Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1296   1297   1298   1299   1300   1301   1302   1303   1304  1305   1306   1307   1308   1309   1310   1311   1312   1313   1314  » »»

M.-П., 1922-24; Избранные статьи о Глинке, М., 1953.
   Лит.:' Кремл„в Ю., Русская мысль о музыке, т. 2-3, Л., 1958-1960.
   ЛАРРА, Л а р p а-и-С анчес де Кастро (Larra  у  Sanchez  de  Castro),
Марьяно   Хосе   де   (24.    III.    1809-13.II.1837)    -    испанский
писатель-драматург. журналист. Драматургич. деятельность  начал  в  183I
пьесой "Больше не за прилавком". Лучшая пьеса Л.-  "Масиас"  (1834,  т-р
"Принсипе", Мадрид; в гл. роли К. Латорре) - драма  в  стихах,  выражает
протест против социальных и семейных оков. Эта пьеса -  одно  из  первых
произв. романтич. направления. В пьесе использованы  мотивы  драматургии
"золотого века" и романсной лирики. В дальнейшем Л. написал 8 пьес, в т.
ч. "Искусство заговора"  (1835),  "Фелиппе"  (1835),  "Твоя  любовь  или
смерть" (1835), являющихся в значит. мере переработками  произв.  франц.
драматургов.
   Лит.: A z о r i n, Rivas y Larra, Madrid, 1916; Moreno R. В.,  Larra,
Madrid, 1951. В С
   ЛАРРОНЖ  (L'Arronge).  Адольф  (8.IIL1838-25.V.драматург, театральный деятель и режисс„р. В  1860  окончил  Лейпцигскую
консерваторию. С 1866 работал в Берлине в т-ре Кролля, здесь была  пост.
его  первая  пьеса  "Большая  удача"  (1866).  Наибольшую   популярность
получили драмы Л'А.,  написанные  в  жанре  т.  н.  "народной  пьесы"  -
фолькс-штюк.  Действие  их  развивалось  в  мещанской   гор.   среде   и
ограничивалось семейно-бытовыми  конфликтами  (эти  пьесы  предвосхитили
драматургию    Г.    Зудерма-на).    В    своих    пьесах     Л'А.     в
сентиментально-слащавом тоне  описывал  добродетели  простых,  незнатных
людей. Верно схваченные детали быта и характеров определили популярность
его пьес  у  акт„ров  и  публики.  Наибольший  успех  имели  пьесы  "Мой
Леопольд" (1873),  "Дочери  Газеманна"  (1877),  "Доктор  Клаус"  1878),
"Домик" (1879), "Путь к сердцу" (1884) и  др.  В  1883  Л'А.  основал  в
Берлине драматич. Немецкий театр. Эклектические творческие позиции  Л'А.
и  конкуренция  с  новыми  т-рами  (Лессинг-театр.   Берлинский   театр)
послужили причиной ухода Л'А.; в 1894 руководство Нем. т-ром  перешло  к
О. Браму.
   Соч.: Deutsches  Theater  und  deutsche  Schauspielkunst,  В.,  1896;
Gesamtausgabe der dramatischen Werke, Bd 1-4, В., 1908; рус. пер.-Л '  A
p p о н ж А., Яблочко от яблони "Lolo's  Vater).  Комедия,  пер.  Ф.  А.
Куманина, М., 1895.
   Лит.: Alberti К., Herr L'Arronge  und  das  Deutsche  Theater,  Lpz.,
1884; R а ее k K., Das Deutsche Theater zu Berlin unter der Direktion A.
L'Arronge, B., 1928; B r a h m 0.,  Theater.  Dramatiker.  Schauspieler,
B., 1961. ff, ff,
   ЛАРСЕН-ТОДСЕН (Larsen-Todsen), Нанни (р. 2. VI  11.1884)  -  шведская
артистка оперы (сопрано). Чл. Швед. муз. академии (с  1924).  Училась  в
Стокгольмской консерватории, совершенствовалась  в  Германии  и  Италии.
Впервые выступила на сцене Королевской оперы в  Стокгольме  в  1906.  До
1922 пела в этом т-ре партии лирич. и драм. сопрано (гл. обр.  в  операх
Вагнера). В 1923-24 выступала в т-ре "Ла Скала" (под рук. А. Тосканини),
в 1925-27-в т-ре  "Метрополитен-опора",  в  1927-31  -  на  вагнеровских
фестивалях  в  Байр„йте  (Изольда  -  "Тристан  и  Изоль-да",  Кундри  -
"Парсифаль", Брунгильда -  "Валькирия",  "Зигфрид",  "Гибель  богов",  и
др.). Др. партии Л.-Т.: Агата  ("Вольный  стрелок"),  Донна  Анна  ("Дон
Жуан"), княгиня Верденберг ("Кавалер роз" Р. Штрауса),  Аида,  Тоска.  В
1922 Л.-Т. было присвоено звание "придворной певицы".
   "ЛА СКАЛА" (La Scala, полное название - Teatro alla Scala) -  оперный
театр в Милане. Крупнейший центр итал. оперной культуры.  Здание  "ЛаС."
было  построено  в  1776-78  арх.  Дж.  Пьермарини   на   месте   церкви
"Санта-Мария делла Скала", откуда т-р и получил сво„ название.  Т-р  был
открыт  15  июля  1776.  В  1838,  1938  и  1948   здание   подвергалось
реконструкции, но в осн. сохранило свой первонач.  архитектурный  облик.
Оперные спектакли ставились в течение "весеннего", "летнего", "осеннего"
(оперы-буффа) и "карнавального" сезонов (оперы-сериа и балеты). В  конце
18 - начале 19 вв. здесь исполнялись произв. П. Гульельми, Д.  Чимарозы,
Дж. Паизиелло, Л. Керубини и др. В 1812  в  "Ла  С."  была  пост.  опера
Россини "Пробный  камень",  положившая  начало  т.  н.  "россиниевскому"
периоду, во время к-poro впервые  были  пост.  оперы  "Турок  в  Италии"
(1814), "Сорока-воровка" (1817), "Бьян-ка и Фальеро"  (1819)  и  др.  На
сцене  "Ла  С."  были  осуществлены  первые  пост.  опер  и  др.   итал.
композиторов,  в  т.  ч.  "Элиза  и  Клаудио"  (1821).  "Клятва"  (1831)
Мер-каданте,  "Пират"  (1827),  "Чужестранка"  (1829),  "Норма"   (1831)
Беллини, "Лукреция Борджиа" (1833), "Джемма  ди  Вержи"  (1834),  "Мария
Падилла" (1841) Доницетти. Период 1830-40-х гг. был связан с именем  Дж.
Верди. Здесь состоялись премьеры его опер:  "Оберто"  (1839),  "Набукко"
("Навуходоносор") (1842), "Ломбардцы"
   (1843) и др. Впоследствии в "Ла  С."  с  большим  успехом  шли  оперы
Верди: "Сила судьбы" (1869), "Аида" (1872), "Симон  Бокканегра"  (1881),
"Дон Карлос" (1884), "Отелло" (1887, первая  пост.),  "Фальстаф"  (1893,
первая пост.) и др. Наряду с операми и балетами в т-ре исполнялись также
драм. спектакли, давались марионеточные и акробатич.  представления  (до
1800). Во 2-й пол. 19 в. на сцене "ЛаС." впервые  были  пост.  оперы  А.
Бойто  ("Мефистофель",  1868),  А.  Понкьелли  ("Джоконда",  1876),   А.
Каталани; в конце 19 -начале 20 вв.  -  оперы  Пуччини  ("Эдгар",  1889,
"Чио-Чио-сан", 1904, "Турандот",  1926),  У.  Джордано  ("Андре  Шенье",
1896), Р. Леонкавалло, П. Масканьи; в 20 в.- оперы Ф. Чилеа, Ф. Альфано,
О. Респиги, А. Казелла, Э. Вольф-Феррари, Ф. Малипьеро и др. В  "Ла  С."
были пост. также  оперы  П.  И.  Чайковского  ("Евгений  Онегин",  1900,
"Пиковая  дама",  1906),  M.  П.  Мусоргского  ("Борис  Годунов",  1909,
"Хованщина", 1926), С. С. Прокофьева ("Любовь к тр„м апельсинам", 1947),
3. Кодая, К. Орфа, Л. Яначека, Д. Мийо,  Ф.  Пуленка,  А.  Онеггера,  Б.
Бриттена, Дж. К. Менотти и др.
   В труппе "Ла С." пели выдающиеся итал. и иностр.  исполнители:  в  18
в.- певицы Б. Б анти-Джорджи,  Дж.  Грассини,  А.  Каталани,  певцы  Дж.
Крешентини, Джакомо Давид,  А.  Ноццари  и  др.;  в  19  в.-  певицы  И.
Кольбран,  Джулия  и  Джудитта  Гризи,  Дж.  Паста,  М.   Малибран,   Э.
Фреццолини, М. Альбони, А. Пат-ти, Н. Мелба и др.; певцы  Ф.  Галли,  Д.
Донцелли, Дж. Б. Рубини, А.  Тамбурини,  Л.  Лаблаш,  Дж.  Рон-кони,  А.
Котоньи, X. Гаярре, Ф. Таманьо, В. Морель, Я.  Решке,  М.  Баттистини  и
др.; в 20 в.- певицы Э. Карелли, М. Гай, Т. Даль Монте, Э. Стиньяни,  М.
Канилья,  Р.  Тебальди,  Дж.  Симионато,  М.  Каллас,  К.  Флагстад,  Э.
Шварцкопф; певцы Э. Карузо, Дж. Де Лука, А. Пертиле,  Дж.  Лаури-Вольпи,
Т. Скипа,
   Б. Джильи, M. Дель Монако,  Дж.  Ди  Стефано  и  др.  На  сцене  т-ра

Страницы: «« « 1296   1297   1298   1299   1300   1301   1302   1303   1304  1305   1306   1307   1308   1309   1310   1311   1312   1313   1314  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия