|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 1292 1293 1294 1295 1296 » »» в Таллине по кл. композиции проф. X. Эллера. Автор оперетт "По следам
Гермеса" (совм. с Л. Нор-метом, 1946), "Только мечта" (1955), "Лесной
цветок" (1959) (Т-р оперы и балета "Эстония") и ряда соч. в др. жанрах.
Гос. пр. СССР (1948). X. Кыр.
КЬЕР (Kjer), Бодиль (р. 2. IX. 1917) -- датская актриса. В 1937
окончила школу при копенгагенском Королевском т-ре и была принята в
труппу этого т-ра. Дарование К., характеризующееся глубоким драматизмом
и тонкостью психологич. анализа, наиболее полно проявляется в пьесах
совр. драматургов.
Роли: Эстер, Жена, Тордис ("Анна Софи Хедвиг", "Дни на облаке",
"Голубая пекин-ка" Абелля, Эстер) ("Лишняя женщина" С„ннербю),
Эври-дика, Жанна д'Арк ("Эвриди-ка", "Жаворонок" Ануя) и др. Лит.:
Engberg H., Dansk teater i halvtredserne, [Kbh., 1958]. Вл. М.
КЬЕР (Kjaer), Нильс (11.XI. 1870-9. II. 1924)- норвежский писатель,
драматург. Лит. деятельность начал в 1895. Творчество К., проникнутое
скептицизмом, неверием в возможность обществ, прогресса. характерно для
настроений норв. либеральной интеллигенции конца 19 -нач. 20 вв. Пьесы
"Судный день" (1902, Нац. т-р) и "Дерево может надеяться" (1917, там
же), раскрывающие ханжескую сущность официальной бурж. морали,
проникнуты цинизмом. Лучшее драм. произв. К. - политич. сатира
"Счастливый выбор" (1913, Нац. т-р), зло и метко высмеивающая
беспринципность бурж. парламентариев. Пьесы К. отличаются точностью и
выразительностью речевых характеристик, тонкой ироничностью,
изобретательностью комедийных ситуаций.
Соч.: Samlede skrifter, bd 1-5, Oslo, 1921-22. Лит.: N о г e n g H.,
Nils Kjaer, Oslo, 1949; Kjaer M., Nils Kjaer og hans samtidige, Oslo,
1950. Вл. М.
КЬЕРУЛЬФ, правильнее Хьерульф (Kjerulf), Хальфдан (15. IX. 1815 - 11.
VIII. 1868) - норвежский композитор, пианист, дириж„р, педагог. Один из
создателей нац. муз. стиля. Первоначально учился у К. Арнольда в Осло; в
1851 окончил Лейпцигскую консерваторию по кл. К. Рихтера. Автор
многочисл. хоровых и сольных песен ("отец норв. романса") и др. соч. К.
написал музыку к пьесам Б. Бь„рнсона. Хоровая композиция из разл.
произв. К. была пост. на сцене т-ра "Христиания".
Лит.: Финдейзен Н., Музыка в Норвегии. Очерк е„ развития, СПБ, 1910;
Левашова О., Эдвард Григ" М., 1962; S a u d v i k O. M., Schjelderup G.
(red.), Norges musikhistorie, bd l-2, Kristiania, 1921.
КЫОЗЕК, К ь ю с e к (Cusack), Элен Димфна (р. в нач. 20
в.)австралийская писательница, драматург. В 1924 окончила ун-т в Сиднее.
С 1926 работала учительницей. Лит. деятельность начала в 30-х гг.
Написала пьесы: "Солнце красно поутру" (1935), "Когда проносятся кометы"
(1943), "Золотые девушки" (Репертуарный т-р, изд. 1955) о социальных
противоречиях капиталистич. общества, о новом человеке-борце; в пьесах
"Тихоокеанский рай" (1955, Новый т-р, Сидней) выражен протест против
атомного вооружения; в пьесе "Уход из жизни" (соч. 1957) осмеивается
декаданс в иск-ве. В своих романтич. и психологич. драмах К. показывает
развитие характера героев. Пьесы К. отличаются динамичным диалогом, в
них используются при„мы гротеска, фарса, буффонады, символики.
Соч.: Three Australian three-act plays, Sydney, [1950]; в рус. пер.-
Когда проносятся кометы. Пьеса, М., ВУОАП, 1956; Тихоокеанский рай, М.,
1961; Загнанный в болото..., газ. "Советская культура", 1960, 16 июля,
JS? 84.
Лит.: R e e s L., Towards an Australian drama, Sydney - L., 1953;
Miller М., Australian literature. A bibliography to 1938, extended to
1950 by F. Macartney, Sydney - L. [a. o.], 1956. Д К.
КЬЯРЕЛЛИ (Chiarelli), Луиджи (7. VII. 1880- 20. XII. 1947) -
итальянский драматург. Лит. деятельность начал в 1895. Первая пьеса
-"Ночь любви" (1912, труппа "Гран Гиньоль", Болонья). Комедия К. "Лицо и
маска" (1913. "Драм. труппа" 1916, Рим) положила начало итал. "т-ру
гротеска", характеризующемуся контрастным сочетанием трагич. и
фарсового, подч„ркнутой парадоксальностью драм. ситуации. В этом жанре
написаны пьесы "Ш„лковая лестница" (1917, труппа Боризи-Микелуцци, Рим),
"Химера" (1920, труппа Карини-Джентилли, Турин), "Смерть возлюбленных"
(1921, труппа Галли-Гуасти, Рим). "Жолли" (1928, труппа Т. Арчимбольди,
Милан) и др. В -некоторых своих пьесах К. высмеивал лицемерие бурж.
морали и законности, пытался противопоставить уродливым условностям
капиталистич. общественных отношений благородство естественных
человеческих чувств. В отличие от др. драматургов ?т-ра гротеска", К. в
большинстве своих пьес не прибегал ни к сюрреалистич. фантастике, ни к
условной деформации действительности.
В годы фашистской диктатуры К. написал революц.-символич. пьесу
"Театр в огне" (1945, т-р "Квирино", Рим), напоминающую "Зори" Верхарна.
Последняя пьеса К. "Существование" (1953, "Т-р Пиранделло", Рим)
построена на экзистенциалистском конфликте между "сущностью" и
"существованием", в ней действуют абстрактно-символич. персонажи.
Лит.: Lanocita A., Scrittori del tempo nostro Mil., 1928; Pullini G.,
Teatro italiano fra due secoli, Firenze, [1958]. p. X.
КЬЯРИ (Chiari). Пьетро (25. XII. 1711-31. Vili. 1785)-итальянский
писатель, драматург. Был аббатом. В историю т-ра вош„л как соперник и
противник К. Гольдони. В 1749-53 писал комедии для трупп Дж. Имера и Г.
Касали, пародируя комедии Гольдони ("Школа вдов", "Марианна, или
Сиротка"). В 1753-62 писал для труппы Дж. Медебака комедии на экзо-тич.
и историч. сюжеты: "Китайская раба", "Китайские сестры", "Плавт",
"Диоген", "Троянская тетралогия" и др., в к-рых продолжал высмеивать
Гольдони. В это время у К. появились сторонники среди аристократич.
зрителей, недовольных демократич. реформой Гольдони. Но сам К. подвергся
нападкам К. Гоцци. В 1762, не выдержав его насмешек, уехал в Брешию.
Пьесы К. тяжеловесны, растянуты, риторичны и сентиментальны, их успех у
части венецианских зрителей объясняется лишь их злободневностью. К. -
автор романа "Удачливые комедианты" (1755), в к-ром он хвалит акт„ров
труппы Медебака и поносит сторонников Гольдони.
Лит.: История западноевропейского театра, под общей ред. С. С.
Мокульского, т. 2, М., 1957; Sommi Picena rd i G., Un rivale del
Goldoni: l'abbate [Pietro] Chiari e il suo teatro comico, Mil., 1902. P.
X
"КЬЯРОСКРО" (итал. chiaroscuro - светотень, контраст) - стиль
исполнения итальянской оперы-сериа в 18 в. Принцип "К." лежал в основе
эстетики оперы-сериа. В соответствии с ним происходила контрастная
группировка гл. и второстепенных действующих лиц оперы, строились
(тр„хчастность арий) и распределялись по эмоц. силе и значению вок.
Страницы: «« « 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 1292 1293 1294 1295 1296 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |