Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Энциклопедия мировых сенсаций XX века: том 1-2 Скачать книгу Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки) Всего страниц: 261 Размер файла: 1571 Кб Страницы: «« « 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 » »» грохот разрываемой стали. Он понял - произошло нечто ужасное. Почти тут же третий помощник Грегори Казен сообщил ему по телефону: "Мы терпим бедствие!" Хэзлвуд бросился на капитанский мостик и мгновенно понял, что корабль сел на риф и опасно раскачивается, словно огромные качели, уравновешен- ные в центре. Прежде всего он убедился, что самостоятельно с рифа им не сойти, так как в этом таилась угроза, что "Эксон Вальдез" либо перевер- нется, либо у него разломится корма. Для Хэзлвуда наступила самая длинная ночь в его жизни. В стальном днище 300-метрового корабля образовались огромные пробои- ны, некоторые из них достигали пяти метров в длину. Восемь из пятнадцати танков были разорваны. Пройдет совсем немного времени, и нефть из них окажется в проливе и вызовет экологическую катастрофу. Несмотря на упреки в пьянстве, эксперты потом заявят, что Хэзлвуд оказался великолепным специалистом, не потерявшим присутствия духа в сложнейших обстоятельствах. Используя мощность машин, он удерживал ко- рабль в стабильном положении, крепко прижав его к рифу и ограничив таким образом выброс нефти в море. После того как "Эксон Вальдез" сел н ариф, снова восстановилась радар- ная связь с береговой охраной. Но, видимо, из-за бюрократических прово- лочек работники этой службы появились на борту корабля только через три часа. Уборка Наступил день, и люди воочию узрели весь ужас свершившейся экологи- ческой катастрофы. На некоторых участках моря, загрязненных нефтью, уже появились трупы морских выдр и птиц. Катастрофа, о которой предупреждали ученые, произошла. За два года до нее представитель консорциума мощных нефтяных компаний надменно заявил: "Выброс нефти в море невозможен". В дальнейшем консорциум хвастливо распространялся о новейших средствах по уборке нефтяных пятен. Утверждалось, что они могут быть доставлены на место происшествия в течение пяти часов, чтобы нейтрализовать любое загрязнение. Но прошло не пять, а десять часов, и только тогда появились первые команды по уборке. За это время из распоротого брюха танкера в воды пролива вылилось 40 миллионов литров нефти. Прибывшие на место катастрофы рабочие с помощью своей техники не смогли справиться с таким гигантским нефтяным выбросом. Оказалось, что разрекламированное оборудование, работая на полную мощность, едва справилось с уборкой 250 тысяч галлонов нефти в январе того же года. Теперь у рабочих не было ни сил, ни техники, чтобы сдер- жать расползающееся пятно. Пятно увеличивалось. Стоял штиль, и химические очистители нельзя было использовать: штилевая погода делала их неэффективными. Береговая охрана, которая по закону должна иметь всегда под рукой су- да, способные справиться с "главным" нефтяным пятном, держала свой ми- ни-флот в Сан-Франциско, за две тысячи миль от места катастрофы. В воскресенье, 26 марта, подул ветер. Он взбивал покрытую нефтью по- верхность моря в "пенистый крем" и сводил на нет попытки снять его. Этот налет попытались поджечь, но безуспешно. Величайшее в истории нефтяное пятно, покрывшее 900 квадратных миль, выплеснулось в узкие бухты, где обитали морские выдры и гнездились де- сятки видов птиц. Нефть покрыла черной слизью когда-то чистые берега, где тюлени вскармливали своих малышей. Итоги катастрофы для природы оказались ужасными: погибли 86 тысяч птиц, в том числе 139 редчайших белоголовых орлов, 984 морские выдры, 25 тысяч рыб, 200 тюленей и несколько дюжин бобров. Были уничтожены миллио- ны мидий, морских ежей и других обитателей морских глубин. Высказывались опасения, что тысячи умерших морских выдр утонули в море. Некоторые участки побережья необходимо было промывать моющими хими- ческими средствами до семи раз. Ученый-эколог Пол Уиллард сказал: "Выброс нефти произошел в самом худшем месте. Скалистые берега пролива Принца Уильяма изрезаны бесчис- ленными пещерами и бухтами, где собралась вытекшая нефть и оставалась там многие месяцы, убивая молодь рыбы, которая плодилась на мелководье". Судебная тяжба На "Эксон" обрушился шквал критики. Газеты призывали людей не поку- пать продукцию компании, и ее заправочные колонки опустели. Страна с презрением отвергла показное рыцарство компании по отношению к устране- нию последствий катастрофы. Президент компании Фрэнк Джеросси отражал удары миллиардом долларов, выделенным для очистки. "Эксон" также выступила с заявлением о выплате компенсации рыбакам и другим людям, которые понесли прямой урон в ре- зультате выброса нефти. Выискивая виновных, легче всего было указать пальцем на капитана Хэзлвуда за его пристрастие к выпивке. После катастрофы он пережил трудные дни. В качестве причины аварии "Эксон" приводила положительные анализы крови на содержание алкоголя, взятые у капитана через девять часов после происшествия. Но последующее исследование пришло к заключению, что Хэзл- вуд в этой критической обстановке действовал достойно и с большим умени- ем. Возможно, он и выпил после происшествия, но только для того, чтобы успокоить нервы. Немалую роль в катастрофе сыграли усталость команды в сочетании с ошибками в судовождении. В эту ночь на борту огромного танкера работали только двадцать моря- ков - к тому времени, когда командование кораблем принял капитан Хэзл- вуд, двадцать четыре человека были уволены. Часть вины возложили на береговую охрану, которая в эту ночь потеряла связь с кораблем. Если бы этого не случилось, она имела бы возможность предупредить команду, что корабль отклонился от курса и зашел в опасные воды. Страницы: «« « 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 » »» |
Последнее поступление книг:
Нинул Анатолий Сергеевич - Оптимизация целевых функций. Аналитика. Численные методы. Планирование эксперимента.
(Добавлено: 2011-02-24 16:42:44) Нинул Анатолий Сергеевич - Тензорная тригонометрия. Теория и приложения. (Добавлено: 2011-02-24 16:39:38) Коллектив авторов - Журнал Радио 2006 №9 (Добавлено: 2010-11-08 19:19:32) Коллектив авторов - Журнал Радио 2009 №1 (Добавлено: 2010-11-05 01:35:35) Вильковский М.Б. - Социология архитектуры (Добавлено: 2010-03-01 14:28:36) Бетанели Гванета - Гитарная бахиана. Авторская серия «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ» (Добавлено: 2010-02-06 19:45:20) |