Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 261
Размер файла: 1571 Кб
Страницы: «« « 138   139   140   141   142   143   144   145   146  147   148   149   150   151   152   153   154   155   156  » »»

грохот разрываемой стали. Он понял - произошло нечто ужасное.
   Почти тут же третий помощник Грегори Казен сообщил ему  по  телефону:
"Мы терпим бедствие!"
   Хэзлвуд бросился на капитанский мостик и мгновенно понял, что корабль
сел на риф и опасно раскачивается, словно огромные качели,  уравновешен-
ные в центре. Прежде всего он убедился, что самостоятельно с рифа им  не
сойти, так как в этом таилась угроза, что "Эксон Вальдез" либо  перевер-
нется, либо у него разломится корма.
   Для Хэзлвуда наступила самая длинная ночь в его жизни.
   В стальном днище 300-метрового корабля образовались огромные  пробои-
ны, некоторые из них достигали пяти метров в длину. Восемь из пятнадцати
танков были разорваны.
   Пройдет совсем немного времени, и нефть из них окажется в  проливе  и
вызовет экологическую катастрофу.
   Несмотря на упреки в пьянстве, эксперты  потом  заявят,  что  Хэзлвуд
оказался великолепным специалистом, не  потерявшим  присутствия  духа  в
сложнейших обстоятельствах. Используя мощность машин, он  удерживал  ко-
рабль в стабильном положении, крепко прижав его к рифу и ограничив таким
образом выброс нефти в море.
   После того как "Эксон Вальдез" сел н ариф, снова восстановилась радар-
ная связь с береговой охраной. Но, видимо, из-за бюрократических  прово-
лочек работники этой службы появились на борту корабля только через  три
часа.


   Уборка

   Наступил день, и люди воочию узрели весь ужас  свершившейся  экологи-
ческой катастрофы. На некоторых участках моря, загрязненных нефтью,  уже
появились трупы морских выдр и птиц.
   Катастрофа, о которой предупреждали ученые, произошла.
   За два года до нее представитель консорциума мощных нефтяных компаний
надменно заявил: "Выброс нефти в море невозможен".
   В  дальнейшем  консорциум  хвастливо   распространялся   о   новейших
средствах по уборке нефтяных пятен.
   Утверждалось, что они могут быть доставлены на место  происшествия  в
течение пяти часов, чтобы нейтрализовать любое загрязнение.
   Но прошло не пять, а десять часов, и только  тогда  появились  первые
команды по уборке.
   За это время из распоротого брюха танкера в воды пролива вылилось  40
миллионов литров нефти. Прибывшие на место катастрофы рабочие с  помощью
своей техники не смогли справиться с таким гигантским нефтяным выбросом.
   Оказалось, что разрекламированное  оборудование,  работая  на  полную
мощность, едва справилось с уборкой 250 тысяч галлонов  нефти  в  январе
того же года. Теперь у рабочих не было ни сил, ни техники,  чтобы  сдер-
жать расползающееся пятно.
   Пятно увеличивалось. Стоял штиль, и химические очистители нельзя было
использовать: штилевая погода делала их неэффективными.
   Береговая охрана, которая по закону должна иметь всегда под рукой су-
да, способные справиться с "главным" нефтяным пятном, держала  свой  ми-
ни-флот в Сан-Франциско, за две тысячи миль от места катастрофы.
   В воскресенье, 26 марта, подул ветер. Он взбивал покрытую нефтью  по-
верхность моря в "пенистый крем" и сводил на нет попытки снять его. Этот
налет попытались поджечь, но безуспешно.
   Величайшее в истории нефтяное пятно, покрывшее 900  квадратных  миль,
выплеснулось в узкие бухты, где обитали морские выдры и  гнездились  де-
сятки видов птиц.
   Нефть покрыла  черной  слизью  когда-то  чистые  берега,  где  тюлени
вскармливали своих малышей.
   Итоги катастрофы для природы оказались  ужасными:  погибли  86  тысяч
птиц, в том числе 139 редчайших белоголовых орлов, 984 морские выдры, 25
тысяч рыб, 200 тюленей и несколько дюжин бобров. Были уничтожены миллио-
ны мидий, морских ежей и других обитателей морских глубин. Высказывались
опасения, что тысячи умерших морских выдр утонули в море.
   Некоторые участки побережья необходимо было промывать  моющими  хими-
ческими средствами до семи раз.
   Ученый-эколог Пол Уиллард сказал: "Выброс  нефти  произошел  в  самом
худшем месте. Скалистые берега пролива Принца Уильяма  изрезаны  бесчис-
ленными пещерами и бухтами, где собралась вытекшая  нефть  и  оставалась
там многие месяцы, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье".


   Судебная тяжба

   На "Эксон" обрушился шквал критики. Газеты призывали людей  не  поку-
пать продукцию компании, и ее заправочные  колонки  опустели.  Страна  с
презрением отвергла показное рыцарство компании по отношению к  устране-
нию последствий катастрофы.
   Президент компании Фрэнк Джеросси отражал удары миллиардом  долларов,
выделенным для очистки. "Эксон" также выступила с заявлением  о  выплате
компенсации рыбакам и другим людям, которые понесли прямой  урон  в  ре-
зультате выброса нефти.
   Выискивая виновных, легче всего  было  указать  пальцем  на  капитана
Хэзлвуда за его пристрастие к выпивке.
   После катастрофы он пережил трудные дни.
   В качестве причины аварии  "Эксон"  приводила  положительные  анализы
крови на содержание алкоголя, взятые у капитана через девять часов после
происшествия. Но последующее исследование пришло к заключению, что Хэзл-
вуд в этой критической обстановке действовал достойно и с большим умени-
ем. Возможно, он и выпил после происшествия, но только для  того,  чтобы
успокоить нервы.
   Немалую роль в катастрофе сыграли усталость  команды  в  сочетании  с
ошибками в судовождении.
   В эту ночь на борту огромного танкера работали только двадцать  моря-
ков - к тому времени, когда командование кораблем принял  капитан  Хэзл-
вуд, двадцать четыре человека были уволены.
   Часть вины возложили на береговую охрану, которая в эту ночь потеряла
связь с кораблем. Если бы этого не случилось, она имела  бы  возможность
предупредить команду, что корабль отклонился от курса и зашел в  опасные
воды.

Страницы: «« « 138   139   140   141   142   143   144   145   146  147   148   149   150   151   152   153   154   155   156  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2