Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 1292 1293 1294 1295 1296 1297 1298 1299 1300 1301 » »» Адриенна Ле-куврер (о. п. Скриба) и др. Вдохновенное иск-во Л. - представительницы венг. театр. романтизма сер. 19 в., отличалось' стремлением к контрастной, острой выразительности, психологич. раскрытию образа. В период венг. революции 1848-49 Л. поддерживала прогрессивные круги венг. общественности. В 1859 окончила сценич. деятельность. Образ Л. запечатлен в романах известного венг. писателя М. Йокаи, женой к-рого она была. Лит.: Bayer J., A nemzeti jatekszin tortenete, kot. 1-2, Bdp., 1887. А.Гер. ЛАБУНСКАЯ, Олимпиада Валентиновна (р. 25. XII. 1892) - русская советская актриса. Нар. арт. Арм.ССР (1961). Сценич. деят. начала в Александрополе (ныне Ленинакан) в 1915. В 1923-29 работала в Т-ре Революции, в 1929-39 в Т-ре Ленсовета в Москве. В 1939-53-актриса и режисс„р т-ров Казахстана и Таджикистана, с 1953- Ереванского рус. т-ра. Остро характерная актриса, Л. созда„т яркие сценич. образы. Роли: Рита Керн ("Воздушный пирог" Ромашова), Ида Арманд ("Озеро Люль" Файко), Инга (о. п. Глебова), Софья ("Последние"); Огудалова ("Бесприданница"); т„тя Тася ("Годы странствий" Арбузова), Дульская ("Мораль пани Дуль-ской" Запольской), Тузикова ("Барабанщица" Салынского), Дуэнья ("День чудесных обманов" Шеридана), мадемуазель Куку ("Безымянная звезда" Себастьяна) и др. Д ЛАВАЛЬЕ (La valle), Хосефина (р. 1926) - мексиканская артистка балета и балетмейстер. Классич. танцу обучалась в Нац. школе танца в Мехико изучала также и совр. танец. В 1948 Л. основала (совм. с Г. Браво) труппу Национальный балет, где пост. балеты: "Сельская учительница" Марабака, "Эмма Бовари" на муз. Вивальди-Баха, "Хуан Калавера" Ревуэльтаса и др. Г. Ш. ЛАВАРДЕН (Lavarden), Мануэль Хо-се де (9.IV.1754-ок. 1810) - аргентинский драматург, поэт, критик. Принадлежал к группе поэтов, входивших в "Лит. патриотич. об-во" (Буэнос-Айрес). Автор первой нац. драмы "Сирипо" (1789, т-р "Ранчерия")-о борьбе индейского вождя Сирипо против исп" завоевателей и о его любви к своей пленнице, дочери исп. колонизатора. Эта пьеса, проникнутая духом борьбы против завоевателей, ставилась в т-рах Буэнос-Айреса и Монтевидео и -способствовала утверждению нац. драматургии. Л. написал также драмы: "Ара-уканцы", "Смерть Филиппа Македонского", "Потеря Иерусалима". Лит.: В о s с h M. G., Manuel de Lavarden, B. Aires, 1944. , . Ал. Р. ЛАВРАНГА (????????), Дионисиос (Денис) (17. ?. 1864-30. VII. 1941) -греческий композитор и дириж„р. Учился в Неаполитанской и Парижской консерваториях. До. 1894 работал дириж„ром в разл. т-рах Италии. Был одним из основателей греч. оперного т-ра. Л. принадлежат оперы: "Эльда ди Ворн" (1890, Неаполь), "Жизнь есть сон" (соч. 1891; 4-й акт переработан в самостоят, оперу "Волшебница", 1901, Афины), "Два брата" (1900), "Ч„рная бабочка" (1928) (все пост. в Афинах), "Дидона" (1909), "Спаситель" (1935, Корфу), "Факанапас" (1950, Афины); оперетты "Белые волосы" (1915), "Спортивный клуб" и "Двойной огонь" (1919) (все пост. в Афинах), а также ряд соч. в др. жанрах. Вначале Л. находился под влиянием франц. "большой оперы" (красочная инструментовка, монумент, хоры). Позднее он обратился к использованию греч. мув. фольклора. Организовал в 1940 греч. музык. т-р "Лирики скини". Написал "Воспоминания" (1937) и ряд педагогич. соч. Ал. М. ЛАВРЕН‚В, Борис Андреевич [5(17).VII. 1891, Херсон,- 7. ?. 1959, Москва] - русский советский писатель. Род. в семье учителя. Окончил юридич. ф-т Моск. ун-та. Лит. деятельность начал в 1916. Рассказы и повести "Ветер" (1924), "Сорок первый" (1924), "Рассказ о простой вещи" (1924), посв. героическим дням гражданской войны, были инсценированы (Театр-студия под рук. Завадского и др.). В продолжение всей лит. деятельности Л. выступал в жанре драматургии, а в последние годы жизни исключительно посвятил себя этому жанру. Первые драмы Л. - "Дым" ("Мятеж", 1925, Ленингр. Большой драм. т-р) о белогвардейском мятеже в Туркестане и "Враги" (1929, Ленингр. Большой драм. т-р) не получили широкой сценич. жизни из-за нек-рой поэтизации стихийности, анархич. мышления, из-за абстрактного гуманизма автора. Принципы метода социа-листич. реализма нашли яркое выражение в пьесе Л. "Разлом" (1927), ставшей значит, этапом в развитии сов. драматургии. В "Разломе" созданы правдивые образы героя революц. лет, вожака матросской массы Арт„ма Годуна и офицера Берсенева, осознавшего историч. значение Октября, Пьеса построена на остром драматическом конфликте, исполнена драматического пафЩа. В ней великолепно выписаны характеры революц. матросов, их друзей и врагов,эпически воплощена тема революции и гражданской войны, торжество победившего народа. К десятилетию Октября "Разлом" был пост. в Т-ре им. Вахтангова (реж. А. Попов; Берсенев-Щукин), Ленингр. Большом драм. т-ре (Годун-Монахов). Спектакль сыграл большую роль в утверждении современной драматургии на сценах сов. т-ров (пьеса пост. почти во всех т-рах страны, переведена на многие яз. народов СССР). В годы войны Л. написал романтич. пьесу о героич. защитниках Севастополя "Песнь о черноморцах" (1944, Бакинский рус. т-р). Пьеса Л. "За тех, кто в море!" (1946, Ленингр. т-р им. Пушкина; Гос. пр. СССР, 1946) выразила новый этап в развитии т-ра и драматургии, последовавший после постановления ЦК КПСС о репертуаре драм. т-ров. Столкновение индивидуалиста капитана Боровского с человеком нового мира, скромным, самоотверженным капитаном Максимовым и моральная победа Максимова - основной сюжет пьесы. Пьеса утверждает, что люДи, одержавшие героич. победу над фашизмом, должны быть достойны этой великой победы (пьеса пост. во мн. т-рах страны). В пьесе "Голос Америки" (1950, Малый т-р; Гос. пр. СССР, 1950), показавшей Америку прогрессивную и реакционную, страстно прозвучало обличение поджигателей новой войны, тема борьбы за мир. В 1952 Л. написал драму "Лермонтов" (МХАТ, 1954). Перев„л ряд пьес драматургов республик СССР на рус. яз. В своих пьесах Л. ставил важнейшие вопросы современности; показывал взаимоотношения интеллигенции и революц. народа, развенчивал бурж. демократизм. Творчество писателя отличают романтич. видение жизни, яркая эмоциональность, красочный индивидуализированный язык. Его пьесы строятся на остром сюжете, значительном драматич. конфликте. Соч.: Избр. соч., т. 1-2, ?., 1958; О состоянии и задачах современной сов. драматургии, "Театр", 1958, JSfo 12. Лит.: Э в e н т о в И. С., Б. Лаврен„в. Критико-библ. очерк, Л., 1951; Вишневская И., Борис Лавренев, М., 1962; Докторович Н. И., К вопросу о создании и сценическом воплощении пьесы Б. А. Лавренева "Разлом", "Уч. записки Вологодского пед. ин-та", 1958, т. 22; Ратманов а Г. Н., "Разлом" в творческих исканиях Б. Лавренева 20-х Страницы: «« « 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 1292 1293 1294 1295 1296 1297 1298 1299 1300 1301 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |