|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 » »» переехал в Остраву, где пост. пьесы "Егор Булычев и другие", "Дядя
Ваня"; "Войнарка" Ирасека и др. С 1957 К.- гл. реж. Театра им. бр.
Мрштиков в Брно. С 1952 преподавал в Академии искусств в Брно. Л. Сол.
КУСАНИ (Cuzani), Августин (р. 1926)- аргентинский драматург. Работает
для "независимых театров" Буэнос-Айреса. Автор пьес: "Фунт мяса"(1952,
т-р "Независимые") - едкой сатиры на бурж. демократию, "Центр нападения
умр„т на заре" (1955, там же), разоблачающей коррупцию в капиталистич.
обществе, "Индейцы были глупцами" (1958, Новый театр), высмеивающей
амер. образ жизни. В комедии "Семпорнио" (1962) выступает против гонки
вооружений, за мирное использование атомной энергии. В 1958 и 1963 К.
посетил Советский Союз. Его комедии "Фунт мяса" и "Центр нападения умр„т
на заре" пер. и изд. в СССР (М., 1957,1959). "Центр нападения умр„т на
заре" пост. Моск. т-ром им. Ленинского комсомола, Калининградским и др.
т-рами (1958). Ал. Р.
КУС‚НКО, Ольга Яковлевна (р. 11. XI. 1919) -украинская советская
актриса. Нар. арт. УССР (1962). Чл. Коммунистич. партии с 1953. В
1937-41-студентка Киевского ин-та театр. иск-ва им. Карпенко-Карого. С
1944-актриса Т-ра им. И. Франко. Играет лирич., героич., драматич. и
комедийные роли. Создала образы укр. девушек и женщин, характеризующиеся
социальной остротой, нац. колоритом, народностью.
Роли: Варя ("Вишн„вый сад", 1946), Ольга, Василиса ("Макар Дубрава",
1948, "Калиновая роща" Корнейчука, 1951, Гос. пр. СССР), Галя ("Не
называя фамилий" Минко, 1953), Варка ("Дума о Британке" Яновского,
1957), Марыся {"Мартын Боруля" Карпенко-Карого 1950), Ол„на ("Мироед или
паук" Кро-пивницкого, 1952), Анна ("Украденное счастье" Франко, 1956),
Меланка {"Свадьба Свички" Кочерги, 1960), Кат-ря ("Не суждено"
Старицкого, 1963), Регана ("Король Лир", 1959). Снималась в кино. С. Б.
КСОВ, Дмитрий Ипполитович (р. 1889) - осетинский писатель, драматург.
Лит. деятельность начал с 1909. Первая пьеса в стихах "Дети гор" (1912,
Владикавказский рус. т-р). В 1914 написал драму "Заурбек" и комедию
"Неудачное похищение". После Октябрьской революции - пьесу "Белый туман"
о гражданской войне на Сев. Кавказе (1920). К. принадлежат также пьесы
"Земля" (1936), "Певец народа" (1939). Антирелигиозная пьеса К. "Марьям"
пост. в ряде театров др. республик. В 50-е гг. написал пьесы: "Хадзимет
Рамонов", "Сын народа", "Лучи жизни и др.; ряд одноактных пьес.
КСОЯ (Kuusoja), Майю (р. 1925) - финская артистка оперы
(меццо-сопрано). Училась в консерватории в Тампере, совершенствовалась в
Хельсинки,-Стокгольме, Вене. Впервые выступила на оперной сцене в
Хельсинки в 1949. С этого года- солистка Финской оперы (Хельсинки).
Голос К. - большого диапазона, отличается красотой тембра, силой,
богатством красок. Исполнению е„ присущи глубокая эмоциональность,
выразительность фразировки.
Партии: Кайса ("Похья-лайсия" Мадетоя), Эболи, Азучена, Амнерис ("Дон
Карлос", "Трубадур", "Аида" Верди), Фрика ("Валькирия" Вагнера), Далила
("Самсон и Далила" Сен-Санса), Юдифь ("Замок герцога Синей Бороды"
Бартока), Марцелина ("Свадьба Фигаро"), Кармен.
КУСТОДИЕВ, Борис Михайлович [23. II (7.III). 1878 - 26. V. 1927] -
русский советский художник. Академик живописи (1909). Учился в петерб.
Академии художеств (1896-1903) у И. Е. Репина. Входил в художеств.
группировки "Союз русских художников" и "Мир искусствам. В 1907-08 был
декоратором Мариинского т-ра, помощником А. Я. Головина.
Первая'самостоятельная работа К. для т-ра - эскизы для спектаклей т-ра
Незлобина в Москве "Горячее сердце" (1912) и "Воевода" (не осуществл„н)
Островского. Лучшие декорации К. отличаются нац. своеобразием, поэтич.
восприятием рус. природы.Он создавал колоритное реалистич. оформление к
произв. Островского, Гоголя, Лескова. В декорациях к спектаклю МХТ
"Смерть Пазухина" Салтыкова-Щедрина (1914) К. показал уклад жизни
"патриархального" купечества, застойный быт захолустного города.
Подлинного лиризма и поэтичности были исполнены декорации К. к спектаклю
МХТ "Осенние скрипки" Сургуч„ва (1915).
Особенно много работал К. для т-ра после Октябрьской революции.
Несмотря на тяж„лую болезнь, приковавшую художника к постели, он создал
эскизы к спектаклям: "Вражья сила" Серова (1920, Академич. т-р оперы и
балета, пост. Шаляпина), "Царская невеста" (1920, петрогр. Нар. дом),
"Ревизор" и "Тяжба" Гоголя (1919, 1920, петрогр. Малый драм. т-р),
"Посадник" А. К. Толстого, "Волки и овцы" (1922, 1927, Ленингр.
академич. т-р драмы) и др. Оформил первые сов. спектакли ленингр. т-ров:
"Бабы" Неверова
(1921, петрогр. Смольный т-р), "Виринея" Сейфул-линой и Правдухина
(1926, Ленингр. академич. т-р драмы). Вопреки распростран„нному в те
годы конструктивизму, К. стремился утверждать в декорац. нск-ве сценич.
живопись, передавать (по словам самого К.) "красочность быта эпохи",
создавать зрелище театрализованное, но дающее иллюзию жизни. Добиваясь
живописного лаконизма и обобщ„нности театр. образа, К. применял в
декорациях сер. 20-х гг. отдельные элементы конструктивистского
оформления (площадки, лестницы и др.), добиваясь, чтобы они
конкретизировали место действия. В эскизах к спектаклю "Блоха" по
Лескову (1925, M ХАТ 2-й;
1926, Ленингр. Большой драм. т-р) К. использовал при„мы нар. лубка,
балаганного т-ра и создал остроумные, пародийно-гротесковые костюмы и
декорации, яркие по краскам, изобретательные по форме. К. написал
портреты В. В. Лужского, Ф. И. Шаляпина, И. В. Ершова и др. деятелей
рус. т-ра.
Выдающимися образцами театр.-декорац. иск-ва были эскизы декораций к
неосуществл„нным спектаклям: "Волки и овцы" (1915), "Не было ни гроша,
да вдруг алтын" (1917), "Гроза" (1917,1920), "Свои люди-сочт„мся"
(1923), опере "Снегурочка" (1918) и др.
Соч.: Задуманное и осуществленное, "Жизнь иск-ва", 1920, 23-24 сент.;
Как я работал над "Блохой", в кн.:
"Блоха", сб. статей. Л., 1927.
Лит.: Воинов В. В., Б. М. Кустодиев, Л., [1926];
Бартошевич А., Кустодиев в театре. Л., 1927; Д и-к и и А., Б. М.
Кустодиев (1878-1927), "Творчество", 1935, ј7; Гремиславский И. Я.,
Режиссеры и художники МХАТ (разд.- Б. М. Кустодиев и В. В. Луж-ский),
"Искусство", 1938, ј 6; Эткинд М., Борис Михайлович Кустодиев, [Л.- М.,
I960] (имеется библиография). м. п.
КУТО (Coutaud), Люсьен (р. 13. XII. 1904) -французский живописец и
театральный художник. Окончил школу изящных иск-в в Ниме. Учился в
Свободной академии в Париже. В 20-30-е гг. в творчестве К. проявилось
воздействие модернистских направлений - дадаизма, сюрреализма. Работу в
Страницы: «« « 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |