Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 2738 Размер файла: 18976 Кб Страницы: «« « 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 » »» современности написал А. Курбанов - "Любовь Асият" (1946), "Соседи" (1948), "У снежных гор" (1952), "Свадьба Кайтмаса" (1955). В 1960 пост. пьеса "Дорогой жизни" Курбанова и М. Яхъяева о честности, принципиальности в руководстве с. х-вом. Среди авторов т-ра: акт„р и режисс„р С. Джетере ("Сестры", 1953; "Счастливцы", 1958), акт„р Ш. Абдуллаев ("Широкий путь", 1954) и др.; писатели А. Аджаматов,М. Хуршилов, А. Сулейманов, А. Абака ров, Б. Атаев и др. Значительное место в репертуаре Кумыкского т-ра заняли пьесы аварского писателя М. Хуршилова в пер. на кумыкский яз. ("Андалал", 1944, "Шамиль", 1945, "Суровые дни", 1954). В т-ре пост. переводные пьесы: "Платон Кречет" (1935, действие было перенесено в Дагестан), "Аристократы" (1936), "Беспокойная старость" (1939); "Сын полка" Катаева (1947), "Крепость на Волге" Кремл„ва (1949),"Макар Дубрава" (1952); "Прага оста„тся моей" Буряковского (1952), "Потопленные камни" Мосашвили (1953), "Кремл„вские куранты" (1956, реж. Рустамов; Ленин-Га джиев, Забелин-Курумов). Т-р обращается к произведениям рус. и мировой классики: "Отелло" (1946, реж. Рустамов; Отелло- Курбанов, Яго - Курумов, Дездемона - Б. Мура-дова), "Гроза" (1936), "Овечий источник" (1938), "Ромео и Джульетта" (1941), "Женитьба" (1945 и 1952), "Женитьба Фигаро" (1950), "Бесприданница" (1953), "Мещане" (1955); "Испанцы" Лермонтова (1958), "Каменный гость" Пушкина (1960, реж. Рустамов; Донна Анна- Казимагомедова, Лаура-Б. Мурадова). Широко представлена в репертуаре т-ра драматургия братских народов СССР. Здесь шли пьесы А. Шир-ванзаде, Д. Джабарлы, С. Шаншиашвили, Г. Мухта-рова и др. Т-р уделяет большое внимание теме героич. прошлого своего народа. Пьеса А. П. Салаватова "Айгази", основанная на кумыкском героич. эпосе, сохраняется в репертуаре т-ра с 1940 (реж. Рустамов; Айгази - Курумов, Гюлькыз -Б. Мурадова, Санкинат-Легоме-ниди), так же как его пьеса "Карачач". Лучшие спектакли отличаются контрастностью, остротой конфликта, народностью, мелодраматизмом, имеют героико-романтич. направленность. Для акт„рского исполнения характерны патетич. интонация, яркая внешняя выразительность, обобщ„нность характеристик. Наряду с героич. драмой т-р часто обращается к комедии, используя гротеск, яркую социально-бытовую характерность. Многие спектакли насыщены музыкой, пением ("Если сердце захочет" Рустамова, 1949, "Аршин мал алан" Гаджибекова, 1949). Основоположники т-ра- нар. арт. Даг. АССР, засл. деят. иск-в РСФСР Г. Рустамов, нар. арт. СССР Б. Мурадова, нар. арт. РСФСР А. Курумов, нар. артисты Даг. АССР А. Курбанов, Е. Легомениди, X. Магомедова, У. Сафаралиева. С 1942 работает в т-ре нар. арт. Даг. АССР С. Джетере. В сер. 30-х гг. в труппу вступили засл. арт. РСФСР Т. Гаджиев нар. арТ. Даг. АССР М. Рашидханов, Д. Саиднуров Ш. Абдуллаев, С. Мурадова, в 40-е гг. - засл. арт. Даг. АССР X. Казимагомедова, П. Асельдерова, 3. Хадаева, артист М. Мусаев. В 1954 состоялся выпуск студии при т-ре; в 1962 - кумыкской студии уч-ща им. Б. Щукина, также пополнивших молодой состав труппы. В 1960 со спектаклями "Айгази", "Каменный гость", "Под деревом" т-р участвовал в декаде дагестанского иск-ва и лит-ры в Москве. Лит.: Говоров С., Кумыкский т-р, Махачкала, 1955; Ягияева М., Кумыкский музыкально-драматический театр им. А. П. Салаватова, Махачкала, 1960. ?, /? КУН (Кип), Жужа (р. 9. XII. 1934) -- венгерская артистка балета. В 1945 занималась у педагога Ф. На-даши. Дебютировала в Будапеште в 1949 и была принята в балетную труппу Будапештского т-ра оперы и балета. В 1955-56 занималась в Москве у педагогов Е. П. Гердт, А. М. Мессерера и др. В 1960 выступала в Большом т-ре (Москва). Танец К. характеризуется благородством манеры, выразительностью, отличной техникой. Партии: Жизель, Одетта-Одиллия, Джульетта; Зарема и Мария ("Бахчисарайский фонтан"), Коппелия;Шари ("Платочек невесты" Кенешшеи) и др. Г. Кор. и Нат. Р. КУН (???), Каролос (р. 1908) - греческий режисс„р и акт„р. В 1930-39, будучи преподавателем Американского колледжа в Афинах, ставил любительские спектакли. В 1934 открыл (совм. с Д. Дива рисом) т-р Народная сцена (Афины). В спектаклях "Эрофили Хортакиса (1934) и "Альцеста" Еврипида (1934) обратился к поискам нац. форм, но этим спектаклям были присущи элементы стилизации. В дальнейшем К. ставит психологич. драмы, изучает опыт рус. т-ра, систему К. С. Станиславского. После закрытия "Народной сцены" (1936) К. ставил спектакли в др. т-рах ("Гедда Габлер" Ибсена, Т-р Андреади, "Вишн„вый сад", Т-р Греческой консерватории, 1939). В 1942 К. создал в Афинах Художественный т-р, противостоящий косности и рутине коммерческих т-ров. К. положил начало воплощению чеховской драматургии на греч. сцене; пост.: "Три сестры" (1951), "Дядя Ваня" (1953) -Национальный т-р; "Вишн„вый сад" (1945), "Дядя Ваня" (1960) - Художественный т-р. Однако трактовка чеховских пьес в пост. К. характеризовалась излишним пессимизмом, нал„том элегич. настроений. В репертуар Художественного т-ра включается совр. драматургия (Б. Шоу, Дж. Пристли, Ю. 0'Нил, Ф. Гарсиа Лорка, Э. Де Фи-липпо, А. Миллер, Теннесси Уильяме, Ж. Ануй и др.) и классич. драматургия (Ибсен, Горький, Чехов, Гоголь, Шекспир). К. стремится достичь в своих спектаклях акт„рского ансамбля, ищет выразительную сцепич. форму, сочетающую психологич. глубину с экспрессией: пост. "Кавказский меловой круг" (1957), "Добрый человек из Сезуана" (1958), "Восхождению Артуро У и можно было помешать" (1961) Брехта. Модернистскими тенденциями отмечена пост. комедий Аристофана: "Богатство" (1957) и "Птицы" (1960). Среди немногочисленных пост. пьес новогреч. драматургов: "Праздник Константина и Елены" Сева-стикоглу (1943), "Возраст ночи" (1959) Кампанеллиса и др. Будучи педагогом и руководителем т-ра, К. воспитал талантливых акт„ров: Л. Каллергиса, В. Диамандопулоса, Э. Хадзиаргири, В. Завитсиану и др. СОЧ.: 25 ?????? ??????. ??????, 1959. Лит.: Le Theatre Neogrec, Athenes, 1957. Д. С. КУНАВИЧЮС, Генрикас Броняус (р. 21. III. 1925)-литовский советский артист балета. Нар. арт. Лит. ССР (1959). Чл. Коммунистич. партии с 1956. Занимался у Б. Келбаускаса, с 1944 работает в Т-ре оперы и балета Лит. ССР (Вильнюс). Танец К. характеризуется л„гкостью прыжка, высокой техникой. Первый исполнитель центр, мужских партий в нац. балетах. Создал образы мужеств. людей, борющихся за счастье народа: Антанас ("Сужадетине" Пакальниса), Ионис ("На берегу моря" Юзелюнаса), Югнюс Страницы: «« « 1266 1267 1268 1269 1270 1271 1272 1273 1274 1275 1276 1277 1278 1279 1280 1281 1282 1283 1284 » »» |
Последнее поступление книг:
![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) ![]() (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) ![]() (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) ![]() (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) ![]() (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) ![]() (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |