Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1291   1292   1293   1294   1295   1296   1297   1298   1299  1300   1301   1302   1303   1304   1305   1306   1307   1308   1309  » »»

в "Отелло" Верди, Германа в "Пиковой даме" Чайковского). Р. Л.
   ЛАММ, Павел Александрович [J5(27).VII.1882- 5.  V.  1951]  -  русский
советский музыковед. Доктор искусствоведения (1943). В 1900-01 учился на
юридич. ф-те сначала Боннского, затем К„льнского ун-тов. В 1912  окончил
Моск. консерваторию как  пианист.  В  том  же  году  приступил  к  науч.
разработке архивов муз. рукописей, составил каталоги произв.  выдающихся
рус.  композиторов;  редактировал  соч.  классиков   рус.   музыки.   Л.
восстановил на основе  рукописного  наследия  композиторов  оригинальный
текст  произв.  Мусоргского  ("Борис  Годунов",  "Хованщина"   и   др.),
Даргомыжского  ("Русалка");  Л.-  редактор  опер  "Сорочинская  ярмарка"
Мусоргского (совм. с Шебалиным) и "Князь  Игорь"  Бородина.  С  1918  Л.
занимался   педагогич.   деятельностью   в   Моск.   консерватории    (с
1939-профессор).
   ЛАНГ (Lang), Франциск (1654-1725) - немецкий деятель школьного театра
иезуитов (принадлежал к этому ордену). В течение мн. лет был  режисс„ром
Мюнхенского школьного т-ра. Ставил  с  воспитанниками  драмы  Корнеля  и
Расина,  помпезные  оперы  и   франц.   балеты.   Спектакли   эти   были
предназначены  для  аристократич.  публики.   Л.   первый   в   Германии
сформулировал  правила  для  акт„ров  в  изданной  им   в   1727   книге
"Рассуждение  о  сценической  игре"  (исходил  из  норм   классицистской
эстетики). Осн. внимание  Л.  уделял  внешним  при„мам  акт„рской  игры,
эффектным позам, картинным жестам. Книга
   Л. была популярна в рус. школьном т-ре 1-й пол. 18 в.
   Лит.: Резанов В. И., К  истории  русской  драмы.  Экскурс  в  область
театра иезуитов, Нежин, 1910; Старинный спектакль в России. Сб.  статей,
Л.,  1928;  М  о  к  у  л  ь-с  к  и  и  С.,  Хрестоматия   по   истории
западноевропейского театра, т. 1, М., 1953. г. Гур.
   ЛАНГЕ, Вениамин Яковлевич (р. 10. VIII.  1910)  -  русский  советский
режисс„р. Засл. деят. иск-в (1941), нар.  арт.  Тадж.  ССР  (1945).  Чл.
Коммунистич. партии с 1943. В 1935 поступил в студию А. Д. Дикого, к-рая
затем была переведена  в  Ленинград.  Работал  ассистентом  режисс„ра  в
Большом драм. т-ре. С 1937 вместе с группой акт„ров студии Дикого  начал
работу в Душанбе в рус. драм. т-ре (ныне им. Маяковского), первоначально
как акт„р, впоследствии как режисс„р, с 1941-худ.  рук.  этого  т-ра  (с
перерывами в 1951-59, когда Л. был гл. реж. Таллинского рус. т-ра,  и  в
1961-63 был гл. реж. Т-ра им. Лахути). Первая реж. работа Л. - "На  дне"
(1938).
   Спектакли: "Виндзорские проказницы" (1941), "Платон  Кречет"  (1941),
"Фронт" (1943), "Таланты и  поклонники"  (1944),  "Кремл„вские  куранты"
(1947), "Русский вопрос" (1948); "Крепость на  Волге"  Кремл„ва  (1950),
"Дали неоглядные" Вирты, "Егор Булычев и другие" (обе в 1959); "Битва  в
пути" Николаевой и Радзинского (1960),  "Разлом"  (1961),  "Коварство  и
любовь", "Без вины виноватые" (1962) и ДР. Е. У
   ЛАНГЕ (Lange), Свен (22. VI. 1868--6. I.  1930)-датский  драматург  и
критик. С 1900 и до конца жизни театр.  рецензент  в  газ.  "Политикен".
Написал пьесы:
   "Мученик" (1896), "Мечта о любви"  (1899),  "Тихие  комнаты"  (1902),
"Самсон и Далила" (1909), "Лео-нора Каролю" (1912, "Фредериксберг-т-р"),
пост.  Королевским  т-ром.  Эти  пьесы,   абстрактные   по   содержанию,
отличались   холодным,   утонч„нным   эстетизмом,   были   лишены   нац.
самобытности. Автор книги "Мысли о театре"  (1929).  Эстетич.  принципы,
утверждаемые Л., носили декадентский  характер.  Он  заявлял,  что  т-р,
иск-во "чистой поэзии", должен быть дал„к от жизни. Формалистич. взгляды
Л. оказали влияние на нек-рых дат. драматургов 20 в.
   Соч.: De stille stuer, Kbh., 1902;  Samson  og  Dalila,  Kbh.,  1909;
Meninger om teater, Kbh., 1929.
   Лит.: R i m es t a d Chr., Digtere i forhor, Kbh., 1906; Schyberg F.,
Dansk teaterkritik indtil 1914, Kbh.. 1937. Вл. M.
   ЛАНГЕ-МЙШЛЕР (Lange-Muller), Петер Эрасмус (1. XII. 1850-25.11. 1926)
- датский композитор.  Учился  в  Копенгагенской  консерватории.  Творч.
деятельность начал в 1874. Автор музыки к пьесам Г. Ибсена, X.  Калунда.
X. Драхмана, а также опер "Тове" (1878),  "Испанские  студенты"  (1883),
"Кровь викингов" (1900), пост. на сцене Королевского т-ра в Копенгагене.
Сценич. произв. Л.-М. ставились во мн. т-рах скандинавских стран.  Песни
из его опер получили широкую популярность.
   Лит.: Bonnen H., P. E. Lange-Muller, Kbh., 1946;
   Clausen J., P. E. Lange-Muller, Kbh., 1938.
   ЛАНГЕНДЕЙК (Langendijk), Питер (25. VII. 1683, Гарлем,-18. VII. 1756,
там же)  -  голландский  драматург.  Сын  каменщика.  Был  руководителем
Гарлем-ской камеры риторов, для к-рой  писал  и  переводил  трагедии  на
классич. сюжеты. Прославился как  автор  нац.  комедий  из  жизни  голл.
"третьего сословия": "Дон  Кихот  на  свадьбе  у  Камачо"  (1699,  пост.
1712,"Городской т-р", Амстердам), "Хвастун" (1712), "Взаимный  свадебный
обман" (1712) и др. В комедии "Крелис Лауэн, или  Александр  Великий  на
поэтической  пирушке"   (1715)   высмеял   разбогатевшего   крестьянина,
мечтающего о  дворянском  титуле.  Комедия  "Математики,  или  Беглянка"
(1715),   едкая   сатира   на    уч„ных-схоластов,    отразила    острую
научно-философскую борьбу того времени в Голландии. В живом образе слуги
Филипей-на Л. запечатлел  черты  человека  из  народа.  Последняя  пьеса
Л."Зеркало отечественного купечества" (неоконч.) - посв. теме  "отцов  и
детей", предваряет появление мещанской драмы в Голландии.
   Л.  -  наиболее  значит,  голл.  комедиограф.  За  свою  популярность
заслужил прозвище "голл.  Мольера",  влияние  к-рого  испытал  на  себе.
Мастерство реали-стич. бытовых зарисовок, сатирич. этюдов, острых комич.
положений Л.  использовал  для  критики  бурж.  общества  с  демократич.
позиций. Л. развивал традиции голл. нар. фарса-клухта,  придерживаясь  в
то же время правил классицизма  ("тр„х  единств"  и  т.  д.).  Пьесы  Л.
("Крелис Лоувен", "Математики" и др.) идут на совр. голл. сцене.
   Лит.: Meijer С. H. Ph., Pieter Langendijk, Den Haag, 1891; M e h l  e
r F. Z., Pieter Langendijk, Culemborg, 1892. Вл. О.
   ЛАНГХОФФ (Langhoff).  Вольфганг  (р.  6.Х.  1901)-немецкий  режисс„р,
акт„р, писатель. С 1919- акт„р К„нигсбергского т-ра. В 1927  -  режисс„р
т-ра   "Шаушпильхауз"   (Дюссельдорф).   В   1933   был    заключ„н    в
концентрационный лагерь. В 1934 освобожд„н, эмигрировал в  Швейцарию.  В
1934-45-режисс„р и акт„р т-ра  "Шаушпильхауз"  (Цюрих).  После  разгрома
фашизма возвратился в Германию, в 1945-46 был  художеств.  руководителем
дюссельдорфских т-ров. В 1946-63 - художеств. рук. и акт„р Нем.  т-ра  и
т-ра "Каммершпиле"  (Берлин,  ГДР),  с  1963-только  акт„р  и  режисс„р,
выступает и в др. т-рах. Деятельность  Л.  имела  большое  значение  для
восстановления театр. жизни демократич. Берлина и Вост.  Германии  после

Страницы: «« « 1291   1292   1293   1294   1295   1296   1297   1298   1299  1300   1301   1302   1303   1304   1305   1306   1307   1308   1309  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия