Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2 Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 261 Размер файла: 1571 Кб Страницы: «« « 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 » »» но на то, чтобы сохранить чистоту и красоту проливов, озер и морских пу- тей. Но в 1989 году Седна получила самый страшный удар от человека - танкер "Эксон Вальдез" сел на риф в одном из самых чистых проливов мира. В кристально чистые воды были выброшены миллионы галлонов сырой неф- ти. "Большой плевок" - так теперь называют местные жители выброс нефти - произошел 24 марта 1989 года, ровно через четыре минуты после полуночи. Капитана Джозефа Хэзлвуда, хозяина супертанкера "Эксон Вальдез", в этот час на капитанском мостике не было. Сорокадвухлетний Хэзлвуд в ту пору находился на вершине карьеры и за- рабатывал 150 тысяч долларов в год как один из самых лучших капитанов компании "Эксон". Он был богат, уважаем, занимал ответственное положение и... любил выпить. По утверждению некоторых журналистов любовь капитана к спиртному и привела к трагедии корабля в холодную звездную ночь. Открытие нефтяных месторождении на Аляске в 1968 году стало для мест- ных жителей, получавших доходы до сих пор только от рыболовства, охоты и туризма, истинным "божьим даром". Доходные статьи от нефти снизили налоги штата. Население получило возможность зарабатывать неплохие деньги. "Черное золото" полилось в ог- ромные трюмы супертанкеров. Но вместе с нефтью стал изменяться и патри- архальный образ жизни, который складывался у местных жителей и эскимо- сов. Появился риск несчастного случая, а грубый мир нефтяников и моряков навсегда лишил этот регион очарования чистоты и нетронутости. Взрыв деловой активности привел к резкому увеличению судоходства в проливе Принца Уильяма. Многолетние споры о том, как выгоднее перебрасы- вать нефть за три и более тысячи миль к жаждущим рынкам, завершились. Изучив всевозможные варианты, включая строительство нефтепровода че- рез Канаду до Калифорнии и Среднего Запада, нефтедобывающие компании от- дали предпочтение супертанкерам. Последним аргументом стало естественное нежелание перебрасывать американские ресурсы по территории иностранного государства. Для осуществления общего замысла компании Аляски и федеральное прави- тельство построили нефтепровод, соединивший нефтепромысел в зоне вечной мерзлоты с портом Вальдез, где могли швартоваться супертанкеры. Нефтепровод до порта Вальдез состоит из 101850 секций стальной трубы диаметром 48 дюймов. Он проходит через реки и озера, расположенные в арктической зоне. Гигантские супертанкеры загружаются сырой нефтью и перевозят ее в порты Техаса и Калифорнии для очистки. 23 марта к концу дня "Эксон Вальдез" принял в танки 1 миллион 260 ты- сяч баррелей нефти. Капитан Хэзлвуд, его третий помощник Грегори Казен и рулевой Роберт Каган перед отправкой в обратный рейс сошли на берег. Вопреки общим правилам, запрещающим распитие спиртных напитков в мо- ре, и инструкциям компании "Эксон", запрещающим потребление алкоголя по крайней мере за четыре часа до начала рейса, капитан и его двое помощни- ков зашли выпить пива в клуб нефтяников. Позже свидетели покажут, что капитан выпил не менее четырех кружек. Руководители компании знали о его предыдущих запоях и один раз даже по- сылали на принудительное лечение. Старший помощник капитана Джеймс Шимински сказал: "Он пил на берегу и на борту". В 1984 году, после автоаварии, Хэзлвуд был осужден за управление ав- томобилем в нетрезвом состоянии. Через год он прошел 28-дневный курс антиалкогольного лечения в клини- ке, расположенной недалеко от его дома на Лонг-Айленде. Курс изменен Просидев в клубе около часа, Хэзлвуд со своей компанией вернулся в док и стал готовиться к отплытию. В 9 часов 10 минут вечера капитан вышел на мостик "Эксон Вальдез", который поднимал якоря, чтобы направиться в Лонг-Бич, Калифорния, где на мощном перерабатывающем комплексе ждали прибытия груза. Лоцман Уильям Мерфи, по правилам, обязан был вести корабль два часа, пока не обогнет мелководье и подводные камни. Позже Мерфи сообщит экспертам, что слышал запах алкоголя на капитанс- ком мостике, но поведение капитана не показывало, что он пьян. Корабль, превышающий по длине три футбольных поля, вышел в обратный рейс на час раньше графика. Двигатели мощностью более 35 тысяч лошадиных сил, установленные в его недрах, казалось, служили гарантией от любых возможных неприятностей. Вскоре после 11 часов 30 минут вечера, через несколько минут после того как лоцман Мерфи оставил капитанский мостик и вернулся домой на портовом катере, капитан Хэзлвуд связался по радио с местной береговой охраной и сообщил, что он изменил курс корабля и направил его с выходно- го, забитого льдом прохода во входной, свободный ото льда канал. Приблизительно в 11 часов 50 минут ночи Хэзлвуд сдал вахту и, соот- ветственно, контроль над танкером третьему помощнику Казену. Второй по- мощник капитана Ллойд Кейн в это время спал в своей каюте сном праведни- ка. Правила морского судоходства недвусмысленно констатируют, что в по- добных обстоятельствах ответственность должен был принять на себя Кейн. Эксперты единодушно считают, что это правило чаще нарушается, чем соблю- дается многими капитанами. Береговая охрана должна была дать Хэзлвуду разрешение на поворот во входной канал, но потеряла радарную связь с кораблем. Между тем капитан Хэзлвуд приказал Казену войти во входной канал. Случилось это, когда корабль достиг навигационной точки возле острова, расположенного в трех милях севернее острых подводных скал. Когда произошла катастрофа, капитан находился в своей каюте, заполняя документацию. "Эксон Вальдез" отклонился от курса, по которому ему следовало идти, более чем на милю. Одна из причин отклонения, возможно, заключалась в том, что рулевой Роберт Каган, слишком резко повернув корабль к входному каналу, совершил контррулевой маневр, чтобы снизить ход. Этот маневр был внесен в судовой журнал, который является чем-то вроде морского "черного ящика". Каган повторил маневр правым рулем. И тогда капитан Хэзлвуд услышал Страницы: «« « 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |