременно
выступала во мн. т-рах Европы (Берлин, Лондон, Прага, Будапешт и др.). В
1865-66 гастролировала в Петербурге и Москве, где исполняла гл. партии в
балетах "Эсме-ральда", "Катарина, дочь разбойника" Пуни  и  др.  Позднее
выступала в Венеции, Женеве (1869-70), затем в Каире, Флоренции,  Падуе,
Неаполе, Вене и др. После 1873 оставила сцену.
   К. - автор воспоминаний "Двадцать  лет  на  подмостках  сцены"  (изд.
1904).
   Соч.: Venti anni di palcoscenico: ricordi artistici, Roma,  1904.  Г.
Ш.
   КУКЛИН, Николай Никанорович [27.  IV  (9.V).  1886-7.  VII.  1950]  -
русский советский артист  оперы  (драматич.  тенор).  Засл.  арт.  РСФСР
(1933). Пению обучался в  Петербурге:  в  Придворной  певческой  капелле
(окончил в 1906) и консерватории (окончил в 1914). В 1909-15  преподавал
пение в разл. учебных заведениях  Петербурга.  Участвовал  в  спектаклях
Муз.-историч. об-ва им.  А.  Шереметева  (исполнял  партию  Парсифаля  в
первой пост. о. п. Вагнера в России в 1914). С  1917  пел  в  Т-ре  муз.
драмы, в 1918-34 в Ленингр.  академич.  т-ре  оперы  и  балета.  Партии:
Герман, Хозе; Зигфрид  ("Гибель  богов"  Вагнера),  Ирод  ("Саломея"  Р.
Штрауса) и др. Выступал в концертах,  участвовал  в  ораториях,  мессах,
кантатах.
   КУКЛИНА-ВРАНА, Нина  Константиновна  (р.  7(20).!.  1915]  -  русская
советская артистка оперы (лирико-колоратурное  сопрано),  педагог.  Нар.
арт. Казах.  ССР  (1947).  В  1949  окончила  Муз.-педагогич.  ин-т  им.
Гнесиных. Впервые выступила на  оперной  сцене  в  Иркутске  в  1935.  В
1938-39 К.-В. - солистка Пермской оперы,  в  1939-41-Оперного  т-ра  им.
Станиславского, в 1941-58-русской труппы Казахского т-ра оперы и балета.
Партии: Марфа; Антонида, Людмила ("Иван Сусанин", "Руслан  и  Людмила"),
Виолетта,  Розина  и  др.  Вела  педагогич.  работу  в  консерватории  в
Алма-Ате,  с  1962  препода„т  в  Киевской   консерватории.   Занимается
концертной деятельностью. Б. Е.
   КУКЛОВОД - акт„р  театра  кукол.  Созда„т  художественный  образ  при
помощи куклы, приводимой им в действие. По способу  устройства  кукол  и
управления ими различаются: 1) невропасты (выступают  с  марионетками  -
куклами на нитях); 2) акт„ры,  работающие  с  т.  н.  верховыми  куклами
(Петрушкщ "перчаточные" куклы, надеваемые на  руку,  куклы  на  тростях,
механические куклы; эти куклы показываются чаще всего  из-за  ширмы,  за
к-рой спрятан акт„р); 3)  ак1„ры  т-ра  теней,  управляющие  (с  помощью
особых тростей-палочек) плоскостными фигурами, проектируемыми  на  экран
как тени или силуэты (см. Театр кукол). Н. См.
   КУКОЛЬНИК, Нестор Васильевич [8(20).IX.1809- 8  (20).  XII.  1868]  -
русский драматург и поэт. Окончил Гимназию высших  наук  в  Нежине.  Был
учителем рус. яз.  и  словесности,  служил  в  министерстве  финансов  и
военном министерстве. Первая пьеса К. - драм. фантазия "Торквато  Tacco"
(1833) - посв. жизни известного итал. поэта. К. писал гл. обр. исто-рич.
пьесы.  Драматургия  К.,  представителя  реакц.  романтизма,  отличалась
монархич.  направленностью,  псевдонародностью.  В  его   националистич.
пьесах, написанных цветистым слогом, изображаются убийства,  отравления,
в них нет характеров, подлинных конфликтов. Герои  К.  -  рупоры  реакц.
идей, высказываемых в риторич. форме. В  1833  К.  написал  пьесу  "Рука
всевышнего  отечество  спасла"  (пост.  в  том   же   году),   выспренне
показывавшую  избрание  на  престол  Михаила   Романова,   прославляющую
самодержавие. Восторженно встреченная реакционерами и  Николаем  I,  эта
пьеса была осмеяна представителями прогрессивного лагеря  (критиковавший
е„ "Московский  телеграф"  подвергся  правительственному  запрещению  за
"антипатриотический выпад"). Такой  же  при„м  встретили  и  последующие
исторические пьесы К.: "Князь Михаиле Васильевич Скопин-Шуйский" (1835),
"Иван Рябов - рыбак архангелогородский" (1839), "Князь Даниил  Холмский"
(1841) и др.
   К. обладал поэтич. дарованием, нек-рые его стихотворения -  "Прощание
с Петербургом", "Сомнение", "Жаворонок", положенные Глинкой  на  музыку,
до сих пор исполняются на концертной эстраде.
   Соч.: Сочинения в десяти томах, СПБ, 1851-1853 (тт. 4-6).
   Лит.: Кони Ф., Русские театры, "Пантеон Русского и  всех  европейских
театров", часть II, 1841, .ј 6; В а р н е-к e Б.  В.,  История  русского
театра, 2 изд.. П., 1913, с. 460-468;  Данилов  С.,  Очерки  по  истории
русского драматического театра, М.- Л., 1948, с. 248-249; Б е-л и иски и
В. Г., Рус. литература в 1843 г., Собр. соч., т. 2, М., 1948. Ю. Д.
   "КУКОЛЬНЫЙ ДОМ" ("Et Dukkehjem"; в ряде изданий и  постановок-"Нора")
- драма в 3 д. Г. Ибсена. Соч. 1879. Пост. в декабре 1879 в  Королевском
т-ре, Копенгаген; затем в др. т-рах стран Скандинавии.  Одна  из  первых
исполнительниц роли Норы в  Норвегии  -  Ю.  Дюбвад.  "К.  д."  ставили:
Королевский  т-р,  Еерлин  (1879),  Гамбургский  т-р   (1879;   Нора   -
Ниман-Рабе; по настоянию актрисы финал  пьесы  был  переделан.  Нора  не
оставляла  мужа  и  детей).  Мюнхенский  т-р  (1880;  Нора   -   Рамло),
"Резиденц-театр", Берлин (1881), "Маколи-т-р", Луисвилл, США (1882;
   Нора - Моджеевская), Польский т-р, Познань (1883;
   Нора  -  Запольская),  Берлинский  т-р  (1892;  Нора  -  Зорма),  Т-р
"Новелти",  Лондон  (1889;  Нора  -  Ачерч),   Краковский   т-р   (1839;
Нора-Запольская), Свободный нар. т-р,  Берлин  (1891),  т-р  "Водевиль",
Париж (1894; Нора - Режан), т-р  "Эвр",  Париж  (1905;  Нора  -  Депре),
Афины,  Т-р  К.  Андреади  (30-е  годы;  Нора-Андреади),  "Бирмингемский
репертуарный т-р" (1927), "Дыок оф йоркс т-р", Лондон (1939;
   Нора - Манхейм), "Пикколо-театро", Милан (1951; Нора- Бриньоне),  т-р
"Скала", Вена (1955; Нора  -  Пелиховская),  Т-р  в  Монтевидео  (1954),
Драматич. т-р, Стокгольм (1962;
   Нора - Вольгрен),  "Нем.  т-р",  Берлин  (ГДР)  (1956;  Нора-  Улен),
Пекинский молод„жный художеств. т-р (1956) и мн. др.
   Нору играли Capa Бернар, Дузе (впервые выступила в этой роли в 1890 в
Петербурге), И. и Э. Граматика (Италия), Л. Питоева  (Франция),позже  Д.
Делорм (Франция). Первая рус. пост.-8 февр.  1884,  Александрийский  т-р
(бенефис Савиной, Нора - Савина; возобн.-1900,  Нора  -  Потоцкая),  Т-р
Корша  (1891),  т-р  Лит.-художеств.  об-ва,  Петербург  (1895;  Нора  -
Яворская), т-р Комиссаржевской (1904,  февр.-  в  Москве  на  гастролях,

Страницы: «« « 1261   1262   1263   1264   1265   1266   1267   1268   1269  1270   1271   1272   1273   1274   1275   1276   1277   1278   1279  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия