|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 1292 1293 1294 1295 1296 1297 » »» номера. Гл. внимание в операх-сериа было сосредоточено на вок. иск-ве
певцов (бель канто), поэтому принцип "К." применялся и к вок. исполнению
сольных партий, отличавшемуся богатством средств выражения,
разнообразием оттенков звучания, противопоставлением кантилены и
колоратуры, частой сменой разл. регистров в пении (носового, горлового,
головного, грудного) и т. д. Принцип "К." наш„л отражение и в декорац.
иск-ве (роскошные залы дворцов сменялись мрачными подземельями), в
мизансценах спектаклей. Сцена для спектаклей, пост. в стиле "К.", была
условно разделена на две части, персонажи располагались соответственно
их значению. Правая сторона сцены считалась "неподвижной", на ней
находились гл. герои оперы (боги, цари и т. д.). Они двигались плавной,
"балетной" поступью, пели арии, стоя в одной из балетных позиций. На
левой, "подвижной", стороне сцены находились второстепенные персонажи,
принадлежавшие к "низкому сословию". По контрасту с гл. героями они
отличались беспокойным поведением: выбегали, искали, просили, добивались
чего-нибудь у "высших персон". Это разделение было одним из проявлений
"К." в пост. оперы-сериа. По этому же принципу сцена делилась на планы.
На первом плане происходили сцены между гл. персонажами, на втором -
между второстепенными, на третьем располагался хор.
Лит.: L e г t E., Mozart auf dem Theater, B.- Stuttg., 1921. Св. Г.
КЭЙ, К e и (Кауе; наст. фам.-К о p e в а). Нора (р. 1920) -
американская артистка балета. Училась в балетной школе при т-ре
"Метрополитен-опера", в Школе американского балета, а также у М. М.
Фокина, А. И. Вильзака, А. Тюдора и др. По окончании школы была принята
в труппу "Метрополитен-опера". В 1940 перешла в труппу "Балле тиэтр",
где успешно исполнила партию Птицы ("Петя и волк" Прокофьева) и Агари
("Огненный столп" на муз. Ш„нберга). В 1951 перешла в труппу "Нью-Йорк
сити балле", в 1953-54 выступала в Японии, в 1954-60 вновь в труппе
"Балле тиэтр". Танец К. характеризуется эмоциональностью,
экспрессивностью. В н„м сказались влияния психопатологических и эротич.
тенденций совр. амер. балета, в развитии к-рого она принимала
непосредств. участие.
Партии: Русская балерина ("Торжественное представление" на муз.
Прокофьева), Принцесса ("На сцену!" Делло Джойо), Балерина ("Факсимиле"
на муз. Бернстай-на), Жизель, Одетта-Одиллия, Аврора; Лиззи Борден
("Легенда Фолл Ривер" Голда), Булотта ("Синяя борода" Оффенбаха) и др.
Лит.: Amberg G., Ballet in America, N. Y., 1949-Ham. P.
КЭМПБЕЛЛ (Campbell), Бартли (12.VIII. 1843- 30. VII. 1888) -
американский драматург. Один из первых проф. амер. драматургов. Работал
в Чикаго журналистом. В 1871 написал первую пьесу - мелодраму "Сквозь
огонь" (Чикаго), в 1872 - пьесу "Судьба". Лучшая драма К. - "Мой
партн„р" (1879)- посв. жизни амер. пограничников. Последняя пьеса
К."Белый раб" (1882). Пьесы были пост. многими театрами Америки. Э. Г.
КЭМПБЕЛЛ (Camp-bell), миссис Патрик (псевд.; наст. имя и фам. -
Беатрис Стелла Т а н-н е р; Tanner) (9. II. 1865-9. IV. 1940)английская
актриса. Дебютировала в Ливерпуле в 1888. С 1890 выступала в Лондоне.
Завоевала широкую популярность после исполнения роли Паулы в пьесе А.
Пинеро
"Вторая мисс Тэнкверей" (1893, т-р "Сент-Джеймсес"). Среди лучших
ролей К.-Джульетта, Офелия; Агнес ("Знаменитая миссис Эбсмит" Пинеро),
Мелисанда ("Пелеас и Мелисанда" Метерлинка), Магда (о. п. Зуде рмана),
Гедда Габлер (о. п. Ибсена), позже леди Макбет. Неоднократно
гастролировала в США (впервые в 1901). Снималась в кино. Оставила сцену
в 1938. К. обладала красивым голосом, точным жестом. Е„ игра отличалась
филигранным рисунком, высокой техникой. К. связывала дружба с Б. Шоу,
к-рый написал для не„ роль Элизы Дулитл в "Пигмалионе" (1914).
Многолетняя переписка К. с Шоу легла в основу пьесы Дж. Килти "Милый
лжец" (1957, Чикаго; в СССР пост. в 1962 Ленингр. т-ром Комедии и
МХАТом).
Соч.: My life and some letters, N. Y., 1922. Лит.: В. Shaw and Mrs
Patrick Campbell. Their correspondence (1899-1940), ed. by A. Dent, L.,
1952; Dent A., Mrs Patrick Campbell, L., 1961. К. Г., Ф. К.
КЭРАМ, Габдрахман (1878-25. VI. 1947)- татарский театральный критик.
В 1906-13 писал по войррсам т-ра в газете "Иолдыз" ("Звезда"), в журнале
йЛ'нг" ("Сознание"). К. призывал деятелей тат. т-ра использовать опыт
реалистич. рус. иск-ва, включать в репертуар пьесы Островского, Гоголя,
Горького. Перев„л "Мещан" Горького на тат. яз. (1916). После Октябрьской
революции в 20 гг. К. писал рецензий на спектакли тат. т-ра. X. Г.
КЭРИ (Сагу), Анни Луиз (22. X. 1842-3. IV. 1921)- американская
артистка оперы (меццо-сопрано). Пению училась в Бостоне;
совершенствовалась у Дж. Кореи в Милане и П. Виардо-Гарсиа в
Баден-Бадене. Дебютировала на оперной сцене в 1868 в Копенгагене, после
чего гастролировала в Швеции, Норвегии, Бельгии и др. странах.
Участвовала в первых исполнениях оперы "Аида" в США (Нью-Йорк, 1873) и
России (Петербург, 1875), заслужила высокую оценку А. Г. Рубинштейна. К.
была первой амер. оперной певицей, обратившейся к творчеству Вагнера
("Лоэнгрин", Нью-Йорк, 1877). В 1875-77 - солистка Итал. оперы в
Петербурге. Партии: Амнерис; Азучена ("Трубадур"), Ортруда ("Лоэнгрин"),
Маффио Орсини ("Лукреция Борджиа" Доницетти). Вс. Т.
КЮВЕЛЬЕДЕ ТРИ (Cuvelier de Trye), Жан Гильом Антуан (15. I. 1766 -
27. V. 1824) - французский драматург. Юрист по образованию. В 1790
вступил в армию, принимал участие в первых походах Наполеона. Выйдя
вскоре в отставку, занялся лит. деятельностью. Известность К. е Т.
принесли его сце-нич. произведения - пантомимы и мелодрамы,
конкурировавшие с мелодрамами Г. Пиксерекура и Л. Кенье. К. де Т.
получил прозвище "Кребийона бульваров", т. к. пьесы его, подобно
трагедиям Кребийона, были насыщены ужасами, кровавыми преступлениями,
происходившими в таинственной и страшной атмосфере. К. де Т. в течение
первых десятилетий 19 в. заполнял своими пьесами сцены т-ров "Ам-бигю
комик", "Гете" и др. Среди его мелодрам: "Невидимый трибунал, или
Преступный сын" (1801), "Герман и Софи, или Баварский карнавал" (1803),
"Девушка-нищенка" (совм. с Ж. Б. Корсом, 1809), "Жан Сбогар" (по новелле
Ш. Нодье, совм. с Леопольдом, 1818), пантомимы "Дитя несчастья, или
Немые любовники" (1798), "Железная рука, или Виновная супруга" (1810).
К. де Т. был инициатором использования шекспировских сюжетов на сценах
"т-ров бульваров"; в 1818 в Олимпийском цирке была пост. его пантомима
"Венецианский мавр, или Отелло". Он был также одним из создателей
популярного в годы Империи жанра большой постановочной, зрелищной
пантомимы на военные темы.
Лит.: R о у е г A., Histoire du theatre contemporain en France et a
Страницы: «« « 1279 1280 1281 1282 1283 1284 1285 1286 1287 1288 1289 1290 1291 1292 1293 1294 1295 1296 1297 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |