|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 1292 1293 1294 » »» Мревлишвили (1956), "Ричард III" (1957). Руководил т-рами в Зугдиди
(1948), Гори (1950-52), Кутаиси (1952-54). Сухуми (1961-62). Режисс„р
реалистич. школы, воспитанный в традициях передового рус. т-ра, К.
ставил спектакли, отличающиеся чувством меры, гармонич. сочетанием всех
элементов спектакля, сценич. культурой. В„л педагогич. работу в груз.
Театральном ин-те и в театр. студиях в 1933 - 1958.
Лит.: Ч e и ш в и л и С., Васо Кушиташвили, Тбилиси, 1957 (на груз.
яз.). Е ?д
КУЭВА, Куэва де Гароса (Cueva de Garoza), Хуан де ла (1550-1610) -
испанский поэт и драматург. Несколько пьес К. посв. античности, в т. ч.
трагедия "Освобождение Рима Муцием Сцеволой", "Смерть Виргинии" и др.
Однако, стремясь к созданию героико-патриотич. драмы, К. обращался
преим. к нац. истории в пьесах "Смерть короля Санчо и осада Саморы",
"Семь инфантов Лары" (1579, труппа А. Родригеса), "Освобождение Испании
Берна рдо дель Карпио", "Государь-тиран" (2 ч.), "Разорение Рима" и др.
К. свободно перемещал действие своих пьес во времени и пространстве,
сочетая трагические и комические элементы. В наиболее популярной драме
"Клеветник" (1581, труппа А. де Сис-нероса), в историч. драмах и
особенно в бытовых пьесах "Опекун", "Постоянство Арселины" К. главное
внимание уделял внешнему действию, интриге. В 1579-81 пьесы К. ставились
в Севилье с большим успехом. В своей "Образцовой поэтике" ("Ejemplar
poetico", соч. 1605-06, изд. 1772) К. одним из первых в Испании выступал
в защиту нац. ренес-сансной драмы.
Соч.: Comedias y tragedias, v. 1-2, Madrid, 1917-Teatro escogido,
Madrid - [e. a.], [1931]; Obras. El infamador. Los siete infantes de
Lara. El ejemplar poetico. Prologo y notas de F. A. de Icaza, Madrid,
[1924]; то же в серии Clasicos Castellanos, v. LX, 2 ed., Madrid, 1941.
Лит.: W а 1 b e r g E., Juan de la Cueva et son "Exemp-lar poetico",
Lund, 1904; Guerrieri Crocetti C., Juan de la Cueva e le origini del
teatro nazionale spagnolo, Torino, 1936. g [J
"КУЭВА" (La Cueva, исп., букв. - пещера )- кубинский театр. Осн. в
1936 в Гаване. Назывался также Художеств, т-р Гаваны. Начал свою
деятельность в здании т-ра "Принсипаль де ла комедия" пост. пьесы "Эта
неожиданная ночь" по Пиранделло. Один из основателей "К." - театр.
деятель Л. А. Баральт. Для пост. этого т-ра характерна монументальность,
мастерство разработки массовых сцен. Т-р пост. спектакли "Жизнь есть
сон" Ленормана, "Миссия глупца" Хаусманна, "Прелюбодейка" Марти, "Луна
.на болоте" Баральта и др. В деятельности "К." принимали участие X.
Маньяч, Ф. Ичасо, Л. де Сото, Р. Суарес Солис и др. Т-р пропагандировал
национальную драматургию, организовывал чтения неизданных пьес, конкурсы
на лучший спектакль года. л Х
КУЮКОВА, Даркуль (р. 15. V. 1919) -киргизская сов. актриса. Нар. арт.
Кирг. ССР (1958). Чл. Комму-нистич. партии с 1944. Сценич. деятельность
начала в 1936 в Кирг. ТЮЗе (г. Фрунзе). Исполнение ролей ослепл„нной
ханом Акчаим ("Сарынжи" Эшмам-бетова) и матери героя Буруя ("Кокуль"
Сарбагишева) отличалось романтич. приподнятостью, трагедийностью. С 1941
К. - актриса Кирг. драм. т-ра. Героини К. обладают сильным, мужеств.
характером. Она играла девушку-охотника Айганыш ("Курманбек"
Джан-тошева), девушку-витязя Джаныл (о. п. Маликова и Куттубаева). Др.
роли: Меланья ("Егор Булычев и другие"), Кабаниха ("Гроза"), Эмилия
("Отел-ло"), Наталья Ковшик ("Калиновая роща" Корнейчука), Майсалбюбю
("Узкое ущелье" Абдумомунова), Гонерилья ("Король Лир"). Я. Л., Д. Бр.
КШЕНЕК (Krenek), Эрнст (р. 23. Vlil. 1900) --австрийский композитор,
музыкальный писатель. Один из гл. представителей модернизма в музыке.
Учился в Венской муз. академии и Берлинской высшей муз. школе. Работал в
Касселе (в 1925-27 был ассистентом режисс„ра и музыковеда П. Беккера). В
1928-38 жил в Вене, в 1938 эмигрировал в США. Автор опер: "Прыжок через
тень" (1924, Франкфурт-на-Майне; 1927, Ленингр. Малый оперный т-р),
"Джонни наигрывает" (1927, Лейпциг; 1928, Ленингр. Малый оперный т-р;
1929, Моск. муз. т-р им. Немиро-вича-Данченко), "Жизнь Ореста" (1931,
Лейпциг), "Карл V" (1938, Прага), "Плачет Афина Паллада"(1955, Гамбург)
и др.; оперетт: "Центр тяжести, или Честь нации" (1928, Кассель) и др.;
балетов: "Маммона" (соч. 1925) и др.; музыки к спектаклям и многочисл.
соч. в др. жанрах. В ряде своих произв. К. выступает с острым
разоблачением мещанства, но его творчество лишено стилистич. и идейного
единства; оно испытывает воздействие разл. направлений в музыке 20 в.,
вт. ч. и самых крайних (додекафония, линеаризм). К. принадлежит ряд
муз.-теоретич" работ и статей.
Соч.: Selbstdarstellung, Z., 1948.
Лит.: Эрнст Кшенек и его опера "Прыжок черев тень". (Сб. статей), Л..
1927;' Эрнст Кшенек и его опера "Джонни наигрывает" (Сб. статей), Л.,
1929; Saathen F., Ernst Krenek, Munch., 1959,
ЕШЕСЙНСКАЯ, Матильда (Мария) Феликсовна [р. 19(31). Vlil. 1872] -
русская артистка балета, педагог. Дочь танцовщика Ф. И. Кшесинского.
Окончила ПетерС, театр. уч-ще в 1890 (ученица Э. Чекетти и X. ИЬгнсо) и
в том же году была принята в труп- ф пу Мариияского театра. Яркий
темперамент и мимич. выразительность, виртуозная техника и артистичность
утвердили К. как одну из ведущих танцовщиц труппы. В 1895 получила
звание "прима-балерина". Пользуясь покровительством членов царской
семьи, К. оказывала влияние на репертуар т-ра, монопольно исполняла мн.
ведущие партии, добивалась увольнения нежелательных для не„ сотрудников
и др. В 1904 вышла из состава труппы и выступала редко (2-3 раза в
течение сезона).
Партии: Лиза ("Тщетная предосторожность"), Эсмеральда,
Жизель,0дет-та-Одиллия, Аврора; Маша ("Щелкунчик"), Царь-Девица
("Кон„к-Горбунок" Пуни), Китри ("Дон Кихот") и др.
Участвовала в постановках балетм. М. М. Фокина- "Эвника" Щербач„ва,
"Шопениана"; "Эрос" на муз. Чайковского и др. В 1909 гастролировала в
Париже ("Гранд-Опера"), в 1911-12 в составе антрепризы С. П. Дягилева -
в Лондоне и др. городах. В 1920 эмигрировала во Францию. С 1929
занималась педагогической деятельностью в своей студии в Париже.
Последнее выступление К. состоялось в 1936, В 1960 издала свою
автобиографию.
Соч.: Souvenirs de la Kschessinska, P., [i960] Лит.: Борисоглебский
М. В. [сост ], Материалы по истории русского балета, т. 2, Л., 1939, Т е
л я-ковский В. А., Воспоминания, Л., 1924; К а г s a-vin а Т., Ballets
russes, P., 1931; Beaumont С. W.,
Complete book of ballets, L., 1949; В е n o i s A., Reminis' cences
of the Russian ballet, L., [1941]; H u rok S., The world of ballet, L.,
1955. JJ д
Страницы: «« « 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 1292 1293 1294 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |