Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1279   1280   1281   1282   1283   1284   1285   1286   1287  1288   1289   1290   1291   1292   1293   1294   1295   1296   1297  » »»

номера. Гл. внимание в операх-сериа было сосредоточено  на  вок.  иск-ве
певцов (бель канто), поэтому принцип "К." применялся и к вок. исполнению
сольных   партий,   отличавшемуся    богатством    средств    выражения,
разнообразием  оттенков  звучания,   противопоставлением   кантилены   и
колоратуры, частой сменой разл. регистров в пении (носового,  горлового,
головного, грудного) и т. д. Принцип "К." наш„л отражение и  в  декорац.
иск-ве (роскошные  залы  дворцов  сменялись  мрачными  подземельями),  в
мизансценах спектаклей. Сцена для спектаклей, пост. в стиле  "К.",  была
условно разделена на две части, персонажи  располагались  соответственно
их значению.  Правая  сторона  сцены  считалась  "неподвижной",  на  ней
находились гл. герои оперы (боги, цари и т. д.). Они двигались  плавной,
"балетной" поступью, пели арии, стоя в одной  из  балетных  позиций.  На
левой, "подвижной", стороне сцены находились  второстепенные  персонажи,
принадлежавшие к "низкому сословию". По  контрасту  с  гл.  героями  они
отличались беспокойным поведением: выбегали, искали, просили, добивались
чего-нибудь у "высших персон". Это разделение было одним  из  проявлений
"К." в пост. оперы-сериа. По этому же принципу сцена делилась на  планы.
На первом плане происходили сцены между гл.  персонажами,  на  втором  -
между второстепенными, на третьем располагался хор.
   Лит.: L e г t E., Mozart auf dem Theater, B.- Stuttg., 1921. Св. Г.
   КЭЙ, К e и (Кауе; наст.  фам.-К  о  p  e  в  а).  Нора  (р.  1920)  -
американская  артистка  балета.  Училась  в  балетной  школе  при   т-ре
"Метрополитен-опера", в Школе американского балета,  а  также  у  М.  М.
Фокина, А. И. Вильзака, А. Тюдора и др. По окончании школы была  принята
в труппу "Метрополитен-опера". В 1940 перешла в  труппу  "Балле  тиэтр",
где успешно исполнила партию Птицы ("Петя и волк"  Прокофьева)  и  Агари
("Огненный столп" на муз. Ш„нберга). В 1951 перешла в  труппу  "Нью-Йорк
сити балле", в 1953-54 выступала в Японии,  в  1954-60  вновь  в  труппе
"Балле    тиэтр".    Танец    К.    характеризуется    эмоциональностью,
экспрессивностью. В н„м сказались влияния психопатологических и  эротич.
тенденций  совр.  амер.  балета,  в  развитии   к-рого   она   принимала
непосредств. участие.
   Партии:  Русская  балерина  ("Торжественное  представление"  на  муз.
Прокофьева), Принцесса ("На сцену!" Делло Джойо), Балерина  ("Факсимиле"
на муз.  Бернстай-на),  Жизель,  Одетта-Одиллия,  Аврора;  Лиззи  Борден
("Легенда Фолл Ривер" Голда), Булотта ("Синяя борода" Оффенбаха) и др.
   Лит.: Amberg G., Ballet in America, N. Y., 1949-Ham. P.
   КЭМПБЕЛЛ  (Campbell),  Бартли  (12.VIII.  1843-  30.  VII.  1888)   -
американский драматург. Один из первых проф. амер. драматургов.  Работал
в Чикаго журналистом. В 1871 написал первую пьесу  -  мелодраму  "Сквозь
огонь" (Чикаго), в 1872  -  пьесу  "Судьба".  Лучшая  драма  К.  -  "Мой
партн„р"  (1879)-  посв.  жизни  амер.  пограничников.  Последняя  пьеса
К."Белый раб" (1882). Пьесы были пост. многими театрами Америки. Э. Г.
   КЭМПБЕЛЛ (Camp-bell), миссис Патрик  (псевд.;  наст.  имя  и  фам.  -
Беатрис Стелла Т а н-н е р; Tanner) (9. II. 1865-9. IV.  1940)английская
актриса. Дебютировала в Ливерпуле в 1888. С 1890  выступала  в  Лондоне.
Завоевала широкую популярность после исполнения роли Паулы  в  пьесе  А.
Пинеро
   "Вторая мисс Тэнкверей" (1893,  т-р  "Сент-Джеймсес").  Среди  лучших
ролей К.-Джульетта, Офелия; Агнес ("Знаменитая миссис  Эбсмит"  Пинеро),
Мелисанда ("Пелеас и Мелисанда" Метерлинка), Магда (о. п.  Зуде  рмана),
Гедда  Габлер  (о.  п.  Ибсена),   позже   леди   Макбет.   Неоднократно
гастролировала в США (впервые в 1901). Снималась в кино. Оставила  сцену
в 1938. К. обладала красивым голосом, точным жестом. Е„ игра  отличалась
филигранным рисунком, высокой техникой. К. связывала дружба  с  Б.  Шоу,
к-рый  написал  для  не„  роль  Элизы  Дулитл  в  "Пигмалионе"   (1914).
Многолетняя переписка К. с Шоу легла в основу  пьесы  Дж.  Килти  "Милый
лжец" (1957, Чикаго; в СССР  пост.  в  1962  Ленингр.  т-ром  Комедии  и
МХАТом).
   Соч.: My life and some letters, N. Y., 1922. Лит.: В.  Shaw  and  Mrs
Patrick Campbell. Their correspondence (1899-1940), ed. by A. Dent,  L.,
1952; Dent A., Mrs Patrick Campbell, L., 1961. К. Г., Ф. К.
   КЭРАМ, Габдрахман (1878-25. VI. 1947)- татарский театральный  критик.
В 1906-13 писал по войррсам т-ра в газете "Иолдыз" ("Звезда"), в журнале
йЛ'нг" ("Сознание"). К. призывал деятелей тат.  т-ра  использовать  опыт
реалистич. рус. иск-ва, включать в репертуар пьесы Островского,  Гоголя,
Горького. Перев„л "Мещан" Горького на тат. яз. (1916). После Октябрьской
революции в 20 гг. К. писал рецензий на спектакли тат. т-ра. X. Г.
   КЭРИ (Сагу), Анни  Луиз  (22.  X.  1842-3.  IV.  1921)-  американская
артистка   оперы   (меццо-сопрано).    Пению    училась    в    Бостоне;
совершенствовалась  у  Дж.  Кореи  в  Милане  и   П.   Виардо-Гарсиа   в
Баден-Бадене. Дебютировала на оперной сцене в 1868 в Копенгагене,  после
чего  гастролировала  в  Швеции,  Норвегии,  Бельгии  и   др.   странах.
Участвовала в первых исполнениях оперы "Аида" в США (Нью-Йорк,  1873)  и
России (Петербург, 1875), заслужила высокую оценку А. Г. Рубинштейна. К.
была первой амер. оперной певицей,  обратившейся  к  творчеству  Вагнера
("Лоэнгрин", Нью-Йорк,  1877).  В  1875-77  -  солистка  Итал.  оперы  в
Петербурге. Партии: Амнерис; Азучена ("Трубадур"), Ортруда ("Лоэнгрин"),
Маффио Орсини ("Лукреция Борджиа" Доницетти). Вс. Т.
   КЮВЕЛЬЕДЕ ТРИ (Cuvelier de Trye), Жан Гильом Антуан (15.  I.  1766  -
27. V. 1824) - французский  драматург.  Юрист  по  образованию.  В  1790
вступил в армию, принимал участие  в  первых  походах  Наполеона.  Выйдя
вскоре в отставку, занялся  лит.  деятельностью.  Известность  К.  е  Т.
принесли  его   сце-нич.   произведения   -   пантомимы   и   мелодрамы,
конкурировавшие с мелодрамами Г.  Пиксерекура  и  Л.  Кенье.  К.  де  Т.
получил  прозвище  "Кребийона  бульваров",  т.  к.  пьесы  его,  подобно
трагедиям Кребийона, были насыщены  ужасами,  кровавыми  преступлениями,
происходившими в таинственной и страшной атмосфере. К. де Т.  в  течение
первых десятилетий 19 в. заполнял своими пьесами  сцены  т-ров  "Ам-бигю
комик", "Гете" и  др.  Среди  его  мелодрам:  "Невидимый  трибунал,  или
Преступный сын" (1801), "Герман и Софи, или Баварский карнавал"  (1803),
"Девушка-нищенка" (совм. с Ж. Б. Корсом, 1809), "Жан Сбогар" (по новелле
Ш. Нодье, совм. с Леопольдом,  1818),  пантомимы  "Дитя  несчастья,  или
Немые любовники" (1798), "Железная рука, или Виновная  супруга"  (1810).
К. де Т. был инициатором использования шекспировских сюжетов  на  сценах
"т-ров бульваров"; в 1818 в Олимпийском цирке была пост.  его  пантомима
"Венецианский мавр, или  Отелло".  Он  был  также  одним  из  создателей
популярного  в  годы  Империи  жанра  большой  постановочной,  зрелищной
пантомимы на военные темы.
   Лит.: R о у е г A., Histoire du theatre contemporain en France  et  a

Страницы: «« « 1279   1280   1281   1282   1283   1284   1285   1286   1287  1288   1289   1290   1291   1292   1293   1294   1295   1296   1297  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия