Материалы размещены исключительно с целью ознакомления учащихся ВУЗов, техникумов, училищ и школ.
Главная - Справочная литература - Энциклопедии
Автор неизвестен - Театральная энциклопедия

Скачать книгу
Вся книга на одной странице (значительно увеличивает продолжительность загрузки)
Всего страниц: 2738
Размер файла: 18976 Кб
Страницы: «« « 2702   2703   2704   2705   2706   2707   2708   2709   2710  2711   2712   2713   2714   2715   2716   2717   2718   2719   2720  » »»

Якобсона), Клеберг ("Купальщица  Сюзанна"  У  пита),  Суходолов  ("Сонет
Петрарки" Погодина)и др.
   Пост.  в  Рижском  рус.  т-ре  спектакли:  "Таня"  Арбузова,  "Платон
Кречет"; "Так и  будет"  Симонова,  "Полковник  Ф  остер  призна„т  себя
виновным" Вайяна, "Пигмалион" Шоу, "Укрощение строптивой", "Машенька"; в
т-ре оперы: "Отелло" Верди,  "Пиковая  дама",  ставил  спектакли  в  др.
т-рах.
   Снимался  в  кино  -  "Встреча  на  Эльбе"  (Гос.  пр.  СССР,  1950),
"Жуковский" (Гос. пр. СССР, 1951).
   Преподавал в Театр. ин-те Латв. ССР.
   Лит.: Вахрушева Е.А.,  Юрий  Юровский,  Рига,  1957;  е„  же,  Дорога
исканий, Рига, 1958. Ел. В.
   ЮРСКИЙ, Сергей Юрьевич (р. 16.III.1935) - рус. сов. акт„р. Окончил  в
1959  Ленингр.  театр.  ин-т  им.  А.  Н.  Островского  (педагог  Л.  Ф.
Макарьев). С 1957 - акт„р Ленингр. Большого  драм.  т-ра  им.  Горького.
Дебютировал в роли Олега ("В поисках радости" Розова). В "Океане" Штейна
Ю.  играл  Константина  Часовникова,  беспокойного,  ищущего  юношу.   В
спектакле "Я,  бабушка,  Илико  и  Илларион"  Думбадзе  и  Лордкипанидзе
исполнил роль доброго, задорного и самоотверженного старика Илико. Затем
сыграл  роль  Адама  ("Божественная  комедия"  Штока).  Играл   Чацкого;
Тузенбаха ("Три сестры").
   Ю. смело сочетает  в  воплощаемых  им  характерах  почти  эксцентрнч.
графнчность, остроту внешней формы  с  душевной  окрыл„нностью,  глубоко
зата„нным внутр. лиризмом.  При  исполнении  роли  Дживолы  в  спектакле
"Карьера Артуро Уи" Брехта Ю.  достигает  мастерства  сценнч.  гротеска.
Ч„ткость  рисунка,  глубокая   психологич.   правдивость   и   романтич.
приподнятость  образуют  в  сценич.  образах  Ю.  своеобразное  и  часто
неожиданное единство. Снимается в кино. С. Ц.
   ЮРЧАК, Василий Михайлович (26.VIII.1876- 28.IX.1914) - укр. акт„р.  В
1896-1914  работал  в  укр.  т-ре  Львовского  об-ва   "Руська   бесща".
Творчество  Ю.  отличалось   жизненной   правдой,   глубоким   лиризмом,
искренностью. Талант Ю. высоко ценили И. Я. Франко и  Н.  К.  Садовский.
Своим учителем его называл А. М. Бучма.
   Лучшие роли:  Максим  Кукса  ("Остались  в  дураках"  Кропивницкого),
Омелян, Феноген ("Бурлак", "Хозяин" Карпенко-Карого), Микола  Задорожный
("Украденное счастьем Франко),  П„тр  ("Власть  тьмы"),  Перчихпн,  Лука
("Мещане", "На дне"), Бен Акпба ("Уриэль Акоста" Гуцкова) и др. Р. П.
   ЮРЬЕВ,Сергей  Андреевич  (13.V.  1821-  26.XII.1888)-   рус.   театр.
деятель, критик,  переводчик.  Сотрудничал  в  журналах  "Новое  время",
"Театральная библиотека", в  газетах  "Московские  ведомости",  "Русская
мысль" и др. Был редактором журнала "Артист".  Ю.  принадлежат  переводы
трагедий Шекспира "Макбет" и "Антоний и Клеопатрам и драмы Л  one  де  В
era "Звезда Севильп. Гуманист и эрудит, Ю.  оказал  большое  влияние  на
совр. ему артистич. и лит. круги рус.  интеллигенции;  одним  из  первых
проявил интерес к нар. деревенскому т-ру.
   Соч.: Лоне де Всга, как драматический поэт, в  кн.:  Испанский  театр
цветущего периода XVI и XVII вв., ч. 1, М., 1887. ‚. X.
   ЮРЬЕВ, Юрий Михайлович [3(15).1.1872-13.111. 1948] - рус. сов. акт„р.
Нар. артист СССР (1939). В 1889 поступил в Моск. филармо-нич. уч-ще, где
учился в классе А. И. Южина. Отсюда переш„л на драм.  курсы  Московского
театр. уч-ща  (класс  А.  П.  Ленского).  Будучи  воспитанником  курсов,
участвовал в спектаклях Малого т-ра - "Граф де Рпзоор" Сарду,  "Северные
богатыри"  Ибсена.  По  окончании   курсов   в   1893   был   принят   в
Александрийский т-р  (ныне  Ленингр.  т-р  драмы  им.  А.  С.  Пушкина),
дебютировал в роли Милона ("Недоросль"). В этом  т-ре  (с  неск.  годами
перерыва)  прошла   вся   артистич.   жизнь   акт„ра.   Ю.-   крупнейший
представитель героико-романтич. школы рус. и сов. акт„рского иск-ва. Его
лучшими ролями были: Чацкий (1899); Ромео ("Ромео и Джульетта" Шекспира,
1900), Фауст (о. п. Г„те, 1904), Фердинанд (1909); Уриэль Акоста (о. п.
   Гуцкова, 1910), Карл Moop (1910); Дон Жуан  (о.  п.  Мольера,  1910),
Самозванец ("Борис Годунов", 1913).
   В  1918  Ю.  создал  в  Петрограде  "Театр   Трагедии",   открывшийся
спектаклем  "Царь  Эдип"  Софокла  (на  арене   б.   цирка   Чинизеллн).
Деятельность т-ра оборвалась в связи с обострением положения на  фронте.
В 1919 Ю. принимал участие (вместе с А. М. Горьким, А.  В.  Луначарским,
А. А. Блоком и М. Ф. Андреевой) в создании Большого драматич. т-ра,  где
исполнил роль маркиза Позы в спектакле "Дон Карлос" (1919). В 1922-28 Ю.
возглавлял Академич. т-р драмы (б. Александрийский).  Своим  творчеством
Ю. утверждал жанр классич. трагедии. Следуя принципам  возвышенного,  но
абстрактного гуманизма, Ю. в ролях, требовавших психологич.  разработки,
подч„ркивал гражданские мотивы. Знаменательна, однако,  глубокая  внутр.
эволюция, происшедшая с одним из крупнейших сценич. созданий  артиста  -
образом Арбенина. Впервые Ю. сыграл эту роль в спектакле,  пост.  В.  Э.
Мейерхольдом (1917), и продолжал исполнять  е„  во  всех  возобновлениях
(1920, 1930). Каждый раз он  вносил  в  созданный  им  условно-романтич.
образ  новые  и  живые  психологич.  детали,  приближал  этот  образ   к
требованиям художеств. правды. Уже  в  поздний  период  своей  акт„рской
жизни Ю. создал одну из лучших своих  ролей  -  Не-счастливцева  (1936).
Здесь его пластич. и интонационно-словесное  мастерство  было  обогащено
тонкими  и  сложными  психологич.  нюансами.   "В   работе   над   ролью
Несчастливцева,-пишет в своей  книге  "Акт„ры  моего  поколения"  Я.  О.
Малютин,-  как  бы  сбывалась  старая  юрьевская  мечта:  возвышенное  и
торжественное   становилось   выражением    естественных,    чистых    и
незамысловатых человеческих чувств, как бы еще и еще раз  получала  свое
подтверждение его вера в то, что истинно высокое в человеке  заслуживает
быть выраженным в столь же возвышенных, способных тревожить,  потрясать,
воспламенять зрителей словах" (1959, с. 88). С 1898 работал как педагог,
преподавал на драматич. курсах, в школе рус. драмы,  в  Ленингр.  театр.
ин-те. Ю.- автор "Записок" - воспоминаний, в к-рых воссозданы  акт„рские
образы и спектакли Малого и Александрийского т-ров. Выступал на  эстраде
как чтец ("Эгмонт" Г„те и др.). Гос.  пр.  СССР  (1943)  за  многолетние
выдающиеся достижения.
   Среди др. ролей: Рюи Блаз, Карл (о. п.; "Эрнани" Гюго)"  Ипполит  (о.
п. Еврипида), Отелло; король Лир; Беркутов ("Волки и  овцы"),  Великатов
("Таланты и поклонники"), Батов ("Яд" Луначарского), Дантес  ("Пушкин  и
Дантес" Каменского), Брызгалов ("На берегу Невы" Трен„ва),  Кре-чинский;
Рощин ("Смена героев" Ромашова).
   Соч.: Записки, Л.-М., 1948; т. 1-2, Л.-М., 1963. Лит.: Малютин Я. О.,
Акт„ры моего поколения, Л.-М., 1959. С. Ц.
   ЮРЬЕВА, Мария Александровна (г. рожд. непзв,- ум. после 1915) -  рус.

Страницы: «« « 2702   2703   2704   2705   2706   2707   2708   2709   2710  2711   2712   2713   2714   2715   2716   2717   2718   2719   2720  » »»
2007-2013. Электронные книги - учебники. Автор неизвестен, Театральная энциклопедия