Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 1266   1267   1268   1269   1270   1271   1272   1273   1274  1275   1276   1277   1278   1279   1280   1281   1282   1283   1284  » »»

современности написал А. Курбанов  -  "Любовь  Асият"  (1946),  "Соседи"
(1948), "У снежных гор" (1952), "Свадьба Кайтмаса" (1955). В 1960  пост.
пьеса  "Дорогой   жизни"   Курбанова   и   М.   Яхъяева   о   честности,
принципиальности в руководстве с. х-вом. Среди  авторов  т-ра:  акт„р  и
режисс„р С. Джетере  ("Сестры",  1953;  "Счастливцы",  1958),  акт„р  Ш.
Абдуллаев  ("Широкий  путь",  1954)  и  др.;  писатели  А.  Аджаматов,М.
Хуршилов, А. Сулейманов, А. Абака ров, Б. Атаев и др. Значительное место
в  репертуаре  Кумыкского  т-ра  заняли  пьесы  аварского  писателя   М.
Хуршилова в пер. на кумыкский  яз.  ("Андалал",  1944,  "Шамиль",  1945,
"Суровые дни", 1954).
   В т-ре пост. переводные пьесы: "Платон Кречет" (1935,  действие  было
перенесено в Дагестан),  "Аристократы"  (1936),  "Беспокойная  старость"
(1939);
   "Сын  полка"   Катаева   (1947),   "Крепость   на   Волге"   Кремл„ва
(1949),"Макар  Дубрава"  (1952);  "Прага  оста„тся  моей"   Буряковского
(1952), "Потопленные  камни"  Мосашвили  (1953),  "Кремл„вские  куранты"
(1956, реж. Рустамов; Ленин-Га джиев, Забелин-Курумов).
   Т-р обращается к произведениям  рус.  и  мировой  классики:  "Отелло"
(1946, реж. Рустамов; Отелло- Курбанов, Яго - Курумов,  Дездемона  -  Б.
Мура-дова),  "Гроза"  (1936),  "Овечий  источник"   (1938),   "Ромео   и
Джульетта" (1941), "Женитьба" (1945 и 1952), "Женитьба  Фигаро"  (1950),
"Бесприданница" (1953), "Мещане" (1955);  "Испанцы"  Лермонтова  (1958),
"Каменный гость" Пушкина (1960, реж. Рустамов;
   Донна Анна- Казимагомедова, Лаура-Б. Мурадова).
   Широко представлена в репертуаре т-ра  драматургия  братских  народов
СССР. Здесь шли пьесы А. Шир-ванзаде, Д. Джабарлы,  С.  Шаншиашвили,  Г.
Мухта-рова и др.
   Т-р уделяет большое внимание теме  героич.  прошлого  своего  народа.
Пьеса А. П. Салаватова "Айгази", основанная на кумыкском героич.  эпосе,
сохраняется в репертуаре т-ра с 1940 (реж. Рустамов; Айгази  -  Курумов,
Гюлькыз -Б.  Мурадова,  Санкинат-Легоме-ниди),  так  же  как  его  пьеса
"Карачач".  Лучшие   спектакли   отличаются   контрастностью,   остротой
конфликта,   народностью,   мелодраматизмом,   имеют   героико-романтич.
направленность. Для акт„рского исполнения характерны патетич. интонация,
яркая внешняя  выразительность,  обобщ„нность  характеристик.  Наряду  с
героич. драмой т-р часто обращается к комедии, используя гротеск,  яркую
социально-бытовую характерность.
   Многие спектакли насыщены  музыкой,  пением  ("Если  сердце  захочет"
Рустамова, 1949, "Аршин мал алан" Гаджибекова, 1949).
   Основоположники т-ра- нар. арт. Даг. АССР, засл. деят. иск-в РСФСР Г.
Рустамов, нар. арт. СССР Б. Мурадова, нар. арт. РСФСР А.  Курумов,  нар.
артисты  Даг.  АССР  А.  Курбанов,  Е.  Легомениди,  X.  Магомедова,  У.
Сафаралиева. С 1942 работает в т-ре нар. арт. Даг. АССР  С.  Джетере.  В
сер. 30-х гг. в труппу вступили засл. арт. РСФСР Т.  Гаджиев  нар.  арТ.
Даг. АССР М. Рашидханов, Д. Саиднуров Ш. Абдуллаев, С. Мурадова, в  40-е
гг. - засл.  арт.  Даг.  АССР  X.  Казимагомедова,  П.  Асельдерова,  3.
Хадаева, артист М. Мусаев. В 1954 состоялся выпуск студии  при  т-ре;  в
1962 - кумыкской студии уч-ща им. Б. Щукина, также  пополнивших  молодой
состав труппы. В 1960 со спектаклями "Айгази",  "Каменный  гость",  "Под
деревом" т-р участвовал в декаде дагестанского иск-ва и лит-ры в Москве.
   Лит.:  Говоров  С.,  Кумыкский  т-р,  Махачкала,  1955;  Ягияева  М.,
Кумыкский  музыкально-драматический  театр   им.   А.   П.   Салаватова,
Махачкала, 1960. ?, /?   КУН (Кип), Жужа (р. 9. XII. 1934) -- венгерская  артистка  балета.  В
1945 занималась у педагога Ф. На-даши. Дебютировала в Будапеште в 1949 и
была принята в балетную труппу Будапештского  т-ра  оперы  и  балета.  В
1955-56 занималась в Москве у педагогов Е. П. Гердт, А. М.  Мессерера  и
др. В 1960 выступала в Большом т-ре (Москва). Танец  К.  характеризуется
благородством манеры, выразительностью, отличной техникой.
   Партии:   Жизель,   Одетта-Одиллия,   Джульетта;   Зарема   и   Мария
("Бахчисарайский фонтан"), Коппелия;Шари ("Платочек невесты" Кенешшеи) и
др. Г. Кор. и Нат. Р.
   КУН (???), Каролос (р. 1908) - греческий режисс„р и акт„р. В 1930-39,
будучи  преподавателем   Американского   колледжа   в   Афинах,   ставил
любительские спектакли. В 1934  открыл  (совм.  с  Д.  Дива  рисом)  т-р
Народная  сцена  (Афины).  В  спектаклях  "Эрофили  Хортакиса  (1934)  и
"Альцеста" Еврипида (1934)  обратился  к  поискам  нац.  форм,  но  этим
спектаклям были присущи элементы  стилизации.  В  дальнейшем  К.  ставит
психологич. драмы, изучает опыт рус. т-ра, систему К. С. Станиславского.
После закрытия "Народной сцены" (1936) К. ставил спектакли в  др.  т-рах
("Гедда Габлер" Ибсена, Т-р  Андреади,  "Вишн„вый  сад",  Т-р  Греческой
консерватории, 1939). В 1942 К.  создал  в  Афинах  Художественный  т-р,
противостоящий косности и рутине коммерческих т-ров. К.  положил  начало
воплощению чеховской драматургии на греч.  сцене;  пост.:  "Три  сестры"
(1951), "Дядя Ваня" (1953) -Национальный  т-р;  "Вишн„вый  сад"  (1945),
"Дядя Ваня" (1960) - Художественный т-р. Однако трактовка чеховских пьес
в пост.  К.  характеризовалась  излишним  пессимизмом,  нал„том  элегич.
настроений.  В   репертуар   Художественного   т-ра   включается   совр.
драматургия (Б. Шоу, Дж. Пристли, Ю.  0'Нил,  Ф.  Гарсиа  Лорка,  Э.  Де
Фи-липпо, А. Миллер,  Теннесси  Уильяме,  Ж.  Ануй  и  др.)  и  классич.
драматургия (Ибсен,  Горький,  Чехов,  Гоголь,  Шекспир).  К.  стремится
достичь в  своих  спектаклях  акт„рского  ансамбля,  ищет  выразительную
сцепич. форму,  сочетающую  психологич.  глубину  с  экспрессией:  пост.
"Кавказский меловой круг" (1957), "Добрый человек  из  Сезуана"  (1958),
"Восхождению  Артуро  У  и   можно   было   помешать"   (1961)   Брехта.
Модернистскими   тенденциями   отмечена   пост.   комедий    Аристофана:
"Богатство" (1957) и "Птицы" (1960). Среди немногочисленных  пост.  пьес
новогреч. драматургов:  "Праздник  Константина  и  Елены"  Сева-стикоглу
(1943), "Возраст ночи" (1959) Кампанеллиса  и  др.  Будучи  педагогом  и
руководителем т-ра, К. воспитал талантливых акт„ров: Л.  Каллергиса,  В.
Диамандопулоса, Э. Хадзиаргири, В. Завитсиану и др.
   СОЧ.: 25 ?????? ??????.  ??????,  1959.  Лит.:  Le  Theatre  Neogrec,
Athenes, 1957. Д. С.
   КУНАВИЧЮС, Генрикас Броняус (р. 21.  III.  1925)-литовский  советский
артист балета. Нар. арт. Лит. ССР  (1959).  Чл.  Коммунистич.  партии  с
1956. Занимался у Б. Келбаускаса, с 1944 работает в Т-ре оперы и  балета
Лит. ССР (Вильнюс). Танец К. характеризуется л„гкостью  прыжка,  высокой
техникой. Первый исполнитель  центр,  мужских  партий  в  нац.  балетах.
Создал образы мужеств.  людей,  борющихся  за  счастье  народа:  Антанас
("Сужадетине" Пакальниса), Ионис ("На  берегу  моря"  Юзелюнаса),  Югнюс

Страницы: «« « 1266   1267   1268   1269   1270   1271   1272   1273   1274  1275   1276   1277   1278   1279   1280   1281   1282   1283   1284  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия