Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1273   1274   1275   1276   1277   1278   1279   1280   1281  1282   1283   1284   1285   1286   1287   1288   1289   1290   1291  » »»

переехал в Остраву, где пост.  пьесы  "Егор  Булычев  и  другие",  "Дядя
Ваня"; "Войнарка" Ирасека и др. С 1957  К.-  гл.  реж.  Театра  им.  бр.
Мрштиков в Брно. С 1952 преподавал в Академии искусств в Брно. Л. Сол.
   КУСАНИ (Cuzani), Августин (р. 1926)- аргентинский драматург. Работает
для "независимых театров" Буэнос-Айреса. Автор пьес:  "Фунт  мяса"(1952,
т-р "Независимые") - едкой сатиры на бурж. демократию, "Центр  нападения
умр„т на заре" (1955, там же), разоблачающей коррупцию  в  капиталистич.
обществе, "Индейцы были  глупцами"  (1958,  Новый  театр),  высмеивающей
амер. образ жизни. В комедии "Семпорнио" (1962) выступает  против  гонки
вооружений, за мирное использование атомной энергии. В 1958  и  1963  К.
посетил Советский Союз. Его комедии "Фунт мяса" и "Центр нападения умр„т
на заре" пер. и изд. в СССР (М., 1957,1959). "Центр нападения  умр„т  на
заре" пост. Моск. т-ром им. Ленинского комсомола, Калининградским и  др.
т-рами (1958). Ал. Р.
   КУС‚НКО, Ольга Яковлевна (р.  11.  XI.  1919)  -украинская  советская
актриса. Нар. арт. УССР  (1962).  Чл.  Коммунистич.  партии  с  1953.  В
1937-41-студентка Киевского ин-та театр. иск-ва им.  Карпенко-Карого.  С
1944-актриса Т-ра им. И. Франко. Играет  лирич.,  героич.,  драматич.  и
комедийные роли. Создала образы укр. девушек и женщин, характеризующиеся
социальной остротой, нац. колоритом, народностью.
   Роли: Варя ("Вишн„вый сад", 1946), Ольга, Василиса ("Макар  Дубрава",
1948, "Калиновая роща" Корнейчука,  1951,  Гос.  пр.  СССР),  Галя  ("Не
называя фамилий" Минко,  1953),  Варка  ("Дума  о  Британке"  Яновского,
1957), Марыся {"Мартын Боруля" Карпенко-Карого 1950), Ол„на ("Мироед или
паук" Кро-пивницкого, 1952), Анна ("Украденное счастье"  Франко,  1956),
Меланка  {"Свадьба  Свички"  Кочерги,  1960),   Кат-ря   ("Не   суждено"
Старицкого, 1963), Регана ("Король Лир", 1959). Снималась в кино. С. Б.
   КСОВ, Дмитрий Ипполитович (р. 1889) - осетинский писатель, драматург.
Лит. деятельность начал с 1909. Первая пьеса в стихах "Дети гор"  (1912,
Владикавказский рус. т-р). В 1914  написал  драму  "Заурбек"  и  комедию
"Неудачное похищение". После Октябрьской революции - пьесу "Белый туман"
о гражданской войне на Сев. Кавказе (1920). К. принадлежат  также  пьесы
"Земля" (1936), "Певец народа" (1939). Антирелигиозная пьеса К. "Марьям"
пост. в ряде театров др. республик. В 50-е гг. написал пьесы:  "Хадзимет
Рамонов", "Сын народа", "Лучи жизни и др.; ряд одноактных пьес.
   КСОЯ  (Kuusoja),  Майю   (р.   1925)   -   финская   артистка   оперы
(меццо-сопрано). Училась в консерватории в Тампере, совершенствовалась в
Хельсинки,-Стокгольме,  Вене.  Впервые  выступила  на  оперной  сцене  в
Хельсинки в 1949. С этого  года-  солистка  Финской  оперы  (Хельсинки).
Голос К.  -  большого  диапазона,  отличается  красотой  тембра,  силой,
богатством  красок.  Исполнению  е„  присущи  глубокая  эмоциональность,
выразительность фразировки.
   Партии: Кайса ("Похья-лайсия" Мадетоя), Эболи, Азучена, Амнерис ("Дон
Карлос", "Трубадур", "Аида" Верди), Фрика ("Валькирия" Вагнера),  Далила
("Самсон и Далила"  Сен-Санса),  Юдифь  ("Замок  герцога  Синей  Бороды"
Бартока), Марцелина ("Свадьба Фигаро"), Кармен.
   КУСТОДИЕВ, Борис Михайлович [23. II (7.III). 1878 - 26.  V.  1927]  -
русский советский художник. Академик живописи (1909). Учился  в  петерб.
Академии художеств (1896-1903) у  И.  Е.  Репина.  Входил  в  художеств.
группировки "Союз русских художников" и "Мир искусствам. В  1907-08  был
декоратором   Мариинского   т-ра,    помощником    А.    Я.    Головина.
Первая'самостоятельная работа К. для т-ра - эскизы для  спектаклей  т-ра
Незлобина в Москве "Горячее сердце" (1912) и "Воевода" (не  осуществл„н)
Островского. Лучшие декорации К. отличаются нац.  своеобразием,  поэтич.
восприятием рус. природы.Он создавал колоритное реалистич. оформление  к
произв. Островского, Гоголя,  Лескова.  В  декорациях  к  спектаклю  МХТ
"Смерть  Пазухина"  Салтыкова-Щедрина  (1914)  К.  показал  уклад  жизни
"патриархального"  купечества,  застойный   быт   захолустного   города.
Подлинного лиризма и поэтичности были исполнены декорации К. к спектаклю
МХТ "Осенние скрипки" Сургуч„ва (1915).
   Особенно много работал  К.  для  т-ра  после  Октябрьской  революции.
Несмотря на тяж„лую болезнь, приковавшую художника к постели, он  создал
эскизы к спектаклям: "Вражья сила" Серова (1920, Академич. т-р  оперы  и
балета, пост. Шаляпина), "Царская невеста" (1920,  петрогр.  Нар.  дом),
"Ревизор" и "Тяжба" Гоголя  (1919,  1920,  петрогр.  Малый  драм.  т-р),
"Посадник"  А.  К.  Толстого,  "Волки  и  овцы"  (1922,  1927,  Ленингр.
академич. т-р драмы) и др. Оформил первые сов. спектакли ленингр. т-ров:
"Бабы" Неверова
   (1921, петрогр. Смольный т-р), "Виринея"  Сейфул-линой  и  Правдухина
(1926, Ленингр. академич. т-р драмы).  Вопреки  распростран„нному  в  те
годы конструктивизму, К. стремился утверждать в декорац. нск-ве  сценич.
живопись, передавать (по словам самого  К.)  "красочность  быта  эпохи",
создавать зрелище театрализованное, но дающее иллюзию  жизни.  Добиваясь
живописного лаконизма  и  обобщ„нности  театр.  образа,  К.  применял  в
декорациях  сер.  20-х  гг.   отдельные   элементы   конструктивистского
оформления  (площадки,   лестницы   и   др.),   добиваясь,   чтобы   они
конкретизировали место  действия.  В  эскизах  к  спектаклю  "Блоха"  по
Лескову (1925, M ХАТ 2-й;
   1926, Ленингр. Большой драм. т-р) К. использовал при„мы  нар.  лубка,
балаганного т-ра и создал остроумные,  пародийно-гротесковые  костюмы  и
декорации, яркие  по  краскам,  изобретательные  по  форме.  К.  написал
портреты В. В. Лужского, Ф. И. Шаляпина, И. В.  Ершова  и  др.  деятелей
рус. т-ра.
   Выдающимися образцами театр.-декорац. иск-ва были эскизы декораций  к
неосуществл„нным спектаклям: "Волки и овцы" (1915), "Не было  ни  гроша,
да  вдруг  алтын"  (1917),  "Гроза"  (1917,1920),  "Свои  люди-сочт„мся"
(1923), опере "Снегурочка" (1918) и др.
   Соч.: Задуманное и осуществленное, "Жизнь иск-ва", 1920, 23-24 сент.;
Как я работал над "Блохой", в кн.:
   "Блоха", сб. статей. Л., 1927.
   Лит.: Воинов В. В., Б. М. Кустодиев, Л., [1926];
   Бартошевич А., Кустодиев в театре. Л., 1927; Д и-к  и  и  А.,  Б.  М.
Кустодиев (1878-1927), "Творчество",  1935,  ј7;  Гремиславский  И.  Я.,
Режиссеры и художники МХАТ (разд.- Б. М. Кустодиев и  В.  В.  Луж-ский),
"Искусство", 1938, ј 6; Эткинд М., Борис Михайлович Кустодиев, [Л.-  М.,
I960] (имеется библиография). м. п.
   КУТО (Coutaud), Люсьен (р. 13. XII. 1904)  -французский  живописец  и
театральный художник. Окончил школу  изящных  иск-в  в  Ниме.  Учился  в
Свободной академии в Париже. В 20-30-е гг. в  творчестве  К.  проявилось
воздействие модернистских направлений - дадаизма, сюрреализма. Работу  в

Страницы: «« « 1273   1274   1275   1276   1277   1278   1279   1280   1281  1282   1283   1284   1285   1286   1287   1288   1289   1290   1291  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия