Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1281   1282   1283   1284   1285   1286   1287   1288   1289  1290   1291   1292   1293   1294   1295   1296   1297   1298   1299  » »»

Трагедия-мистерия "Ижор-ский" (I и II чч.,соч. в 1829-33,  изд.  в  1835
благо даря Пушкину; ч. III, соч. в 1840-41, изд. в 1939)  рисует  судьбу
совр. героя, "русского Фауста", за к-рого борются злые  и  добрые  силы.
Герой обретает смысл жизни  в  революц.  борьбе,  в  гибели  за  свободу
народа. Антибурж. сатирич. характер имеет драма К. "Иван -купецкий  сын"
(начата в 1832, окончена в 40-х гг.),  написанная  в  такой  же,  как  и
трагедия  "Ижорский",   причудливо-романтической   манере,   соединяющей
фантастику  и  политический  памфлет,  философскую   лирику   и   при„мы
сценической условности.
   К. принадлежат переводы трагедий Шекспира -  "Макбет",  "Генрих  IV",
"Ричард  II",  "Ричард  III".  Написал  статью  "Рассуждение  о   восьми
исторических драмах Шекспира и, в особенности, о "Ричарде IIIм".
   Соч.: Драматические произведения. Ред. и прим. Ю. Тынянова,  т.  1-2,
Л., 1939.
   Лит.: Мордовченко Н. И., Кюхельбекер, в кн.:
   История русской литературы, т. 6, M.- Л., 19.53; База-нов В.,  Очерки
декабристской литературы, М., 1953;
   Гуковский Г. А., Очерки по истории русского реализма, ч. 1 - Пушкин и
русские романтики, Саратов, 1946;
   Родина Т., Русское театральное искусство в начале XIX века, М., 1961.
Т. Р.
   КЯЗЙМ-ЗАДЕ, Кязим Мамедали оглы (р. 10.VIII. 1913) -  азербайджанский
советский  художник.  Засл.  деят.  иск-в   Азерб.   ССР   (1943).   Чл.
Коммунистич. партии с 1952. В 1936 окончил Азерб. художеств. техникум, в
1960-ин-т им. Репина в Ленинграде. Работает гл. обр. в области книжной и
журнальной графики. Создал ряд эскизов костюмов для спектаклей:
   Т-р им. Азизбекова  -  "Фархад  и  Ширин"  Вургуна  (1941),  "Низами"
Гусейна (1942), "Вэфа" Р. Рзы (1943), "Утро Востока" Мамедханлы  (1947),
в  Т-ре  оперы  и  балета  им.  Ахундова  -  "Азад"  Джангирова  (1957),
"К„р-оглы"  Гаджибекова  (1954).  Эскизы   К.-З.   отличаются   историч.
точностью, реалистич. выразительностью, правдиво передают детали  азерб.
быта, в них проявляется глубокое знание жизни и культуры азерб.  народа,
тонкое чувство нац. колорита. Гос. пр, СССР (1950).' К. Кае.
   КЯЗЙМ ЗЙЯ (наст. фам.- Кязимзаде), Джафар  оглы  (21.  III.  1896-30.
XII. 1956)-  азербайджанский  советский  акт„р.  Нар.  арт.  Азерб.  ССР
(1943). Чл. Коммунистич. партии с 1944.  Сценич.  деятельность  начал  в
1916 и вскоре стал одним из ведущих  азерб.  акт„ров.  Создавал  крупные
спенич. образы, отмеченные яркостью реалистич.  характеристик,  лиш„нные
внешней патетики, декламации.
   Роли: Ариф, Дели-дервиш ("Сатана", "ШейхЧанан", Джавида, 1920, 1925),
Томсон ("Утро Востока" Мамедханлы, Гос. пр. СССР,  1948).  В  пьесах  Д.
Джабарлы играл роли:
   Имамяр ("Яшар"), Гаджи Ахмед ("Алмас"), Генерал-губернатор  ("В  1905
году"),
   Крупнейшие спенич. создания К.- Уста Сейгах  ("Счастливцы"  Рахмана),
шейх Насрулла ("Мертвецы" Мамед-кулизаде).
   К. снимался в кино. Перев„л на азерб. яз. "Живой труп",  "Ревизор"  и
др. В„л педагогич. работу в театр. уч-ще, театр. ин-те, Азерб. ун-те. Я.
Кае,
   КЯЗИМОВСКИЙ,  Мир  Махмуд  Алекпер  оглы  (1882-1.   XII.   1940)   -
азербайджанский акт„р, театральный деятель, драматург. Засл. арт. Азерб.
ССР. Участник кружка Г. Махмудбекова. Спенич. деятельность начал в 1898;
играл роль слуги в пьесе "Везир  Ленкоранского  ханства"  Ахундова.  Был
одним из организаторов и  членов  "Бакинского  мусульманского  драматич.
общества" (1906). В годы, когда в Азербайджане не было актрис, К.  часто
выступал в женских  ролях.  Автор  одноактных  пьес,  водевилей  и  муз.
комедий, высмеивающих патриархально-феодальные порядки,  быт  дореволюц.
бурж.  общества:  "Да-шым-дашым"  (1905),  "Молла  Джаби"  (1908),  "Как
понимает, так и разумеет" (1915), "Суд справедливости" (1919) и  др.  К.
Кае.
   КЯКШТ, Георгий Георгиевич [26. I (7. II). 1873- год смерти неизв. ] -
русский артист балета. Сын крестьянина. В  1891,  по  окончании  Петерб.
театр. уч-ща, был принят в балетную  траппу  Мариинского  т-ра.  К.  был
одним из лучших  классич.  танцовщиков  конца  19-нач.  20  вв.  Партии:
Голубая  птица  ("Спящая  красавица"),  Арлекин  ("Арлекинада"   Дриго).
Акт„рское  дарование  К.  раскрылось  в  комедийных  танце-вально-мимич.
партиях: Иванушка  ("Кон„к-Горбунок"  Пуни),  Пьер  ("Привал  кавалерии"
Армсгей-мера), Франц ("Коппелия"). Лучшая партия К.- Альберт ("Жизель"),
в к-рой танцовщик психологически тонко передал переживания героя. К. был
противником реформы M. M. Фокина. В 1910 вышел  на  пенсию  и  уехал  за
границу.
   Лит.:  Борисоглебский  M.  (сост.).  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 2, Л., 1939, с. 66-67. В. Кр.
   КЯКШТ, Лидия Георгиевна [13 (25). III. 1885, Петербург,- 11. I. 1959,
Лондон ] - русская артистка  балета.  Дочь  крестьянина.  Сестра  Г.  Г.
Кякшта. Окончила Петерб. театр. уч-ще (ученица П. А. Гердта, Э. Чекетти,
Е. Соколовой). В 1902 была принята в балетную труппу  Мариинского  т-ра.
Высокий   рост,   сильно   развитая    мускулатура,    жизнерадостность,
темперамент, артистич. мягкость определили  творч.  облик  К.  Исполняла
бравурные  и  лирико-комедийные  партии:  Тереза   ("Привал   кавалерии"
Армсгеймера), Лиза ("Тщетная предосторожность"), Сванильда ("Коппелия").
В 1908 была партн„ршей В. Нижинского в дуэте  Флорины  и  Голубой  птицы
("Спящая красавица"). С 1908 жила за границей.  В  1908-12  выступала  в
Лондоне, в т-ре "Эмпайр", в 1912-13 -  участница  "Русских  сезонов".  В
1939 организовала балетную труппу, в репертуаре к-рой был балет "Катюша"
(1943), пост. по мотивам сов. песен. Соч.: Romantic  recollections,  L.,
1929. Лит.: Борисоглебский M. (сост.).  Материалы  по  истории  русского
балета, т. 2, Л., 1939, с. 159; "Рампа", 1908, .Ne 18,  25  декабря,  с.
289; Левинсон А., Балет в Малом театре. Гастроли г-жи Л.  Г.  Кякшт,  ж.
"Аполлон", 1911, Приложение "Русская художественная летопись", .ј12,  с.
190-191; Beaumont С. W., The Diaghilev ballet  in  London,  L.,  [1940],
Guest I., Adeline Genee, L., 1958. В Кр
   ЛАБАН (Laban), Рудольф фон (наст. фам.-де Варальяш; De Varaljas) (15.
XII. 1879-1. VII.  1958)-балетмейстер,  танцовщик,  педагог  и  теоретик
танца.  По  национальности  венгр.  Выступал  как  танцовщик  вначале  в
балетных труппах оперных т-ров Лейпцига, Вены, Дрездена и др., позднее в
собственных постановках. В 1910 организовал школу "свободного  танца"  в
Мюнхене и руководил ею,  а  затем  -  танцевальными  школами  в  Цюрихе,
Нюрнберге, Мангейме, Гамбурге  и  др.  городах;  в  1927-32-  Институтом
хореографии в Берлине, Байр„йте (1930). Л. ставил  танц.  представления,

Страницы: «« « 1281   1282   1283   1284   1285   1286   1287   1288   1289  1290   1291   1292   1293   1294   1295   1296   1297   1298   1299  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия