Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1278   1279   1280   1281   1282   1283   1284   1285   1286  1287   1288   1289   1290   1291   1292   1293   1294   1295   1296  » »»

в Таллине по кл. композиции проф. X. Эллера. Автор  оперетт  "По  следам
Гермеса" (совм. с Л. Нор-метом, 1946), "Только  мечта"  (1955),  "Лесной
цветок" (1959) (Т-р оперы и балета "Эстония") и ряда соч. в др.  жанрах.
Гос. пр. СССР (1948). X. Кыр.
   КЬЕР (Kjer), Бодиль (р. 2. IX.  1917)  --  датская  актриса.  В  1937
окончила школу при копенгагенском Королевском  т-ре  и  была  принята  в
труппу этого т-ра. Дарование К., характеризующееся глубоким  драматизмом
и тонкостью психологич. анализа, наиболее  полно  проявляется  в  пьесах
совр. драматургов.
   Роли: Эстер, Жена, Тордис  ("Анна  Софи  Хедвиг",  "Дни  на  облаке",
"Голубая  пекин-ка"  Абелля,   Эстер)   ("Лишняя   женщина"   С„ннербю),
Эври-дика, Жанна д'Арк  ("Эвриди-ка",  "Жаворонок"  Ануя)  и  др.  Лит.:
Engberg H., Dansk teater i halvtredserne, [Kbh., 1958]. Вл. М.
   КЬЕР (Kjaer), Нильс (11.XI. 1870-9. II. 1924)-  норвежский  писатель,
драматург. Лит. деятельность начал в 1895.  Творчество  К.,  проникнутое
скептицизмом, неверием в возможность обществ, прогресса. характерно  для
настроений норв. либеральной интеллигенции конца 19 -нач. 20  вв.  Пьесы
"Судный день" (1902, Нац. т-р) и "Дерево  может  надеяться"  (1917,  там
же),  раскрывающие  ханжескую   сущность   официальной   бурж.   морали,
проникнуты  цинизмом.  Лучшее  драм.  произв.  К.  -   политич.   сатира
"Счастливый  выбор"  (1913,  Нац.  т-р),  зло   и   метко   высмеивающая
беспринципность бурж. парламентариев. Пьесы К.  отличаются  точностью  и
выразительностью    речевых    характеристик,    тонкой    ироничностью,
изобретательностью комедийных ситуаций.
   Соч.: Samlede skrifter, bd 1-5, Oslo, 1921-22. Лит.: N о г e n g  H.,
Nils Kjaer, Oslo, 1949; Kjaer M., Nils Kjaer og  hans  samtidige,  Oslo,
1950. Вл. М.
   КЬЕРУЛЬФ, правильнее Хьерульф (Kjerulf), Хальфдан (15. IX. 1815 - 11.
VIII. 1868) - норвежский композитор, пианист, дириж„р, педагог. Один  из
создателей нац. муз. стиля. Первоначально учился у К. Арнольда в Осло; в
1851  окончил  Лейпцигскую  консерваторию  по  кл.  К.  Рихтера.   Автор
многочисл. хоровых и сольных песен ("отец норв. романса") и др. соч.  К.
написал музыку к  пьесам  Б.  Бь„рнсона.  Хоровая  композиция  из  разл.
произв. К. была пост. на сцене т-ра "Христиания".
   Лит.: Финдейзен Н., Музыка в Норвегии. Очерк е„ развития, СПБ,  1910;
Левашова О., Эдвард Григ" М., 1962; S a u d v i k O. M., Schjelderup  G.
(red.), Norges musikhistorie, bd l-2, Kristiania, 1921.
   КЫОЗЕК,  К  ь  ю  с  e  к  (Cusack),  Элен  Димфна  (р.  в  нач.   20
в.)австралийская писательница, драматург. В 1924 окончила ун-т в Сиднее.
С 1926 работала  учительницей.  Лит.  деятельность  начала  в  30-х  гг.
Написала пьесы: "Солнце красно поутру" (1935), "Когда проносятся кометы"
(1943), "Золотые девушки" (Репертуарный т-р,  изд.  1955)  о  социальных
противоречиях капиталистич. общества, о новом человеке-борце;  в  пьесах
"Тихоокеанский рай" (1955, Новый т-р,  Сидней)  выражен  протест  против
атомного вооружения; в пьесе "Уход из  жизни"  (соч.  1957)  осмеивается
декаданс в иск-ве. В своих романтич. и психологич. драмах К.  показывает
развитие характера героев. Пьесы К. отличаются  динамичным  диалогом,  в
них используются при„мы гротеска, фарса, буффонады, символики.
   Соч.: Three Australian three-act plays, Sydney, [1950]; в рус.  пер.-
Когда проносятся кометы. Пьеса, М., ВУОАП, 1956; Тихоокеанский рай,  М.,
1961; Загнанный в болото..., газ. "Советская культура", 1960,  16  июля,
JS? 84.
   Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama,  Sydney  -  L.,  1953;
Miller М., Australian literature. A bibliography to  1938,  extended  to
1950 by F. Macartney, Sydney - L. [a. o.], 1956. Д К.
   КЬЯРЕЛЛИ  (Chiarelli),  Луиджи  (7.  VII.  1880-  20.  XII.  1947)  -
итальянский драматург. Лит. деятельность  начал  в  1895.  Первая  пьеса
-"Ночь любви" (1912, труппа "Гран Гиньоль", Болонья). Комедия К. "Лицо и
маска" (1913. "Драм. труппа" 1916,  Рим)  положила  начало  итал.  "т-ру
гротеска",   характеризующемуся   контрастным   сочетанием   трагич.   и
фарсового, подч„ркнутой парадоксальностью драм. ситуации. В  этом  жанре
написаны пьесы "Ш„лковая лестница" (1917, труппа Боризи-Микелуцци, Рим),
"Химера" (1920, труппа Карини-Джентилли, Турин),  "Смерть  возлюбленных"
(1921, труппа Галли-Гуасти, Рим). "Жолли" (1928, труппа Т.  Арчимбольди,
Милан) и др. В -некоторых своих  пьесах  К.  высмеивал  лицемерие  бурж.
морали и  законности,  пытался  противопоставить  уродливым  условностям
капиталистич.   общественных   отношений    благородство    естественных
человеческих чувств. В отличие от др. драматургов ?т-ра гротеска", К.  в
большинстве своих пьес не прибегал ни к сюрреалистич. фантастике,  ни  к
условной деформации действительности.
   В годы  фашистской  диктатуры  К.  написал  революц.-символич.  пьесу
"Театр в огне" (1945, т-р "Квирино", Рим), напоминающую "Зори" Верхарна.
Последняя  пьеса  К.  "Существование"  (1953,  "Т-р  Пиранделло",   Рим)
построена  на  экзистенциалистском   конфликте   между   "сущностью"   и
"существованием", в ней действуют абстрактно-символич. персонажи.
   Лит.: Lanocita A., Scrittori del tempo nostro Mil., 1928; Pullini G.,
Teatro italiano fra due secoli, Firenze, [1958]. p. X.
   КЬЯРИ (Chiari). Пьетро (25.  XII.  1711-31.  Vili.  1785)-итальянский
писатель, драматург. Был аббатом. В историю т-ра вош„л  как  соперник  и
противник К. Гольдони. В 1749-53 писал комедии для трупп Дж. Имера и  Г.
Касали,  пародируя  комедии  Гольдони  ("Школа  вдов",  "Марианна,   или
Сиротка"). В 1753-62 писал для труппы Дж. Медебака комедии на  экзо-тич.
и  историч.  сюжеты:  "Китайская  раба",  "Китайские  сестры",  "Плавт",
"Диоген", "Троянская тетралогия" и др.,  в  к-рых  продолжал  высмеивать
Гольдони. В это время у  К.  появились  сторонники  среди  аристократич.
зрителей, недовольных демократич. реформой Гольдони. Но сам К. подвергся
нападкам К. Гоцци. В 1762, не выдержав его  насмешек,  уехал  в  Брешию.
Пьесы К. тяжеловесны, растянуты, риторичны и сентиментальны, их успех  у
части венецианских зрителей объясняется лишь их  злободневностью.  К.  -
автор романа "Удачливые комедианты" (1755), в к-ром  он  хвалит  акт„ров
труппы Медебака и поносит сторонников Гольдони.
   Лит.: История  западноевропейского  театра,  под  общей  ред.  С.  С.
Мокульского, т. 2, М., 1957;  Sommi  Picena  rd  i  G.,  Un  rivale  del
Goldoni: l'abbate [Pietro] Chiari e il suo teatro comico, Mil., 1902. P.
X
   "КЬЯРОСКРО"  (итал.  chiaroscuro  -  светотень,  контраст)  -   стиль
исполнения итальянской оперы-сериа в 18 в. Принцип "К." лежал  в  основе
эстетики оперы-сериа.  В  соответствии  с  ним  происходила  контрастная
группировка  гл.  и  второстепенных  действующих  лиц  оперы,  строились
(тр„хчастность арий) и распределялись по  эмоц.  силе  и  значению  вок.

Страницы: «« « 1278   1279   1280   1281   1282   1283   1284   1285   1286  1287   1288   1289   1290   1291   1292   1293   1294   1295   1296  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия