Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 » »» ("Ауд-роне" Индры). Др. партии: Зигфрид, Дезире ("Лебединое озеро", "Спящая красавица"), Альберт ("Жизель"). С 1958 вед„т педа-гогич. работу в Вильнюсской школе иск-в. 4. Руз. КУНДЕР, Иохан (26.XII. 1852-24. IV. 1888) - эстонский писатель. Автор пьес "Разумный мульк и мудрый тартусец", "Сумасшествие Муру Мику" (обе в 1874), "Кингуский лаос". В лучшей пьесе К. "Служивый" (1885) показаны обществ, противоречия в эст. деревне 19 в., выведены яркие нар. типы. Пьесы К. ставились эст. т-рами в конце 19 в. К. Каск. КУНЦ, З.-см. Миланова, 3. КУНЦЕВЕ (Kuntzen, Kimzen), Фридрих Людвиг Эмилиус (24. IX. 1761 - 28. ?. 1817) - композитор. По национальности немец. Музыке учился у своего отца А. К. Кунцена. Работал капельмейстером в т-рах Франкфурта (1792), Праги (1794). В 1795-1817 возглавлял Королевский т-р в Копенгагене, удостоен звания "датского королевского капельмейстера" (1795). Автор первой дат. оперы "Хольгер Данске" о герое ср.-век. дат. эпоса (поставлена К. в 1789, Королевский т-р, Копенгаген). В сво„м творчестве испытал значит, влияние Моцарта. Написал также оперы: "Сбор винограда" (1793, Франкфурт; новая ред. для дат. сцены, 1796), "Тайна" (1796), "Эрик Добрый" (1798), "Моя бабушка" (1800), "Любовь в деревне" (1810) и др. (все пост. автором в Королевском т-ре, Копенгаген). Лит.: F r i i s В., Fr. L. Ae. Kunzen. Diss., B., 1943. КУН ШАН-ЖЭНЬ [второе имя - Ц з и Чжун; псевдоним - Д У н Т а н; сам называл себя Ю н ь-тиншань-жэнь (человек с горы облачной беседки); 1648-1718] - китайский поэт и драматург. Написал драмы - "Сяо Хулэй" (на сюжет кит. классич. драмы "Лютня") и "Веер с персиковыми цветами". В последней драме, посв. истории Южной Минской династии, автор рассказывает о том, как в результате предательства крупного минского генерала У Сань-гуй была сдана маньчжурским войскам пограничная крепость Шанхай-гуань, и враг вош„л в пределы Китая, нанеся смертельный удар по нар. войскам вождя крестьянского восстания Ли Цзы-чэна. К. Ш.-ж. воссозда„т образы людей из народа, готовых на любые жертвы ради освобождения родины от иноземного врага, разоблачает разложение правящих классов, прогнившую феодальную систему. Драма "Веер с персиковыми цветами" была пост. куныпаньским т-ром в период его заката и на нек-рое время вернула этому т-ру его прежнюю популярность; В конце 19 - нач. 20 вв. к этой пьесе обращаются и др. т-ры, она входит в репертуар Пекинского (столичного) т-ра. Ставится и в т-рах КНР (труппы т-ра цзинси, куныпаньского т-ра, в переработке Оуян Юй-цяня ид„т в драм. т-ре). И. Г. КУНЬЦЮЙ (другое название - куньцян, т. е. куньшаньские мелодии) - разновидность традиц. кит. муз. драмы. Зародилась в 15 в. в провинции Цзянси. Основоположником К. считается музыкант и акт„р Вэй Лян-фу, создавший особые (куньшаньские) мелодии, к-рые давали возможность свободной импровизации. В К. используются не только струнные, но и ударные и духовые инструменты. Отличит, особенностью вок. исполнения является замедленность и ч„ткое произношение всех слогов. После создания Лян Чэнь-юем драмы "Стирка пряжи" куньшаньские мелодии вошли в спектакли муз. драмы К., завоевавшей популярность по всему Китаю. В представлениях К. сочетаются песенное, танцевальное и драматич. иск-ва, они отличаются высоким исполнит, мастерством. Для т-ра К. писали многие драматурги 17-18 вв. (Ли Юй, Тан Сянь-цзу и др.). В сер. 17 в. К. получил особую популярность в Цзянсу и в Чжэцзяне. Со 2-й пол. 17 в. возникает северная разновидность Кв Пекине. Здесь ставятся сказания о полководцах из семьи Ян, инсценировка романа "Речные заводи" и др. В 18 в. известность приобрела труппа "Цзисю-бань" ("Собрание превосходных"). В нач. 19 в. К., не выдержав конкуренции с др. видами местной драмы (чуаньцзюй, банцзы, аньхойская драма), приходит в упадок. В 70-х гг. 19 в. К. сохраняется гл. обр. в Шанхае, где с успехом выступала труппа "Цзинь гуйбань" ("Золотая корица"), и в Сучжоу. К нач. 20-х гг. 20 в. т-р К. почти совсем исчез. В 1921 несколько акт„ров-любителей организовали школу К. в Сучжоу и с 1925 начали выступать в Шанхае. После нападения Японии на Шанхай (1937) труппа распалась. Новый подъ„м т-ра К. начался лишь с 1956, когда вновь созданная труппа К. выступила с пьесой "Пятнадцать тысяч монет". В 1957 труппа сев. К. во главе с акт„рами Хань Ши-чаном, Бай Юнь-шэном и Хоу Юн-куем выступала в Пекине. J5. Р. КУПАЛА, Янка [наст. имя и фам.-Иван Домини-кович Луцевич; 25. VI (7. VII). 1882, Вя-аынка Вилейского уезда - 28. VI. 1942, Москва]белорусский сов.писатель,драматург. Нар. поэт Белоруссии (1925),действит.членАН БССР (1928) и УССР (1929). Деп. Верх.Совета БССР 1-го созыва. Род. в семье безземельного крестьянина-арендатора. Окончил нар. уч-ще в Белоручах. Был учителем, писцом, рабочим. Лит. деятельность начал в 1905. В 1908 К. написал драм. поэму "Извечная песня" (1921, Т-р им. Янки Купалы), рисующую трудный жизненный путь белорус. крестьянина, призывающую к борьбе с тиранами. Драм. поэмы- "Сон на кургане" (1908, пост. 1921, Т-р им. Я. Купалы) и "На привале" ("На папасе", 1913) как бы продолжают тему "Извечной песни", но в них ещ„ ясней звучит мысль о необходимости революц. борьбы. В 1912 К. создал на основе белорус. фольклора остроумную, полную мягкого юмора и ядовитой сатиры комедию "Павлинка", в к-рой с большой художеств. силой разоблачает старую жизнь, выступает за победу новых отношений между людьми. Народность пьесы, колоритный юмор, образность обусловили е„ долгую сценич. жизнь; пьеса сохраняется в репертуаре т-ров Белоруссии. В 1913 К. написал социальную драму "Разор„нное гнездо" (1917, "Первое товарищество белорусской драмы и комедии"), в к-рой показал, как назревал протест против социального гн„та в среде белорус. крестьянства, формировалось сознание необходимости переустройства жизни. В этом же году К. пишет вес„лую одноактную шутку "Примаки", рисующую быт белорус. деревни. Драм. произв. К. способствовали развитию белорус. нац. т-ра. Пьесы его отражают острые социальные конфликты, им свойственны народность, революц. направленность, страстность и поэтичность. Гос. пр. СССР (1941). Соч.: Збор творау, т. 1-6 (т. 6. Драмат. творы), М?нск, 1954; в рус. пер. -Пьесы, М,- Л., 1940. Лит.: Я р о ш М., Драматург?я Янк? Купалы, М?нск, 1059; Семянов?ч А., Беларуская драматург?я (Да-кастрычн?цк? перыяд), М?нск, 1961; Саннйка А., Сатырычныя характары беларуск?х камедый, М?нск, 1961; Мозольков Е. С., Янка Купала, М., 1954. О. С. КУПЕР (Cooper), Томас (16. XII. 1776-21.IV. 1849) - американский акт„р. Дебютировал в Эдинбурге (Англия) в 1792. Играл в провинц. англ. Страницы: «« « 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |