Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1293   1294   1295   1296   1297   1298   1299   1300   1301  1302   1303   1304   1305   1306   1307   1308   1309   1310   1311  » »»

Глезера). В 1929 - ведущий танцовщик труппы Королевского балета.Учился у
M. M. Фокина в США, изучал танцы Лат. Америки. Партии: Рыбак  ("Неаполь"
Паулли), Дон Педро ("Гаучо" Ресе-на), центральная  партия  ("Болеро"  на
муз. Равеля) и др.
   Первая постановка  Л.-"Гаучо"  (1931,  Королевский  балет).  В  своих
балетах Л. широко использует нар.  танцы  -  "Болеро"  на  муз.  Равеля,
"Запорожцы" Ре-сена (оба в 1934). Ставил мимич. балеты: "Футбол" Пуленка
(1933),  "Пастушка   и   трубочист"   Энна.   Наиболее   значит,   пост.
Л.-"Торвальдсен" Хай-Кнудсена (1938), "Этюды" на муз. Черни в  обработке
Рисагера, в к-рых он стремился сохранить лучшие  традиции  дат.  балета:
его реалистич. направленность, стремление  воплотить  мотивы  фольклора,
высоко развитое мимич. иск-во, сочетающееся  со  строгостью  и  чистотой
танц. стиля. С 1931 вед„т педагогич. деятельность,  в  1932  -  директор
школы  при  труппе  Королевский  балет,  где  Л.  добивался   сохранения
особенностей датского нац. хореографич. стиля и освоения принципов  рус.
танц. школы. В 1952-61 Л.балетмейстер "Гранд-Опера" (Париж).
   Лит.: Frideric ia Allan, Harald Lander og hans balletter, Cph., 1951.
E C
   ЛАНСЕРЕ, Евгений Евгеньевич  [23.VIII(4.IX).  1875  -  13.IX.1946]  -
русский советский  художник-график,  станковист,  мастер  монументальной
живописи, скульптор, театральный  художник.  Академик  живописи  (1912).
Засл.  деят.  иск-в  Груз.  ССР  (1933),  нар.  художник  РСФСР  (1945).
Формирование творч. индивидуальности Л.  происходило  под  влиянием  его
дяди-художника А. Н. Бенуа. Л. учился в Петерб.  школе  об-ва  поощрения
художеств (1892-96), затем в Париже. С 1898 - чл. об-ва "Мир искусства".
Впервые обратился к .т-ру в 1901  (эскизы  к  балету  "Сильвия"  Делиба;
спектакль не осуществл„н). Написал декорации для  спектаклей  Старинного
т-ра: "Ярмарка на индикт св. Дениса" Евреинова (1907,  совм.  с  Бенуа),
"Чистилище св. Патрика" Кальдерона (1911). В  этих  декорациях  художник
стремился точно воспроизвести  историч.  эпоху,  тщательно  разрабатывал
эскизы мебели, бутафории  и  др.  деталей  оформления,  но  мало  уделял
внимания костюмам (это характерно и для  последующих  работ  Л.).  После
Октябрьской революции Л. оформлял  спектакли  в  Малом  т-ре.  Романтич.
устремления художника, его тяга к  большим  монументальным  темам  нашли
воплощение  в  спектакле  "Юлий  Цезарь"  Шекспира   (1924).   Используя
блестящее знание античной архитектуры,  Л.  создал  пластич.  декорации;
конструктивное решение сценич. площадки сочеталось в  этом  спектакле  с
величеств, живописью, усиленной освещением. В Малом т-ре  Л.  осуществил
свою лучшую работу - декорации к спектаклю "Горе от ума" (1938), в к-рых
воспроизведена подлинная атмосфера грибоедовской  Москвы.  Из  последних
работ Л. наиболее значительны декорации  к  балету  "Барышня-крестьянка"
(1946, Большой т"р) и эскизы к опере "Обручение в монастыре"  Прокофьева
(1946, не осуществл.). Л.  развивал  лучшие  традиции  художников  "Мира
искусства" (высокая живописная культура, тонкое чувство стиля и т.  д.),
сочетая их  с  поисками  разнообразных  композиционных  решений  сценич.
пространства. Гос. пр. СССР (1943).
   Соч.:  Автобиографический  очерк,  в  кн.:  В.  Н.  Бакшеев,  В.   К.
Бялыницкий-Бируля, И. Э. Грабарь, Е. Е. Лансере, В.  Н.  Мешков,  И.  Н.
Павлов, К. Ф. Юон, М., 1944 (Выставка произведений).
   Лит.: П о д о б е д о в а О. И., Е. Е. Лансере, М.. 1961. В. Бер.
   ЛАНТ  (Lunt),  Алфред  (р.  19.VIII.1893)   -   американский   акт„р.
Дебютировал в 1912 на сцене бостон-ского т-ра "Касл  Скуэр".  В  1924-29
был акт„ром т-ра "Гилд" в Нью-Йорке. Первый крупный  успех  Л.  принесло
исполнение гл. роли в пьесе "Кларенс" Таркинг-тона, написанной для него.
Наиболее полно дарование Л.  раскрылось  в  комедии.  Он  был  блестящим
Пет-руччио   ("Укрощение   строптивой"),   живым,   искром„тным   Моской
("Вольпоне" Джонсона, в обработке С. Цвейга), но требования бродвейского
т-ра и вкусы бурж. зрителя отрицательно сказались на репертуаре  Л.;  он
мало играл в классич. репертуаре и совр. прогрессивных пьесах.
   Роли: Джордж Рейнольдс ("Деревенский кузен"  Таркинг-тона  и  Стрит),
Дэвид Пил ("Роберт Ли"  Дринкуотера),  Бут-легер  ("Дочь  Неда  Маккоба"
Хоуарда), Марко ("Миллионы Марко" О'Нила), Акт„р ("Гвардеец"  Мольнара),
Дмитрий ("Братья Карамазовы" по Достоевскому, инсц. Ж. Копо и Дж. Кроун)
и др.
   Л. выступал и как режисс„р. Среди его пост.: "Радость идиота" и "Ночи
не будет" Шервуда, "Свеча на ветру" Андерсона и др. - К. Б.
   ЛАНЦА (Lanza). Марио (наст. имя и фам.-Альфре-до Арнольд К о к о ц  ц
a;  Cocozza)  (31.I.1921-7.X.  1959)  -  американский  певец  (тенор)  и
киноакт„р. Пению обучался у известного итал. педагога  Э.  Ро-затии  др.
Артистич. деятельность начал  в  1942,  приняв  участие  в  пост.  оперы
"Виндзорские проказницы" Николаи (пел  партию  Фентона),  осуществл„нной
дириж„ром С. А. Кусевицким на Тэнгл-вудском фестивале  близ  Бостона.  С
1946 Л. с большим успехом гастролировал по  США  как  концертный  певец.
Выступал  в  оперной  труппе  Нового  Орлеана   в   партиях   Пинкертона
("Чио-Чио-сан"), Альфреда и др. Л. обладал мощным, ярким голосом сочного
красивого тембра. Его исполнение покоряло  слушателей  эмоциональностью,
энергией и силой чувства. Снимался в кино ("Великий Карузо",  "Серенада"
и др.).
   Лит.: Яковлев М., Марио Ланца, "Музыкальная жизнь", 1960, ј  13.  Be.
T. ЛАОДАНЬ - см. Дань.
   ЛАО ШЭ (наст. имя - Ш  у  Ш  э  -ю  и)  (р.4.11.  1898)  -  китайский
писатель, драматург. Автор романов и рассказов. К драматургии  обратился
в период антияпон. войны 1937-45.  Среди  ранних  пьес  -  драм.  сатира
"Остатки тумана", комедия "Вопросы  чести",  трагедия  "Чжан  Цзы-чжун",
драма "Интересы стран превыше всего" (совм. с Сун Чжи-ды). Пьесы  Л.  Ш.
"Жемчужина Фан" (1950), "Драконов ус" (1951), "Весенние цветы и  осенние
плоды" (1952),  "Большой  двор"  (1958),  "Продавщицы"  (1959)  отражают
изменения, происшедшие в Китае после 1949. В сатирич. комедии "Этому  не
бывать!" (1956) рассказывается история авантюриста, пробравшегося в гос.
учреждения. В пьесе "Чайная" (1957) Л. Ш.  стремился  осмыслить  события
кит. истории 1-й пол. 20 в. Кроме многоакт-ных пьес в жанре хуацзюй,  Л.
Ш. пишет одноактные пьесы ("Колодец у ивы", "Уничтожим  микроба",  "День
рождения" и др.). Пьесы Л. Ш. ставятся во мн. т-рах Китая. Л. Ш.  -автор
статей по вопросам драматургии и т-ра.
   Соч.: Лао Шэ цзюйцзо сюань, Пекин, 1959; в рус. пер. - Сочинения,  т.
2, М., 1957.
   Лит.: СемановВ.  И.,  Драматургия  Лао  Шэ,  в  сб.:  Писатели  стран
народной демократии, вып. 4, М., 1960. М. У.
   ЛАОЩЭН - см. Шэн.
   ЛАПАЧИ, Нина Иосифовна (р. 1908) - грузинская советская актриса. Нар.

Страницы: «« « 1293   1294   1295   1296   1297   1298   1299   1300   1301  1302   1303   1304   1305   1306   1307   1308   1309   1310   1311  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия