Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1290 1291 1292 1293 1294 1295 1296 1297 1298 1299 1300 1301 1302 1303 1304 1305 1306 1307 1308 » »» традиции. О моральном растлении, являющемся неизбежным результатом космополитизма буржуазии, предающей гос. суверенитет страны" рассказывается в комедии "Пьеса о трубе" (1961, Нац. т-р в Рейкьявике). В этих пьесах Л. широко использует образную символику, гиперболы, гротеск, сатира органически сочетается в них с лирикой. Пьеса "Серебряная луна" ставилась в т-рах Сов. Союза под назв. "Проданная колыбельная" (впервые - в Малом т-ре, 1955). Соч.: Проданная колыбельная, М., 1955 (см. предисл. II.Маркова О "Проданной колыбельной" Халдора Лакснесса). Лит.: ? а 1 1 b е г g Р., "Skaldens hus". Laxness'dik-tning fran "Salka Valka" till "Gerpla", Stockh., 1956. Вл. M. ЛАЛЙК (Lalique), Сюзанн (р. 1893) - французская художница. В 1937 впервые оформила спектакль "У каждого своя правда" Пиранделло в т-ре "Комеди Франсез". Для, этого же т-ра по е„ эскизам созданы декорации и костюмы к спектаклям: "Не надо биться об заклад" (1937), "Всего не предусмотришь" (1940), "Любовью не шутят" (1941) Мюссе, "Карета святых даров" (1941) Мериме, "Севильский цирюльник" (1942), "Женитьба Фигаро" (1946) Бомарше, "Мещанин во дворянстве" (1951), "Дон Жуан", "Проделки Скапена" (1952), "Блистательные любовники" (1954) Мольера, "Шесть персонажей в поисках автора" Пиранделло (1952) и др. Л. присущи ч„ткость организации сценич. пространства, ясность сценич. форм. Принимала участие в пост. режисс„ров Ш. Дюллена, Ж. Мейера и др. Лит.: С о g n i a t R., Les decorateurs de theatre. Cinquante ans de spectacles en France, P., 1955. M ? ДАЛО (Lalo), Эдуар (27. I. 1823-22. IV. 1892) -французский композитор. По национальности испанец. Учился в консерваториях в Лилле и Париже. Композиторскую деятельность начал в 1845. В 1867 представил на конкурс в парижский "Т-р лирик" тр„хактную оперу "Фиеско" (по драме Шиллера "Заговор Фиеско в Генуе", не была пост.). Вторая опера Л."Король города Из" (1888, т-р "Опера комик") имела большой успех. Л. написал оперу "Жакерия" (завершена после смерти Л. композитором А. Кокаром; пост. 1895, Монте-Карло), балет "Наму-на" (1882, театр "Гранд-Опера"), музыку к панто-мимич. представлению "Нерон" (1891, Париж, Ипподром), а также ряд симф., камерно-инструмент. и др. соч. Муз.-сценич. произв. Л., как и всему его творчеству, присущи лиризм, грациозность, тонкий артистизм. Композитор использовал в своих соч. характерные особенности франц. и исп. нар. музыки. Лит.: Французская музыка второй половины XIX века. Сб" перев. работ. Вступ. ст. и ред. М. С. Друскина, М.,1938; D ? I о ? г M., Edouard Lalo, Lille, 1908; Servieres G., Lalo, P., 1925; Landormy P., La musique francaise de Franck a Debussy, [P.], 1943. Ал М ЛАМБЕРТ (Lambert), Констант (23. VIII. 1905- 21. VIII. 1951) - английский композитор, дириж„р и театральный деятель. Окончил Королевский муз. колледж в Лондоне. В 1926 для труппы С. П. Дягилева написал музыку к балету "Ромео и Джульетта" (1926, Монте-Карло), выражающую модернистские тенденции. В 1927 труппой В. Ф. Нижинского пост. его балет "Помона" (т-р "Колон", Буэнос-Айрес). В 1928 был дириж„ром балетной труппы "Балле Рамбер", с 1930 до 1947 - муз. руководителем и гл. дириж„ром труппы "Общество Камарго", способствуя развитию этого т-ра. Написал для этой труппы балеты "Рио Гранде" (1935), "Гороскоп" (1938), "Тиресий" (1951) и др. Соч.: Music Но!, L., 1934. Лит.: С 1 а г k е М., The Sadler's Wells ballet, L., 1955; С 1 a r k е М., Dancers of Mercury, L., 1962. Дат. Р. ЛАМБЕТИ (???????; псевд. - Л у к у), Элли (р. 1928) - греческая актриса. Училась в театр. школе при труппе М. Котопули. В 1942 дебютировала здесь в роли Ганнеле ("Вознесение Ганнеле" Гаупт-мана). В 1946-48 работала в Художеств, т-ре (Афины). Роли: Лора ("Стеклянный зверинец" Теннесси Уильямса), Антигона (о. п. Ануя), Невеста ("Кровавая свадьба" Гарсиа Лорки). В 1948-49 выступила в Нац. т-ре в ролях Сюзанны ("Женитьба Фигаро"), Фани ("Студенты" Ксенопулоса). Большой успех имела в роли Пег ("Пег, мое сердце" Хартли-Ман-нерса) в Т-ре К. Мусуриса. В 1952-55 выступала в собственной труппе, созданной совм. с акт„рами Г. Паппасом и Д. Хорном. В 1956-59 руководила труппой Ламбети-Хорн. С 1961 возглавляет собственную труппу, к-рая играет в т-ре "Дионисия" в Афинах. Актриса большого сценич. обаяния, яркого темперамента, Л. пользуется скупыми, сдержанными выразительными средствами. Ей близки образы, исполненные трагич. порывов, роли героинь, мечтающих о лучшей жизни. Снималась в кино. Лит.: Le theatre neogrec. Histoire abregee du theatre neogrec, Athenes, 1957. Д. С. ЛАМБЙН, П„тр Борисович (15. V. 1862-11.1. 1923) - русский театральный художник. Будучи учеником петерб. Академии художеств (занимался у М. А. Шишкова), проходил практику в имп. т-рах. По окончании академии был принят на службу помощником декоратора имп. т-ров (1885); с 1893 занимал должность декоратора. Уже в сезон 1893-94 выполнил декорации ко всем спектаклям Мариинского т-ра (наиболее удачна декорация 2-й картины 1-го акта "Аиды"). В конце 90-х гг. наряду со скульптором Каменским и худ. К. М. Ивановым становится осн. декоратором имп. т-ров. Принимал участие в оформлении спектаклей Мариинского т-ра: "Фальстаф" Верди (1894), "Дубровский" Направника (1895), "Кон„к-Горбунок" Пуни (1895); особенный интерес представляет декорация Л. сцены "царство теней" в балете "Баядерка"Минкуса. Л. оформлял спектакли и в Александрийском т-ре ("Чайка", 1896, "Гроза", 1907, "Плоды просвещения", 1916, и др.). Превосходный мастер декорационной живописи, знаток архитектуры и законов перспективного письма, Л. в своих истори-ко-бытовых и романтич. пейзажных декорациях продолжал традиции М. А. Шишкова., ЛАМЕНТО (итал. lamento, букв.- жалоба, плач)- печальная, жалобная, скорбная ария, типичная для итал. оперы 17 в. Вводилась обычно при трагич. ситуации, непосредственно перед кульминацией сюжета. Характерные черты - медленный темп, мелодические "восклицания" с интонациями "вздоха", идущими от итал. традиционных нар. песен-жалоб. Первый известный образец Л.- ария Ариадны из о. п. Монте-верди. В 18 в. Л. использовалось в операх итал. композиторов ("Дафна" Кавалли, "Розаура" Скарлатти) и в музыке композиторов др. стран ("Дидона и Эней" Перселла). В 19 в. в оперной музыке сохранялись элементы Л., к-рые использовались композиторами для подч„ркивания интонаций скорби, печали (партии Отелло Страницы: «« « 1290 1291 1292 1293 1294 1295 1296 1297 1298 1299 1300 1301 1302 1303 1304 1305 1306 1307 1308 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |