Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1271   1272   1273   1274   1275   1276   1277   1278   1279  1280   1281   1282   1283   1284   1285   1286   1287   1288   1289  » »»

героич. и характерные роли.
   Роли: Иордис ("Воители в Хельгеланде" Ибсена, 1925), Ла Фрошар  ("Две
сиротки" Д. 'Эннери и Кормон, 1925), Сара  ("Саббатай  Цви"  Жулавского,
1931), Виола ("Двенадцатая  ночь",  1933),  Елизавета  ("Мария  Стюарт",
1937), Мария Эстераг  ("Мой  сын"  Гергея  и  Литовского,  1940),  Мария
Александровна ("Семья" Попова, 1951) и др. В М
   КУРНАКОВИЧ (Kurnakowicz), Ян (р. 21. I. 1901)-польский акт„р. Окончил
драм.  школу  в  Петрограде.  Дебютировал  в  1921   в   Павловске   под
Петроградом.
   В 1921-26 играл в т-рах Вильно,  в  1926-39  -  в  Варшаве  (Т-р  им.
Богуславского, т-р "Народовы", т-р "Польски",  т-р  "Малы"  и  др.).  Во
время нем.-фаш. оккупации работал гардеробщиком. В  1945-51  выступал  в
т-рах Олыптына, Вроцлава, Кракова (Т-р  им.  Словацкого),  Варшавы  (т-р
"Польски"),  с  1952-  в  т-ре  "Народовы".  К.  -  характерный   акт„р,
надел„нный большим комедийным дарованием. Наиболее  значительные  образы
К. создал в конце 40-50-х гг.
   Роли: Фамусов ("Горе от ума", Гос. пр., 1951), Городничий (Гос.  пр.,
1952); Виночерпий ("Месть" Фредро, Гос.  пр.,  1953),  князь  Константин
("Кордиан" Словацкого), Швандя ("Любовь  Яровая"),  Шадрин  ("Человек  с
ружь„м"), Основа (Сон в летнюю ночь") и др. С 1929 снимается в кино.
   Лит.: P u z у n а К., Horodniczy i Kurnakowicz, в кн.:
   То, со teatralne, Warsz., 1960. Еж. Т.
   КУРНИМ, Эдуард [31.  XII.  1883(12.  I.  1884)  -  2.  XII.  1933]  -
эстонский акт„р. Начал театр. деятельность в 900-х гг. в  самодеятельных
драм. кружках. С 1906-акт„р т-ра "Эстония" (Таллин). Талант К.  особенно
полно  раскрылся  в  характерных  комич.  ролях.   К.   владел   иск-вом
импровизации,  отличался  изобретательностью  в   выборе   выразительных
средств. Творчество К. способствовало утверждению реализма в эст. т-ре.
   Роли: Толари  ("Сплавщики"  Паккела,  1921),  Вираку-ский  Мярт  ("На
хуторе Пюве" Китцберга, 1925),  Основа  ("Сон  в  летнюю  ночь",  1919),
Полоний ("Гамлет", 1923). К. Каск.
   КУРОЧКИН, Василий Степанович (28. VII (9.VIII).
   1831 - 15 (27). VIII. 1875]  -  русский  поэт,  переводчик.  Революц.
демократ, последователь Чернышевского,  К.  в  60-е  гг.  был  одним  из
руководителей тайного революц. об-ва "Земля и воля". В  1859-73  издавал
(совм. с художником-карикатуристом Н.  А.  Степановым)  сатирич.  журнал
"Искра", уделяя в н„м  значительное  внимание  театр.  жизни  (высмеивал
невежество Дирекции имп. т-ров, измельчание  репертуара,  самодовольство
"премьеров"). Печатал статьи о рус.  т-ре  в  "Отечественных  записках".
Автор  пьес-переделок  с  франц.  -  комедий  "Бедовая  т„тушка"  (1855,
Александрийский т-р), "Дворников,  Шиповников  и  К0"  (1869,  там  же),
переделок-переводов либретто к опереттам "Фауст наизнанку" Эрве  (1869),
"Дочь рынка" ("Дочь мадам Анго") Лекокд  (1874,  обе  оперетты  пост.  в
Александрийском т-ре) и  др.  К.  написал  несколько  сатирич.  пьес.  В
комедии "Принц Лутоня" (соч. 1872-73, пост. 1917, т-р "Кривое зеркало"),
написанной в жанре лубка, К.  высмеивает  помещичье-бурж.  строй  России
60-70-х гг.
   Соч.: Стихотворения. Статьи. Фельетоны, М., 1957;
   Принц Лутоня (Кукольная комедия), М., 1933. С. Г.
   КУРПЙНЬСКИЙ (Kurpinski), Кароль Казимеж (6. III. 1785 - 18. IX. 1857)
- польский композитор, дириж„р, музыкально-общественный деятель. Один из
основоположников польской нац. оперы. В  1810-42  К.  -  концертмейстер,
дириж„р, директор Варшавской оперы. Автор опер: "Ядвига" (1814),  "Новые
краковяки" (1816), "Замок на Чорштыне" (1819), комич. оперы "Две  хатки"
(1811) (все пост. в Варшавской опере), балетов  ("Терпсихора",  "Марс  и
Флора" и др.), музыки к спектаклям, песен (в т. ч. "Варшавянка") и  соч.
в др. жанрах. Опера К. "Шарлатан" (1814) под назв. "Чудесный маг, или
   Покойник в лицах" была пост. в Петербурге (1827). К. боролся за  нац.
самобытность польского муз. иск-ва, за тесную связь проф. музыки с  нар.
песенной  основой.  Оперы  К.  пронизаны  интонациями   польского   муз.
фольклора, в них большое место отводится нар.  сценам.  Руководил  пост.
мн. опер польских, рус. и зап.-европ. композиторов.
   Лит.: Б э л з а И., История польской музыкальной  культуры,  т.  1-2,
М.-Л., 1954-57; Karasowski M., Rys historyczny opery  polskiej,  Warsz.,
1859; Wieczorek A., Karol Kurpinski, "Polish  Musical  Review",  Poznan,
1931. Ал. М.
   КУРСКИЙ, Михаил Львович [5(17). II. 1892- 23.  II.  1942]  -  русский
советский  акт„р  и  режисс„р.  Засл.  арт.  РСФСР  (1934).  Учился   на
медицинском ф-те Одесского ун-та. Участвовал в любительских  спектаклях.
В 1909 оставил ун-т п вступил в труппу Никулина. Работал в  т-рах  Орла,
Воронежа, Ярославля и др. городов. Начав с исполнения характерных ролей,
К.  вскоре  переш„л  на  роли  героев.  Он   обладал   большим   сценич.
темпераментом, обаянием,  красивой  внешностью,  выразительным  голосом.
Зрелостью мысли было отмечено исполнение К. роли Гамлета (1934). Большое
значение для творчества К. имела его совм. работа с С. Л. Кузнецовым, И.
Н. Певцовым, Е. О. Любимовым-Ланским. С  1917  занимался  режиссурой.  В
1933-40 был худ. рук. Ивановского т-ра. В 1940 вступил в труппу Т-ра им.
Моссовета (Москва).
   Роли: Фердинанд, Чацкий; Гай ("Мой друг" Погодина), Годун ("Разлом"),
Артур  ("Овод"  по  Войнич),  Уриэль  Ако-ста  (о.  п.  Гуцкова),  Карло
("Фландрия" Сарду), Лелио ("Лгун" Гольдони),  профессор  Мамлок  (о.  п.
Вольфа).
   КУРСКИЙ ДРАМАТИЧЕСКИЙ ТЕАТР ИМЕНИ  А.  С.  ПУШКИНА-русский  советский
театр. Т-р в Курске создан в 1729, но до 1886 постоянной труппы не было.
В 1805 в Курском т-ре бр. Барсовых дебютировал великий рус. акт„р М.  С.
Щепкин. В 1875 т-р  сгорел  ив  1886  был  вновь  отстроен  на  средства
горожан. До революции в Курске гастролировали:  Н.  X.  Рыбаков,  П.  С.
Мочалов, О. О. Са-довская, бр. Адельгейм, А. А. Яблочкина и др.  В  1911
т-ру присвоено имя М. С. Щепкина.
   Постоянная труппа организована  в  Курске  в  1934,  когда  т-р  стал
называться Курским т-ром им. А. С. Пушкина. Т-р  был  открыт  спектаклем
"Гибель эскадры" (реж. А. И. Канин). Были пост. спектакли:
   "Дал„кое" Афиногенова, "Любовь Яровая" (оба в 1935), "Разлом" (1937),
"Человек с ружь„м" (1938) и др.
   В период Отечеств, войны К. д.  т.  работал  в  Ср.  Азии,  Калуге  и
Моршанске. В 1943 спектаклем "Нашествие" т-р возобновил работу в Курске.
   В 40-х и 50-х гг. в К.  д.  т.  пост.  спектакли:  "Молодая  гвардия"
(1947); "Персональное дело" Штейна (1955), "Кремл„вские куранты"  (1958)
и др. Большое место в репертуаре т-ра до революции и в последующие  годы
всегда  занимала  рус.  классика:  были  пост.  мн.  пьесы  Островского;

Страницы: «« « 1271   1272   1273   1274   1275   1276   1277   1278   1279  1280   1281   1282   1283   1284   1285   1286   1287   1288   1289  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия