Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1283   1284   1285   1286   1287   1288   1289   1290   1291  1292   1293   1294   1295   1296   1297   1298   1299   1300   1301  » »»

Адриенна Ле-куврер (о.  п.  Скриба)  и  др.  Вдохновенное  иск-во  Л.  -
представительницы  венг.  театр.  романтизма  сер.  19  в.,  отличалось'
стремлением к контрастной, острой выразительности, психологич. раскрытию
образа. В период венг. революции 1848-49 Л.  поддерживала  прогрессивные
круги венг. общественности. В 1859 окончила сценич. деятельность.  Образ
Л. запечатлен в романах известного венг. писателя М. Йокаи, женой к-рого
она была.
   Лит.: Bayer J., A nemzeti jatekszin tortenete, kot. 1-2, Bdp.,  1887.
А.Гер.
   ЛАБУНСКАЯ, Олимпиада  Валентиновна  (р.  25.  XII.  1892)  -  русская
советская актриса. Нар. арт. Арм.ССР  (1961).  Сценич.  деят.  начала  в
Александрополе (ныне Ленинакан)  в  1915.  В  1923-29  работала  в  Т-ре
Революции, в 1929-39 в Т-ре Ленсовета  в  Москве.  В  1939-53-актриса  и
режисс„р т-ров Казахстана и Таджикистана, с 1953- Ереванского рус. т-ра.
Остро характерная актриса, Л. созда„т яркие сценич. образы.
   Роли: Рита Керн ("Воздушный  пирог"  Ромашова),  Ида  Арманд  ("Озеро
Люль" Файко), Инга  (о.  п.  Глебова),  Софья  ("Последние");  Огудалова
("Бесприданница"); т„тя  Тася  ("Годы  странствий"  Арбузова),  Дульская
("Мораль   пани   Дуль-ской"   Запольской),   Тузикова    ("Барабанщица"
Салынского), Дуэнья ("День чудесных обманов" Шеридана), мадемуазель Куку
("Безымянная звезда" Себастьяна) и др. Д
   ЛАВАЛЬЕ (La valle), Хосефина (р. 1926) - мексиканская артистка балета
и балетмейстер. Классич. танцу обучалась в Нац.  школе  танца  в  Мехико
изучала также и совр. танец. В 1948  Л.  основала  (совм.  с  Г.  Браво)
труппу Национальный балет,  где  пост.  балеты:  "Сельская  учительница"
Марабака,  "Эмма  Бовари"  на  муз.   Вивальди-Баха,   "Хуан   Калавера"
Ревуэльтаса и др. Г. Ш.
   ЛАВАРДЕН  (Lavarden),  Мануэль  Хо-се  де  (9.IV.1754-ок.   1810)   -
аргентинский драматург,  поэт,  критик.  Принадлежал  к  группе  поэтов,
входивших в "Лит. патриотич. об-во" (Буэнос-Айрес).  Автор  первой  нац.
драмы "Сирипо" (1789, т-р "Ранчерия")-о борьбе индейского  вождя  Сирипо
против исп" завоевателей и о его любви к  своей  пленнице,  дочери  исп.
колонизатора. Эта пьеса, проникнутая духом борьбы  против  завоевателей,
ставилась  в  т-рах  Буэнос-Айреса  и   Монтевидео   и   -способствовала
утверждению нац. драматургии.  Л.  написал  также  драмы:  "Ара-уканцы",
"Смерть Филиппа Македонского", "Потеря Иерусалима".
   Лит.: В о s с h M. G., Manuel de Lavarden, B. Aires, 1944. , . Ал. Р.
   ЛАВРАНГА (????????), Дионисиос (Денис) (17. ?.  1864-30.  VII.  1941)
-греческий композитор и дириж„р. Учился  в  Неаполитанской  и  Парижской
консерваториях. До. 1894 работал дириж„ром в  разл.  т-рах  Италии.  Был
одним из основателей греч. оперного т-ра. Л. принадлежат  оперы:  "Эльда
ди  Ворн"  (1890,  Неаполь),  "Жизнь  есть  сон"  (соч.  1891;  4-й  акт
переработан в самостоят, оперу "Волшебница", 1901, Афины),  "Два  брата"
(1900), "Ч„рная бабочка" (1928) (все пост. в Афинах),  "Дидона"  (1909),
"Спаситель" (1935, Корфу), "Факанапас" (1950,  Афины);  оперетты  "Белые
волосы" (1915), "Спортивный клуб" и "Двойной огонь" (1919) (все пост.  в
Афинах), а также ряд  соч.  в  др.  жанрах.  Вначале  Л.  находился  под
влиянием франц. "большой  оперы"  (красочная  инструментовка,  монумент,
хоры). Позднее  он  обратился  к  использованию  греч.  мув.  фольклора.
Организовал  в  1940  греч.   музык.   т-р   "Лирики   скини".   Написал
"Воспоминания" (1937) и ряд педагогич. соч. Ал. М.
   ЛАВРЕН‚В, Борис Андреевич [5(17).VII.  1891,  Херсон,-  7.  ?.  1959,
Москва] - русский советский писатель.  Род.  в  семье  учителя.  Окончил
юридич. ф-т Моск. ун-та. Лит. деятельность  начал  в  1916.  Рассказы  и
повести "Ветер" (1924), "Сорок первый" (1924), "Рассказ о простой  вещи"
(1924), посв. героическим дням  гражданской  войны,  были  инсценированы
(Театр-студия под рук.  Завадского  и  др.).  В  продолжение  всей  лит.
деятельности Л. выступал в жанре драматургии, а в последние  годы  жизни
исключительно посвятил  себя  этому  жанру.  Первые  драмы  Л.  -  "Дым"
("Мятеж", 1925, Ленингр. Большой драм. т-р) о белогвардейском  мятеже  в
Туркестане и "Враги" (1929, Ленингр.  Большой  драм.  т-р)  не  получили
широкой сценич. жизни из-за  нек-рой  поэтизации  стихийности,  анархич.
мышления,  из-за  абстрактного   гуманизма   автора.   Принципы   метода
социа-листич. реализма нашли яркое выражение в пьесе Л. "Разлом" (1927),
ставшей значит, этапом в развитии сов. драматургии. В "Разломе"  созданы
правдивые образы героя революц.  лет,  вожака  матросской  массы  Арт„ма
Годуна и офицера Берсенева, осознавшего историч. значение Октября, Пьеса
построена на остром драматическом  конфликте,  исполнена  драматического
пафЩа. В ней великолепно выписаны характеры революц. матросов, их друзей
и  врагов,эпически  воплощена  тема  революции  и   гражданской   войны,
торжество победившего народа. К десятилетию Октября "Разлом" был пост. в
Т-ре им. Вахтангова (реж. А. Попов;  Берсенев-Щукин),  Ленингр.  Большом
драм. т-ре (Годун-Монахов). Спектакль сыграл большую роль в  утверждении
современной драматургии на сценах сов. т-ров (пьеса пост. почти во  всех
т-рах страны, переведена на многие яз. народов СССР). В  годы  войны  Л.
написал романтич.  пьесу  о  героич.  защитниках  Севастополя  "Песнь  о
черноморцах" (1944, Бакинский рус. т-р). Пьеса Л. "За тех, кто в  море!"
(1946, Ленингр. т-р им. Пушкина; Гос. пр.  СССР,  1946)  выразила  новый
этап в развитии т-ра и драматургии, последовавший после постановления ЦК
КПСС о репертуаре  драм.  т-ров.  Столкновение  индивидуалиста  капитана
Боровского с человеком нового мира, скромным, самоотверженным  капитаном
Максимовым и моральная победа Максимова - основной  сюжет  пьесы.  Пьеса
утверждает, что люДи, одержавшие героич.  победу  над  фашизмом,  должны
быть достойны этой великой победы (пьеса пост. во мн. т-рах  страны).  В
пьесе "Голос Америки" (1950, Малый т-р; Гос. пр. СССР, 1950), показавшей
Америку  прогрессивную  и  реакционную,  страстно  прозвучало  обличение
поджигателей новой войны, тема борьбы за мир. В 1952  Л.  написал  драму
"Лермонтов" (МХАТ, 1954). Перев„л ряд пьес драматургов республик СССР на
рус. яз. В своих  пьесах  Л.  ставил  важнейшие  вопросы  современности;
показывал взаимоотношения интеллигенции и революц.  народа,  развенчивал
бурж. демократизм. Творчество писателя отличают романтич. видение жизни,
яркая эмоциональность, красочный индивидуализированный язык.  Его  пьесы
строятся на остром сюжете, значительном драматич. конфликте.
   Соч.: Избр. соч., т. 1-2, ?., 1958; О состоянии и задачах современной
сов. драматургии, "Театр", 1958, JSfo 12.
   Лит.: Э в e н т о в И. С.,  Б.  Лаврен„в.  Критико-библ.  очерк,  Л.,
1951; Вишневская И., Борис Лавренев,  М.,  1962;  Докторович  Н.  И.,  К
вопросу о создании  и  сценическом  воплощении  пьесы  Б.  А.  Лавренева
"Разлом", "Уч. записки Вологодского пед. ин-та", 1958, т. 22;
   Ратманов а Г. Н., "Разлом" в творческих исканиях  Б.  Лавренева  20-х

Страницы: «« « 1283   1284   1285   1286   1287   1288   1289   1290   1291  1292   1293   1294   1295   1296   1297   1298   1299   1300   1301  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия