|
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1296 1297 1298 1299 1300 1301 1302 1303 1304 1305 1306 1307 1308 1309 1310 1311 1312 1313 1314 » »» M.-П., 1922-24; Избранные статьи о Глинке, М., 1953.
Лит.:' Кремл„в Ю., Русская мысль о музыке, т. 2-3, Л., 1958-1960.
ЛАРРА, Л а р p а-и-С анчес де Кастро (Larra у Sanchez de Castro),
Марьяно Хосе де (24. III. 1809-13.II.1837) - испанский
писатель-драматург. журналист. Драматургич. деятельность начал в 183I
пьесой "Больше не за прилавком". Лучшая пьеса Л.- "Масиас" (1834, т-р
"Принсипе", Мадрид; в гл. роли К. Латорре) - драма в стихах, выражает
протест против социальных и семейных оков. Эта пьеса - одно из первых
произв. романтич. направления. В пьесе использованы мотивы драматургии
"золотого века" и романсной лирики. В дальнейшем Л. написал 8 пьес, в т.
ч. "Искусство заговора" (1835), "Фелиппе" (1835), "Твоя любовь или
смерть" (1835), являющихся в значит. мере переработками произв. франц.
драматургов.
Лит.: A z о r i n, Rivas y Larra, Madrid, 1916; Moreno R. В., Larra,
Madrid, 1951. В С
ЛАРРОНЖ (L'Arronge). Адольф (8.IIL1838-25.V.драматург, театральный деятель и режисс„р. В 1860 окончил Лейпцигскую
консерваторию. С 1866 работал в Берлине в т-ре Кролля, здесь была пост.
его первая пьеса "Большая удача" (1866). Наибольшую популярность
получили драмы Л'А., написанные в жанре т. н. "народной пьесы" -
фолькс-штюк. Действие их развивалось в мещанской гор. среде и
ограничивалось семейно-бытовыми конфликтами (эти пьесы предвосхитили
драматургию Г. Зудерма-на). В своих пьесах Л'А. в
сентиментально-слащавом тоне описывал добродетели простых, незнатных
людей. Верно схваченные детали быта и характеров определили популярность
его пьес у акт„ров и публики. Наибольший успех имели пьесы "Мой
Леопольд" (1873), "Дочери Газеманна" (1877), "Доктор Клаус" 1878),
"Домик" (1879), "Путь к сердцу" (1884) и др. В 1883 Л'А. основал в
Берлине драматич. Немецкий театр. Эклектические творческие позиции Л'А.
и конкуренция с новыми т-рами (Лессинг-театр. Берлинский театр)
послужили причиной ухода Л'А.; в 1894 руководство Нем. т-ром перешло к
О. Браму.
Соч.: Deutsches Theater und deutsche Schauspielkunst, В., 1896;
Gesamtausgabe der dramatischen Werke, Bd 1-4, В., 1908; рус. пер.-Л ' A
p p о н ж А., Яблочко от яблони "Lolo's Vater). Комедия, пер. Ф. А.
Куманина, М., 1895.
Лит.: Alberti К., Herr L'Arronge und das Deutsche Theater, Lpz.,
1884; R а ее k K., Das Deutsche Theater zu Berlin unter der Direktion A.
L'Arronge, B., 1928; B r a h m 0., Theater. Dramatiker. Schauspieler,
B., 1961. ff, ff,
ЛАРСЕН-ТОДСЕН (Larsen-Todsen), Нанни (р. 2. VI 11.1884) - шведская
артистка оперы (сопрано). Чл. Швед. муз. академии (с 1924). Училась в
Стокгольмской консерватории, совершенствовалась в Германии и Италии.
Впервые выступила на сцене Королевской оперы в Стокгольме в 1906. До
1922 пела в этом т-ре партии лирич. и драм. сопрано (гл. обр. в операх
Вагнера). В 1923-24 выступала в т-ре "Ла Скала" (под рук. А. Тосканини),
в 1925-27-в т-ре "Метрополитен-опора", в 1927-31 - на вагнеровских
фестивалях в Байр„йте (Изольда - "Тристан и Изоль-да", Кундри -
"Парсифаль", Брунгильда - "Валькирия", "Зигфрид", "Гибель богов", и
др.). Др. партии Л.-Т.: Агата ("Вольный стрелок"), Донна Анна ("Дон
Жуан"), княгиня Верденберг ("Кавалер роз" Р. Штрауса), Аида, Тоска. В
1922 Л.-Т. было присвоено звание "придворной певицы".
"ЛА СКАЛА" (La Scala, полное название - Teatro alla Scala) - оперный
театр в Милане. Крупнейший центр итал. оперной культуры. Здание "ЛаС."
было построено в 1776-78 арх. Дж. Пьермарини на месте церкви
"Санта-Мария делла Скала", откуда т-р и получил сво„ название. Т-р был
открыт 15 июля 1776. В 1838, 1938 и 1948 здание подвергалось
реконструкции, но в осн. сохранило свой первонач. архитектурный облик.
Оперные спектакли ставились в течение "весеннего", "летнего", "осеннего"
(оперы-буффа) и "карнавального" сезонов (оперы-сериа и балеты). В конце
18 - начале 19 вв. здесь исполнялись произв. П. Гульельми, Д. Чимарозы,
Дж. Паизиелло, Л. Керубини и др. В 1812 в "Ла С." была пост. опера
Россини "Пробный камень", положившая начало т. н. "россиниевскому"
периоду, во время к-poro впервые были пост. оперы "Турок в Италии"
(1814), "Сорока-воровка" (1817), "Бьян-ка и Фальеро" (1819) и др. На
сцене "Ла С." были осуществлены первые пост. опер и др. итал.
композиторов, в т. ч. "Элиза и Клаудио" (1821). "Клятва" (1831)
Мер-каданте, "Пират" (1827), "Чужестранка" (1829), "Норма" (1831)
Беллини, "Лукреция Борджиа" (1833), "Джемма ди Вержи" (1834), "Мария
Падилла" (1841) Доницетти. Период 1830-40-х гг. был связан с именем Дж.
Верди. Здесь состоялись премьеры его опер: "Оберто" (1839), "Набукко"
("Навуходоносор") (1842), "Ломбардцы"
(1843) и др. Впоследствии в "Ла С." с большим успехом шли оперы
Верди: "Сила судьбы" (1869), "Аида" (1872), "Симон Бокканегра" (1881),
"Дон Карлос" (1884), "Отелло" (1887, первая пост.), "Фальстаф" (1893,
первая пост.) и др. Наряду с операми и балетами в т-ре исполнялись также
драм. спектакли, давались марионеточные и акробатич. представления (до
1800). Во 2-й пол. 19 в. на сцене "ЛаС." впервые были пост. оперы А.
Бойто ("Мефистофель", 1868), А. Понкьелли ("Джоконда", 1876), А.
Каталани; в конце 19 -начале 20 вв. - оперы Пуччини ("Эдгар", 1889,
"Чио-Чио-сан", 1904, "Турандот", 1926), У. Джордано ("Андре Шенье",
1896), Р. Леонкавалло, П. Масканьи; в 20 в.- оперы Ф. Чилеа, Ф. Альфано,
О. Респиги, А. Казелла, Э. Вольф-Феррари, Ф. Малипьеро и др. В "Ла С."
были пост. также оперы П. И. Чайковского ("Евгений Онегин", 1900,
"Пиковая дама", 1906), M. П. Мусоргского ("Борис Годунов", 1909,
"Хованщина", 1926), С. С. Прокофьева ("Любовь к тр„м апельсинам", 1947),
3. Кодая, К. Орфа, Л. Яначека, Д. Мийо, Ф. Пуленка, А. Онеггера, Б.
Бриттена, Дж. К. Менотти и др.
В труппе "Ла С." пели выдающиеся итал. и иностр. исполнители: в 18
в.- певицы Б. Б анти-Джорджи, Дж. Грассини, А. Каталани, певцы Дж.
Крешентини, Джакомо Давид, А. Ноццари и др.; в 19 в.- певицы И.
Кольбран, Джулия и Джудитта Гризи, Дж. Паста, М. Малибран, Э.
Фреццолини, М. Альбони, А. Пат-ти, Н. Мелба и др.; певцы Ф. Галли, Д.
Донцелли, Дж. Б. Рубини, А. Тамбурини, Л. Лаблаш, Дж. Рон-кони, А.
Котоньи, X. Гаярре, Ф. Таманьо, В. Морель, Я. Решке, М. Баттистини и
др.; в 20 в.- певицы Э. Карелли, М. Гай, Т. Даль Монте, Э. Стиньяни, М.
Канилья, Р. Тебальди, Дж. Симионато, М. Каллас, К. Флагстад, Э.
Шварцкопф; певцы Э. Карузо, Дж. Де Лука, А. Пертиле, Дж. Лаури-Вольпи,
Т. Скипа,
Б. Джильи, M. Дель Монако, Дж. Ди Стефано и др. На сцене т-ра
Страницы: «« « 1296 1297 1298 1299 1300 1301 1302 1303 1304 1305 1306 1307 1308 1309 1310 1311 1312 1313 1314 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения.(Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9(Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1(Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры(Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ»(Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |