Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1276   1277   1278   1279   1280   1281   1282   1283   1284  1285   1286   1287   1288   1289   1290   1291   1292   1293   1294  » »»

Мревлишвили (1956), "Ричард III"  (1957).  Руководил  т-рами  в  Зугдиди
(1948), Гори (1950-52), Кутаиси (1952-54).  Сухуми  (1961-62).  Режисс„р
реалистич. школы, воспитанный  в  традициях  передового  рус.  т-ра,  К.
ставил спектакли, отличающиеся чувством меры, гармонич. сочетанием  всех
элементов спектакля, сценич. культурой. В„л педагогич.  работу  в  груз.
Театральном ин-те и в театр. студиях в 1933 - 1958.
   Лит.: Ч e и ш в и л и С., Васо Кушиташвили, Тбилиси, 1957  (на  груз.
яз.). Е ?д
   КУЭВА, Куэва де Гароса (Cueva de Garoza), Хуан де  ла  (1550-1610)  -
испанский поэт и драматург. Несколько пьес К. посв. античности, в т.  ч.
трагедия "Освобождение Рима Муцием Сцеволой", "Смерть  Виргинии"  и  др.
Однако, стремясь  к  созданию  героико-патриотич.  драмы,  К.  обращался
преим. к нац. истории в пьесах "Смерть короля  Санчо  и  осада  Саморы",
"Семь инфантов Лары" (1579, труппа А. Родригеса), "Освобождение  Испании
Берна рдо дель Карпио", "Государь-тиран" (2 ч.), "Разорение Рима" и  др.
К. свободно перемещал действие своих пьес  во  времени  и  пространстве,
сочетая трагические и комические элементы. В наиболее  популярной  драме
"Клеветник" (1581,  труппа  А.  де  Сис-нероса),  в  историч.  драмах  и
особенно в бытовых пьесах "Опекун", "Постоянство  Арселины"  К.  главное
внимание уделял внешнему действию, интриге. В 1579-81 пьесы К. ставились
в Севилье с большим успехом. В  своей  "Образцовой  поэтике"  ("Ejemplar
poetico", соч. 1605-06, изд. 1772) К. одним из первых в Испании выступал
в защиту нац. ренес-сансной драмы.
   Соч.: Comedias y tragedias, v.  1-2,  Madrid,  1917-Teatro  escogido,
Madrid - [e. a.], [1931]; Obras. El infamador.  Los  siete  infantes  de
Lara. El ejemplar poetico. Prologo y notas de F. A.  de  Icaza,  Madrid,
[1924]; то же в серии Clasicos Castellanos, v. LX, 2 ed., Madrid, 1941.
   Лит.: W а 1 b e r g E., Juan de la Cueva et son "Exemp-lar  poetico",
Lund, 1904; Guerrieri Crocetti C., Juan de la Cueva  e  le  origini  del
teatro nazionale spagnolo, Torino, 1936. g [J
   "КУЭВА" (La Cueva, исп., букв. - пещера )- кубинский  театр.  Осн.  в
1936 в  Гаване.  Назывался  также  Художеств,  т-р  Гаваны.  Начал  свою
деятельность в здании т-ра "Принсипаль де ла комедия" пост.  пьесы  "Эта
неожиданная ночь" по Пиранделло.  Один  из  основателей  "К."  -  театр.
деятель Л. А. Баральт. Для пост. этого т-ра характерна монументальность,
мастерство разработки массовых сцен. Т-р  пост.  спектакли  "Жизнь  есть
сон" Ленормана, "Миссия глупца" Хаусманна, "Прелюбодейка"  Марти,  "Луна
.на болоте" Баральта и др. В  деятельности  "К."  принимали  участие  X.
Маньяч, Ф. Ичасо, Л. де Сото, Р. Суарес Солис и др. Т-р  пропагандировал
национальную драматургию, организовывал чтения неизданных пьес, конкурсы
на лучший спектакль года. л Х
   КУЮКОВА, Даркуль (р. 15. V. 1919) -киргизская сов. актриса. Нар. арт.
Кирг. ССР (1958). Чл. Комму-нистич. партии с 1944. Сценич.  деятельность
начала в 1936 в Кирг. ТЮЗе (г.  Фрунзе).  Исполнение  ролей  ослепл„нной
ханом Акчаим ("Сарынжи" Эшмам-бетова) и  матери  героя  Буруя  ("Кокуль"
Сарбагишева) отличалось романтич. приподнятостью, трагедийностью. С 1941
К. - актриса Кирг. драм. т-ра. Героини  К.  обладают  сильным,  мужеств.
характером.   Она   играла   девушку-охотника    Айганыш    ("Курманбек"
Джан-тошева), девушку-витязя Джаныл (о. п. Маликова и  Куттубаева).  Др.
роли: Меланья ("Егор Булычев  и  другие"),  Кабаниха  ("Гроза"),  Эмилия
("Отел-ло"), Наталья Ковшик ("Калиновая  роща"  Корнейчука),  Майсалбюбю
("Узкое ущелье" Абдумомунова), Гонерилья ("Король Лир"). Я. Л., Д. Бр.
   КШЕНЕК (Krenek), Эрнст (р. 23. Vlil. 1900) --австрийский  композитор,
музыкальный писатель. Один из гл. представителей  модернизма  в  музыке.
Учился в Венской муз. академии и Берлинской высшей муз. школе. Работал в
Касселе (в 1925-27 был ассистентом режисс„ра и музыковеда П. Беккера). В
1928-38 жил в Вене, в 1938 эмигрировал в США. Автор опер: "Прыжок  через
тень" (1924, Франкфурт-на-Майне;  1927,  Ленингр.  Малый  оперный  т-р),
"Джонни наигрывает" (1927, Лейпциг; 1928, Ленингр.  Малый  оперный  т-р;
1929, Моск. муз. т-р им. Немиро-вича-Данченко),  "Жизнь  Ореста"  (1931,
Лейпциг), "Карл V" (1938, Прага), "Плачет Афина Паллада"(1955,  Гамбург)
и др.; оперетт: "Центр тяжести, или Честь нации" (1928, Кассель) и  др.;
балетов: "Маммона" (соч. 1925) и др.; музыки к спектаклям  и  многочисл.
соч.  в  др.  жанрах.  В  ряде  своих  произв.  К.  выступает  с  острым
разоблачением мещанства, но его творчество лишено стилистич. и  идейного
единства; оно испытывает воздействие разл. направлений в музыке  20  в.,
вт. ч. и самых крайних  (додекафония,  линеаризм).  К.  принадлежит  ряд
муз.-теоретич" работ и статей.
   Соч.: Selbstdarstellung, Z., 1948.
   Лит.: Эрнст Кшенек и его опера "Прыжок черев тень". (Сб. статей), Л..
1927;' Эрнст Кшенек и его опера "Джонни наигрывает"  (Сб.  статей),  Л.,
1929; Saathen F., Ernst Krenek, Munch., 1959,
   ЕШЕСЙНСКАЯ, Матильда (Мария) Феликсовна [р.  19(31).  Vlil.  1872]  -
русская артистка балета, педагог. Дочь  танцовщика  Ф.  И.  Кшесинского.
Окончила ПетерС, театр. уч-ще в 1890 (ученица Э. Чекетти и X. ИЬгнсо)  и
в том же году была принята  в  труп-  ф  пу  Мариияского  театра.  Яркий
темперамент и мимич. выразительность, виртуозная техника и артистичность
утвердили К. как одну из  ведущих  танцовщиц  труппы.  В  1895  получила
звание  "прима-балерина".  Пользуясь  покровительством  членов   царской
семьи, К. оказывала влияние на репертуар т-ра, монопольно исполняла  мн.
ведущие партии, добивалась увольнения нежелательных для не„  сотрудников
и др. В 1904 вышла из состава труппы  и  выступала  редко  (2-3  раза  в
течение сезона).
   Партии:    Лиза     ("Тщетная     предосторожность"),     Эсмеральда,
Жизель,0дет-та-Одиллия,   Аврора;   Маша   ("Щелкунчик"),    Царь-Девица
("Кон„к-Горбунок" Пуни), Китри ("Дон Кихот") и др.
   Участвовала в постановках балетм. М. М. Фокина-  "Эвника"  Щербач„ва,
"Шопениана"; "Эрос" на муз. Чайковского и др. В  1909  гастролировала  в
Париже ("Гранд-Опера"), в 1911-12 в составе антрепризы С. П. Дягилева  -
в Лондоне и  др.  городах.  В  1920  эмигрировала  во  Францию.  С  1929
занималась  педагогической  деятельностью  в  своей  студии  в   Париже.
Последнее  выступление  К.  состоялось  в  1936,  В  1960  издала   свою
автобиографию.
   Соч.: Souvenirs de la Kschessinska, P., [i960]  Лит.:  Борисоглебский
М. В. [сост ], Материалы по истории русского балета, т. 2, Л., 1939, Т е
л я-ковский В. А., Воспоминания, Л., 1924; К а г s a-vin а  Т.,  Ballets
russes, P., 1931; Beaumont С. W.,
   Complete book of ballets, L., 1949; В е n o i s A.,  Reminis'  cences
of the Russian ballet, L., [1941]; H u rok S., The world of ballet,  L.,
1955. JJ д

Страницы: «« « 1276   1277   1278   1279   1280   1281   1282   1283   1284  1285   1286   1287   1288   1289   1290   1291   1292   1293   1294  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия