|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 » »» Геловани, гл. балетм.- засл. деят. иск-в РСФСР Н. В. Данилова, гл.
хормейстер - М. В. Мертенс, гл. худ. - М. А. Мурзин. А. Ив.
КУККИ (Cucchi), Клаудина (6. III. 1834-8. III. 1913) - итальянская
артистка балета. В 1848 обучалась в Академии танца при "Ла Скала".
Ученица К. Блазиса и А. Хусса. В 1853 К.-солистка балетной труппы "Ла
Скала". В 1855 дебютировала в Парижской Опере. В 1857-68 -
прима-балерина Венского придворного оперного т-ра. Одновременно
выступала во мн. т-рах Европы (Берлин, Лондон, Прага, Будапешт и др.). В
1865-66 гастролировала в Петербурге и Москве, где исполняла гл. партии в
балетах "Эсме-ральда", "Катарина, дочь разбойника" Пуни и др. Позднее
выступала в Венеции, Женеве (1869-70), затем в Каире, Флоренции, Падуе,
Неаполе, Вене и др. После 1873 оставила сцену.
К. - автор воспоминаний "Двадцать лет на подмостках сцены" (изд.
1904).
Соч.: Venti anni di palcoscenico: ricordi artistici, Roma, 1904. Г.
Ш.
КУКЛИН, Николай Никанорович [27. IV (9.V). 1886-7. VII. 1950] -
русский советский артист оперы (драматич. тенор). Засл. арт. РСФСР
(1933). Пению обучался в Петербурге: в Придворной певческой капелле
(окончил в 1906) и консерватории (окончил в 1914). В 1909-15 преподавал
пение в разл. учебных заведениях Петербурга. Участвовал в спектаклях
Муз.-историч. об-ва им. А. Шереметева (исполнял партию Парсифаля в
первой пост. о. п. Вагнера в России в 1914). С 1917 пел в Т-ре муз.
драмы, в 1918-34 в Ленингр. академич. т-ре оперы и балета. Партии:
Герман, Хозе; Зигфрид ("Гибель богов" Вагнера), Ирод ("Саломея" Р.
Штрауса) и др. Выступал в концертах, участвовал в ораториях, мессах,
кантатах.
КУКЛИНА-ВРАНА, Нина Константиновна (р. 7(20).!. 1915] - русская
советская артистка оперы (лирико-колоратурное сопрано), педагог. Нар.
арт. Казах. ССР (1947). В 1949 окончила Муз.-педагогич. ин-т им.
Гнесиных. Впервые выступила на оперной сцене в Иркутске в 1935. В
1938-39 К.-В. - солистка Пермской оперы, в 1939-41-Оперного т-ра им.
Станиславского, в 1941-58-русской труппы Казахского т-ра оперы и балета.
Партии: Марфа; Антонида, Людмила ("Иван Сусанин", "Руслан и Людмила"),
Виолетта, Розина и др. Вела педагогич. работу в консерватории в
Алма-Ате, с 1962 препода„т в Киевской консерватории. Занимается
концертной деятельностью. Б. Е.
КУКЛОВОД - акт„р театра кукол. Созда„т художественный образ при
помощи куклы, приводимой им в действие. По способу устройства кукол и
управления ими различаются: 1) невропасты (выступают с марионетками -
куклами на нитях); 2) акт„ры, работающие с т. н. верховыми куклами
(Петрушкщ "перчаточные" куклы, надеваемые на руку, куклы на тростях,
механические куклы; эти куклы показываются чаще всего из-за ширмы, за
к-рой спрятан акт„р); 3) ак1„ры т-ра теней, управляющие (с помощью
особых тростей-палочек) плоскостными фигурами, проектируемыми на экран
как тени или силуэты (см. Театр кукол). Н. См.
КУКОЛЬНИК, Нестор Васильевич [8(20).IX.1809- 8 (20). XII. 1868] -
русский драматург и поэт. Окончил Гимназию высших наук в Нежине. Был
учителем рус. яз. и словесности, служил в министерстве финансов и
военном министерстве. Первая пьеса К. - драм. фантазия "Торквато Tacco"
(1833) - посв. жизни известного итал. поэта. К. писал гл. обр. исто-рич.
пьесы. Драматургия К., представителя реакц. романтизма, отличалась
монархич. направленностью, псевдонародностью. В его националистич.
пьесах, написанных цветистым слогом, изображаются убийства, отравления,
в них нет характеров, подлинных конфликтов. Герои К. - рупоры реакц.
идей, высказываемых в риторич. форме. В 1833 К. написал пьесу "Рука
всевышнего отечество спасла" (пост. в том же году), выспренне
показывавшую избрание на престол Михаила Романова, прославляющую
самодержавие. Восторженно встреченная реакционерами и Николаем I, эта
пьеса была осмеяна представителями прогрессивного лагеря (критиковавший
е„ "Московский телеграф" подвергся правительственному запрещению за
"антипатриотический выпад"). Такой же при„м встретили и последующие
исторические пьесы К.: "Князь Михаиле Васильевич Скопин-Шуйский" (1835),
"Иван Рябов - рыбак архангелогородский" (1839), "Князь Даниил Холмский"
(1841) и др.
К. обладал поэтич. дарованием, нек-рые его стихотворения - "Прощание
с Петербургом", "Сомнение", "Жаворонок", положенные Глинкой на музыку,
до сих пор исполняются на концертной эстраде.
Соч.: Сочинения в десяти томах, СПБ, 1851-1853 (тт. 4-6).
Лит.: Кони Ф., Русские театры, "Пантеон Русского и всех европейских
театров", часть II, 1841, .ј 6; В а р н е-к e Б. В., История русского
театра, 2 изд.. П., 1913, с. 460-468; Данилов С., Очерки по истории
русского драматического театра, М.- Л., 1948, с. 248-249; Б е-л и иски и
В. Г., Рус. литература в 1843 г., Собр. соч., т. 2, М., 1948. Ю. Д.
"КУКОЛЬНЫЙ ДОМ" ("Et Dukkehjem"; в ряде изданий и постановок-"Нора")
- драма в 3 д. Г. Ибсена. Соч. 1879. Пост. в декабре 1879 в Королевском
т-ре, Копенгаген; затем в др. т-рах стран Скандинавии. Одна из первых
исполнительниц роли Норы в Норвегии - Ю. Дюбвад. "К. д." ставили:
Королевский т-р, Еерлин (1879), Гамбургский т-р (1879; Нора -
Ниман-Рабе; по настоянию актрисы финал пьесы был переделан. Нора не
оставляла мужа и детей). Мюнхенский т-р (1880; Нора - Рамло),
"Резиденц-театр", Берлин (1881), "Маколи-т-р", Луисвилл, США (1882;
Нора - Моджеевская), Польский т-р, Познань (1883;
Нора - Запольская), Берлинский т-р (1892; Нора - Зорма), Т-р
"Новелти", Лондон (1889; Нора - Ачерч), Краковский т-р (1839;
Нора-Запольская), Свободный нар. т-р, Берлин (1891), т-р "Водевиль",
Париж (1894; Нора - Режан), т-р "Эвр", Париж (1905; Нора - Депре),
Афины, Т-р К. Андреади (30-е годы; Нора-Андреади), "Бирмингемский
репертуарный т-р" (1927), "Дыок оф йоркс т-р", Лондон (1939;
Нора - Манхейм), "Пикколо-театро", Милан (1951; Нора- Бриньоне), т-р
"Скала", Вена (1955; Нора - Пелиховская), Т-р в Монтевидео (1954),
Драматич. т-р, Стокгольм (1962;
Нора - Вольгрен), "Нем. т-р", Берлин (ГДР) (1956; Нора- Улен),
Пекинский молод„жный художеств. т-р (1956) и мн. др.
Нору играли Capa Бернар, Дузе (впервые выступила в этой роли в 1890 в
Петербурге), И. и Э. Граматика (Италия), Л. Питоева (Франция),позже Д.
Делорм (Франция). Первая рус. пост.-8 февр. 1884, Александрийский т-р
(бенефис Савиной, Нора - Савина; возобн.-1900, Нора - Потоцкая), Т-р
Корша (1891), т-р Лит.-художеств. об-ва, Петербург (1895; Нора -
Яворская), т-р Комиссаржевской (1904, февр.- в Москве на гастролях,
Страницы: «« « 1261 1262 1263 1264 1265 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |