Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1267   1268   1269   1270   1271   1272   1273   1274   1275  1276   1277   1278   1279   1280   1281   1282   1283   1284   1285  » »»

("Ауд-роне" Индры).
   Др. партии: Зигфрид, Дезире ("Лебединое озеро", "Спящая  красавица"),
Альберт ("Жизель"). С 1958 вед„т педа-гогич. работу в Вильнюсской  школе
иск-в. 4. Руз.
   КУНДЕР, Иохан (26.XII. 1852-24. IV. 1888) - эстонский писатель. Автор
пьес "Разумный мульк и мудрый тартусец", "Сумасшествие Муру Мику" (обе в
1874), "Кингуский лаос". В лучшей пьесе К.  "Служивый"  (1885)  показаны
обществ, противоречия в эст. деревне 19 в., выведены  яркие  нар.  типы.
Пьесы К. ставились эст. т-рами в конце 19 в. К. Каск.
   КУНЦ, З.-см. Миланова, 3.
   КУНЦЕВЕ (Kuntzen, Kimzen), Фридрих Людвиг Эмилиус  (24.  IX.  1761  -
28. ?. 1817) - композитор. По  национальности  немец.  Музыке  учился  у
своего отца А. К. Кунцена. Работал капельмейстером  в  т-рах  Франкфурта
(1792),  Праги  (1794).  В  1795-1817  возглавлял  Королевский   т-р   в
Копенгагене,  удостоен  звания  "датского  королевского  капельмейстера"
(1795). Автор первой дат. оперы "Хольгер Данске" о герое  ср.-век.  дат.
эпоса (поставлена К. в  1789,  Королевский  т-р,  Копенгаген).  В  сво„м
творчестве испытал значит, влияние Моцарта. Написал также  оперы:  "Сбор
винограда" (1793, Франкфурт; новая ред. для дат. сцены,  1796),  "Тайна"
(1796), "Эрик Добрый" (1798), "Моя бабушка" (1800), "Любовь  в  деревне"
(1810) и др. (все пост. автором в Королевском т-ре, Копенгаген).
   Лит.: F r i i s В., Fr. L. Ae. Kunzen. Diss., B., 1943.
   КУН ШАН-ЖЭНЬ [второе имя - Ц з и Чжун; псевдоним - Д У н Т а  н;  сам
называл себя Ю н  ь-тиншань-жэнь  (человек  с  горы  облачной  беседки);
1648-1718] - китайский поэт и драматург. Написал драмы - "Сяо Хулэй" (на
сюжет кит. классич. драмы "Лютня") и "Веер  с  персиковыми  цветами".  В
последней  драме,  посв.   истории   Южной   Минской   династии,   автор
рассказывает о том, как в  результате  предательства  крупного  минского
генерала У Сань-гуй была сдана маньчжурским войскам пограничная крепость
Шанхай-гуань, и враг вош„л в пределы Китая, нанеся смертельный  удар  по
нар.  войскам  вождя  крестьянского  восстания  Ли  Цзы-чэна.  К.  Ш.-ж.
воссозда„т  образы  людей  из  народа,  готовых  на  любые  жертвы  ради
освобождения родины от иноземного врага, разоблачает разложение правящих
классов,  прогнившую  феодальную  систему.  Драма  "Веер  с  персиковыми
цветами" была пост. куныпаньским т-ром в период его заката и на  нек-рое
время вернула этому т-ру его прежнюю популярность; В конце 19 - нач.  20
вв. к  этой  пьесе  обращаются  и  др.  т-ры,  она  входит  в  репертуар
Пекинского (столичного) т-ра.  Ставится  и  в  т-рах  КНР  (труппы  т-ра
цзинси, куныпаньского т-ра, в переработке  Оуян  Юй-цяня  ид„т  в  драм.
т-ре). И. Г.
   КУНЬЦЮЙ (другое название - куньцян, т.  е.  куньшаньские  мелодии)  -
разновидность традиц. кит. муз. драмы. Зародилась в 15  в.  в  провинции
Цзянси. Основоположником К.  считается  музыкант  и  акт„р  Вэй  Лян-фу,
создавший  особые  (куньшаньские)  мелодии,  к-рые  давали   возможность
свободной импровизации. В К.  используются  не  только  струнные,  но  и
ударные и духовые инструменты.  Отличит,  особенностью  вок.  исполнения
является замедленность и ч„ткое произношение всех слогов. После создания
Лян Чэнь-юем драмы "Стирка пряжи" куньшаньские мелодии вошли в спектакли
муз. драмы К., завоевавшей популярность по всему Китаю. В представлениях
К. сочетаются песенное, танцевальное и драматич. иск-ва, они  отличаются
высоким исполнит, мастерством. Для  т-ра  К.  писали  многие  драматурги
17-18 вв. (Ли Юй, Тан Сянь-цзу и др.). В сер. 17 в.  К.  получил  особую
популярность в Цзянсу и в Чжэцзяне. Со 2-й пол. 17 в. возникает северная
разновидность Кв Пекине. Здесь ставятся сказания о полководцах из  семьи
Ян, инсценировка романа "Речные  заводи"  и  др.  В  18  в.  известность
приобрела труппа "Цзисю-бань" ("Собрание превосходных"). В  нач.  19  в.
К., не выдержав конкуренции  с  др.  видами  местной  драмы  (чуаньцзюй,
банцзы, аньхойская драма), приходит в  упадок.  В  70-х  гг.  19  в.  К.
сохраняется гл. обр. в Шанхае, где с  успехом  выступала  труппа  "Цзинь
гуйбань" ("Золотая корица"), и в Сучжоу. К нач. 20-х гг. 20  в.  т-р  К.
почти совсем исчез.  В  1921  несколько  акт„ров-любителей  организовали
школу К. в Сучжоу и с 1925 начали выступать в  Шанхае.  После  нападения
Японии на Шанхай (1937) труппа распалась. Новый подъ„м т-ра  К.  начался
лишь с  1956,  когда  вновь  созданная  труппа  К.  выступила  с  пьесой
"Пятнадцать тысяч монет". В 1957 труппа сев. К. во главе с акт„рами Хань
Ши-чаном, Бай Юнь-шэном и Хоу Юн-куем выступала в Пекине. J5. Р.
   КУПАЛА, Янка [наст. имя и фам.-Иван Домини-кович Луцевич; 25. VI  (7.
VII). 1882, Вя-аынка Вилейского уезда - 28. VI. 1942, Москва]белорусский
сов.писатель,драматург. Нар. поэт Белоруссии (1925),действит.членАН БССР
(1928) и УССР (1929). Деп. Верх.Совета БССР 1-го созыва.  Род.  в  семье
безземельного крестьянина-арендатора. Окончил нар.  уч-ще  в  Белоручах.
Был учителем, писцом, рабочим. Лит. деятельность начал в 1905.
   В 1908 К. написал драм. поэму "Извечная песня" (1921,  Т-р  им.  Янки
Купалы),  рисующую  трудный   жизненный   путь   белорус.   крестьянина,
призывающую к борьбе с тиранами. Драм. поэмы- "Сон  на  кургане"  (1908,
пост. 1921, Т-р им. Я. Купалы) и "На привале" ("На папасе", 1913) как бы
продолжают тему "Извечной песни", но в них  ещ„  ясней  звучит  мысль  о
необходимости революц. борьбы. В  1912  К.  создал  на  основе  белорус.
фольклора остроумную, полную мягкого юмора  и  ядовитой  сатиры  комедию
"Павлинка", в к-рой с большой художеств. силой разоблачает старую жизнь,
выступает за победу новых  отношений  между  людьми.  Народность  пьесы,
колоритный юмор, образность обусловили е„ долгую  сценич.  жизнь;  пьеса
сохраняется в репертуаре т-ров Белоруссии. В 1913 К. написал  социальную
драму "Разор„нное гнездо" (1917, "Первое товарищество белорусской  драмы
и комедии"), в к-рой показал, как назревал  протест  против  социального
гн„та   в   среде   белорус.   крестьянства,   формировалось    сознание
необходимости переустройства жизни. В этом  же  году  К.  пишет  вес„лую
одноактную шутку "Примаки", рисующую быт белорус. деревни.
   Драм. произв. К. способствовали развитию белорус.  нац.  т-ра.  Пьесы
его отражают острые социальные  конфликты,  им  свойственны  народность,
революц.  направленность,  страстность  и  поэтичность.  Гос.  пр.  СССР
(1941).
   Соч.: Збор творау, т. 1-6 (т. 6. Драмат. творы), М?нск, 1954; в  рус.
пер. -Пьесы, М,- Л., 1940.
   Лит.: Я р о ш М., Драматург?я Янк? Купалы, М?нск, 1059; Семянов?ч А.,
Беларуская драматург?я (Да-кастрычн?цк? перыяд),  М?нск,  1961;  Саннйка
А., Сатырычныя характары беларуск?х камедый, М?нск, 1961;
   Мозольков Е. С., Янка Купала, М., 1954. О. С.
   КУПЕР (Cooper), Томас (16.  XII.  1776-21.IV.  1849)  -  американский
акт„р. Дебютировал в Эдинбурге (Англия) в 1792. Играл в  провинц.  англ.

Страницы: «« « 1267   1268   1269   1270   1271   1272   1273   1274   1275  1276   1277   1278   1279   1280   1281   1282   1283   1284   1285  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия