Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1285   1286   1287   1288   1289   1290   1291   1292   1293  1294   1295   1296   1297   1298   1299   1300   1301   1302   1303  » »»

с 1963 - гл. реж. Тульского т-ра.
   Роли: Нил ("Мещане"), Листрат ("Земля" Вирты), Рыбаков  ("Кремл„вские
куранты"), Луконин ("Парень из нашего города"), Платон Кречет;  Комиссар
("Повесть о настоящем человеке" по Полевому), Гордей  Торцов  ("Бедность
не порок"), Великатов ("Таланты и поклонники"), Иванов (о. п. Чехова)  и
др.
   Первая значит, режисс„рская работа Л.- "Мещане" (1945).  Впоследствии
пост. в  Таганрогском  т-ре  спектакли:  "Любовь  Яровая"  (1949,  играл
Ярового), "Вишн„вый сад"  (1950),  "Разлом";  "Порт-Артур"  Степанова  и
Попова (оба в 1952), "Егор Булычев  и  другие"  (1953),  "Чайка"  (1954,
играл Тригорина);  в  Волгоградском  т-ре  -  "Гамлет";  "Гибель  поэта"
Соловь„ва (оба в 1962). Е, Ж.
   ЛАВРОВ, Юрий Сергеевич [р. 1(14).III.1905]-русский  советский  акт„р.
Нар. арт. СССР (1960).  Сценическую  деятельность  начал  во  вспомогат.
составе Петрогр. Большого  драматич.  театра  (1919-22).  Был  одним  из
организаторов  "Молодого  т-ра"  (1922-25).   Затем   работал   в   Т-ре
Мейерхольда, Ле-нингр. Красном т-ре. В 1929- 1934 - акт„р Ленингр.  т-ра
драмы им. А.  С.  Пушкина.  С  1938-в  Т-ре  им.  Леси  Украинки.  Остро
характерный акт„р, Л. сочетает в сво„м творчестве  психологич.  глубину,
поэтич. силу, яркость  сценич.  рисунка.  В  исполнение  ролей  отрицат.
персонажей  -  Бережной  ("Соло  на   флейте"   Микитенко),   Коломийцев
("Последние") и др., акт„р вносит гневную сатирич. страстность.
   Роли: Кастальский "Страх" Афиногенова), Тартюф;
   Абрезков ("Живой труп"). Дон Жуан, Годвинсон  ("Каменный  властелин",
"В пуще" Леси Украинки), Риварес ("Овод" по Войнич), Муратов ("Зыковы"),
Рощин ("Хождение по мукам" по  А.  Н.  Толстому),  Ф„дор  ("Нашествие"),
Василий Агафонов ("Новые времена" Мдивани) и др. Снимался в кино.
   Лит.: СтаринкевичЕ., Искания,  "Театр",  .ј  10,  1959;  Холодов  Е.,
"Последние", там же, 1960, ј 9. р. Б.
   ЛАВРОВА, Татьяна Николаевна [р. 17(30),XII. 1911]- русская  советская
артистка оперы (лирико-коло-ратурное сопрано). Нар. арт. РСФСР (1957). В
1941 окончила Ленингр. консерваторию по классу С.  В.  Акимовой.  Творч.
деятельность начала в Ташкенте в 1942.  С  1944  Л.-  артистка  Ленингр.
Малого оперного т-ра. Голос Л., прозрачный и нежный,  ровно  звучит  .во
всех регистрах. С особым успехом  исполняет  партии  лирич.  репертуара.
Препода„т в Ленингр. консерватории.
   Партии: Наташа Ростова ("Война и мир" Прокофьева;
   Гос. пр.  СССР,  1947),  Любовь  Шевцова("Молодая  гвардия"  Мейтуса;
Гос.пр.СССР. 1951), Женя ("Далеко от Москвы" Дзержинского), Снегурочка;
   Иоланта  (о.  п.  Чайковского),  Эсмеральда  (о.  п.  Даргомыжского),
Джильда, Виолетта; Сюзанна ("Свадьба Фигаро"), Розина, Лакме и др.
   Лит.: Богданов-Березовский В. М."  Татьяна  Николаевна  Лаврова,  Л.,
1950, с. 48; Дмитриевский В., Признание, "Театральная жизнь",  1961,  .ј
11. А. Ив,
   ЛАВРЙВСКАЯ (по мужу Цертелева),  Елизавета  Андреевна  [1(13).X.1845.
Кашин,-4.П.1919, Москва] - русская артистка оперы (контральто), педагог.
В 1868 окончила Петерб. консерваторию по классу Г. Ниссен-Саломан. В том
же году впервые выступила на оперной сцене. В 1868-72 и 1879- 1880  пела
на сцене Мариинского т-ра, в 1890-91- на сцене Большого т-ра.  Выступала
как концертная певица в России и за границей (Италия, Германия, Англия и
др.), завоевала мировую известность. П., И. Чайковский считал  Л.  одной
из выдающихся представительниц рус. вок.  школы.  Он  писал  о  "чудном,
бархатном, сочном" голосе Л., отмечал художеств. простоту е„ исполнения,
глубокое проникновение в стиль муз. произв. Л. подала Чайковскому  мысль
написать оперу на сюжет "Евгения Онегина" Пушкина.  Композитор  посвятил
Л. романсы и вок. квартет "Ночь"; в  расч„те  на  голос  Л.  он  написал
партию Морозовой в своей опере "Опричник".
   Партии: Ваня, Ратмир ("Иван Сусанин", "Руслан  и  Людмила"),  Княгиня
("Русалка"), Рогнеда, Груня ("Рогнеда",  "Вражья  сила"  Серова),  Орфей
("Орфей и Эвридика" Глюка), Зибель ("Фауст"), Азучена ("Трубадур") и др.
   С 1888 Л.- проф. Моск.  консерватории.  Воспитала  плеяду  выдающихся
певип, в т. ч. Е. И. Збруеву, Е. Я. Цветкову.
   Лит.:  К  [  а  ш  к  ]  и  н  Н.,  Двадцатипятилетие   артистической
деятельности Е. А. Лавровской, "Русские ведомости", 1893, ј 23, 24 янц.;
Чайковский П. И., Музыкальные фельетоны и заметки, М., 1898; Яголим  Б.,
Е. А. Лавровская. (К 30-летию со дня смерти), "Советская музыка",  1949,
Jsfi 3. О. В.
   ЛАВРОВСКИЙ, Леонид  Михайлович  [р.  5  (iS).  VI.  1905]  -  русский
советский балетмейстер, педагог. Нар.  арт.  РСФСР  (1959).  В  1922  по
окончании Ленингр. хореографич. техникума (класс В. И.  Пономар„ва)  был
принят танцовщиком в труппу Т-ра оперы и балета (ныне Т-р оперы и балета
им. Кирова). В  1928  впервые  выступил  как  балетмейстер,  поставив  в
хореографич. уч-ще "Времена года" на муз. Чайковского. В 1936-38 -  худ.
рук. балетной труппы Ленингр. Малого оперного театра,  в  1938-44  -Т-ра
оперы и балета им. Кирова.  С  1944  (с  небольшими  перерывами)  -  гл.
балетмейстер  Большого  т-ра.  Творч.  деятельность  Л.   способствовала
развитию ре-алистич. традиций в сов. балете, его пост. утверждали в сов.
хореографии идейное,  интеллектуальное  начало.  Глубоко  постигая  муз.
партитуру, Л. насыщает спектакль драматич. действием, логикой  жизненной
правды. Его спектакли отличаются яркостью характеристик действующих лиц,
гармонич. единством танца и пантомимы,  к-рая  органически  переходит  в
танец. Все  эти  качества  нашли  отражение  в  пост.  балета  "Ромео  и
Джульетта" (1940, Т-р оперы и балета им. Кирова; Большой т-р, 1946; Гос.
пр. СССР, 1947), к-рая утвердила новый жанр балетного спектакля.
   Пост.: "Фадетта" на муз. Делиба (1934, выпускной  спектакль  Ленингр.
хореографич. уч-ща), "Кавказский пленник" Асафьева (1938, Малый  оперный
т-р), "Красный мак" (1949, Большой т-р; Гос. пр. СССР,  1950),  "Сказ  о
каменном цветке" (1954); "Паганини" на муз. Рахманинова (1960),  "Ночной
город" на муз. Бартока (1961), "Страницы жизни"  Баланчивадзе  (1961)  и
др.  Л.-автор  новых  редакций  классич.   балетов:   "Жизель"   (1944),
"Раймонда" (1945) и др.
   С 1948 Л. вед„т педагогич. работу на балетмейстерском ф-те ГИТИСа,  с
1952 - профессор. Среди  его  учеников:  Б.  Фенстер,  О.  Тарасова,  Е.
Дорофеев, А. Чичинадзе, Н. Конюс и др. В 1958-62-худ. рук. Моск.  балета
на льду. Л. ставил спектакли за рубежом ("Жизель", 1957, Будапешт; 1958,
Хельсинки и  Белград;  "Каменный  цветок",  1960,  Хельсинки;  "Ромео  и
Джульетта", 1960, Будапешт). Лауреат Гос. пр. СССР (1946).
   Лит.: "Рабочий и театр". Л.,  1937,  .ј  7,  с.  33;  Слонимский  Ю.,
Советский балет, М.- Л., 1950, с. 151-53;
   "Театр", M., 1945, ј 2, с. 22-26; 1950, ј 2, с. 25-34;

Страницы: «« « 1285   1286   1287   1288   1289   1290   1291   1292   1293  1294   1295   1296   1297   1298   1299   1300   1301   1302   1303  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия